Мне кажется, я видела эти картины на Арбате. Тогда в 90-х, изредка наведываясь в Москву, я именно там инстинктивно старалась найти противоядие неметенным улицам и шуршащим обрывкам объявлений на исторических стенах. С этих картин хотелось шагнуть на узнаваемые и незнакомые улочки волшебного города Эхо, только не того, вымышленного Эхо, а нашего родного, пращурами построенного, стольного града Москвы.
На картинах художника, заметьте, почти нет людей (вечно все загаживающих вокруг себя), а длинный кот-бегемот фигурирует на равных с влюбленной парочкой. И всегда сквозь хмарь и морось где-то впереди пробивается яркий манящий свет.
Светлое утро
Это картины художника Александра Стародубова.
Именно тогда, в 90-х он и появился на Арбате. Думаю, все помнят, что такое 90-й год: распадается страна, рушится привычный мир, армия никому не нужна... К счастью экс-офицер Александр Стародубов обладал талантом, и этлт талант художника привел его на Старый Арбат.
А теперь мы имеем возможность любоваться картинами художника. Старая Москва в картинах Александра Стародубова – это город, который есть и которого нет. Он узнаваем, но не реален. Есть дух Москвы, её старых улочек, её истории, но нет стопроцентного портрета города. Это Москва художника Александра Стародубова – реальность и фантазия, мираж и ностальгия.
Картины художника АЛЕКСАНДРА СТАРОДУБОВА я рискну сопроводить стихами ЮРИЯ ЛЕВИТАНСКОГО
Окрестности, пригород -
как этот город зовётся?
Город золотой
И дальше уедем,
и пыль за спиною завьётся.Третий Рим
И что-то нас гонит всё дальше
как страх или голод, -Яузский бульвар
окрестности, пригород, город -
как звать этот город?
Поварская
Чего мы тут ищем?
У нас опускаются руки.
Современник
Нельзя возвращаться,
нельзя возвращаться на круги.
На свет
Зачем нам тот город,
встающий за клубами пыли, -
Бульвар
тот город, те годы,
в которых мы молоды были?
Снова осень
Над этой дорогой
трубили походные трубы.
Аннушка
К небритым щекам
прикасались горячие губы.
Грустная
Те губы остыли,
те трубы давно оттрубили.
Триптих. Город
Зачем нам те годы,
в которых мы молоды были?
Триптих. Труба
Но снова душа захолонет
и сердце забьётся -
Пречистенка
вон купол и звонница -
как эта площадь зовётся?
К свету (бабочка)
Вон церковь, и площадь,
и улочка - это не та ли?
Прогулка
Не эти ли клёны
над нами тогда облетали?
Яуза, Солянка. Здесь торговали вином…
Но сад затерялся
среди колоколен и башен.
Яузские ворота
Но дом перестроен,
но старый фасад перекрашен.
Московские старости
Но тех уже нет,
а иных мы и сами забыли,
В стиле «каприччо»
лишь память клубится над ними,
как облачко пыли.
ЦУМ
Зачем же мы рвёмся сюда,
как паломники в Мекку?
Перекрёсток своих дорог
Зачем мы пытаемся
дважды войти в эту реку?
Ветер
Мы с прошлым простились,
и незачем дважды прощаться.
Кот и светлый день
Нельзя возвращаться на круги,
нельзя возвращаться.
Замоскворечье
Но что-то нас гонит всё дальше,
как страх или голод, -
Старый Арбат
окрестности, пригород, город
- как звать этот город?
БЕЛАЯ БАЛЛАДА
Третий Рим
Снегом времени нас заносит -всё больше белеем.
Многих и вовсе
в этом снегу погребли.
Один за другим
приближаемся к своим юбилеям,
белые, словно парусные корабли.
Балтийская земля
И не трубы, не марши,не речи, не почести пышные.
И не флаги расцвечиванья,
не фейерверки вслед.
Пятидесяти орудий залпы неслышные.
Пятидесяти невидимых молний свет.
Пятницкая
И три, навсегда растянувшиеся,минуты молчанья.
И вечным прощеньем пахнущая трава.
…Море Терпенья.
Берег Забвенья.
Бухта Отчаянья.
Последней Надежды туманные острова.
Яузский бульвар в январе
И снова подводные рифы и скалы опасные.И снова к глазам подступает белая мгла.
Ну, что ж, наше дело такое -
плывите, парусные!
Может, ещё и вправду земля кругла.
Москва
И снова нас треплет качка осатанелая.
…В белом снегу, как в белом тумане,
Неведомо, сколько кому остаётся плыть.
Гагаринский переулок
Белые хлопья вьются над нами,чайки летают.
След за кормою, тоненькая полоса.
медленно тают
попутного ветра не ждущие паруса.
Морозец
В живописи Александра Стародубова много осенних мотивов.
Переулок
Видимо потому.что
Я люблю эти дни, когда замысел весь
уже ясен и тема угадана,
а потом всё быстрей и быстрей,
подчиняясь ключу, -
как в «Прощальной симфонии» -
ближе к финалу -
ты помнишь, у Гайдна -
музыкант, доиграв свою партию,
гасит свечу
Осенний пейзаж
и уходит - в лесу всё просторней теперь -
музыканты уходят -
партитура листвы обгорает
строка за строкой -
гаснут свечи в оркестре одна за другой -
музыканты уходят -
скоро-скоро все свечи в оркестре
погаснут одна за другой -
тихо гаснут берёзы в осеннем лесу,
догорают рябины,
и по мере того, как с осенних осин
облетает листва,
всё прозрачней становится лес,
обнажая такие глубины,
что становится явной
вся тайная суть естества, -
Поварская. Осень туманная
всё просторней, всё глуше в осеннем лесу -
музыканты уходят -
скоро скрипка последняя
смолкнет в руке скрипача
и последняя флейта замрёт в тишине -
музыканты уходят -
скоро-скоро последняя в нашем оркестре
погаснет свеча…
Я люблю эти дни, в их безоблачной,
в их бирюзовой оправе,
когда всё так понятно в природе,
так ясно и тихо кругом,
Осень
когда можно легко и спокойно подумать
о жизни, о смерти, о славе,
и о многом другом ещё можно подумать,
о многом другом.
Источники: http://er3ed.qrz.ru/levitansky...
Оценили 26 человек
45 кармы