Продолжая знакомить нашего читателя со вторым смысловым рядом в творчестве гениального «мастера киносказки» Александра Роу, в преддверии новогодних и рождественских праздников, мы хотим предложить анализ фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки» - экранизации повести Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством». Здесь необходимо сделать акцент на том, что мы будем анализировать именно фильм. Но так как его сюжет был построен именно на основе произведения Николая Васильевича, то мы не можем обойти вниманием и самого классика русской литературы. В комментариях к нашим статьям можно увидеть вопросы такого плана - а был ли Александр Роу «посвящённым», если во всех его работах заложены такие глубокие смыслы? На этот вопрос нельзя ответить однозначно, так как мы не можем знать этого наверняка. Как и невозможно утверждать, что русский пророк Александр Сергеевич Пушкин во всех своих произведениях абсолютно осознанного прописал все детали второго, а зачастую и третьего, и более, смысловых рядов. Каждый человек способен получать информацию из ноосферы, но не каждый способен правильно её распознать. У талантливых людей нередко такое происходит на бессознательном уровне, и они способны отобразить это в своём творчестве. Но давайте не забывать и о том, что Александр Роу являлся в искусстве представителем так называемой «сталинской гвардии». Ни для кого сейчас не секрет, что Иосиф Виссарионович уделял кино очень большое значение. Сталин смотрел премьеры всех фильмов в личном кинозале у себя на даче, и от его резолюции зависело, выйдет ли фильм на экраны страны. Как человек, хорошо понимающий влияние такого массового искусства, как кино (и тем более детское кино), на развитие личности – формирование жизненных целей, нравственности и стереотипов поведения, Иосиф Виссарионович не мог такой мощный инструмент управления оставить без должного внимания. С каждым из режиссёров он работал лично. Именно поэтому, на наш взгляд, фильмы Роу столь многослойны и раскрытые нами матрицы - лишь часть из той информации, которая была заложена в творчестве любимого режиссёра-сказочника.
В этом же ключе хотелось бы уделить внимание и Николаю Васильевичу Гоголю. Будет вполне справедливо предположить, что этот великий русский классик, создавая свои произведения, чисто интуитивно наполнял их скрытыми смыслами. Но вместе с тем стоит указать читателю на одно обстоятельство: в мае 1831 года Пётр Александрович Плетнёв ввёл Гоголя в круг Жуковского и Пушкина. Вступление молодого писателя в это общество, вскоре оценившее в нём великий зарождающийся талант, оказало на судьбу Гоголя огромное влияние. Личность Пушкина произвела на него чрезвычайное впечатление и навсегда осталась для него предметом поклонения. Именно в том же 1831 году выходит в свет его первый крупный литературный труд, положивший начало его славе - первая часть «Вечеров на хуторе близ Диканьки» , изданных под псевдонимом «пасечник Рудый Панько», в которую вошли повести «Сорочинская ярмарка», «Вечер накануне Ивана Купала», «Майская ночь, или утопленница», «Пропавшая грамота». А в 1832-ом выходит и вторая часть повестей, в которые вошли «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть, старинная быль», «Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка» и «Заколдованное место». Имеются сведения, что эти рассказы произвели большое впечатление на Пушкина. Так что решать вам, была ли заложенная в сказке матрица случайностью, либо же это - закономерность.
https://ru.wikipedia.org/wiki/...
Премьера этого фильма в СССР состоялась 8 января 1962 года.
Приступим же к самому анализу. Уже в самом названии сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» зашифрована суть второго смыслового ряда этих повестей. Речь идёт о цикличности всего происходящего во Вселенной. Каждый из нас за свою жизнь десятки тысяч раз переживает смену дня и ночи, где переходными фазами являются утро и вечер. Далее сутки складываются в годы, где тоже имеется смена зимы и лета. И так до бесконечности. Наша планета вращается не по кругу, а по спирали, которая в свою очередь так же совершает циклические обороты на более высоких уровнях. Бесконечность вложенности таких циклов можно понять по рисункам, называемым фракталами. И если дни и годы мы можем проживать многократно и прекрасно знаем, как с переменой времени суток или поры года меняется среда, как это влияет на нашу жизнь, и как следует выстраивать свою жизнедеятельность в соответствии с этими изменениями, то циклы более высокого порядка, которые проходят в течении сотен и тысяч лет, для человека не понятны. Но тем не менее, эти изменения влияют на человечество так же, как день и ночь, лето и зима, только в более грандиозных масштабах. И такими циклами являются так называемые «день Сварога» и «ночь Сварога», смена которых, по нашему мнению, и зашифрована в названии цикла повестей Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Не слишком углубляясь в эту тему, ибо наш рассказ не об этом, поясним. Вече+Ра – означает «день Сварога» - когда люди живут в согласии с богом и смена этого этапа на «ночь Сварога» – Ху+Торе – когда творческая (божественная) составляющая человека (Ху) вынуждена томиться в рамках Торы. Близ, то есть около - «коло» - старорусское слово, сохранившееся в малороссийском диалекте, означающее так же круг. Символ Коловорот изображается, как круг (колесо) с восемью лучами, которые «движутся» в одном направлении. Коловорот обозначает годичное вращение солнца, вечное движение и продолжение жизни в бесконечности вселенной.
https://ru.wikipedia.org/wiki/...
А название Диканька навело нас на мысль о заглавной панели, найденной в склепе Хеси-Ра под названием «декан». В книге И.П. Шмелёва «Архитектор фараона» описаны 11 деревянных плит, имеющих изображения с обеих сторон. Итого 22 аркана, несущие информацию основополагающих идей о мироустройстве на основе Золотого сечения – золотой пропорции. Число 11 является магическим, потому как при завершённом десятичном ряде единица предстаёт «иерархом» следующего десятичного слоя. Именно поэтому в Древнем Египте насчитывалось две группы жрецов Севера и Юга, по 11 иерофантов, включая главного жреца-декана в каждой из групп.
Творец начертательной геометрии монах Лука Пачоли, более известный нам под именем Фибоначчи (автор знаменитого числового ряда), нашел в Золотом сечении "божественную суть" - выражение триединства Бога сына, Бога отца и Бога духа Святого (Материи, Информации и Меры). Подразумевалось, что малый отрезок - олицетворение Бога сына, больший отрезок - Бога отца, а все вместе дух Святой. Взгляните на рисунок ниже, здесь вы увидите и упомянутый нами ранее фрактал.
Название повести, по которой снят данный фильм - «Ночь перед Рождеством». И в ней раскрыта матрица не всей ночи Сварога, а только её периода от крещения Руси и до наших дней, а значит до начала нового цикла – «утра Сварога».
http://www.liveinternet.ru/use...
Первая же сцена в фильме наглядно демонстрирует, что наши размышления идут в верном направлении. На фоне звёздного неба два тополя, посеребренные снегом, образуют число 11. С одной из крыш в небо, сидя на метле (символе управления) взлетает Солоха, а в это время на другой крыше сидит чёрт и наблюдает, как ведьма собирает звёзды. Позднее, возвратившись домой через печную трубу, Солоха высыпает собранные ею звёзды в горшок. Во многих мифологиях звёзды понимаются, как поднявшиеся на небо души умерших. В погребальном ритуале славян-язычников сожженные кости мертвецов помещали в глиняные горшки-урны или накрывали перевернутым горшком... Таким образом показано, что Солоха совершает славянский языческий обряд. И это наводит нас на мысль, что ведьма (от слова ведать - знать) здесь символизирует старорусское жречество.
От созерцания сего действа чёрта отвлекает вышедший из кузни сын той самой Солохи, кузнец Вакула. Мы пришли к выводу, что Вакула в начале сказки олицетворяет Перуна - Громовержца, возглавляющего список в славянском пантеоне богов. Этимология имени Перун происходит от слов «ударять, бить», а его атрибутом, помимо громовых стрел и дуба, является молот. Вакула же у нас кузнец и занимается «малеванием», то есть образотворением, формирующим миропонимание. Чёрт ненавидит Вакулу за то, что тот изобразил картину Страшного Суда над ним, «и с той поры чёрт поклялся мстить кузнецу». А в восточнославянском фольклоре имеются сюжеты о преследовании чёрта Громовержцем, когда Перун пытается убить его молнией. Чёрт в этом произведении символизирует пороки, как инструменты управления Глобального Предиктора (ГП) – это единственный персонаж в данной сказке не имеющий человеческого облика, а два его рога, как и раздвоенные копыта, наводят на мысли о двух крыльях ГП. Вспомните наш анализ сказки «Варвара – краса, длинная коса». Там слугами ГП были 4 пирата, символизирующие похоть, лень, алчность, жестокость, низкопоклонство и трусость.
https://cont.ws/@sfera11/73625...
Для лучшего понимания происходящего в сказке, забежим немного вперёд и рассмотрим взаимоотношения старорусского жречества и ГП. Судя по тому, как Солоха заигрывает с чёртом, можно сделать вывод, что жречество на тот момент уже скурвилось. Наступил новый этап в развитии цивилизации и вместо того, чтобы создать и предложить народу новую, адекватную времени, концепцию управления, Солоха, под воздействием своих пороков (заигрывания с чёртом), принимает игру Глобального Предиктора и таким образом теряет управление. Но как мы уже неоднократно писали в своих предыдущих статьях, народ не может существовать без управления - если новая концепция не создана своим жречеством, то её либо предложит, либо навяжет кто-то другой.
И теперь нам становится понятна следующая сцена – богатый казак Чуб и его кум Панас собираются пойти к дьяку в новую хату. Там должна собраться славная «кумпания»: пан Голова, пан писарь, казак Свербыгуз, заезжий певчий с Полтавы «знаменито берущий басом», а так же хозяин «новой хаты» дьяк, сам Чуб и его кум Панас. И здесь не сложно догадаться, что все эти персонажи символизируют собой разные сословия. Богатый казак Чуб – это элиты, а его кум Панас – это простой народ. Имя Панас – украинская форма имени Афанасий, что означает «бессмертный». А так как в имени Панас отсутствует приставка а-, означающая отрицание, то Панас, в нашем случае - простой смертный. Пан Голова - это верхушка структурного управления (цари, президенты и т.п.). Пан писарь символизирует науку, а певчий – культуру. Казак Свербыгуз – это собирательный образ всех сословий, нуждающихся в управлении. Дьяк же, называющий себя «особой духовного звания» - это религиозные структуры, а «новая хата» - это новая религия.
Давайте теперь разберёмся, а какая такая новая религия? Вспомните, что украл чёрт для того, чтобы казак Чуб не пошёл к дьяку? Он украл месяц! А какую религию символизирует месяц? Да, правильно, ислам. Коранический ислам был создан, как концепция управления альтернативная библейской. Он возник, как религия, на заре VII века. Крещение же Руси, подразумевающее введение христианства, как государственной религии, было осуществлено князем Владимиром Святославовичем в конце X века, а процесс распространения (навязывания) длился в течении XI—XII веков. С возникновением коранического ислама у Руси появился выбор - альтернативная концепция управления, отличная от библейского проекта ГП. Но только до тех пор, пока коранический ислам не был переформатирован в исторически сложившийся. Именно этот процесс, на наш взгляд, и продемонстрирован в сцене похищения месяца чёртом. А то, что чёрт совладал с обжигающим месяцем, только накинув на него какую-то тряпицу, наводит на сравнение с ковриком для намаза. Исторически сложившийся ислам по большому счёту превратился в бездумное поклонение молитвенному коврику.
http://mediamera.ru/post/16009
Вернёмся же к нашему фильму. В то время, как Чуб (элиты), собирается к дьяку в новую хату, Оксана (народ), его дочь, опоясывает отца красным кушаком. Пояс, как уникальный и неотъемлемый элемент славянского традиционного костюма, в основе которого лежит цельный кусок полотна, являлся знаком бесконечности циклов, поэтому был символом бессмертия и воспринимался, как защитный оберег. Эта сцена, как напоминание элитам, что основой и оберегом для них является народ с его культурно-историческими кодами. Отсюда следует вывод, что элиты, предавшие свой народ, обрекают себя на гибель.
Выйдя из хаты и обнаружив, что месяца нет, Чуб с кумом размышляя над тем, как же теперь идти без месяца, останавливаются понюхать табаку. В славянской традиции табак считался нечистым дьявольским растением, выросшим из гнилой трухи чёрта, который был сброшен с неба на верхушку дуба, где и сгнил. В допетровской России табак был запрещён. А у старообрядцев и теперь сохраняется этот запрет. Табак – это пятый приоритет управления, оружие геноцида.
О шести приоритетах управления мы рассказывали вам в предыдущей нашей статье с анализом сказки «Огонь, вода и… медные трубы».
https://cont.ws/@sfera11/76211...
Увидав, что Чуб с Панасом не смотря на темноту, всё-таки пошли к дьяку, чёрт напускает на путников метель, путает и закручивает их, в результате Чуб и Панас расходятся и теряют друг друга. Попробуем разобраться, какой скрытый смысл заложен в этой сцене? Итак, ночь означает, что наступила новая фаза в развитии Руси. Если в предыдущей фазе (условно - день) язычество было состоятельно в качестве концепции управления, то теперь состояние среды изменилось, и требуются новые инструменты управления. Для этих целей был месяц (ислам), который освещал путь. Но чёрт, как инструмент ГП, создаёт внешнее давление среды, лишая альтернативной концепции, крадёт месяц. А у русских элит нет своих адекватных среде механизмов управления, на символьном уровне здесь - отсутствует источник света. Кроме всего прочего чёрт поднимает завируху – влияние человеческих пороков, как создание вектора ошибки, которую ни элиты, ни народ распознать не в силах, приводит к тому, что Чуб теряет кума - то есть элиты не понимают чаяний и потребностей народа в новых условиях. А Панаса (народ) чёрт загоняет в шинок.
Потеряв в метели кума, насилу Чуб находит дорогу домой. Но на пороге дома его встречает ненавистный кузнец со словами:
- Кто ты такой?!
- Ээээ! Это не моя хата! - говорит Чуб, натягивает шапку на глаза и начинает колядовать.
- Убирайся вон со своими колядкам!
- А я буду колядовать! - настаивает Чуб.
- Пошёл прочь!
Оказавшись мордой в снегу после тумака детины Вакулы, Чуб встаёт и начинает грозить тому расправой, когда его уже никто не слышит. Таким образом, показано, что элиты не желают видеть изменений состояния среды и упорно пытаются управлять старыми методами, которые уже не работают и поэтому совершенно не владеют ситуацией (настойчиво колядует, что указывает нам на язычество). В результате сообразив, что теперь кузнеца нет дома, Чуб отправляется к Солохе. Зачем (по второму смысловому ряду)? Да за советом - как теперь управлять.
Чуть ранее этой сцены, Вакула приходит к Оксане, наблюдает за ней в окно и дивится: «Чудная девка. С час стоит перед зеркалом и не наглядится. Ещё и хвалит себя вслух». Если чёрт добавляет проблем к давлению среды внешней, то Оксана – это давление среды внутренней. Дочка Чуба символизирует здесь народ, который перерос уже язычество, как предыдущую концепцию управления. Вырос, так сказать, из детских штанишек. Красный платок, который она примеряет, хваля себя перед зеркалом, несёт в себе такую же смысловую нагрузку в женском традиционном наряде, что и кушак в мужском, которым она подпоясывала своего отца. Оксана хвалится вышивкой на своей сорочке (накопленными культурно-историческими кодами), разноцветными лентами, которые накупил ей её отец. У воинов-славян существовала традиция вплетать в волосы ленты, цвет которых соответствовал награде, которой был удостоен воин. Если воин погибал, то косу с лентами передавали на хранение его супруге или детям. Поведение Оксаны демонстрирует определённую физическую зрелость и потребность, чтобы её оценили по достоинству. Но при этом её духовная зрелость, её нравственность не поспевают за физическим развитием, как это обычно проявляется в поведении подростков. Имя Оксана (О-к-сан-а) можно расшифровать как «ноль», стремящийся к сану - более высокому положению. 0 – это цифра, которая завершает каждый десятичный ряд. То есть Оксана преодолела определённый уровень. И ей сейчас необходима «единица», как «иерарх», который позволит ей перейти на следующий уровень развития. Вначале Вакула не понимает Оксану, её потребности в новой концепции управления. Но Вакула – не жречество, которое должно было эту концепцию сформировать. Он тот кто, действуя в русле существующей концепции, несёт людям понимание определённых процессов в мироздании и таким образом помогает народу жить. Но Оксане уже недостаточно того, что он может ей предложить. Народу нужно больше знаний и более высокий уровень пояснения этих самых процессов. Но, к сожалению, новой русской концепции управления на тот момент не существует. Оксане нужна «единица», а в начале фильма Вакула так же, как и Оксана, «ноль».
Арканы из гробницы Хеси-Ра, о которых мы писали выше, напомнили нам об арканах, имеющих так же свою числовую меру, из колоды карт Таро. Своим происхождением старшие арканы Таро обязаны знаниям из глубокой древности, они содержат древнеегипетский, древнеиндийский и другой символизм. Количество старших арканов в колоде Таро так же 22, как и количество арканов в склепе Хеси-Ра.
Первую половину фильма Вакула в кадре с мешком на плече. Вначале он выходит с мешком из кузни, потом он выносит мешки из дому, потом носится с мешком, в котором сидит чёрт. И всё это время он соответствует нулевому из старших арканов колоды Таро - «шут», «дурак», который изображается с котомкой наперевес и с собакой у ног, которая пытается оттащить того от пропасти. И здесь вспоминается собачий лай, который мы слышим после того, как Чуб с кумом расчихавшись от табака отправляются, не смотря на непроглядную тьму, к дьяку. Собаки здесь были знаком - предупреждением от неверного шага.
В хату к Оксане забегают её подруги похвастаться тем, сколько они «наколядовали всякой всячины». На Одарке, подруге Оксаны, новые красные черевички, отделанные золотом.
- Не тужи, моя ненаглядная Оксана, я достану тебе такие черевички, какие редкая панночка носит, - обещает Вакула.
- Ты? Посмотрю я, где ты достанешь черевички, которые я бы могла надеть на свою ногу! Ну, разве принесёшь те самые, которые носит царица?... Да! Будьте вы все свидетельницами! Если кузнец Вакула достанет те самые черевички, которые носит царица, то вот моё слово – выйду за него замуж!
Давайте же попробуем проанализировать данную сцену. Новые сапожки Одарки красные с золотом. Мы уже рассказывали вам в наших предыдущих статьях, что красный цвет символизирует материю и о том, каким образом золото превратили в инструмент накопления. То есть, если бы Оксана согласилась на такие же черевички, как у подруги, то её желания застряли бы на уровне потребительских. Но Оксана мыслит более высокими категориями. У неё запрос на информацию об управлении – черевички, которые носит царица!
И здесь невольно вспоминается высказывание Н.М. Карамзина: «Всякий народ имеет ту власть, которую заслуживает». А что же тогда не так с народом, проживающим сейчас на территории Украины? Чем же он заслужил сегодняшнюю «власть»? Неужели действительно он с какой-то «червоточинкой» в сравнении с народом России, где «майдан» якобы невозможен? А так ли это? А оказывается, что у тех, кто так рассуждает, очень короткая память. Дело в том, что осознание народа своих истинных потребностей формируется под давлением среды. И Россия ещё в 90-ых пережила и свой «майдан» - расстрел «Белого Дома» в 1993 году, и гражданскую войну в Чечне. И на недавней большой пресс-конференции В.В. Путин, отвечая на вопрос Ксении Собчак, напомнил об этом: «Вы хотите, чтобы у нас было как на Украине?... Мы всё это уже проходили». В то время как Украина с таким давлением среды столкнулась только сейчас. И её народу придётся всем этим «переболеть», чтобы у него в результате мог появиться «свой Путин». И осознанность этого народа растёт с каждым днём. По телевизору вам этого не покажут. Это нужно видеть изнутри - сколько людей на Украине за годы войны, в попытке разобраться: «А что же, чёрт возьми, происходит?» - засели за учебники Концепции Общественной Безопасности.
https://www.youtube.com/watch?...
Вернёмся же к нашим героям. И представим, что Оксана позволила присесть Вакуле рядом и согласилась на красные черевички с золотом. Оксана у нас – 0 и Вакула тоже 0, и нет причины для развития. Стремления бы застряли на потребительском уровне - уровне желудка.
Тем временем чёрт является к Солохе. Сцена заигрываний чёрта выглядит, как ритуальный танец. Надеемся, вы помните, что сие означает, так как о скурвившемся жречестве мы говорили уже не раз и не только в этой статье. Эта «идиллия» была прервана стуком в дверь – к ведьме пришёл пан Голова. Стоит ли говорить, что управленческим структурам так же, как и элитам, нужны новые инструменты управления? Но в мешке у ведьмы уже сидит чёрт, как инструмент ГП и теперь он осуществляет бесструктурное управление, подглядывая одним глазом и надзирая за происходящим. Не успевает Солоха впустить Голову и поднести ему чарку водки, как стук раздаётся снова – на этот раз дьяк. Пану Голове брошен мешок из-под угля, в котором он должен спрятаться.
Сцена с дьяком заслуживает нашего подробного разбора, потому как именно в ней чётко показано, с какой целью приходили к Солохе «гости». Хозяйка раскручивает Иосифа Никифоровича, чтобы снять с его шеи шарф. Вспомните, выше мы описывали значение таких атрибутов традиционного славянского костюма, как пояс и платок. А шарф тоже изготавливается из цельного куска ткани и поэтому несёт такую же смысловую нагрузку. То есть жречество лишило священнослужителей оберегов и культурно-исторических корней..
- Что это у Вас, великолепная Солоха?
- Как что, Иосиф Никифорович? Рука.
- А что это у Вас, восхитительная Солоха?
- Буд-то не знаете, Иосиф Никифорович? Шея. А на шее монисто…
Рука является очень важной частью тела человека, которая выполняет функцию физического управления. А шея, на которой располагается наш интеллектуальный центр управления, символизирует предикцию – куда она повернёт, туда поворачивается и голова. Нить ожерелья представляет собой состояние единства, проявляющееся в непрерывности. Бусинки ожерелья или звенья цепи символизируют множественность повторяющихся явлений, а его основа — скрытую сущность и связь. То есть монисто, представляющее собой непрерывный шнур из отдельных, соединённых между собой элементов, является неким символом взаимосвязей - от космического до социального уровня.
В это время снова раздаётся стук в дверь. Солоха, пытаясь снять дьяка со стула, тянет его за сапог, после чего тот вынужден скакать на одной ноге. И это говорит о том, что жречество своими действиями лишило структуры управления (в данном случае религиозные) устойчивости. После чего дьяк лезет в мешок со словами: «Вверзаюсь во тьму кромешную». Что означает полную потерю ориентации, управленческую беспросветность и бесперспективность в будущем.
Следующим претендентом занять место в очередном мешке, был казак Чуб. Следом за ним домой явился Вакула. И вот здесь проявляется вся сущность старорусского жречества. Ибо какая мать потерпит в своём доме проклятия в адрес своего дитяти, которые посылал на Вакулу казак Чуб? Не случайно именно в этой сцене опечаленный Вакула возвращается домой, так как он тоже нуждается в новой концепции. И не успел кузнец переступить порог своего дома, как в дверь снова постучали. Вышедшая встретить нового незваного «гостя» Солоха, обнаруживает там казака Свербыгуза. Выше мы определили его, как собирательный образ всех сословий, которым необходимо управление. И куда ему было деваться, если все «управленцы» сидят в Солохиной хате по мешкам? И даже Вакула здесь. А социум не может без управления. Обратите внимание на жесты, которыми Свербыгуз приветствует Солоху. То он складывает ладони на груди, как это принято в мусульманских странах, то раскидывает руки наподобие распятия и только после этого валится к её ногам, поскольку чертовски пьян. В этих жестах отчаяние: «Дайте уже нам хоть ислам, хоть христианство! Ибо без управления мы не устоим!»
К слову о колядующей молодёжи, которая высыпала на улицу весёлыми группками с традиционными песнями. Жизнеутверждающие и весёлые колядки и щедровки до наших дней сохранили в себе остатки древнейшего русского славословия богам, прославления природы. Молодые люди вместе собирают щедрые праздничные дары, а потом делят их между собою поровну. Таким образом в фильме демонстрируются принципы общинного строя в дохристианской Руси.
В толпу молодёжи въезжают сани, а в них ряженый ткач Шапуваленко поёт песню Козы-дерезы из украинской народной сказки. Суть сказки в том, что некий дед купил на ярмарке Козу-дерезу. В итоге коза выжила из дому и его двух сыновей и жену. Здесь Коза-дереза наряду с серой зозулей (кукушкой), упоминания о которой мы слышим в колядках, символизирует христианство. Вспомните, как в природе поступает кукушка? Она подкладывает свои яйца в чужие гнёзда, а вылупившийся кукушонок выбрасывает из гнезда других птенцов, деток тех птиц, которые в итоге выкармливают кукушонка, как своего. Так же вторглось в языческую Русь и христианство.
Если ранее сцена колядования показала нам языческий период нашей истории, то молодёжные гуляния, которые включают в себя снежные баталии, демонстрируют нам период распространения и установления христианства. Никто ведь не станет оспаривать тот факт, что христианство на Руси насаждалось силой и на многих территориях встречало народное сопротивление. В ходе снежных баталий четыре парубка как бы возносятся на пригорок. Цифра 4 является сакральной для христианства. Имя Бога состоит из четырех букв (YHVH), крест имеет четыре конца, четыре евангелиста, четыре великих пророка — Исаия, Иеремия, Иезекииль, Даниил и многие другие четырехкратные символы в Библии выражают идею универсальности.
Встретив Вакулу с мешками, которые тот вынес из хаты, Оксана снова подтрунивает над кузнецом. А в ответ слышит: «Оксана! Прощай! Ищи себе другого жениха! Дурачь кого хочешь, а меня на этом свете больше не увидишь!» - в сердцах кузнец бросает мешки, оставив себе самый маленький, и уходит. После этого хуторские сплетницы разносят слухи о том, как Вакула то ли «повесился», то ли «утопился», то ли удавился». И здесь можно провести параллели между сюжетом сказки и «свержением Перуна». До наших дней дошли только христианские письменные источники, которые описывают, как деревянные идолы Перуна связывали верёвками, волокли по грязи, избивали палками, топили в реках и жгли.
Кузнец, прибежавший к проруби, в отчаянии бросает в неё мешок с чёртом и вода, брызнувшая ему в лицо, приводит его в чувство. Сцена возле проруби, на наш взгляд, символизирует крещение Вакулы. После чего тот решает отправиться за советом к пузатому Пацюку. Кузнец рассудил правильно. Он может, конечно, и «уйти», но Оксана (народ) то останется! Не будет его, значит будет кто-то другой с ней рядом. Нужно искать другие пути достижения своей цели и использовать те инструменты управления, которые есть сейчас! Иными словами, Вакула использует объективные обстоятельства для достижения своих субъективных целей. Подобными методами уже много лет вынужден действовать и президент России В.В. Путин. И если кому-то не нравится, что Путин терпит ЦБ, олигархов, чиновников и прочих, то здесь нам хочется напомнить, что иных инструментов управления у президента нет! И это только его заслуга, что все эти трудные для России годы он умудряется работать с этими враждебными инструментами в интересах своего народа и год от года улучшать положение России на мировой арене.
Вернёмся же к нашей сказке. Брошенные Вакулой мешки решает подобрать Оксана с подругами, и они отправляются за санками. То как «управленцы» барахтаются в мешках, демонстрирует, что в библейской концепции у них достаточно малый манёвр для самостоятельных действий. Но один из мешков умудряется «уйти» и его находят наши старые знакомые - Панас и ряженый Шапуваленко. Обрадовавшись, что кому-то «повезло наколядовать всякой всячины», волокут его в Панасову хату, старательно пряча находку от случайных встречных – ведь знают, что мешок им не принадлежит. Вряд ли удалось бы навязать Руси библейский проект рабовладельческого Рима, если бы его приняли только одни элиты. Этой сценой показано, что кое-кто из народа позарился на возможность жить не только плодами своего собственного труда. Одолело желание барствовать. Кто-то работал, а я себе присвою – в точности, как с мешками. Да не тут-то было! В мешке оказались кум Чуб (элиты) и дьяк (религиозные структуры), которые и будут во весь период правления библейской концепции присваивать себе плоды народного труда. И тут нам хочется обратить ваше внимание ещё на такую деталь. И в случае с дьяком, и в случае с паном Головой, когда они вылезали из мешков с перемазанными углем лицами, народ их не узнал. Голове даже пришлось предъявить свою медаль. То есть эти «управленцы» не избраны народом за лучшие управленческие качества, а назначены быть таковыми.
Мы разгадали так же загадку казака Чуба: «И для чего спросил я сдуру, чем он мажет сапоги - смальцем или дёгтем?» Пан Голова ответил, что дёгтем, дескать, лучше. И в этой, казалось бы на первый взгляд, пустой игре слов, кроется смысл выбора типа цивилизационного развития в библейский период. Пан Голова, символизирующий структурное управление высшего порядка, выбирает дёготь, как символ техногенного пути развития, в то время, как смалец здесь символ биогенной цивилизации. Кроме всего прочего, в настоящее время основным источником дёгтя являются нефтепродукты. Дальнейшие выводы делайте сами.
Пожалуй, здесь же стоит, забежав наперёд, уделить внимание слепому, который утром возле церкви под заунывный аккомпанемент колёсной лиры, заводит кручину о том, что «нет правды на свете, а неправда панует», как противопоставление жизнерадостным колядкам. Не трудно сделать вывод, когда народу жилось счастливее.
Вернёмся же к нашему Вакуле. С мешком на плече, в котором по-прежнему сидит чёрт, он приходит к недавно появившемуся на хуторе знахарю Пацюку. И застаёт Пацюка за трапезой, во время которой тот даже и пальцем не шевельнёт, так как вареники сами плюхаются в сметану, а затем лезут к нему в рот. Скажите, пожалуйста, а какие структуры в нашем обществе наживаются и богатеют, не прикладывая при этом никаких усилий? Да, это банковская сфера. Таким образом, Пацюк символизирует ростовщичество которое, к слову сказать, появилось на Руси только с внедрением христианства. Финансовые структуры являются основным инструментом в библейской концепции управления. А у Гоголя Пацюк «сродни чёрту», которого мы так же определили, как инструмент управления ГП. Последний вареник знахарь отправляет в рот Вакуле, но тот брезгливо сплёвывает и в ужасе выбегает из хаты Пацюка. Воспользовавшись растерянностью кузнеца, чёрт высвобождается из мешка и «седлает» его, суля денег и Оксану, в обмен на контракт. Вакула делает вид, что соглашается, но изловчившись ловит чёрта за хвост, порет того лозиной и «оседлав» велит лететь в Петербург к самой царице! Вот тут-то наш Вакула, освободившись от мешка, который указывал нам его статус, и покорив чёрта (человеческие пороки), становится «единицей» - поднимается на следующий уровень. В старших арканах колоды Таро единица соответствует «магу», «волшебнику». То есть снова обретает божественную суть.
Всем известно, что христианские святые имеют свои прообразы в предшествующих религиях. И Перун не является исключением. В православии основные функции этого божества перенеслись в образ Георгия Победоносца, самого почитаемого в России святого. Его образ является гербом Москвы, а так же его изображение есть и на гербе России. Георгиевская лента, которая во время Великой Отечественной войны преобразилась в Орденскую, так же получила своё название от имени Георгия Победоносца.
Когда Вакула велит чёрту нести его в Петербург, то чёрт уточняет: «В Санкт-Петербург?» Все мы знаем, что основателем современного Петербурга является Пётр I. Есть сведения, что увидев герб Георгия Победоносца, он первым назвал его святым.
В преданиях говорится, что чудеса этого святого «посмертные», а в фильме наш кузнец «повесился», «удавился», «утопился». То есть всё, что он совершит далее в сказке – уже его «посмертные чудеса». В нашей же сказке Вакула седлает чёрта и летит в Санкт-Петербург, который в известной степени считается масонским. Вот только символика, которая здесь встречается буквально на каждом шагу, по большому счёту не столько масонская, сколько символизирует глобальное управление. Взять, к примеру, тот же кадуцей, да и сам Гермес Трисмегист, о которых мы рассказывали в нашей статье «Выход из инфернального (подземного) сценария в сказке "Варвара - краса, длинная коса"».
На наш взгляд в уходящем году произошли события, которые отображают в реальности одну из граней матрицы, заложенной в этом произведении. Напомним нашим читателям, что 30 июля сего года во время торжественного парада ко Дню Военно-морского флота на шпиле западной башни Адмиралтейства в Санкт-Петербурге впервые был поднят флаг Георгия Победоносца взамен Андреевского флага. Как мы знаем, именно Андрей Первозванный был тем апостолом, который пришёл на Русь с учением Христа. А это означает, что библейский проект закрыт.
Прилетев в Петербург, Вакула велит чёрту вести его к запорожцам. Мы сделали вывод, что запорожцы в сказке символизируют надстрановые элиты, причём обоих крыльев Глобального Предиктора. На некоторых казаках можно увидеть цвета евроатлантического крыла ГП - красные свитки с синими шароварами. Казак же в жёлтой свитке с зелёной накидкой беспрестанно прикладывает два пальца к губам, что указывает на двуперстие, принятое и доселе в старообрядчестве, а это евроазиатское крыло. Запорожцы идут к царице «толковать о своём» и Вакула напрашивается с ними во дворец. Его обряжают в такие же одежды, но в его наряде можно увидеть цвета обоих крыльев глобального управления. Не будем слишком углубляться в то, как Вакула поднимается по ступеням, (а это символизирует повышение статуса в иерархической лестнице управления), дивясь красотам дворца. Скажем лишь, что основной акцент здесь сделан на золотые украшения. О значении золота в управлении мы уже говорили ранее. Символичным здесь так же является то, что статуя, возле которой застыл Вакула, имеет название «Власть». Запорожцев встречает одноглазый Потёмкин со своей свитой:
- Не забудете говорить так, как я вас учил?
- Нет, батько, не позабудем!
А единственный его глаз, не напоминает ли вам око над толпо-элитарной пирамидой? На наш взгляд, это и есть Глобальный Предиктор, вернее 22 жреца-иерофанта, осуществляющих глобальное управление.
А кто же тогда сама императрица? Прежде, чем ответить на этот вопрос, нам хотелось бы напомнить вам пять ветвей власти, из которых народу обычно известны лишь последние три - законодательная, исполнительная и судебная. Самым высшим видом власти, является концептуальная власть, которая отвечает за формирование системы взаимоотношений в обществе. В идеале существует только две возможные формы концептуальной власти. Одна – это Богодержавие, когда общество живёт по-божески, то есть по совести, на принципах справедливости и по законам мироздания. И вторая, прямо противоположная ей концепция рабовладения, когда одни люди господствуют над другими. Так вот царица здесь олицетворяет концептуальную власть.
- Светлейший сегодня обещал познакомить меня с моим народом, которого я до сих пор не видала.
Возникает вопрос, а почему царица так сказала, если она Концептуальная власть? Да потому что между ней и известной нам властью законодательной, стоит власть идеологическая, которая осуществляет закладку различных идеологий в головы тех, кто реализует эти самые идеологии в управлении обществом посредством нижестоящих видов власти.
(Для лучшего понимания «Видов власти», предлагаем вам ролик К.П. Петрова, где он показывает их суть на пальцах в буквальном смысле этого слова.)
https://www.youtube.com/watch?...
А кто у нас в фильме является посредником между царицей (концептуальной властью) и казаками (надстрановыми элитами)? Потёмкин (ГП), который и диктует элитам нужную ему идеологию. Недаром показано, как он натирает перстень на указательном пальце (указующий перст), который и символизирует ту самую идеологическую власть. У казаков нет согласия между собой, когда они обращаются к царице, потому как противоположные идеологии специально внедрены с целью - «разделяй и властвуй». Очень символичен здесь и тот момент, когда «элиты» пытаются удержать Вакулу, кинувшегося высказать своё желанием царице. Вакула излагает свою просьбу очень ясно, открыто, без лукавства, в отличие от запорожцев, чем и покорил её сердце. Кстати, имя Вакула в обратном порядке читается Алукав, то есть «без лукавства».
Воротившись из Санкт-Петербурга в родной хутор, Вакула хорошенько наказывает чёрта лозиной, которая вполне себе может символизировать копьё в руке Георгия Победоносца, которым тот поражает змея. Ведь суть у чёрта из сказки и у змея из придания одна – это человеческие пороки, зная о которых людьми легко манипулировать.
Что же символизируют черевички царицы? Иначе их можно назвать хрустальными туфельками, потому, что их поверхность покрыта кристаллами. То есть это структурированная информация. А жемчужины (по пять на каждой туфельке), отсылают нас к пяти видам власти. Черевички для Оксаны – это информация для народа, которая позволит ему выйти на уровень концептуальной власти без посредников в лице ГП. Здесь нам хотелось бы напомнить нашим читателям, что такая информация уже существует в виде Концепции Общественной Безопасности и Достаточно Общей Теории Управления, созданная авторским коллективом ВП СССР. И такая информация родилась, потому что была востребована народом. Но готова ли Оксана получить такую информацию с её уровнем нравственности? И как ответ на этот вопрос мы видим, что Оксана, просыпаясь, сожалеет о своём недостойном поведении с Вакулой. Он ушёл, и нет рядом с народом того, кто подскажет, как следует поступать. Нет церкви с её догмами, нет партии с её лозунгами-призывами. Нет «управленческих костылей». И что народу остаётся делать? Вот тут и появляется потребность в прямом общении с богом. А что является связующим звеном между человеком и богом? Нет не церковь, а совесть. Вот та полоска света на глазах Оксаны как раз и символизирует её проснувшуюся совесть. А на следующий день Оксана неподвижно стоит в церкви, в то время как вокруг неё люди производят типичные для христианства ритуальные действия, и мысленно обращается к Вакуле. Здесь в символьной форме показано, что народ достиг уровня непосредственного внутреннего диалога с богом, который с ритуалом не имеет ничего общего. И именно в этот момент Оксана, как ранее Вакула, становится «единицей» - самостоятельно, без посредников, переходит на следующий уровень развития.
Зачем Вакула покорно приходит к Чубу мириться, мы уже объясняли. Он использует объективные обстоятельства для достижения своих субъективных целей. А вот почему Чуб, сменив гнев на милость, идёт на мировую с ненавистным ранее кузнецом, да ещё и соглашается отдать за него Оксану? В понимании Чуба, как элит, Вакула представлял собой единственного конкурента на верховенство в управлении, как сын Солохи от которой элиты и стремились обрести новую концепцию управления. Но обнаружив, что в мешке вмести с ним сидел ещё и дьяк, а в другом мешке, брошенном кузнецом, который его дочь с подругами притащили в хату, оказался ещё и пан Голова, Чуб смекнул, что конкурентов у него куда больше, чем он себе мог представить. И без Вакулы ему никак не обойтись.
Заключительная сцена, когда Вакула преподносит любимой царские черевички, символизирует собой начальные числа ряда Фибоначчи – 0, 1, 1, 2, 3… Ночь Сварога завершилась с наступлением в фильме нового дня - это окончание цикла и символизирует цифру 0. Первая единица – это Вакула, а вторая – это Оксана. Цифра 2 – черевички (информация, изложенная в КОБ). Тройку символизируют две руки Оксаны и одна рука Вакулы поверх черевичек, что на наш взгляд, означает соборность.
Таким образом, конец фильма - это начало новой эпохи! Ночь Сварога уже завершилась в 2011 – 2012гг. И сейчас мы переживаем переходный период, так называемое, «утро Сварога». Как скоро мы увидим это самое «утро», зависит только от нас. Ведь народу нужно, как Оксана, стать «единицей» - повысить уровень своей нравственности. Вакула же – управленец от бога, но даже будучи очень сильным лидером, без народа он не справится. Только две «единицы» разом - Оксана и Вакула (народ и лидер) на символьном уровне дают число 11. Два черевичка, если поставить их вертикально, тоже образуют 11. А черевички, как мы объясняли ранее – это информация об управлении, которая уже существует в книгах ВП СССР. Если лидер и народ овладеют этой информацией, то на символьном уровне они станут числом 22. То есть весь народ сам станет теми самыми жрецами-иерофантами, осуществляющими глобальное управление. И Глобальный Предиктор исчезнет за ненадобностью.
Оценили 49 человек
55 кармы