По Новостям и Событиям: Водяной

0 1094

ВСТУПЛЕНИЕ

Чтобы собеседник тебя понял, с ним нужно говорить на понятном ему языке. Чтобы более широкая аудитория восприняла некое сообщение, то нужно точно так же пользоваться тем языком, который ей доступен.

Язык изложения в фильмах по комиксам DC не только доступен широкой аудитории (прежде всего Запада), но и привязан к ноосферной картине текущего расклада мировых процессов.1

Фильм “Аквамен”, вышедший 13-го декабря 2018, стал самым кассовым фильмом по комиксам DC в истории. Т.е. действительно широкая аудитория пропустила через свою психику образы из фильма.

Для трактовки “Аквамена” приведём ключевые выводы из разбора “Лиги Справедливости”, где впервые в этой серии фильмов появился образ Аквамена. Основные выводы вкратце:

Царь Морской (Аквамен) - это представитель знахарства северных народов, которому в нашей культуре мы обязаны северным фольклором (сказки про Ивана Царевича, Василису Премудрую, Садко и пр.).

Все модификации этого образа (Аквамен, Царь Морской, Нептун, Водяной, Посейдон, Дед Мороз) указывают на одно и тоже явление - власть над водой, власть над информацией.

Русский Север (территории областей Архангельска, Вологды, Великого Устюга…) несёт "Северные алгоритмы управления", формирующие у русских на протяжении тысячелетий такой характер, который в нынешний век информационного потопа наилучшим образом соответствует вызовам общественной среды. Существующая традиция купаться зимой в прорубях у россиян - это своеобразный обряд, отражающий ноосферную алгоритмику. Наличие Северных алгоритмов у русских проявляется в безсознательном Запада в том, что образ России там идёт рука об руку с образами зимы и всего связанного с ней.

В России можно обрести реальную власть, только исповедуя Северные алгоритмы управления. Все остальные концептуальные центры, на текущий момент западного доминирования, лишены власти по причине закрытости от Запада. “Северные” же - в том смысле, в котором они были описаны ранее - понятны для морских держав, т.к. история их взаимоотношения строится, опираясь на общую морскую культуру.

Русский Север несёт в себе корни и связи дораскольнической Руси с Западом.

Подробнее тема Русского Севера описана в частях “Царь Морской”, “Что несёт Русский Север”, “Снегурочка” в нашей статье “Лига Справедливости”.

ПОЯВЛЕНИЕ

Переносимся в сам фильм “Аквамен”.

Как показать западному обывателю привязку образа Аквамена - привязку к Русскому Северу? Что знает обыватель о тех краях? Какое образы из тех мест облетели весь мир в обозримом прошлом? Прежде всего - подлодка “Курск”. В фильме первое появление взрослого Аквамена, занимающегося уже своим делом, происходит как раз во время атаки на российскую подводную лодку.

По сценарию, лодку атакуют пираты - некие потомственные безпредельщики на море. С ними Аквамен расправился таким образом, что главаря пиратов придавило в торпедном отсеке подлодки обломком торпеды, которая не взорвалась. Если учесть, что одна из официальная версия гибели “Курска” — ненадежность торпед, то в фильме показывается противоположное - торпеды там не взрываются. Главарь пиратов находит свою гибель, а его сын - Дэвид Кейн, взявший себе прозвище Чёрная Манта - становится второстепенным антагонистом Аквамена и весь фильм будет заложником программы “убить Аквамена”.

ОТЕЦ

Отец Аквамена - Томас Карри - был смотрителем маяка в Заливе Прощения, штат Мэн. Во время одной бури он вытащил из воды раненую девушку Атланну (королеву Атлантиды), и хотя изначально она относилась к нему враждебно, но потом они прониклись чувствами, и вскоре у пары появился сын Артур - будущий Аквамен. Потом Атланна была вынуждена вернуться в Атлантиду, где, как долгое время считал Аквамен, с ней расправились из-за её “измены” - любви с обитателем суши.

Наши читатели помнят, что Маяк мы ни раз ассоциировали с Русской цивилизацией, несущей миру надежду и ориентир на Царствие Божие на Земле. В фильме же Маяк расположен ещё и в Заливе Прощения штата Мэн. Это самый северный штат основного «тела» территории США (не считая, конечно, Аляски). На гербе Мэна изображены моряк и земледелец под корабельной сосной. «Во лбу» герба - сияющая "звезда Севера" (северный штат) и девиз: "DIRIGO" ("Направляю"; лат.) – источник. Транскрипция названия штата совпадает со словом «man» - человек, мужчина. По внешним признакам локализация места указывает не только на функцию цивилизации-Маяка - “направлять своим светом, освещая дорогу к человечности”, но и на описание морского Севера как Родины Водяного.

Отец Аквамена охраняет Маяк, т.е. речь о некоем ядре, находящимся в Русской цивилизации, несущим Любовь (именно бережное отношение Томаса смягчает сердце Атланны) и те идеалы и знания, благодаря которым возможно появление концептуально властных сил - таких как Аквамен. Для западного зрителя ассоциация с Россией формируется и тем, что отец пьёт и в шутку называет способность лихо потреблять спиртное “своей супер-силой”.

МАТЬ

Мать Аквамена представляет собой ту часть Западной цивилизации, которой могут быть доступны идеалы Русской цивилизации, и которая может способствовать поддержанию безопасности для существования России как цивилизации (возможно способствуя при этом чисто инстинктивно - как мать охраняет дитя, дабы сохранить для будущего свою семью/род/вид...). То, что эта часть общества по-прежнему существует в фильме показано через то, что несмотря на уверенность в гибели матери Аквамена, она оказалась жива, нося на себе “доспехи из костей Павших” - самодельный костюм, который помогал ей, когда нужно, не выделяться из окружавших её Павших (Павшие - это некий зомби-отряд глубоководных обитателей, живущих в темноте).

Встреча отца и матери Аквамена, в результате которой зародился сам Аквамен, это явление в истории, заложившее этический фундамент для их объединения в будущем. Чтобы открыть исторические грани этих процессов, вернёмся на несколько веков назад.

С 1558-го года королевой Англии была Елизавета I, как её называли, Добрая королева Бесс, Королева-дева - последняя из династии Тюдоров. Время её правления (1558-1603) называют "золотым веком Англии" в связи с расцветом культуры (так называемой, «елизаветинцы»: Шекспир, Марлоу, Бэкон и др.) и с возросшим значением Англии на мировой арене.

На Руси в год рождения Елизаветы (1533) номинально правителем стал 3-х летний Иван IV Васильевич (будущий иван Грозный). Интересно, что оба правителя короновались в январе, с разницей всего в один день — 15 января и 16 января. По истечении царствования обоих правителей, и там, и там меняется династия, а вслед за ней и идеология.

В Англии из власти вытесняют протестантов, которые сопротивляются в лице Оливера Кромвеля - пуританизм стал идеологическим знаменем Английской революции 1640—1649 годов. Однако, заканчивается всё тем же, что и смута на Руси: в 1660-м к власти возвращается династия Стюардов, лояльных Риму, а протестанты уходят в политическую тень и мигрируют в Северную Америку - строить “град на холме”.

На Руси, как известно, в результате смуты к власти тоже приходят лояльные Риму (Romu) Романовы, а староверческая часть Руси становится как бы "невидимой подводной частью айсберга" вероисповедания народов Руси.

Так вот судя по сюжету «Аквамена», эта часть Запада, идеологически единая с Рюриковической арианской Русью (отец Аквамена) – жива. Но она носит костюмы падальщиков; для протестантов (особенно того времени) католицизм - это религия для падших. Т.е. исторический образ матери Аквамена – это образ ветви протестантской системы управления.2

Складывается мнение, что в целом англиканская церковь играет роль ширмы, копирующей ватиканскую церковь, но до тех пор пока Аквамен не окреп и не пришёл вместе с Мерой за трезубцем.

Конечно, нет сомнения в том, что взаимодействие Руси и Англии при Иване Грозном не было простым. Хотя Елизавета и была единственной женщиной, с которой вёл переписку Иван IV, поиск компромисса шёл тяжело, с учётом, как говорят сегодня, национальных интересов обоих государств.

Например, в их переписке после невыполнения некоторых обязательств английской стороной, Грозный пенял на отсутствие полновластия и самостоятельности у Елизаветы в Англии, а также на подчинение государственных интересов интересам капитала.3 Не правда ли, напоминает сегодняшние “шаг вперёд, два шага назад” с Трампом?

До открытия северного канала поставок грузов, торговля с Западом осуществлялась через Польшу и Литву, которые вскоре объединились во враждебную Речь Посполитую. Поэтому торговая связь с Англией через северные гавани - в обход “ватиканского проводника” - стала новым каналом, неподконтрольным соперникам (подробнее см. Елизавета и Иван Грозный: Первая страница англо-русских отношений).

ПРЕДСКАЗАНИЯ

Если заглянуть глубже, то более древнюю связь Руси и Запада, давшую возможность появлению Аквамена, возможно ещё только предстоит раскрыть. Но посредством связующей нити, реально проявившейся в появлении северного морского (водного) канала связи, к которому в последующем обращались в тяжёлые для обеих сторон моменты (например, во время Великой Отечественной Войны), был заложен фундамент как минимум 400-летней давности, благодаря которому обеспечивается реализация двух предсказаний, прозвучавших в фильме:

о том, что “однажды Аквамену суждено объединить народы земли и океана” - объединить две цивилизации.

и о том, что “однажды мать и отец Аквамена встретятся прямо здесь, на Маяке, на восходе” - на заре произойдёт единение усилий движущих сил двух цивилизаций под светом мечты создания Царства Божьего на Земле.4

По сути на Западе существует легенда-пророчество, которое предсказывает объединение - глобальное единение, если управленец, опирающийся на Меру и Любовь к человечеству, разрулит конфликт между: американской “элитой” + наследниками “владычицы морей” (это “США и Королевства содружества”) - с одной стороны; и защитниками Суши - с другой стороны.

Для защиты мира и для разрешения этого конфликта должен был сформироваться субъект, способный подняться НАД сложившейся (матрицей) сценаристикой конфронтации.

СТАНОВЛЕНИЕ

Одной из отличительных способностей Аквамена с самого детства было умение общаться с рыбами. В фильме «Лига Справедливости» ешё давался образ того, как Аквамен кормит рыбой северные народы. Если вода – это образ информации, то рыба, которой Аквамен кормит голодающих жителей севера, символизирует некое учение, идеи, которые он скармливает толпе. Образно Аквамен «говорит» с идеями. А где можно разговаривать с идеями как с сущностями? В ноосфере, погружаясь в медитацию. Интересно, что выбранный на роль Аквамена актёр - Джейсон Момоа – практикующий буддист. Он постигал буддизм в Тибете, а медитация в этой культуре занимает особое место. Из-за своего умения общаться с рыбами Аквамен рос изгоем среди людей. Владение управлением процессами на недоступном для основной массы населения уровне действительно делает человека в известной мере изгоем.

...Я — Водяной, я — Водяной!

Никто не водится со мной.

Внутри меня — водица,

Ну что со мной водиться?..

(Песенка Водяного из м/ф “Летучий корабль”)

Аквамена зовут Артур. Это имя переводится с кельтского как "человек-медведь", с греческого - «страж медведицы». Образ медведя, с которым многие олицетворяют Россию имеет общее скорее с российской толпой, не преобразившейся в народ. На такое толкование наталкивает и сказка Морозко, где Ивану, дабы избавиться от медвежьей морды, пришлось что-то менять в себе.

Собирая всё воедино, получаем: «страж медведя»-Аквамен пока что охраняет сон «медведя»-толпы, обеспечивая его снами-идеями к пробуждению.

Расхождение этих идей с “библейской рыбой” и преодоление библейского наследия показано через путешествие Аквамена с Мерой. К путешествию Аквамена побудила сложившая ситуация.

СИТУАЦИЯ

По фильму в настоящий момент в Атлантиде происходила политическая борьба.

Нам показывают, что у Аквамена есть брат по матери. Его зовут Орм, отец его - король Атлантиды. Поскольку отец Аквамена - человек земли, то Орм считает своего брата не ровней себе, а недостойным полукровкой. Цели Орма:

- стать “Повелителем Океанов” - это некий верховный титул подводного мира;

- пойти войной на надводный мир.

Как только нам показывают средства достижения целей Орма, нам становится понятно, кто скрывается за этими образами обитателей Атлантиды. Дабы убедить короля Подводного царства в необходимости войны с надводным миром, Орм совершает провокацию: для создания информационной картинки агрессивности жителей земли, он инсценирует нападение российской подлодки на Атлантиду, а затем сам как бы нейтрализует подлодку.

Этот момент вызывает закономерное недоумение у зрителя, привыкшего, что Голливуд показывает про русских обратное. Из рецензий к фильму: “Поначалу удивляешься — в современном буквально провонявшем русофобией Голливуде просто не может быть фильма, в котором русские показаны с симпатией и всё ждёшь какого-то подвоха. Но нет, наша захваченная подводная лодка используется для провоцирования войны наземных жителей и подводных царств. Иными словами, американскому зрителю буквально втемяшивают в голову мысль: «Если вам сказали, что во всем виноваты русские, то не верьте — на самом деле это не русские»”.

Затем нам показывают, как Орм расправляется с теми обитателями Атлантиды, которые: либо против войны с надводным миров, либо поддерживают Аквамена, либо не поддерживают Орма. Таких ликвидируют или берут под стражу.

Складывая всё вместе, получаем:

Атлантида - это образ Западной цивилизации в целом; цивилизации, находящийся под библией. Числовая мера объектов Атлантиды - 7: стать владыкой Атлантиды, значит подчинить себе царства “Семи Морей”; встречи с героями в Атлантиде происходят в месте под названием “Место Семи королей” и пр.

Суша - это образ Евразийского пространства государств, не находящихся под библией. Маяк, находящийся на суши, это, как уже отмечалось ранее, сама Россия.

Атлантида показана неоднородной.

Силы, стоящие за образом Орма, это “элиты” Запада, несущие нестабильность в другие регионы планеты и выступающие за военное решение вопроса с Россией.

Причём алгоритмика действий Орма проявляется и в глобальном масштабе истории, и непосредственно в текущем моменте.

Например, Орм пеняет на то, что обитатели суши засоряют океан; при этом, чтобы начать войну с ними, он устраивает спектакль-провокацию, при которой реально гибнет несколько обитателей Атлантиды.

Исторически эти силы Запада смотрели на тех, кто живёт иначе, как на грязных, нецивилизованных аборигенов. Для того, чтобы получить повод войны с ними, Запад не жалел ни своих, ни чужих, устраивая провокации.

В настоящее время жалобы на засорение океана перетекли в иное русло: Запад нагнетает истерику по поводу проникновения и агрессии русских в информационном пространстве, иносказательно - в воде.

"Пора указать им их место" - призыв, исходящий от партнёров Орма в отношении обитателей Суши. Сколько раз мы слышали за последние годы о желании указать России/Путину на её/его место?

Мы видим, что перечащие Орму силы - уничтожаются: субъекты, предлагающие иные методы взаимодействия с представителями Суши, блокируются либо против них ведётся информационная война.

Эта алгоритмика существовала и в “давно минувших днях”, когда Атланну за взаимодействие с Россией приговорили к смерти. Но она же, эта алгоритмика, проявляется ярко и сейчас: это прежде всего компания по информационной нейтрализации любого представителя Запада, которого заподозрят в связях с Россией.

Такова особенность политического момента в фильме.

ПУТЕШЕСТВИЕ С МЕРОЙ

Сначала нужно раскрыть образ спутницы Аквамена - Меры.

На Мере хотел жениться брат Аквамена: видно, что мера - это именно то, чего не хватает Западу. Но девушка была верной подругой Артура. Всё-таки Россия - это цивилизация меры.

Персонаж Мера в фильме показан как явление меры в реальности: она производит/влияет на материю, благодаря чему п(р)оявляются различные объекты. По сути те моменты фильма, когда Мера материализует объекты из информации - одни из лучших иллюстраций меры как явления.

У актрисы, исполнившей роль Меры, фамилия - Хёрд, с англ. "слышал", и это, на наш взгляд, тоже отображение объективного процесса постижения меры через звучание-созвучие (подробнее об этом см. Идеалы и Цели: Судьба и “золотой ключик” методологии).

И раз уж мы коснулись фамилий, то отметим и фамилию актёра Джейсона Момоа, сыгравшего Аквамена.

Если обратиться к происхождению и значению русских слогов, то мы увидим, что слог “мо” раскрывается в связке с водой:

“МО” - Вода, жидкость, влага, внутренний объём (взято из “Значение слогов и букв русского языка” - Владимир Беликов),

“МО” - слог беспредельности, океаничности (взято из “Происхождение русского слова” - Валерий Васильев).

То есть в самом звучании фамилии вшита связь с водой через русский язык “кодировки”.5

Цель путешествия Аквамена - обретение трезубца Атлана - оружия, которое ковали из стали Посейдона. В художественных произведениях образы оружия часто имеют параллели с приоритетами управления. Меч, как правило, изображается в качестве оружия мировоззренческого характера. Копьё - в качестве оружия второго приоритета - исторического, матрично-алгоритмического. Трезубец, на наш взгляд, ассоциируется с некоей формой работы на втором приоритете (копьё) через триединство - ТРЕзубец. Об этом повествует упоминаемые ранее пророчества об объединении Артуром Суши и Моря, и единении матери и отца Аквамена.

Маршрут путешествия Артура с Мерой лежал через север Африки, потом через Италию.

Т.е. выявление роли Египта (т.е. египетского знахарства; как сообщает Аквамен, прибыв в Африку, “одно из племён Атлантиды отделилось и пришло сюда”), а потом и Рима (ватиканской мафии; по фильму герои попадают на Сицилию - остров, который у обывателя ассоциируется в первую очередь с мафией) в текущем положении Запада.

Чтобы управлять Атлантидой, Аквамену нужно было обрести достаточную дееспособность на втором приоритете."Трезубец такой длинный, почему нельзя мечом?" - вопрошает в фильме Аквамен, овладевая оружием. База у него для этого была - маленький Артур учил историю со своим отцом, т.е. в Русской цивилизации имеется основа для обретения дееспособности.

Здесь уместно вспомнить слова об Иване Грозном Путина на встрече с рабочими в преддверии Дня Металлурга. Путин тогда высказался о том, что первый Русский Царь [Иван Грозный] был оклеветан папистами, потому что отказался превратить нашу страну из православной в католическую.6

СТАДИЯ

Надо сказать, фильм не только отражает вековую алгоритмику взаимодействия Запада и России - условно “дела давно минувших дней”, но и показывает то, что это взаимодействие вышло на наиболее яркий уровень в наше время. Отсюда привязка первой встречи отца и матери Аквамена на Маяке, в результате которой мы и смогли увидеть Аквамена, к 1985-му году.

С началом Перестройки действительно проявилось и искренне желание двух цивилизаций сблизиться, устав от напряжения противостояния - оно, это желание, сейчас также живёт и хорошеет в том числе в форме президентства Трампа. Но также и вышла на поверхность “подводная часть Запада” - Орм со своими средствами достижения целей - если для кого-то она ранее была не очевидна.

Как наследник послепотопной Атлантиды, Орм вплоть до финала фильма ощущает своё превосходство, но тем не менее, остаётся поверженным. Если посмотреть глобально, то дело в том, что он также проходит некую стадию развития. Чтобы наглядно показать, какую именно, сделаем небольшое отступление и вспомним ещё один американский фильм, достаточно хорошо известный в России - “День сурка” (1993)

***

Сюжет “Дня сурка” не только философский (притча), но и символичный - т.е. послание, с более высокого уровня “элите”, точнее некой системе управления, которую последние триста лет называют масонской.7

Начало фильма повествует о том, как Фил “управляет” погодой, предсказывает циклон, “громаду с севера” и подытоживает: “Но у нас в Питтсбурге снега не будет”, т.к. циклон должен был прогнать тёплый южный ветер с Мексиканского залива. Но по сюжету всё происходит наоборот. Метель преградила дорогу Филу обратно в комфортную для него среду.

По сути среда поставила наглого Фила в положение субъекта, владеющего знанием, но не имеющего возможности предвидеть, и что-либо изменить, т.е. лишила способности к управлению, после чего остаётся довольствоваться только догматами. Естественно это поставило Фила сначало в недоумение. После понесло в развлечения. Потом - в депрессии. Затем привело к «стадии бога» - когда он всё про всех знает, но ничего поделать не может - эдакое состояние безпомощности. И в конце концов пришлось “освоить” стадию добра, пройдя все стадии к преображению.

***

Возвращаясь к “Аквамену”, видно, что Орм не преодолел “стадию бога”. Финальная битва происходила в Атлантиде на корабле, перевёрнутым вверх дном - т.е. перевёрнутые государства на Западе. После победы Аквамена от него следует предложение Орму: “Будешь готов - поговорим”, т.е. Артур не лишает “брата” варианта будущего, при котором у Орма есть возможность освоить стадию добра.

ПОКОЛЕНИЕ

Если же рассматривать ноосферные процессы, то при отсылке к 1985-му году речь идёт об идее преображения из “обезьяны” в Человека, к чему важный импульс задал “Институт США и Канады”,8 сподвигнув к выражению идеи в лексической форме.9

В результате - в Русской цивилизации крепнет поколение, отвечающее описанным в статье вызовам и способное воплощать рождённую идею.

По фильму Аквамен сражается (использует оружие второго приоритета) не только за Атлантиду или только за Сушу, но за всех - за обеспечение мира на Земле, беря на себя более высокий уровень ответственности. Мыслит глобальными категориями, а не геополитическими, игнорируя искусственное разделение мира на “сушу” и “море”. У Аквамена получается влиять на обитателей моря через информационное поле - водную среду. И действуя на втором приоритете, Аквамен склоняет на свою сторону обитателей Атлантиды -- предложенный им сценарий в сложившейся обстановке становится более устойчивым и желаемым для “обитателей” Запада.

Это объединение можно назвать некоей НАДиделогической сетью. На сторону Аквамена встаёт и знахарство-хранитель трезубца Атлана - левиафан10 по имени Каратен - образ древнего знахарства. Встаёт скорее ситуационно - из-за описанного выше положения в мире и угрозы войны. Тем самым при их вписании в вектор целей Аквамена, создаётся некий коллективный неожреческий соборный интеллект, работающий на установлении мира, дабы все, в том числе застрявшие на разрушительных для себя и внешнего мира стадиях, могли своей волей перейти в стадию добра.

Так, благодаря своим особенностям, Аквамен становится именно тем, кто нужен миру для того, чтобы вылезти из самоубийственных сценариев. Не Восток или Запад, а Север - Северные алгоритмы и подходы к управлению - незаметно объединяют под собой ожидания и мечты простого благонамеренного человека и прокаченного знахаря, лишённого ответа на вопрос “что дальше”.

В результате сбываются предсказания: “смывается водой” нанесённая конфликтность между Сушей и Морем. Мать возвращается к отцу, который терпеливо ждал её на Маяке. И как сказано в фильме: "Они не должны были встретиться, но их любовь спасла мир..."

АК “Русская Ноосфера”, 11 февраля 2019


*Если есть возможность поддержите развитие аналитики такого рода/характера - Скайс.

1 О системе образов фильмов из серии комиксов DC можно прочитать в наших материалах:

На заре Справедливости

Лига Справедливости

Поиграть по пяти копеек в бостон

2 О том, какая часть этой системы имеет общее с корнями русского большевизма в России, см. в нашей работе «По пяти копеек в бостон».

3 Мы думали, что ты в своем государстве государыня и сама владеешь и заботишься о своей государевой чести и выгодах для государства, — поэтому мы и затеяли с тобой эти переговоры. Но, видно, у тебя, помимо тебя, другие люди владеют, и не только люди, а мужики торговые, и не заботятся о наших государских головах и о чести и о выгодах для страны, а ищут своей торговой прибыли. Ты же пребываешь в своем девическом звании, как всякая простая девица. А тому, кто хотя бы и участвовал в нашем деле, да нам изменил, верить не следовало. (Послание английской королеве Елизавете, 1570 г.)

4 Атланна сказала Тому, чтобы он ждал её на рассвете - на заре. Сигнал о том, что нужно ждать объединения на Заре Справедливости, приходил уже в одноимённом фильме.

5 Ещё интересно, что основные важные персонажи, появляющиеся в западных фильмах, призванные каким-либо образом отобразить объединение усилий России и Запада, упорно снабжаются именем Иосиф (Joseph):

в Интерстелларе так звали главного героя - Купера (см. “Следующий шаг человечества”);

в противостоянии Бэтмена и Супермена оказалось, что полное имя Супермена - Clark Joseph Kent;

сейчас открываем для себя, что Аквамен - Arthur Joseph Curry.

6 В.В.Путин: «В настоящее время много историков, не историков, заинтересованных людей коверкают нашу историю, оказывают огромное давление. Много версий. (...) Возьмите известную легенду о том, что Ivan the Terrible - Иван Грозный - убил своего сына. Это ещё неизвестно, убивал он своего сына или нет. Многие исследователи считают, что никого он не убивал вообще, а придумал это всё папский нунций, который приехал к нему на переговоры и пытался Русь православную превратить в Русь католическую. И когда Иван Васильевич ему отказал и послал его по известному адресу, возникли всякие легенды и прочее и прочее. Из него сделали Ивана Грозного, такого супержестокого человека…..” (“Владимир Путин: Ивана Грозного очернил Ватикан”)

В свою очередь Василий Осипович Ключевский утверждал, что “Иван [Грозный] один из лучших московских ораторов и писателей XVI века, потому что был самый раздраженный москвич того времени. В сочинениях, написанных под диктовку страсти и раздражения, он… поражает жаром речи, гибкостью ума, изворотливостью диалектики, блеском мысли…”

7 Пара интересных фактов о фильме:

История, ставшая основой сценария, создавалась словно сама собой: «я едва успевал записывать все, что приходило в голову», — вспоминал сценарист Рубин.

Когда будущий режиссёр фильма впервые услышав краткий пересказ, ответил: «Это же концептуальное кино».

Сценарист Дэнни Рубин понимал, что получился сценарий совершенно нетипичного фильма, далёкого от условных канонов голливудского жанрового кино и показал работу своему агенту. Тот, прочитав, заметил: «Дэнни, две вещи. Первое, это величайший сценарий, который я когда-либо читал. Второе, не думаю, что смогу его продать».

городок Панксатони, где происходят события, находится в штате Пенсильвания, столицей которого является Филадельфия, что в переводе с греческого - Братолюбие. Главного героя зовут Фил, как и сурка - Любо. Коннорс - корень Кон. От которого существуют в английском языке connect - объединять, связывать. Проще говоря, имя Phil Connors несёт в себе древний смысл - Объединение в Любви.

из сценария фильма удалили даже намёк на то, сколько времени герой находился в петле. В первом варианте даже упоминался срок в 10 000 лет. Режиссёр от этих деталей отказался.

8 Институт был основан в 1967 году известным учёным-американистом Г. А. Арбатовым и с первых дней своего существования стал играть важную роль в качестве центра анализа политики, экономики и идеологии США. Институт оказывал непосредственное влияние на выработку внешнеполитического курса СССР по отношению к США. (Вики)

9 В январе 1991 г. Институт США и Канады АН СССР заказал Институту управления при факультете прикладной математики — процессов управления Ленинградского государственного университета научно-исследовательскую работу, предоставив ЛГУ свой отчёт по теме: «Разработка концепции стратегической стабильности и динамики развития сценариев возможного взаимодействия при условии сохранения паритета перспективных стратегий мировых держав на период до 2005 года». В качестве ответа на поставленный вопрос появилась работа “Мёртвая вода” в редакции 1991-го года (источник).

10 Левиафан - это морское чудовище, впервые упоминаемое в Ветхом завете. Египтяне в древности говорили, что их страну с юга и запада охраняют непроходимые пустыни, с севера — мощные крепости, а восточную границу (Нил) сторожат крокодилы. По мнению автора работы “Библейский парк юрского периода” Бориса Шарова, их древние евреи могли иметь в виду, описывая Левиафана (

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...