Газета Нью-Йорк Таймс пишет о моде на каннибализм, над Бундестагом вывешивают флаг извращенцев, на Западе стремительно легализуют наркотики. Успокаиваете себя тем, что Россия не следует страшным мировым трендам? Не спешите радоваться, зараза проникла глубоко и в наше общество. Найдем ли мы в себе силы этому противостоять?
Так получилось (не специально), что разговор о Музее смерти мы поведем как раз после смерти его основателя. В начале июля ушел из жизни директор новосибирского крематория и Музея погребальной культуры Сергей Якушин. СМИ наполнились некрологами, а также в основном комплиментарными биографиями предпринимателя.
Мы же давно хотели осветить деятельность новосибирского крематория - учреждения весьма экзотического даже по меркам столицы, не говоря уже о Сибири. А погрузившись в тему глубже - ужаснулись, возникло ощущение, что нас вернули в 2011 год с беснованием по всей стране либеральных псевдокультурных групп. В сознании стали всплывать имена полузабытых ныне деятелей: Лоскутов, Гельман, Pussy Riot, арт-группа Война... Чтобы подобное в нашей стране не смогло вновь развернуться в полную силу, приглядимся к новосибирскому Музею смерти и его деятельности.
Новосибирский Музей погребальной культуры открылся в 2012 году на базе частного крематория. Музей представляет экспонаты связанные со смертью: погребальную одежду, статуэтки, картины, черепа. Активно проводятся экскурсии и тематические мероприятия, а по итогам ежегодной акции "Ночь в музее" крематорий является самым посещаемым музеем Новосибирска с несколькими тысячами посещений за ночь! Является единственным подобным музеем в России, также заявляет о себе, что является одним из крупнейших музеев смерти в мире.
В качестве примера мероприятия в Музее смерти рассмотрим фоторепортаж "Новосибирск: город живых мертвецов" 2012 года с сайта НГС.
В ту ночь в крематории проходила "антинаркотическая" акция Choose Life, на которой творилось странное карнавально-оккультное действо с факельным шествием, рок-музыкантами, сожжением гроба со шприцами, подвешенными к потолку фигурами людей, тогдашним министром культуры области Ярославцевой (ее не подвешивали) и прочими воспитательными перформансами.
Трудно поверить, что это все по-настоящему отвратит кого-то от употребления наркотиков. Скорее сама идея данного мероприятия могла прийти организаторам в голову после приема значительной дозы "запрещенки".
Что интересно, репортаж вышел 10 лет назад, когда редакционная политика сайта еще не была откровенно либеральной, (она стала такой после покупки сайта холдингом Виктора Шкулёва. Холдинг в свое время был уличен в скупке региональных городских порталов в интересах США). И оценки журналистов, своими глазами увидевшими сие действие в те годы, были вполне адекватными, начиная с аннотации:
"Зловещее шоу черных катафалков, кровавые простыни и сожжение гроба с пороком поставили под сомнение психическое здоровье властей и общества".
Вот еще несколько журналистских оценок:
"с дурманом в России борются c помощью инсталляций, изображающих последствия аборта, рок-бесовства вблизи урн с прахом, автопробега с катафалками и триумфального сожжения гробов",
"эстетика экспонатов граничит между Хэллоуинским безумием с кричащей безвкусицей и строгим наглядным морализаторством — от этого сочетания хочется немедленно убежать из темного ангара",
Началась финальная часть акции — факельное шествие. Перед тем как совершить церемонию сожжения гроба Порока, участники расписали его «плохими словами», среди которых были «война», «смерть», «лень», «РПЦ» и «Даша не любит».
а завершал статью точный вывод:
"Кажется, многие начали забывать, что пришли сюда «выбрать жизнь»."
Новосибирская власть подобные начинания не просто разрешала, но даже поддерживала. На указанном мероприятии выступала бывший министр культуры области Наталья Ярославцева. Она ушла на другой пост после начала спецоперации на Украине. По слухам ее уход связан с тем, что в новосибирских учреждениях культуры оказалось слишком много публичных фигур, не поддерживающих русскую армию.
Заметим, что по нынешним временам за упоминание РПЦ в таком контексте можно схлопотать и статью. Ее и ввели примерно в то время из-за шквала нападок на церковь после акций Pussy Riot и их раскрутки в СМИ. Как видим на региональном уровне нечто подобное происходило чуть более завуалированно.
Вообще Ярославцева, судя по видео с ютуб-канала крематория, присутствовала на мероприятиях крематория не единожды.
С чем связана такая плотная поддержка крематория властями сказать трудно, то ли областное правительство не избежало всеобщего тренда деградации культуры (всерьез воспринимать слова Ярославцевой про духовно-нравственное воспитание общества в музее смерти мы не будем), то ли были в этом иные мотивы.
Давайте теперь более внимательно приглядимся к характерному экспонату музея.
Русские матрешки с черепами вместо лиц - это известный прием смешивания образцов традиционной культуры с элементами смерти, некрасивости, оккультизма, изображение их в негармоничной, режущей глаз цветовой гамме часто используют постмодернистские разрушители культуры.
Этим занимались многие - от создателя "Монстрации" художника Лоскутова (его постмодернистская пародия на икону Божьей Матери "Знамение" включена в федеральный реестр запрещенных материалов) и скандального галериста Гельмана, до музыкальных групп IC3PEAK или Little Big.
Эстетика смерти с примесью постмодернизма в России и в мире продвигается через большое количество источников. Это и театр, и книжные издательства, музыкальные группы и так далее. Частично мы освещали данный вопрос в статье "Запретят ли солисту Rammstein петь про советских летчиков в Новосибирске?".
Мертвечина, умелой рукой, внедренная в сознание, вызывает отвращение к собственной культуре, к стране, к жизни в целом и если не толкает человека напрямую в оккультизм или соответствующие субкультуры, то как минимум прививает цинизм и депрессивность.
Кроме отечественных деятелей на трупном направлении есть и вполне мировой тренд проникновения подобной чертовщины в художественные произведения, субкультурные сообщества и даже детские игрушки! Стоит отметить скандальную выставку Body Worlds («Миры тела»), где экспонаты были созданы из обработанных тел умерших людей. Выставка проходила в Москве с аншлагом, а на достаточно массовое возмущение общественников власть не обратила внимания.
И конечно же данная повестка мягко продвигается через ежегодное празднование Хэллоуина.
Чтобы сформировать системный взгляд на эту темную субкультурную волну отсылаем читателя к передаче "Оккультное лобби: кто продвигает «фильмы из ада". Надеемся, приведенная в ролике информация, позволит убрать у некоторых родителей благодушное отношение к происходящим в культуре процессам, напрямую влияющих на их детей. Кстати, на фото выше изображена статуэтка "Сантэ-Муэртэ" (Святая смерть), упоминавшаяся в фильме - это мексиканский культ смерти, активно продвигающийся в США, а также по всему миру, в том числе и с помощью детских игрушек и мультфильмов.
Основательность и неслучайность деятельности Музея смерти как антикультурной точки подтверждает количество и содержимое контента на их сайте. На нем размещено несколько сотен (!) статей на тему смерти, обрядов, оккультизма и так далее. Названия материалов говорят сами за себя: "Откровения детского патологоанатома", "Младенцы и черепа", "Торговцы трупами – двигатели прогресса".
Проиллюстрируем нашу позицию наиболее яркими примерами "просвещения" от новосибирского крематория.
Например, статья "Агхори – святой каннибализм из Индии", рассказывающая про индуистскую секту каннибалов. Также в статье размещена информация о посвященном каннибалам фильме (с комментарием "Чрезвычайно реалистичное кино. Настолько реалистичное, что слабонервных просим воздержаться от просмотра данного фильма"). При этом ссылка на фильм заботливо размещена в самой статье.
Или еще одна статья "Темное искусство 21 века" об австралийской художнице Терри Тейлор, рисующей картины о смерти. Что интересно сама художница так характеризует свое творчество "Мои герои не передают ужас, они являются символами высмеивания и страдания." Смешение смеха и смерти - чисто постмодернистская и совсем небезобидная технология.
И если лет десять назад от подобного можно было отмахнуться ("люди с жиру бесятся"), то сейчас от количества подобного контента становится уже не по себе. Похоже кто-то настойчиво выталкивает данные темы из контркультурного поля в мейнстрим. Вот и газета "Нью-Йорк Таймс" недавно разместила статью следующего содержания:
Вкус к каннибализму?
«Поток недавних вызывающих активную реакцию книг, телешоу и фильмов говорит о том, что мы никогда еще не выглядели так восхитительно — друг для друга».
Когда авторитетнейшее мировое издание заявляет о зарождающейся моде на каннибализм - это констатация факта или формирование этой страшной моды? Разве такой мир уже можно назвать нормальным миром классической американской культуры? У нас то есть свое вполне определенное мнение на этот счет, но всегда найдется непуганый обыватель для которого приходится разжевывать вполне уже очевидные вещи.
Но вернемся к делам нашим региональным. Интересно, что во время своего недавнего приезда в Новосибирск Музей смерти посетил "опальный" модельер Александр Васильев, осуждавший спецоперацию в своем письме к литовским властям. Выскажем смелую гипотезу, что господа, продвигающие деструктивную повестку в нашей стране, прекрасно осведомлены о существовании и деятельности друг друга. Подобное тянется к подобному. а сегодня при наличии интернета любой сможет найти себе единомышленников. В общем факт визита Васильева в крематорий весьма любопытен.
Отдельно стоит сказать о том, что музей смерти активно использует тему СССР. Это и постоянно действующая экспозиция "Ожившая история СССР " и выставка "Чернобыль-86" и фотовыставка "Похоронные традиции в СССР". Регулярно проводятся мероприятия, посвященные Великой Отечественной Войне.
Соединение Музея смерти и музея СССР на первый взгляд совсем не очевидно, но, конечно, неслучайно. Такое соседство работает на деформацию образа советского государства, социалистической идеи и огромного этапа нашей истории в принципе. Вместо ключевых смыслов советского государства внимание переводится на частности, подчеркнуто негативные, а в сознании молодежи именно это и остается.
Буквально такой же прием используется в голливудских пропагандистских поделках, когда СССР непременно изображается в мрачной цветовой гамме (к вопросу о вышеупомянутых матрешках с черепами вместо лиц). Казалось, этот штамп был лишь следствием железного занавеса во времена Холодной войны, но в фильмах последнего времени американцы этот прием актуализировали и неслучайно.
Возможно ли продолжение такой деятельности музея в условиях спецоперации на Украине и заявленных там целей денацификации? Какую культуру мы предложим Украине взамен бандеровской - культуру смерти и разложения?
Помимо прочего музей смерти попытался внедриться даже в систему школьного образования. Например, в 2019 году его посещали школьники, их отзывы были размещен и на сайте их школы и на сайте музея под заголовком "Душевную пользу получили. Школьники СОШ 177 о музее", откуда потом после публикаций в СМИ и критики общественников были удалены. Но интернет, как мы знаем, помнит все.
Вот пример отзыва, оставленного школьником
"Мне понравился музей, здесь можно отдохнуть душой, подумать, размышлять о жизни. Понравился крематорий, в нем все так красиво и отлично."
Душевно, ничего не скажешь! Так и видятся ехидные заголовки либеральных СМИ по этому поводу: "Образование по Путински: после школы дети расслабляются в крематории."
Справедливые вопросы журналистов не возымели должного эффекта и с тех пор крематорий продолжает проводить для школьников мероприятия, например, посвященные Великой Отечественной войне или Дню защиты детей. Более того на сайте музея было заявлено, что Музей связи с большим количеством откликов среди молодежи открывает новую рубрику “Школьники о Музее мемориальной культуры”.
В качестве первой работы приводится исследовательский проект «Образ смерти в изобразительном искусстве» ученицы 5 «Б» класса МАОУ лицея №9 Веры Кравчук-Смирновой (Учитель: Михайлюк Елена Владимировна), г. Новосибирск.
В связи с этим как не вспомнить эпизод из знаковой антиутопии Олдоса Хаксли "О дивный новый мир":
По остеклованной дороге прокатили мимо пять автобусов, заполненных мальчиками и девочками; одни пели, другие сидели в обнимку, молча.
— Возвращаются из Слау, из крематория, — пояснил ректор <...> — Смертовоспитание начинается с полутора лет. Каждый малыш дважды в неделю проводит утро в Умиральнице. Там его ожидают самые интересные игрушки и шоколадные пирожные. Ребенок приучается воспринимать умирание, смерть как нечто само собою разумеющееся.
— Как любой другой физиологический процесс, — вставила авторитетно директриса.
Хотим обратиться к региональным властям, вы наших детей обрабатываете по заветам Хаксли или это просто наш извечный отечественный бардак?
В заключении хотим сказать, что в свое время группы неравнодушных граждан смогли дать отпор Гельману, была пресечена активность Лоскутова, а после начала спецоперации на Украине многие персонажи, разжижавшие мозги населению, столкнулись с трудностями в продолжении своего недостойного занятия. Бороться с замещением настоящей русской (в широком смысле) культуры дурно пахнувшими суррогатами нужно и можно и время для этого пришло. И как видим, полагаться в этом вопросе на государство - значит пребывать в весьма опасных иллюзиях. Дети наши, вопрос в том, готовы ли мы за них сражаться?
Мы считаем, что абсолютно деструктивная деятельность музея погребальной культуры очевидна и должна быть пресечена.
Оценили 7 человек
13 кармы