Знамя Победы над администрацией Лисичанска, Лукашенко взял на прицел центры принятия решений противников

Почему в США тоже живут вполне нормальные люди в анализе фильма "Шпагой"

8 2318

Сильнейший по психологической достоверности фильм режиссёра Джереми Кагана, снятый в 1991 году и оставивший незабываемое впечатление после просмотра. Особенно его драматичный, великолепнейший финал, пересмотренный десятки раз. Прекрасно поставленные фехтовальные поединки, запоминающиеся актёры, захватывающий сюжет. 

Этот фильм несомненно понравиться всем любителям кино и поклонникам искусства фехтования. Картина режиссёра Кагана на мой взгляд только из за финала является шедевром и я настоятельно рекомендую её к просмотру.

Лишний раз убеждаешься, что несмотря на то, что политика истинных хозяев США, да и всего остального мира, скрывающихся от людей под аббревиатурами ФРС и МВФ нелюдская, так же как и их внутренняя, совсем нечеловеческая суть, всё равно в этом государстве живёт множество совершенно нормальных, полностью адекватных людей, знакомых с понятиями честь, благородство и совесть. 

Продюсерами фильма, в оригинале названного By The Sword стали Ларри Абрамс и Сьюзэн Штраусс. Автором сценария был Джеймс Донадио. Существует также иной перевод названия фильма - Поднявший меч. Премьера картины состоялась на Международном кинофестивале в Ванкувере в октябре 1991 года. Фильм был выпущен на видеокассетах в 1994 году. Его краткий сюжет таков:

Александр Виллард, бывший чемпион по фехтованию, управляет спортивной школой. Макс Суба, пожилой человек с весьма загадочным и туманным прошлым, представляется Вилларду и просит принять его на работу в школу в качестве тренера. 

Виллард, смущённый его возрастом и явным отсутствием спортивного вида ради интереса проверяет навыки и знание позиций претендента на должность учителя фехтования и не удовлетворённый мастерством Макса, но поняв, что тот действительно когда то давно занимался фехтовкой вместо должности тренера предлагает ему работу в качестве смотрителя зала, то есть обыкновенного уборщика.

Суба с болью в сердце вынужден согласится, имея в планах совсем другое будущее в стенах школы фехтования. Дома, делая ремонт квартиры и попутно вспоминая своё прошлое, тренируясь в фехтовке сам с собой он начинает возвращать утраченное из за жизненных обстоятельств мастерство. 

Со временем Макс восстанавливает спортивную форму. Часто оставаясь после работы в тренировочном зале и занимаясь по вечерам с заместителем Вилларда он уже показывает высокие навыки владения шпагой.

Руководитель и собственник школы, бывший чемпион Александр Виллард хоть и высокомерен, но всё же справедлив, увидев по прошествии времени восстановление былой спортивной кондиции Субы он в конце концов дает ему возможность преподавать, отдав группу начинающих спортсменов, отфильтрованных им как человеческий шлак и по его убеждению не способных добиться победы на соревнованиях.

В то время как Виллард предпочитает в работе безжалостный подход, поощряя учеников проявить жестокость и расчётливость, необходимых для победы, Суба тренирует своих воспитанников более тонко, ободряя фехтовальщиков при неудачах, объясняя им во время занятий, как можно научится превращать собственные слабости в могучую силу, что бы так же побеждать на соревнованиях. Следуя этим советам, одному из воспитанников Субы удается одолеть самого сильного ученика Вилларда во время показательного состязания в школе.

Конфликт между Субой и Виллардом из за принципиально разного стиля обучения учеников со временем развивается, флешбэки отсылают зрителя в прошлое, показывая как Суба убил отца Вилларда в фехтовальной дуэли. Фильм достигает кульминации в неизбежном драматичном поединке между Виллардом и Субой.

Во время отбора учеников школы к будущему состязанию вне её стен ученица Субы, сначала сама отыграв очко, а затем следуя совету своего тренера использовать преимущество низкого роста отыгрывает ещё очко у спортсмена, тренируемого Виллардом, накануне выгнавшего Макса из школы. Однако Макс Суба не смотря на запрет Вилларда приходит на соревнование.

Оппонент мисс Клавели Тревор (к слову её любовник), до этого выигрывавший все поединки с сухим счётом, проиграв ещё одно очко спрашивает свою девушку удивлённо – что делаешь? Она отвечает ему – а в чём дело? Он грозит ей в ответ – не заставляй меня и одевает защитную маску, становясь в позицию перед началом атаки.

Счёт в этот момент 3-2 в его пользу. В шестой мини схватке он бросается с яростью на свою девушку и сбивает её с ног. Вот в этот момент фильм достигает кульминации. Когда к сбитой с ног Клавели подбегают другие ученики школы, Виллард упрекает Тревора словами –Ты зачем остановился, на общенациональных соревнованиях тебя съедят с потрохами, то есть убеждает его побеждать любой ценой, жестокостью, подлостью, ведь главное в его понимании – непременная победа.

В этот момент, взбешенный грубым обращением со своей ученицей, допущенным Тревором, Макс Суба подходит к Вилларду и громко, что бы всем в школе было слышно говорит – а в чём дело маэстро? Он фехтует как Вы, как Ваш отец, как животное! Виллард приближается к Субе и смотря на него за счёт подиума и собственного роста сверху вниз грубо говорит Максу – убирайся. После чего продолжает инструктировать Тревора – Я же тебе говорил, никакого сострадания и сожаления, у тебя нет времени на них, а у меня уже иссякло терпение, всё будет хорошо…

Отошедший на время и возвратившийся Суба протягивает Вилларду рапиру рукоятью вперёд со словами – Это кажется принадлежит Вам? Тот бросив взгляд на стену видит, что предлагаемый ему клинок - это рапира его отца, раньше висевшая под картиной, опять подойдя к Субе вопросом на вопрос спрашивает – Вы кажется бросаете мне вызов?

Так точно – пристально глядя ему в глаза отвечает Макс. Александр берёт предложенную рапиру и говорит – но это боевое оружие! Суба отвечает – Вы сами давно хотели этого… Виллард - я не могу сражаться боевым оружием против вашего учебного. Однако Макс снимает защитную насадку, режет себе большой палец, показывая таким образом, что оружие уже боевое спокойно произносит –это уже не учёба.

Виллард удивлённо спрашивает –зачем вы это делаете? Суба отвечает – хочу преподать Вам урок. Бывший чемпион США пренебрежительно говорит – вы не сможете выиграть и хочет вернуться к разговору с Тревором, однако Суба парой хлёстов клинком разрезает ему рукав рубашки, как бы намекая, что будет настоящий бой, его уже не избежать. Виллард спрашивает – да что с вами?

И Суба объясняет – история с Вашим отцом совсем иная. К тому моменту Виллард, успевший изучить старые школьные ведомости о её бывших учениках уже догадывается, что перед ним стоит убийца его отца, вернувшийся на волю из тюрьмы. Суба проясняет ситуацию, приведшую к убийству. Заняв позицию для боя он рассказывает, что отец Вилларда вызвал своего любимчика на дуэль, но не собирался убивать его, желая просто унизить дал ему боевую рапиру, а сам взяв учебную чуть не прикончил парня.

Виллард сходит с фехтовального подиума и тоже занимает позицию. После обмена первыми ударами Суба продолжает горький для Вилларда рассказ обстоятельств, приведших к убийству его отца. Уже во время схватки он говорит – однако как и Вы парень считал, что самое главное в жизни – победить, как Вы он боготворил убийство и когда урок окончился и Ваш отец погиб, оказалось, что это вовсе никакое не мастерство, не искусство, а хладнокровное убийство!

Вот уже после этого, открывшегося наконец Вилларду понимания, при каких обстоятельствах погиб его отец реальный бой, о котором когда то мечтал бывший чемпион по фехтованию разгорается всерьёз и становится вовсе не спортивным состязанием, но настоящей битвой, в которой побеждённый погибает, а не выбывает из соревнования!

Во время драки, когда соперники пофехтовав в зале начинают взбираться на лестницу Суба спрашивает Вилларда - инстинкт убийцы? Дальше ярость участников ещё больше усиливается, Виллард наносит Субе хлёст по животу, разрезав рубашку и кожу, в ответ Макс наносит ему резанную рану в правую руку.

После ожесточённой схватки, в которой оба участника сражения получают раны Вилларду удаётся столкнуть Макса с лестницы. Пока тот приходит в себя он медленно спускается и произносит фразу – я убью тебя! Поднявшийся к этому времени и очухавшийся после падения Макс бросается к Вилларду и с яростным выкриком «нет» сбрасывает его через перила лестницы вниз!

Затем в бешеной схватке, когда оба участника держат оружие уже двумя руками он обрушивает бывшего чемпиона на подиум, а потом и вовсе его обезоруживает, сумев хитрым приёмом вырвать из руки рапиру, отбрасывая её в сторону. 

Суба приставляет острый конец рапиры к сердцу Александра, тот в ужасе отворачивает голову и закрывает глаза, но Макс, уже пришедший в себя, вспомнивший, что вся его жизнь была изломана тем, что когда то он не сдержался и убил только произносит – урок окончен, после чего дойдя до стены и прильнув к стоящей рядом с ней статуе в изнеможении садится на пол.

Сцена шикарнейшая. Вообще вся сцена драки на рапирах, а в особенности концовка, показывающая большое благородство обоих дуэлянтов очень сильная. После гробовой тишины начинает играть мрачная музыка, сочинённая Биллом Конти. Виллард встав и взяв в руку рапиру подходит к Максу, долго стоит перед ним, в композиции в этот момент солирует английский рожок. 

Наконец собравшись с духом Виллард переламывает свою рапиру пополам, показывая силу духа и проявляя немалое благородство произносит – вот теперь урок окончен, после чего бросает на пол сломанное оружие и хочет уйти.

Суба окликает его – Маэстро! После чего заняв фехтовальную позицию салютует рапирой грозному сопернику. Виллард вновь подняв сломанный клинок отвечает ему тем же, салютуя и отвечая – Маэстро! Тем самым признавая как мастерство фехтования своего оппонента, так и жизненную правоту в его подходе к обучению.

Эта сцена снята так величественно, что пересматривать её можно бесконечно, так же, как и сцену из другого шедевра – кинокартины «История рыцаря», в которой принц Эдуард в шикарном исполнении Джеймса Пьюрфоя посвящает сына кровельщика, исполняемого великолепным, но к сожалению уже покойным Хитом Леджером в рыцари.

Весь фильм под названием «Шпагой» жизненный, правдивый, показывающий, что и в США живут нормальные, адекватные люди, несмотря на проводимую этой страной бесчеловечную политику глобального доминирования. Это вселяет надежду, что когда паразитический миропорядок неизбежно рухнет, к власти в этой стране со временем придут нормальные люди, несмотря на привитый за долгие годы народу США менталитет крайнего индивидуализма. 

"Истоки того, что сейчас происходит, лежат в глубине веков"

Наталия Нарочницкая История, геополитика, идеология – практически этот узел сегодня разрубается на наших глазах, узел всей мировой истории. Мне особенно обидно, тяжело и одновременн...

Российский Су-24 сжег спецбомбами высадившийся на Змеином десант ВСУ

Российский фронтовом бомбардировщик Су-24 нанёс по острову Змеиный не менее шести бомбовых ударов, три из которых точно пришлись по территории острова, а ещё один поразил неизвестную мо...

ПОЗВОНИТЕ В СБУ: СИТУАЦИЮ В ЛИСИЧАНСКЕ ОПИСАЛИ ОДНИМ СИМВОЛИЧНЫМ ФОТО

В Сети появилась символичная фотография, описывающая происходящее в Лисичанске. Автор отмечает, что любые совпадения с реальностью случайны, а комментаторы просят звонить в СБУ. Отметим,...

Обсудить
  • Помню этот фильм! Эрик Робертс молодцом! :thumbsup:
  • есть фильмы на все 100! Запах женщины.. Долина свете Планете Ка Пекс Под солнцем Тосканы Хороший Год Век Адалин ...
  • А, кто убийца-то?
  • :thumbsup: я тоже помню этот фильм, смотрел его в два часа ночи лет двадцать пять тому назад и с тех пор мечтал пересмотреть. теперь точно пересмотрю
  • :thumbsup: