Продвинутые ватники отказываются от фальшивой «культурной автаркии» в пользу экспансии

4 711

Минутка класса-подражателя.

Открыв сегодня поутру Телегу и прочтя замечание мордорского ватника Соколова-Митрича об очередной поделке светлоликих отечественных кряклов —

«Первый номер» — очень неплохой сериал. Только подозрительно много общего с американской «Блудливой Калифорнией» (Californication) с Дэвидом Духовным в главной роли. Тот же алкоголик-писатель в мучительном поиске новой большой темы, любимец женщин и поборник неновых ценностей. Та же единственная его любовь, перед которой ежедневные интрижки не в счёт, мучительно выбирающая между стабильным душнилой и неотразимым мудаком и сбегающая, в конце концов, со своей свадьбы. Та же тема украденного романа, с той лишь разницей, что крадет не он, а у него. Даже покоцанная машина главного героя с пьяным главным героем за рулем разъезжает в обоих сериалах. Интересно, это намеренные аллюзии или просто единые представления о герое нашего времени носятся в воздухе по обе стороны океана?

— немедленно вспомнил опубликованное неделю назад коллегой Мараховским язвительное замечание о тех мордорских турбопатриотах, которые призывают к «культурной автаркии»:

<…> Лично ‎автор‏ ‎этих ‎взволнованных‏ ‎строк ‎подозревает‏ ‎во‏ ‎всех‏ ‎призывах ‎к ‎культурной ‎автаркии ‎банальное ‎желание ‎некоторой ‎части ‎отечественного‏ ‎медиакласса‏ ‎тупо ‎«сесть ‎на ‎кран»‏ ‎и, ‎подсматривая‏ ‎наружу, ‎тырить‏ ‎извне‏ ‎образцы‏ ‎и ‎продавать‏ ‎на ‎внутренний ‎под ‎видом‏ ‎собственных ‎откровений‏ ‎массовой‏ ‎публике‏ ‎их ‎сильно ‎ухудшенные ‎копии.

Культурная ‎автаркия‏ ‎- ‎это ‎когда‏ ‎отечественный‏ ‎философ, ‎звезда‏ ‎бородятины, ‎подрезавший ‎всё ‎что‏ ‎мог ‎у ‎выгнанного‏ ‎из‏ ‎оккультистов ‎за‏ ‎мистицизм ‎Генона,‏ ‎вопит, ‎что ‎«нам ‎нужна ‎собственная‏ ‎квантовая‏ ‎физика».

Культурная‏ ‎автаркия ‎-‏ ‎это ‎когда‏ ‎актёра ‎Абдулова‏ ‎для‏ ‎пущей ‎крутизны‏ ‎в ‎х/ф ‎«Чародеи» ‎наряжают актёром ‎Траволтой‏ ‎из ‎«Лихорадки субботнего вечера», при‏ ‎этом ‎достигая ‎успеха ‎не‏ ‎улучшением ‎и‏ ‎развитием ‎оригинала, а‏ ‎затруднением‏ ‎доступа‏ ‎к ‎оригиналу.

<…>

Ув. ‎(задавший вопрос)‏ ‎пишет:

Разумеется, ‎уважать‏ ‎себя‏ ‎надо, ‎а‏ ‎это ‎трудно, ‎если ‎ты ‎постоянно‏ ‎считаешь, ‎что‏ ‎тебе‏ ‎ещё‏ ‎надо ‎научиться ‎тому ‎и‏ ‎этому.

Рискну ‎заявить,‏ ‎что ‎это‏ ‎и‏ ‎есть‏ ‎большая ‎отечественная ‎ошибка.

Нет ‎большего ‎основания ‎для ‎самоуважения, ‎чем ‎знать,‏ ‎что‏ ‎ты ‎одновременно ‎действуешь ‎и‏ ‎учишься.

Одновременно ‎работать‏ ‎и ‎учиться‏ ‎-‏ ‎это‏ ‎настолько ‎нормально,‏ ‎органично ‎и ‎похвально ‎в‏ ‎нашем ‎мире,‏ ‎что‏ ‎внезапное‏ ‎отсутствие ‎самоуважения ‎из-за ‎учёбы можно ‎объяснить‏ ‎разве ‎что ‎в‏ ‎терминах‏ ‎специфической ‎субкультуры‏ ‎из ‎четырёх ‎букв ‎(в‏ ‎которой ‎фигурируют ‎также‏ ‎плётки,‏ ‎страпоны ‎и‏ ‎прочие ‎атрибуты‏ ‎доминирования ‎и ‎подчинения).

Все ‎нормальные ‎люди‏ ‎постоянно‏ ‎учатся‏ ‎и ‎апдейтят‏ ‎свои ‎знания‏ ‎и ‎навыки.

Все‏ ‎нормальные‏ ‎нации ‎-‏ ‎и ‎наша ‎не ‎исключение ‎-‏ ‎постоянно ‎учатся‏ ‎и‏ ‎апдейтят‏ ‎свои ‎знания ‎и ‎навыки.

И‏ ‎все ‎нормальные‏ ‎нации ‎(тут‏ ‎наша‏ ‎представляет‏ ‎собой ‎некоторое ‎исключение, ‎но, ‎к ‎счастью, ‎лишь ‎частично) ‎чтят себя‏ ‎за‏ ‎способность ‎учиться, ‎перенимать, ‎адаптировать‏ ‎и, ‎если‏ ‎нужно, ‎даже‏ ‎притыривать.

Тезис‏ ‎же‏ ‎о ‎подчинённости‏ ‎ученичества ‎и ‎о ‎доминировании‏ ‎преподавания, ‎как‏ ‎представляется,‏ ‎продвигается‏ ‎двумя ‎видами ‎людей. ‎Первый ‎-‏ ‎уже ‎описанные ‎выше‏ ‎мечтатели‏ ‎о ‎сидении‏ ‎на ‎кране. Классно ‎же ‎-‏ ‎можно ‎тырить ‎готовые‏ ‎рендеры‏ ‎за ‎границей‏ ‎и ‎высокомерно‏ ‎представлять ‎их ‎дома ‎как ‎результат‏ ‎своего‏ ‎потного‏ ‎личного ‎творчества.

Второй‏ ‎- ‎те,‏ ‎кто ‎мечтают‏ ‎подчиняться‏ ‎по ‎жизни,‏ ‎чтоб ‎никогда ‎не ‎дойти ‎до‏ ‎реальной ‎самостоятельности,‏ ‎и‏ ‎считают‏ ‎ученичество ‎без ‎конца, ‎края‏ ‎и ‎видимых‏ ‎пределов ‎лучшим‏ ‎способом‏ ‎избегать‏ ‎ответственности.

Суммируем: ‎врагами ‎нашей ‎ув. ‎страны ‎является ‎не ‎её ‎вечное‏ ‎эпигонство/подражательство,‏ ‎а ‎комплексы ‎по ‎поводу‏ ‎этого ‎эпигонства.

Из-за‏ ‎этих ‎комплексов‏ ‎нормальный‏ ‎процесс‏ ‎заимствования, ‎усвоения,‏ ‎переосмысления ‎и ‎развития ‎всего‏ ‎внешнего ‎-‏ ‎подменяется‏ ‎у‏ ‎нас ‎зачастую ‎дурной ‎схваткой ‎между

«либерастами»,‏ ‎требующими ‎от ‎Родины‏ ‎встать‏ ‎на ‎четвереньки‏ ‎и ‎принять ‎кляп ‎и‏ ‎баттплаг ‎от ‎добрых‏ ‎взрослых,

и

«шизопатриотами»,‏ ‎требующим ‎от‏ ‎Родины ‎жрать‏ ‎эксклюзивно ‎их ‎эпигонскую ‎продукцию, запретив ‎оригинальную.

Обе‏ ‎партии‏ ‎хуже,‏ ‎ибо ‎обе‏ ‎во ‎вред‏ ‎стране. ‎Патриот‏ ‎здорового‏ ‎человека ‎не‏ ‎затыкает ‎себе ‎и ‎своей ‎стране‏ ‎ничего, ‎что‏ ‎предназначено‏ ‎для‏ ‎взаимодействия ‎с ‎миром. ‎Он‏ ‎работает ‎и‏ ‎учится, ‎учится‏ ‎и‏ ‎работает,‏ ‎и ‎всё ‎это ‎одновременно ‎и ‎с ‎законной ‎гордостью.

Что тут хотелось бы.

В самом подражательстве, как таковом, нет ничего дурного. Ведь надо же на чём-то обучаться начинающим падаванам. Однако у зрителя (слушателя etc.) должна оставаться возможность узнать и сравнить запиленное подражателями с оригиналом. Вот как в случае с упомянутым в начале поста сериалом, тратить время на который, уже видев «Californication», как по мне, нет никакого смысла. Однако, вероятно, у оного сериала найдётся свой зритель на просторах любимого нашего Мордора.

Однако когда подражатели стараются ограничить доступ аудитории к эльфийским оригиналам под соусом «культурной автаркии» — за это, конечно же, надо бить по кошелькам рукам.

Вместо фальшивой автаркии нам нужна культурная экспансия. И она таки идёт, о чём буквально вчера упоминал в комментах один из камрадов. Причём, ЧСХ, идёт вовсе не через приложение усилий государством. Ибо, как давно пишут мордорские ватники, казённые любители «сидения на кране» занимаются откровенной профанацией «продвижения русской культуры»:

На фото — девчонки отплясывают под кей-поп на фестивале корейской культуры в Ташкенте. Узбекистан, сентябрь 2023 года.

Что такое кей-поп? Это часть современного масскульта. Можете представить на фестивале русской культуры (кстати, где он?) не школьниц в картонных кокошниках и пошитых в КНР сарафанах, а, например, сет какого-нибудь фонк-электронщика? Ну ладно, хотя бы Шамана?

Берём конкретный пример — фестиваль русской культуры в Нью-Дели в октябре прошлого года. Читаем программу:

«Фестиваль русской культуры открылся в понедельник в Нью-Дели выступлением Государственного академического заслуженного ансамбля танца Дагестана «Лезгинка».

Кроме Нью-Дели, концерты российских артистов пройдут также в Мумбаи и Калькутте. Для зрителей выступят «Лезгинка», ансамбль «Терем-квартет» и Государственный ансамбль казачьей песни «Криница»».

То есть, по мнению организаторов фестиваля, русская культура — это дагестанская лезгинка, фейк-фолк а-ля Кадышева и пляски казаков. Насколько данная программа содействует формированию у граждан Индии мнения, что Россия — современная, открытая к сотрудничеству высокотехнологичная держава, а не дремучий отсталый бензосовок, от которого надо держаться как можно дальше? Вопрос риторический.

Русская культура — это не нафталиновые кокошники под балалайку и даже не ансамбль «Берёзка» им. Тиквы Бруштейн. Это всё, что делается в России по-русски и для русских. Весь пласт СОВРЕМЕННОГО контента, вплоть до интернет-мемчиков и фонк-роликов с горящей бронетехникой ВСУ (напомним, во время Карабахской войны 2020 года в Баку на уличных билбордах транслировали кадры ударов по армянским войскам — и ни у кого жопа не отвалилась). Современная стильная одежда, современная кухня, литература, музыка, настолки, ВИДЕОИГРЫ (слабо стенд Atomic Heart или Смуты выкатить?) — вот что должно быть на фестивале русской культуры, чтобы эффективно транслировать миру образ современной России.

Впрочем, кому это надо? Явно не организаторам фестиваля в Нью-Дели. <…>

Это надо нам, продвинутым ватникам, предлагающим культурную экспансию вместо фальшивой автаркии. И знающим, что наступит день, когда на заграничных фестивалях русской культуры будет играть не только «Матушка-земля» в исполнении Куртуковой, но и, например, что-нибудь вроде содержащей отсылки к Кастанеде песни тамбовских парней из «Операции Пластилин», под которую я вчера танцевал с моими детьми.

Ибо почему бы и нет?


 ifc

Возрождение российского Феникса состоялось

Здравствуйте, мои дорогие читатели. 90-е годы отметились трагическими событиями в отечественном станкостроении. Именно эта отрасль потерпела сокрушительное поражение и глобальное падени...

Обсудить
  • В голове автора насрано. Куртукова, значит, фу. А Кастанеда - самое то. Русскость - это воля. Хотят люди казачьи песни петь - пусть и поют. Я чет не поняла, где и что у Траволты слизнули - белый мужской костюм с черной рубашкой - это база мужского гардероба. Многие киногерои в таком облике снимались. И почему наш Абдулов хуже Траволты? Я вот считаю, что наш Абдулов лучше. Если тему продолжать, то в инете есть сравнение Траволты в черных брюках и красной рубахе из "Лихорадки субботнего вечера" и Шукшина в "Калине красной". Василий Макарыч, опять же, выигрывает в сравнении. Вот такие душнилы и пытаются добраться до рулежки отечественной культурой.
  • :scream:
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: на западе живет миллиард. Поэтому взять у них есть что, но без идолопоклонства.