Легко ли понять по взгляду человека тональность хаоса его мыслей? Вот гуляет по парку около прудика задумчивая хрупкая женщина, смотрит на воду, и непонятно - смеется она или плачет. Ирина любуется утками. Вода всегда ее успокаивает, пусть это лужа, в которой купается воробей, река, маленький ручеек или безбрежное море.
Женщина прожила сорок лет и понять не может: много это или ничего ещё?! Говорят, что лучше не праздновать эту дату. Подруги смеются:
- Вот будет тебе на десять лет больше, тогда и сделаешь банкет и все подумают, что тебе сорок и скажут, что на вид 35.
Вероятно, они правы, но как отметить свой день рождения? Ирина замечает, что на противоположном берегу работает художник, перед которым позирует женщина.
- Почему бы и мне не заказать свой портрет на деньги, накопленные для праздничного стола. Но можно ли доверять неизвестному человеку?
Поскольку Ирина всегда полагается лишь на интуицию, решение возникает непроизвольно. И вот она уже идет быстрыми шагами к раскидистому дереву, у которого увлеченно смотрит на мольберт молодой мужчина.
- Можно попросить вас написать и мой портрет?
- А почему бы и нет. Вы красавица!
Начались трудовые будни художника и мучения женщины в застывшей позе. Мастер портретов иногда что-то спрашивает у Ирины, она слегка кивает головой.
Трудное дело позировать, но можно поразмышлять о своих планах, и время пролетает быстро.
Прошла неделя, портрет готов. Ирина с ужасом смотрит на картину и не может себя узнать:
- Вы же сказали, что я красавица, но на портрете... Кто это? Что это за женщина? Я себя не узнаю.
- Не следует торопиться, посмотрите внимательно на глаза: они огромные и полны слез и страданий, но также, как и губы, улыбаются сквозь слезы. Я прочел в вашем лице боль и радость за близких Вам людей. Мимические морщинки и глубокие умные глаза очень о многом могут рассказать. Портрет должен отражать душу человека, только тогда он интересен.
Ирина задумалась, расстроилась, отдала художнику деньги и унесла портрет. Первое время она не могла понять, что она имеет общего со своим изображением, но чем больше она на него смотрела, тем становилось яснее, что художник прав. Она увидела в изображении свою душу.
- Мы следим за лицом, всегда улыбаемся, пользуемся косметикой, делая из себя симпатичных женщин, но душу не скрыть, она в глазах, в улыбке и даже в походке. Пусть этот портрет будет моим психотерапевтом: посмотрю сначала на него, потом в зеркало, пойму себя лучше, а затем нанесу маску легкой косметики для того, чтобы не каждый мог прочесть мои мысли. Да, я так думаю, а сама-то, как мне кажется, легко читаю других по их лицам.
Мой текст на Проза.ру: https://proza.ru/2010/12/10/53...
Оценили 16 человек
40 кармы