Запретят ли солисту Rammstein петь про советских летчиков в Новосибирске?

35 2828

Даже беглого получасового ознакомления с продукцией группы Rammstein и ее солиста Тилля Линдеманна хватит, чтобы понять, что исполнять песни Великой Отечественной войны этот человек не должен. Почему так происходит и случайно ли это - в нашем разборе.

Ранее мы писали, что после обращения группы общественников глава Следственного комитета Александр Бастрыкин призвал проверить предстоящий концерт Тилля Линдеманна в Новосибирске.

Напомним, в Новосибирске на одной из главных концертных площадок города "Экспоцентр" в конце января планируется концерт экс-солиста группы Rammstein Тилля Линдеманна. Саму группу в России уже подзабыли, по крайней мере ажиотажа начала 2000х вокруг нее давно не было, но, неожиданно, карьера ее солиста в России переживает ренессанс.

Поручение Бастрыкина отражает всю непоследовательность и запутанность тенденций внутри нашей власти, потому что совсем недавно - 4 сентября, Тилль Линдеманн выступал на Красной площади аж с тремя оркестрами (Преображенского полка, МЧС и Росгвардии), исполняя песню Марка Бернеса "Любимый город". Тогда он был по большей части тепло встречен и прессой, и общественностью.

Под Новый год Новосибирск завешан совсем не радостной рекламой

Мы хотели бы более подробно разобрать творчество Линдеманна для тех, кто за 20 лет подзабыл или никогда не вчитывался в тексты и глубоко не вдумывался в то, какой посыл его группы. Ранее в статье "Отказ от смысла или почему мы не вникаем в тексты зарубежных песен" мы уже писали о том, что российский слушатель, как правило, слабо осведомлен о текстах зарубежных песен, которые он воспринимает наивно и абсолютно некритично.

Это приводит как к курьезным случаям, когда на свадьбах включают песни про расставание, так и к более долгосрочным последствиям, когда слушатель воспринимает жестокость, оккультизм, садизм как проявление эпатажа, а не реальные убеждения артиста. Так происходит и с Мэрлином Мэнсоном, открыто признающимся в сатанизме, и с гитаристом Led Zeppelin Джимми Пейджем, фанатеющим от оккультиста Алистера Кроули, и с панк группой The Offspring, поющей о жизненных трагедиях и сломанных судьбах, но у нас воспринимающаяся лишь как веселая группа с американских студенческих вечеринок. О смысле песен и увлечениях кумиров у нас осведомлены как правило узкие контркультурные слои со схожими убеждениями, но не широкие массы.

Музыку Rammstein в России воспринимают чаще всего в отрыве от их, прямо скажем, отвратительных концертов, а также от текстов и символики клипов. Тяжелое гитарное исполнение в сочетании с мелодичностью, брутальность - это находит у слушателя отклик, подкрепляет такие чувства как сила, воинственность, агрессия. Конечно, эти качества могут быть использованы во благо, и потребность в такой музыке есть (ее, например, используют во время тренировок спецподразделений и военных). Но все меняется, когда начинаешь разбирать тексты и клипы группы.

В текстах Rammstein поднимаются такие темы как педофилия, скотоложество, труположество и на фоне этого уже какой-то банальный гомосексуализм. Еще в начале 2000х, в эпоху практически отсутствия интернета для широких масс, можно было купить книжку с переводами текстов группы. Честно говоря, хватило беглого ознакомления с ними, чтобы забросить ее в самый дальний угол. Не то чтобы после прочтения был какой-то сильный шок - в 90е наша страна повидала уже такое, что поразиться чем-то было достаточно сложно. Но никакой художественной ценности или глубины метафор, на которые упирают поклонники, защищая группу от нападок, там не было. Любому вменяемому человеку было понятно, что детям и подросткам такое читать нельзя, и по большому счету ничего положительного кроме эмоционального упоения культом силы группа не несет.

Кадр из клипа "Mein Herz brennt"

Более вдумчивый слушатель, кстати, мог в то время заметить, что несмотря на позиционирование музыкантов как левых и антифашистов от них тащились все неонацисты, движение которых в России тогда переживало расцвет. Их привлекала не только брутальность, но и узнаваемая эстетика, например видеоряд в клипе links 2 3 4, представляющий собой аналог нацистского марша.

Что на это говорили поборники современного искусства без рамок и ограничений? В наше время постмодернизма, заявляли они, автор лишь хочет таким образом поставить проблему и "обсудить" ее со слушателем. Да, это провокация, но это метафора. Однако почему-то не брался во внимание тот факт, что неонацистские группировки по всему миру очень тепло приняли творчество группы и часто использовали в своих любительских видеороликах. А это совсем не мелочь.

Во многом молодежная неонацистская среда весьма внимательна к нюансам творчества исполнителей, так как в этом возрасте музыка для молодого человека является способом самоопределения. И привлекала скинхедов не только условная "тяжесть" гитарного исполнения. Например, никакой симпатии они не испытывают к тяжелым, но левым по убеждениям группам Distemper или Rage Against the Machine. Однако эстетика и подача Rammstein ими признана, несмотря на все антифашистские заявления самих музыкантов, странно, не правда ли?

Кроме вышеперечисленного стоит отметить и "русский" сегмент творчества Линдеманна. В 2004 году он записывает песню "Moskau"(Москва), которая начинается такими строчками:

                                              Этот город - проститутка,
                                              У неё прыщи на лбу.
                                              Её зубы из золота,
                                              Она жирная, но всё же такая милая

Кадры с концертов группы в Москве читатель, если ему еще не стало противно, может найти самостоятельно и оценить совмещение латексной одежды солиста и марширующего за ним строя полуголых танцовщиц-пионерок.

В этой песне помимо явно оскорбительного текста прослеживаются отсылки к государственному немецкому мифу про сотни тысяч изнасилованных немок. Миф, который призван показать преступность Красной армии, бравшей Берлин, и по сути приравнять ее к верхмату. А Линдеманн как бы возвращает мяч обратно в Россию, как бы в отместку приводя в тексте изнасилование Москвы. Такая отсылка, безусловно, пройдет на ура в Германии, но наше общество почему дает над собой так глумиться?

В последние годы, снова попав в российские эфиры и СМИ Линдеманн плотно оседлал советскую тему. Он снял клип "Ich Hasse Kinder"(я ненавижу детей), где представлена в отвратительном кровавом виде тема советских пионеров да и детства в целом.

Линдеман продолжает тему любви и уважения к СССР...

Честно говоря, даже обсуждать здесь что-то нам кажется излишним. Понятно, что нынешняя власть, открывающая Ельцин-Центры, заинтересована в дискредитации всего советского, и звезда мирового уровня Линдеманн приходится ей в этом деле как нельзя кстати. Но есть ведь и другая общественная тенденция, включающая в себя и Бессмертный полк, и народное празднование 9 мая, и осознание военных угроз от НАТО и украинских последователей Бандеры. Поэтому, может быть, пора прекратить нелепые восторги по поводу исполнения Линдеманном военных песен? Мы готовы дать возможность исполнять их любым сомнительным западным деятелям шоу-бизнеса с любой степенью скандальности? Разве клип с таким изображением пионеров снимет человек, испытывающий искренние чувства к ветеранам и подвигу в Великой Отечественной войне? И в том числе к пионерам-героям? Вопросы риторические.

Помнится патриотическая часть власти в свое время каялась в лице Александра Зиновьева - "Метили в коммунизм, а попали в Россию?". Похоже, стрелок либо лукавил, либо так и не научился стрелять.

Стоит сказать, что даже широкий зритель сегодня понимает проблему расхождения формы и содержания в искусстве. Очень ярко этот эпизод показан в фильме "1+1", когда не разбирающийся в современном искусстве иммигрант мимоходом намалевав на холсте что-то невразумительное продает свое "творчество" на аукционе за большие деньги. Но распознавая постмодернистское вранье в живописи, наш зритель буксует, когда дело касается музыки и клипов.

Помимо Линдеманна и у нас в стране есть собственные постмодернисты, которые продвижение человеконенавистнической эстетики прикрывают якобы наличием глубокого смысла. Это и некогда талантливая группа Би-2, снимающая клипы, напоминающие фильмы ужасов. В комментариях к клипу зрители наперебой восхищаются его оппозиционным "смыслом", как же точно музыканты передают безысходность и ужас жизни в России. В наличии и разложение массового искусства и такое же разложение зрителя, полностью потерявшего способность различать провокацию от глума и очернения.

Кадр из клипа IC3PEAK "Смерти Больше Нет"

Эти клипы, между прочим, набирают десятки миллионов просмотров. Например, клип группы IC3PEAK "Смерти больше нет", скриншоты из которого приведены выше, набрал 100млн. просмотров. Как и в случае с песней Rammstein "Москва" здесь прививается ненависть и отвращение не просто к советскому периоду, а в принципе ко всей истории России (гроб на фоне Собора Василия Блаженного). Так что пусть не обольщаются ни антисоветски настроенные центристы, ни националисты - это творчество продвигается и по их душу.

В нашей статье про школьные расстрелы мы писали, что запретительные меры, если они реализованы умно и гибко (например, не в виде прямого запрета, а в практике замещения и вытеснения деструктивного контента контентом допустимым), работают даже в информационном обществе. Мало кто знает, что многие фильмы запрещены в Европе и в США за чрезмерную жестокость и садизм (рекламировать здесь мы их не будем). Зачем такие фильмы снимаются - это отдельный вопрос, однако кое-где даже в ультралиберальных западных государствах, похоже, остаются остатки здравомыслия.

Вообще свобода в начале двухтысячных, по которой иногда вздыхают люди, уставшие от засилия видеокамер и запретов в интернете, была специфической, стоит лишь посмотреть новостную хронику тех лет. На современную молодежь, не заставшую то время, это вероятно произведет сильный эффект. Да и жившие в то время во многом позабыли те нравы, и сегодня происходящее тогда уже кажется чем-то нереальным. В Москве регулярно происходили массовые неонацистские беспорядки, погромы рынков, убийства не только людей неславянской внешности, но и поклонников различных субкультур и даже сотрудников полиции. Драки футбольных хулиганов происходили не только на окраинах, но и на центральных станциях метро, такие беспорядки могли перекрывать центральные городские магистрали. Страна только оправлялась от шока 90х и до хипстерского комфорта Собянинской Москвы было еще очень далеко. Сферу культуры тогда государство и травмированное общество практически не отслеживали, но даже в то время мэр Москвы Лужков вяло пытался концерт Rammstein не допустить. В наше время, когда уже на научном уровне изучены технологии гибридных войн с использованием культуры, подмены национальных ценностей, когда трансформация западного общества с его "30 полами" уже является не преувеличением, а частью международной политики, нам пора прекращать с наивной всеядностью в музыке.

Результаты мультикультурализма в России
  • pretty
  • Вчера 18:15
  • В топе

СЕРГЕЙ  МАРДАНИстория, которая должна была приключиться давным-давно, но произошла именно сейчас. Вопрос довольно простой. Кто эти юноши, завернутые в азербайджанские флаги и орущие аллахакбар и ...

Решили как-то абхазы 150 лет назад поднять восстание против России. Рассказываем, чем для неё это закончилось

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Есть одна очень интересная история, которую многие сегодня почему-то подзабыли. Ещё 210 лет назад, Абхазия находилась под управлением Османской ...

«Осталось недолго»: Хазин рассказал об одной фразе Путина Трампу, вызвавшей панику у либералов Москвы

Владимир Путин одной фразой, адресованной США и их новому президенту, вызвал панику в либеральных кругах России. Об этом рассказал экономист Михаил Хазин. Российский лидер отреагировал н...

Обсудить
  • А мне нравится рамш.., хоть видно , до чего эти глупые либералы опустились.
  • И добавить нечего...
  • пускай пиздует опять на Луну, клоун!
  • А мне нравился их живой концерт под проливным дождем в начале 2000-х, не помню в каком городе. Полная огромная площадь зрителей танцевали и балдели укрывшись полиэтиленом, и всем было по"уй на тексты песен. Песней "Любимый город" он начал замаливать прошлые грехи, может, еще успеет?)))
    • Jagd
    • 3 января 2022 г. 23:27
    Т.е. автора всё устраивало, пока Тилль пел про "Moskau". Автор возбудился, когда зазвучал "Любимый город"