Ректор ТГУ решил продвигать киберспорт в вузе, давайте подробнее разберемся, что имеется в виду и зачем нужна подобная деятельность.
В Томском государственном университете (ТГУ) решили приспособить олимпийский девиз «Лучше не победа, а участие» к современным веяниям моды. Ректор ТГУ Эдуард Галажинский заявил о своем желании продвигать киберспорт в вузе. В связи с чем ТГУ вошел в консорциум университетов, которые займутся развитием киберспорта.
О масштабах внедрения киберспорта ректор высказался следующим образом:
«Наша логика не "киберспорт ради спорта", когда условно 300 человек занимаются профессионально, а остальные 15 тысяч – нет. Для меня, например, важнее, чтобы эти 15 тысяч занимались. Спортсменов тоже нужно поддерживать, но их зона – территория высоких достижений, и нельзя забывать о развитии всей системы. Нам нужно подтянуть именно всю систему».
Последствия активных занятий таким «спортом» для успеваемости известны, «высокие достижения» в нем с учебой несовместимы. Сам ректор с такой позицией не согласен:
«В мире есть самые разные, зачастую противоположные мнения – от "это ведет к уходу от реальности" до "это развивает внимание, мышление, скорость реакции, когнитивные способности". Есть данные, что если по 40 минут в день играть, резко возрастает способность человека держать большее количество объектов во внимании – явное развитие когнитивных способностей».
Ректор вуза признался, что тезисы о пользе киберспорта представляют из себя «разрозненные данные», поэтому в вузе будет запущена большая «исследовательская программа», о содержательной части которой и велись переговоры с другими вузами.
Наверное у многих, кто узнал о такой инициативе, возникнет недоумение. Попробуем разобраться с чем это связано.
Нужно понимать, что спорт никогда не был оторван от государственной политики. Олимпийские игры в древности позволяли спортсменам продемонстрировать свою силу, ловкость, выносливость.
Данные качества были важны в эпоху зарождения Олимпийских игр, так как требовались для выживания древних полисов. Между городами того периода шло множество войн. Участие в них подготовленных бойцов давало воюющей стороне огромные преимущества.
Олимпийские игры того времени позволяли поддерживать в мирное время в воинах дух соревнования, который подталкивал больше практиковаться во владении оружием и развитии воинских качеств.
В СССР также большое внимание уделялось спорту и физической подготовке. Это было необходимо для поддержания здоровья граждан, которые в случае мобилизации должны были участвовать в военных действиях.
Но в СССР развивались не только классические виды спорта. Также было много кружков, которые должны были пробудить интерес к тем или иным видам деятельности, носивших стратегический характер. Детские кружки юного техника готовили будущих инженеров. В кружках авиамоделирования готовили будущих авиаконструкторов.
Даже на школьных уроках труда все было заточено под конкретные нужды общества. Мальчики учились деревообработке и могли в будущем стать столяром. А девочек учили пришивать заплатки и готовить. Согласитесь, что это также полезно в быту?
В связи с этим хочется спросить, зачем стране нужны 15 тыс. таких «спортсменов», а по-простому, заядлых геймеров? Будет ли от них в будущем какая-то ощутимая польза обществу? И вообще, к какому будущему готовится страна?
Скорее всего, власть в России не сможет внятно ответить на перечисленные вопросы. Но по характеру происходящего можно спрогнозировать, куда все будет развиваться.
Во-первых, обществу потребления проще всего скармливать развлечения, а не идею необходимости тяжелого труда. Вероятно, власть идет по пути наименьшего сопротивления, предлагая привлекать не к обучению техническим или гуманитарным специальностям, а к созданию развлекательного контента. Взять тех же стримеров, которые вполне профессионально играют в игры, зарабатывая на этом.
Во-вторых, в отличие от классических видов спорта, которые являются достояниями всего человечества, у «кибердисциплин» (компьютерных игр) есть свои владельцы. Кому принадлежит бокс или биатлон? А вот у Dota 2 или StarCraft есть определенные владельцы.
Мы видим, как бизнес приноравливается к российскому образованию, воспринимая его как неосвоенную сферу для «инвестиций». Складывается впечатление, что российские функционеры от образования озабочены не здоровьем и будущим молодежи, а продвижением чьих-то сомнительных интересов.
Как вы думаете, какие цели преследует Эдуард Галажинский, начав раскручивать тему киберспорта?
Оценили 4 человека
6 кармы