• РЕГИСТРАЦИЯ

Кто на нашей земле главный?

6 9144

На этом месте должно было стоять продолжение темы "Сколько надо убить плохих, чтобы остались одни хорошие." Однако вчера вечером состоялась столь интересная дискуссия с популярным в России Александром Запольским,  и не менее популярным, но уже  в Латвии Сергеем Тыщенко, что хотел бы непланово познакомить вас именно с ней, так как, считаю, мысли, высказанные в ходе этой дискуссии, достаточно актуальны для русского социума как за пределами РФ, так и внутри государства (Разрешения на публикацию у собеседников не спрашивал, так как дискуссия шла в открытом публичном пространстве):

Александр Запольскис - Сергей Тыщенко Я конечно уже давно в Прибалтике не живу и вообще свой в ее адрес выбор сделал еще в середине 90х, так что права на категоричность мнения формально не имею, однако вынужден отметить следующее.

А давайте на минуту задумаемся вот над чем. Русские в Прибалтике это кто и что они для себя в ней хотят?

Вот кто местные - понятно. К чему они стремятся - понятно тоже. О степени достижимости их хотелок можно поспорить, но они это сочетание трех обязательных переменных в формуле успеха: идея - мораль - деньги.

Идея - это их земля, потому они там должны быть главными. Потому что их земля. Точка

Мораль - раз это действительно их земля, то получается что их хотелка абсолютно моральна, а позиция - праведна. Обсуждать тут можно только детали, но и в них главное слово принадлежит только им.

Деньги - местный капитал и его интересы. В абсолютном большинстве он либо прямо национальный, либо еще хуже - уже зарубежный, преимущественно европейский. В России он не выживет. Потому сохранение национальной независимости ему однозначно выгодно. От того он готов нести издержки и финансировать национализм.

А если по такой же схеме изложить русских, что получится?

Специально подчеркиваю, ни в коем мере не стремясь к провокации. Просто на мой взгляд корень проблемы добровольного выхолащивания русскоязычных политических партий Прибалтики лежит именно тут.


Sergey Vasilyev - Александр Запольскис Выражая свое личное мнение, позволю себе усомниться в том месте, где вы написали "и точка..." Там как минимум многоточие. Причем со всех точек зрения, включая историческую, ибо на средневековой карте Риги надписи с упоминанием русских найти могу, а с упоминанием латышей не получается...

А всё остальное правильно... Всё изложено корректно - и про национальный бизнес, и про интересы, и про хотелки... Только один маленький нюанс - вся эта триада не может существовать без внешнего финансирования. Поэтому вопрос "А кто будет оплачивать местную государственность?" по мере сокращения финансирования от "наших западных партнеров", становится не только актуальным, но и фатальным. Аборигены надеются упасть на пушистый хвост РФ. Уже недвусмысленные жесты пошли (пока из Эстонии) Вы как, согласны?

Что же касается местных русских партий, русских общин и т.п.... Они изначально обречены, как обречен любой партизанский отряд без связи и поддержки с Большой Землей. Так что корень именно здесь - в отсутствии хоть какой-либо заинтересованности нынешнего руководства РФ в русских за пределами РФ...


Александр Запольскис - Sergey Vasilyev Вот в этом и заключается ошибка. В стремлении все в итоге свалить на внешние силы. Мол, без них бы не вышло. Это мешает принять тот факт, что возражения про русские надписи на старых картах Риги не отменяют того факта, что по первому и второму пунктам местные русские первенство латышей (шире - прибалтов вообще) все равно признают. Потому они не считают нужным ставить ребром вопрос - эта земля НАША. А кто против - получит в бубен. И быть действительно готовыми про бубен действительно реализовать на практике. Вплоть до полного отделения. Потому эти возражения глобально и не работают. Потому что оппоненты их трактуют как доказательство оккупации. Вот на выходе и получается, что у них стратегия, а у местных русских в лучшем случае тактика, да и та строго ситуационная. Потому они и проигрывают.


Sergey Vasilyev - Александр Запольскис:  У местных русских в принципе не может быть стратегии, ибо в этом случае они назывались бы как-то по-другому.

Стратегия может быть только у России в целом, которую различные общины смогут или не смогут поддерживать. Это не значит ориентацию на пассивную позицию. Это значит только чёткое понимание места общины за пределами титульной территории.

Знаете, какой самый убийственный вопрос для местных нациков? Почему во время жуткой ужасной оккупации латыши могли учиться на латышском, а во время светлой и доброй демократии русские не имеют права учиться на русском? Согласитесь, на этот вопрос ответа не существует.

Однако стратегия дальнейших действий лежит за пределами возможностей общины, так как сразу требует опоры на внешний контур...

Задачка решается двумя способами - или местная русская община одерживает силовую победу над объединенными силами НАТО, или она формирует альтернативную систему образования, которая вообще никак с местным государством не пересекается. Третьего не дано.


Александр Запольскис - Sergey Vasilyev: На мой взгляд, все, что вы перечисляете - строго локальные частности. Главное же сказано в первом абзаце. "в принципе не может быть стратегии". Это как раз то, что я говорил о сочетании первого и второго пунктов. Политика это всегда продвижение целей, право требовать которых принимается безоговорочно. Если что-то мое, то мое и точка. Только тогда можно о чем-то стабильно договариваться. Иначе политика теряет основу, предопределяющую смысл. Русские в Прибалтике хотят чего? Чтобы их просто не трогали? Чтобы им позволили жить своим укладом? Но при этом русские в Прибалтике осознают себя кем? Гостями? Если про невозможность стратегии взять за основу, то получается именно так. Временными гостями, просящими хозяев о милости. Хозяева же в полном праве просьбу удовлетворить или в ней отказать. Даже без объяснения причин. Это их дом. В нем правила устанавливают только они. И когда пожелают, даже просто по капризу, они вправе их пересмотреть. Партия "Согласие", кмк, уже в названии постулирует признание такой постановки вопроса законной, а роль и место русских - вторичным. Не удивительно, что в конечном итоге ее лидер просто делает карьеру в надежде попасть в Европарламент и там уже, вдали от местных сложностей, спокойно себе существовать. Можно ли его за это осуждать? Я бы не стал. Учитывая весь выше изложенный расклад.


Sergey Vasilyev - Александр Запольскис: Нда... неудачно я сформулировал.. Попытка номер два:

Стратегия русских в Прибалтике не может отличаться от стратегии русских в России, потому что если она будет отличаться, то это уже будет не одна, а два этнические группы... Так, кстати уже было, когда была Речь Посполита ее граждане - православные литвины и Московия... И у каждой группы была своя стратегия, и в результате они увлеченно резали друг друга...

Да я понял, что вы хотите до меня донести. И я знаю стратегию Согласия, которая согласна именно с вашей версией. Есть другие русские, которые имеют другую точку зрения, но она сейчас в Латвии противозаконна и антиконстуционна.... То есть находится в подполье. Достать ее оттуда и размахивать, как знаменем - это то же самое что во время ВОВ штурмовать силами партизанского отряда Рейхстаг...

Поэтому русские в Латвии (те, которые не согласны с Согласием) постепенно берут на вооружение тактику евреев и армян. Получится или нет - покажет время.

Александр Запольскис - Sergey Vasilyev: Наверное я тоже выражаюсь не слишком удачно, раз постоянно сталкиваюсь с явно искаженным пониманием. Попробую еще раз.

Все мною сказанное не является призывом именно вот прямо с утра на баррикады или штурм президентских дворцов. Речь вообще о другом, о базовой логике.

Прежде чем переходить к политическим методам, надо конкретизировать цели, которые предполагается достичь. В конце концов, понятие референдума никто не отменял. Это к вопросу невозможности существования двух разных Россий.

Впрочем, я не думаю, что такая цель достижима даже в предельно среднесрочной перспективе. По причине отсутствия достаточно сильно в этом заинтересованного местного капитала, без которого ничего сколько-нибудь серьезного в политическом смысле невозможно в принципе. А брать деньги из-за рубежа это уже прямая подрывная деятельность, предосудительная в любой стране мира.

Однако базовой логики - начинать с целеполагания - это не отменяет. Если считать себя только гостями, то никакая тактика перманентной слабости этой позиции компенсировать не сможет.


Sergey Vasilyev - Александр Запольскис: я представляю как раз ту группу, которая гостями себя не считает. Референдум был (за русский, как второй государственный) мы его с проиграли, но мобилизация общины была близкой к 100%.

После референдума стало ясно, что тактику борьбы за свои права (в том числе и за право быть хозяевами, а не гостями) надо менять... Сейчас как раз идет этот процесс - я его уже описал... воленс-ноленс очень понемногу, но принимается на вооружение опыт еврейских и армянских общин...

Что касается России, то танки и финпомощь как раз не нужны, мало того, они могут быть вредными... Я писал про это, если интересно - найду соответствующий материал...

А вот что было бы здорово ( и что полностью соответствует интересам РФ, ИМХО) то вот я изложил в статье "Как правильно любить небратьев

Александр Запольскис - Sergey Vasilyev:  Эту статью я видел и даже у себя репостил. Потому что с ней согласен. Что же до нашего с Вами диспута, то мне достаточно часто доводится общаться с русскими в Прибалтике и почти повсеместно наблюдается одна и та же дезориентация в базовых понятиях. Прежде всего в части признания своей вторичности на заведомо несвоей земле. Отсюда и моя позиция.

Sergey Vasilyev - Александр Запольскис: Насчет заведомо не своей земли - тут я готов спорить на любом уровне... за это время набрано термоядерное количество исторических материалов, доказывающих, что русские на этой земле ни разу не "понаехавшие"...

Пока весь этот материал популяризируем через соц-сети и при прямых контактах. Централизованного ничего делать нельзя - сразу вышибут. Поэтому всё скромнее.... до политики еще ой как далеко - всё на уровне кружков просвещения... И все равно репрессии веерные... Но это уже другая тема

Сергей Тыщенко: А вообще, мужики, вы затронули о-офигенно интереснейший пласт темы, который развивать и развивать. И популяризировать. Готов способствовать и тому, и тому. К слову. И это даже не намёк.... 

Sergey Vasilyev - Сергей Тыщенко: Мы вернёмся к этой теме. Обязательно вернёмся. Вся Европа входит в эпоху турбулентности, поэтому вопрос "Кто главный на НАШЕЙ земле" остаётся открытым...

Зрим в корень

    Фозул шел-шел, и просто пнул 9-летнюю девочку. Ему прилетел урок вежливости

    Очередной последователь дела Титова и Хуснуллина вчера решила открыть нам глаза. Заведующая лабораторией экономики народонаселения и демографии экономического факультета МГУ Ольга Чудиновских прив...

    Конгресс США запретил себе импорт обогащённого урана из России

    Теперь и в Пиндостане Сенат Конгресса США во вторник в очередном порыве русофобии одобрил законопроект, запрещающий импорт обогащённого урана из России. Правда его ещё должен подписать Байден, но т...

    Мать драконов: Россия знакомит ВСУ с новой огнемётной системой

    Российская армия начала использовать новую огнеметную систему «Дракон», сообщает немецкое издание Die Welt. «С этим ужасным оружием Россия выходит на новый уровень жестокости&...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Дуэль.

      Как всё просто и понятно было во время инструктаж! Кто где должен находится, что делать, как взаимодействовать, какие вещи можно трогать руками, а какие - "харам". Народ, загруженный задачами, , стараясь не расплескать доброе и вечное, разошёлся по постам и занялся каждый своим делом."Чайников", демаскирующих позицию вызывающе новым, ещё нестиранным камуфляжем и модня...
      1569
      Сергей Васильев 28 апреля 12:06

      Как провести выходные?

      Мариуполь - город контрастов. Разбитые дома соседствуют с новенькими и отремонтированными в пропорции примерно один к пятидесяти. Современные гипермаркеты стоят рядом с торговыми рядами в стиле 90х. Вальяжный, внешне неспешный ритм жизни накладывается на чисто южный, кипящий темперамент местных жителей.Мариуполь гостеприимен и словоохотлив. Попробуйте, ...
      4204
      Сергей Васильев 9 апреля 08:06

      Крепнет и развивается русско-таджикское взаимопонимание...

      МИД Таджикистана, как мальчика, отчитал секретаря Совета безопасности РФ Патрушева, заявив, что никто никогда никаких граждан Таджикистана не вербовал и предложил определиться, кому Россия верит - официальному Душанбе или своим бесстыжим глазам? -А кто же их тогда вербовал-наставлял-нацеливал-сопровождал?-А никто! Самозавербовались, вот! Про самовзо...
      3973
      Сергей Васильев 22 марта 22:07

      Анонсированный англосаксами теракт состоялся

      В начале марта западные посольства анонсировали теракты в Москве.События в Крокус-сити наглядно продемонстрировали - всё, что западные посольства обещают, их спецслужбы стараются реализовать старательно и в полном объёме.У меня лично нет ни единого сомнения в причастности к теракту ЦРУ, МИ-6, Моссад, и их филиалов в лимитрофных образованиях, типа ГУР...
      7439
      Сергей Васильев 17 марта 18:36

      Социалистический Путин.

      “Путин, несомненно, один из самых умных и культурных глав государств в новейшей истории России, — писал профессор Дмитрий Ефимович Фурман. — Первый, после Ленина, знающий иностранный язык и ни разу не ошибившийся с ударением… Путина очень многие любят. Некоторые его, естественно, ненавидят. Но он ни у кого не вызывает тех презрительных насмешек и ощущения стыда, котор...
      4695
      Сергей Васильев 8 марта 07:44

      Дорогие наши дамы! Спасибо за ваши лучшие годы, потраченные на нас…

      Уже весь мир покорно согласился с тем, что наши женщины хороши до безобразия, а так же во время безобразия и после безобразия. И даже отдельные личности, отличающиеся тяжелым характером, но легким поведением... вслед за президентом России, подпишусь, под тем, что и они – самые лучшие, как кабриолет, то есть без крыши…Лет 30 назад я прочел в книге Алексеева "Сокровища ...
      3402
      Сергей Васильев 27 февраля 21:27

      Диалектика. О борьбе неизбежного с объективным.

      «Господи! Дай мне то, что мне надо, а не то, что я хочу...»Диалектика (по древне-гречески dialegesthai — вести беседу, вести полемику)  — научно-философский метод познания общих законов развития природы, общества, мышления. Он основан на признании всеобъемлющей взаимосвязи предметов и явлений,  их непрерывного развития, движущей силой которого...
      1965
      Сергей Васильев 25 февраля 14:51

      Про США и Россию - историческое.

      Февраль - это не только время изгнания "наших западных партнеров" в 1813м и разгрома их же под Сталинградом в 1943м. Есть еще одна памятная дата, о которой не стоит забывать, и которые очень сильно между собой связаны. В феврале 1780 году Екатерина II не только отказалась помогать Великобритании в войне с колонистами, но и объявила вооруженный нейтралитет, поставив кр...
      2518
      Сергей Васильев 25 февраля 13:37

      Мат.

      Вместо эпиграфа:“Нет такой чистой и светлой мысли, которую бы русский человек не смог бы выразить в грязной матерной форме.” Русский мат – это сложная и, безусловно, уникальная языковая и культурная система с большим количеством разнообразных функций, с собственной историей и мифами. Сразу разрушим один из них. Никакие ордынцы, монголы и прочие степня...
      11425
      Сергей Васильев 20 февраля 20:33

      Преодоление позиционного тупика. Войны под землей.

      «Проблема, регулярно встающая перед всеми военными державами - позиционный тупик и поиск выхода из него. Пока престарелые эксперты, никогда не видевшие настоящую войну, рассуждают о лихих атаках силами бронетанковой дивизии «как при дедах», нормальные люди рассуждают, как сосредоточить ударные группировки численностью более батальона, в условиях технич...
      4530
      Сергей Васильев 19 февраля 17:50

      70 лет назад КПСС передала Крым Украине.

      Знаменательная дата, однако... Впервые вопрос о передаче Крыма Украине был поднят на заседании Президиума ЦК КПСС (позднее этот орган стали называть Политбюро) 25 января 1954 года. Председательствовал на заседании Георгий Маленков. В итоге партийное руководство утвердило указ «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР» и постановило отпр...
      1561
      Сергей Васильев 17 февраля 17:04

      Кто будет кормить инвалидов укрорейха?

      Вчера вечером на АШ был опубликован чрезвычайно актуальный пост-вопрос:Будут ли налогоплательщики России кормить небратьев - инвалидов войны?Текст небольшой, поэтому его можно процитировать полностью: «Давно крутится в голове мысль. Вот закончится СВО. Денацифицируем денацифицируемое, присоединим присоединяемое, и со временем станет ребром вопрос о соц...
      23724
      Сергей Васильев 15 февраля 19:27

      Русские и точка зрения Запада.

      Начнём наше повествование с опроса свидетелей:Амброджо Контарини (Ambrogio Contarini) (Венецианская республика) в 1474 году был направлен для переговоров в Персию, а на обратном пути посетил Московию, где находился четыре месяца и даже провёл переговоры с Иваном III. «...Русские очень красивы, как мужчины, так и женщины, но вообще это народ грубый… Они ...
      4338
      Сергей Васильев 15 февраля 13:07

      Сначала было слово...

      "Род занятий славян, способ добычи хлеба насущного издревле был самым разнообразным: существовали оседлые, живущие с сохи землепашцы-оратаи, были полукочевые сезонные скотоводы, были и те, кто жил с лова — с охоты. И, разумеется, хочется сделать вывод, что эти, последние, и дали название всему огромному славянскому миру, потому что довлели, доминировали...
      2530
      Сергей Васильев 11 февраля 21:41

      Записка об анархистах.

      Среди тайных исторических документов начала XX века есть один документ, малоизвестный и самый интересный. Это “Записка об анархистах” министра иностранных дел Российской империи графа Владимира Николаевича Ламздорфа (1841—1907). Записка датирована 3 января 1906 года и предназначена лично Государю Императору. Содержание документа выходит за рамки вопроса ...
      2915
      Сергей Васильев 21 января 12:49

      Ленин, как часть истории.

      Любой политик, чьё наследие спустя сто лет с момента смерти вызывает такой неподдельный интерес и столько дискуссий, мог бы считать свою жизнь удавшейся.Ильич вошёл в историю Отечества прочно и навсегда, стал неотъемлемой её частью. А историю надо изучать внимательно и беспристрастно. Ленин писал: «Учиться, учиться и еще раз учиться». Вот и будем учить...
      1816
      Сергей Васильев 16 января 17:10

      Роза Люксембург про творцов окраинного национализма и виновников развала России

      С утверждением современных марксистов, что политическое украинство и украинский национализм - это дело рук исключительно австро-венгерского генштаба, категорически не согласна Роза Люксембург. Она указывала совсем на других главных конструкторов этого кадавра. Живущим ныне остаётся выбрать, кому верить - непосредственному свидетелю тех событий, пламенн...
      4419
      Сергей Васильев 16 января 09:50

      Интербригады КПРФ. Ленин. СВО.

      Члена КПРФ Татьяну Ивановну Десятову представили, как руководителя интербригад. Однако никакого отношения к СВО эта организация, оказывается, не имеет. И даже наоборот.  Ответ на вопрос "Почему?", Татьяна Ивановна предложила искать у Ленина. Ну что ж, открываем-читаем:Ответ на вопрос "Почему в зоне СВО нет ни одного коммунистического или комсомольс...
      2356
      Сергей Васильев 15 января 21:30

      Про нежную любовь католичества к большевизму.

      В ходе свободной дискуссии с современными марксистами узнал, что они ничегошеньки не знают про нежные и главное - взаимные отношения Ватикана и Совнаркома, которые цвели и пахли, пока не настали скорбные времена и "всё погубил кьявавый Сталин".  Веками католический Рим всматривался в малейшую судорогу, сотрясавшую русский колосс. Напомним позицию Пи...
      2232
      Сергей Васильев 13 января 12:16

      Под предлогом «защиты Европы» США разворачивают на восточном фланге НАТО ракеты большой дальности

      В декабре прошлого года Сухопутные войска США объявили о получении первой партии высокоточных ракет PrSM (Precision Strike Missile) с дальностью стрельбы до 500 километров. Где их разместят, пока неизвестно, но эксперты полагают, что для этого ракетного комплекса уже заготовлено место на острове Борнхольм. Двумя месяцами ранее именно туда в ходе совместных учений с да...
      7824
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика