Зачем в Томске хотят подготовить 15 тысяч киберспортсменов?

6 870

Ректор ТГУ решил продвигать киберспорт в вузе, давайте подробнее разберемся, что имеется в виду и зачем нужна подобная деятельность.

В Томском государственном университете (ТГУ) решили приспособить олимпийский девиз «Лучше не победа, а участие» к современным веяниям моды. Ректор ТГУ Эдуард Галажинский заявил о своем желании продвигать киберспорт в вузе. В связи с чем ТГУ вошел в консорциум университетов, которые займутся развитием киберспорта.

О масштабах внедрения киберспорта ректор высказался следующим образом:

«Наша логика не "киберспорт ради спорта", когда условно 300 человек занимаются профессионально, а остальные 15 тысяч – нет. Для меня, например, важнее, чтобы эти 15 тысяч занимались. Спортсменов тоже нужно поддерживать, но их зона – территория высоких достижений, и нельзя забывать о развитии всей системы. Нам нужно подтянуть именно всю систему». 

 

Ректор ТГУ Эдуард Галажинский, фото из открытых источников

Последствия активных занятий таким «спортом» для успеваемости известны, «высокие достижения» в нем с учебой несовместимы. Сам ректор с такой позицией не согласен:

«В мире есть самые разные, зачастую противоположные мнения – от "это ведет к уходу от реальности" до "это развивает внимание, мышление, скорость реакции, когнитивные способности". Есть данные, что если по 40 минут в день играть, резко возрастает способность человека держать большее количество объектов во внимании – явное развитие когнитивных способностей».

Ректор вуза признался, что тезисы о пользе киберспорта представляют из себя «разрозненные данные», поэтому в вузе будет запущена большая «исследовательская программа», о содержательной части которой и велись переговоры с другими вузами.

Наверное у многих, кто узнал о такой инициативе, возникнет недоумение. Попробуем разобраться с чем это связано.

Нужно понимать, что спорт никогда не был оторван от государственной политики. Олимпийские игры в древности позволяли спортсменам продемонстрировать свою силу, ловкость, выносливость.

Бег гоплитов в тяжелом вооружении

Данные качества были важны в эпоху зарождения Олимпийских игр, так как требовались для выживания древних полисов. Между городами того периода шло множество войн. Участие в них подготовленных бойцов давало воюющей стороне огромные преимущества.

Олимпийские игры того времени позволяли поддерживать в мирное время в воинах дух соревнования, который подталкивал больше практиковаться во владении оружием и развитии воинских качеств.

В СССР также большое внимание уделялось спорту и физической подготовке. Это было необходимо для поддержания здоровья граждан, которые в случае мобилизации должны были участвовать в военных действиях.

Но в СССР развивались не только классические виды спорта. Также было много кружков, которые должны были пробудить интерес к тем или иным видам деятельности, носивших стратегический характер. Детские кружки юного техника готовили будущих инженеров. В кружках авиамоделирования готовили будущих авиаконструкторов.

Кружок авиамоделирования в СССР, фото из открытых источников

Даже на школьных уроках труда все было заточено под конкретные нужды общества. Мальчики учились деревообработке и могли в будущем стать столяром. А девочек учили пришивать заплатки и готовить. Согласитесь, что это также полезно в быту?

В связи с этим хочется спросить, зачем стране нужны 15 тыс. таких «спортсменов», а по-простому, заядлых геймеров? Будет ли от них в будущем какая-то ощутимая польза обществу? И вообще, к какому будущему готовится страна?

Скорее всего, власть в России не сможет внятно ответить на перечисленные вопросы. Но по характеру происходящего можно спрогнозировать, куда все будет развиваться.

Киберспортсмены у «снарядов», фото из открытых источников

Во-первых, обществу потребления проще всего скармливать развлечения, а не идею необходимости тяжелого труда. Вероятно, власть идет по пути наименьшего сопротивления, предлагая привлекать не к обучению техническим или гуманитарным специальностям, а к созданию развлекательного контента. Взять тех же стримеров, которые вполне профессионально играют в игры, зарабатывая на этом.

Во-вторых, в отличие от классических видов спорта, которые являются достояниями всего человечества, у «кибердисциплин» (компьютерных игр) есть свои владельцы. Кому принадлежит бокс или биатлон? А вот у Dota 2 или StarCraft есть определенные владельцы.

Мы видим, как бизнес приноравливается к российскому образованию, воспринимая его как неосвоенную сферу для «инвестиций». Складывается впечатление, что российские функционеры от образования озабочены не здоровьем и будущим молодежи, а продвижением чьих-то сомнительных интересов.

Как вы думаете, какие цели преследует Эдуард Галажинский, начав раскручивать тему киберспорта?

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

"Не будет страны под названием Украина". Вспоминая Жириновского и его прогнозы

Прогноз Жириновского на 2024 года также: Судьба иноагента Галкина и его жены Владимир Жириновский, лидер партии ЛДПР, запомнился всем как яркий эпатажный политик. Конечно, манера подачи ...

Обсудить
  • Как я думаю...ну например играя в Контр Страйк и прочее можно миллионы долларов заработать.Вон недавно наша пятерка по 200 штук долларов на каждого всех перестреляли. Симпла :point_down: весь Запод боитися ибо нех :joy:
    • VladM
    • 10 ноября 2021 г. 02:51
    Вот уже и перестроечное поколение дебилов до учебного начальства доросло. Дрочить мышку перед монитором это спорт? То, что у нас в России, кроме единственного красивого но недоделанного Unigine графического движка нет, BIM и прочие классы ИТ платформ вообще в жопе ему невдомек. 98% программеров занимаются платежами, услугами да прочим мусором в инете - на это говно уходят огромные ресурсы, куда ни плюнь - платежная система, какая-то очередная платформа платформа продажи говна дуракам... а он хочет еще 15 тыщ таких же дебилов наплодить. жуть...
  • Всё в мире меняется и зрелища в том числе. Если ранее плебс шастал посмотреть на бои гладиаторов, то сейчас шляются на футбол (игра 22 миллионеров). Но куда больше народу никуда не шляются и смотрят соревнования через экран. А там сейчас львиная доля - это киберспорт. И смотрят то где "наши" принимают участие. А вот "наших" там не так чтобы и много. Dota 2, WoWS, CC, танчики - вот и всё, наверно где есть какие-то "достижения". А про большинство игр-лидеров по зрителям мы и не знаем, так как кто будет смотреть на английском? Спортсменов нет - аудитории нет - трансляций нет. А то что не все из прошедших курс станут геймерами, так тут и говорить не о чем - большинство даже стримить не начнёт.