Неужели это я?

8 628

Легко ли понять по взгляду человека тональность хаоса его мыслей? Вот гуляет по парку около прудика задумчивая хрупкая женщина, смотрит на воду, и непонятно - смеется она или плачет. Ирина любуется утками. Вода всегда ее успокаивает, пусть это лужа, в которой купается воробей, река, маленький ручеек или безбрежное море.

Женщина прожила сорок лет и понять не может: много это или ничего ещё?! Говорят, что лучше не праздновать эту дату. Подруги смеются:

- Вот будет тебе на десять лет больше, тогда и сделаешь банкет и все подумают, что тебе сорок и скажут, что на вид 35.

Вероятно, они правы, но как отметить свой день рождения? Ирина замечает, что на противоположном берегу работает художник, перед которым позирует женщина.

- Почему бы и мне не заказать свой портрет на деньги, накопленные для праздничного стола. Но можно ли доверять неизвестному человеку?

Поскольку Ирина всегда полагается лишь на интуицию, решение возникает непроизвольно. И вот она уже идет быстрыми шагами к раскидистому дереву, у которого увлеченно смотрит на мольберт молодой мужчина.

- Можно попросить вас написать и мой портрет?

- А почему бы и нет. Вы красавица!

Начались трудовые будни художника и мучения женщины в застывшей позе. Мастер портретов иногда что-то спрашивает у Ирины, она слегка кивает головой.

Трудное дело позировать, но можно поразмышлять о своих планах, и время пролетает быстро.

Прошла неделя, портрет готов. Ирина с ужасом смотрит на картину и не может себя узнать:

- Вы же сказали, что я красавица, но на портрете... Кто это? Что это за женщина? Я себя не узнаю.

- Не следует торопиться, посмотрите внимательно на глаза: они огромные и полны слез и страданий, но также, как и губы, улыбаются сквозь слезы. Я прочел в вашем лице боль и радость за близких Вам людей. Мимические морщинки и глубокие умные глаза очень о многом могут рассказать. Портрет должен отражать душу человека, только тогда он интересен.

Ирина задумалась, расстроилась, отдала художнику деньги и унесла портрет. Первое время она не могла понять, что она имеет общего со своим изображением, но чем больше она на него смотрела, тем становилось яснее, что художник прав. Она увидела в изображении свою душу.

- Мы следим за лицом, всегда улыбаемся, пользуемся косметикой, делая из себя симпатичных женщин, но душу не скрыть, она в глазах, в улыбке и даже в походке. Пусть этот портрет будет моим психотерапевтом: посмотрю сначала на него, потом в зеркало, пойму себя лучше, а затем нанесу маску легкой косметики для того, чтобы не каждый мог прочесть мои мысли. Да, я так думаю, а сама-то, как мне кажется, легко читаю других по их лицам.

Мой текст на Проза.ру: https://proza.ru/2010/12/10/53...

Служилые люди Засечных черт России

Служилые люди Государства Российского века XVII (Засечные черты от поляков, крымчаков, ногаев и османов), века XVIII (Карл XII и его "сборная" Европы), века XIX (Наполеон и "сборная" Ев...

Про Глинище на Медведице и его обитателей

ПРО ГЛИНИЩЕ НА МЕДВЕДИЦЕ И ЕГО ОБИТАТЕЛЕЙ "Игорь Растеряев — наше национальное достояние. Он сам по себе — целое явление русской культуры. Как когда-то Василий Шукшин, Виктор Астаф...

Завидное постоянство наших врагов

В эпоху мира и стабильности высоко ценится предсказуемость политика. Она (предсказуемость) помогает эти мир и стабильность сохранять.В эпохи великих потрясений, к которым, безусловно, о...

Обсудить