Гордость и достоинство.

97 2134

Когда-то, очень давно, до начала времен, через незнание воли Небесного Отца, был порожден Софией темный дух, ставший родоначальником  в этом мире, в Евангелии он назван князем мира сего.. С самого рождения в нем отсутствовало знание воли Отца, а это значит, что в нем не было и знания блага, так как благо Отца выражается в Его воле. Не зная блага, он не был добрым, его душа сделалась холодной и высокомерной, а разум расчетливым.

Он родился очень гордым, с большим самомнением, выражающимся в нежелании видеть кого-то достойнее и могущественнее его. Не зная Отца, он самонадеянно решил, что нет никого, кто был бы выше него.

Таков дух , в котором впоследствии родились первые люди во плоти, да и все другие существа мирской природы , а родившись в нем, приняли в себя его тщеславие и эгоизм. Его черты сделались всеобщим основанием для каждого живущего в этом мире, без эгоизма здесь нет возможности выжить, так как сами законы выживания построены на нем. Следовательно, полный отказ от эгоизма здесь невозможен, как бы человек этого ни желал.

Но естественный эгоизм часто переходит в порочный эгоизм, одной из форм которого является гордость, яростная противница смирения и согласия. Во многом из-за гордости люди не способны познать милосердного Отца, и жить с Ним в любви и согласии. Гордость не позволяет людям прощать и склонять виновато голову, но порой ее смешивают с достоинством.

Достоинство в чем-то сродни гордости, ведь оно также в какой-то степени препятствует смирению, но в отличие от гордости, оно не противоречит воле Небесного Отца, а наоборот, помогает искать Его и прийти к Нему.

Когда нет в человеке внутреннего достоинства, он способен на любые низости, так как не понимает меры своего унижения; его легко соблазнят на скверные дела воры, разбойники, развратники, и другие негодяи. Не замечая своего падения, он быстро становится подлецом и предателем

Уважающий себя человек не захочет унижаться подобным образом, его достоинство служит ему надежной охраной от дурного влияния , а со временем поможет ему достигнуть мудрости , сдержанности и понимания других людей. Его внутренняя сила будет укрепляться со временем ,и постепенно станет таковой, что даст ему возможность сдерживать себя в любых ситуациях. Даже, если его несправедливо обидят и ударят, он не ответит ударом на удар, потому что мудрому и доброму человеку отвратительны агрессивность, драчливость, насилие. Такой человек скорее подставит под удар вторую  щеку, чтобы успокоить чужую агрессию, чем сам войдет в раж и начнет бить .

Но он никогда не станет умолять остаться с ним того, кто хочет от него уйти.

И гордец не будет никого и никогда просить об одолжении, но по другой причине – для него невыносима сама мысль, что он может быть ниже кого-то. Ведь гордость заставляет постоянно сравнивать с собой других людей, оценивать и осуждать их, чтобы, в конце концов, убедиться таки в собственном превосходстве над ними, хоть в чем-то.

В отличие от гордого, достойный человек , не ищет ни над кем своего превосходства, он желает поступать хорошо по внутреннему убеждению, зная, что злые дела унижают его. К людям он относится, по обыкновению,  с добротой, снисходя к их слабостям, так как по себе знает , как трудно бороться с недостатками.

Так происходит потому, что корень гордости и тщеславия один и тот же - темный дух этого мира, а достоинство идет от Божьего Духа.

Нарвались: табу на уничтожение киевской верхушки снято
  • pretty
  • Вчера 08:20
  • В топе

Кирилл СтрельниковВчерашнее убийство начальника войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) Вооруженных сил России генерал-лейтенанта Игоря Кириллова и его помощника ставит большую и ...

Чисто английское убийство
  • pretty
  • Вчера 19:32
  • В топе

Сергей ВасильевГлядя, с какой скоростью, буквально теряя тапки, кастрюлеголовые гестаповцы побежали брать на себя ответственность за теракт в Москве, увидев их воодушевленные элитным “коксом” лица, хо...

Обсудить
  • Хорошо,с Любовью написано сестра -- с Настоящей Любовью . Спасибо !
  • Молю Господа, чтобы дал мне знак, когда я из поля Достоинства преступаю грань на поле Гордости. Спасибо, Мудрая, за очень высоко морально-нравственную статью!
  • Молю Господа, чтобы дал мне знак, когда я из поля Достоинства преступаю грань на поле Гордости. Спасибо, Мудрая, за очень высоко морально-нравственную статью!
  • Молю Господа, чтобы дал мне знак, когда я из поля Достоинства преступаю грань на поле Гордости. Спасибо, Мудрая, за очень высоко морально-нравственную статью!
  • Да, гордыню ещё называют - "грехом люцифера". "Гордыня — это начало, корень и источник всякого греха и всякого беззакония". «У гордыни пять ступеней, а чтобы понять эти ступени, надо сначала понять, что блага, которыми гордится гордый, также бывают пяти видов, а именно: - блага природные, то есть сообразительность, красота, храбрость и тому подобное; - второй вид — блага приобретенные, каковы знание, мудрость, мастерство и подобное им; - третий — блага случайные, каковы богатство, слава, должность и тому подобное; - четвертый — блага волевые, - пятый — блага духовные, то есть дар пророчества, чудотворений и тому подобное». "На первой ступени гордости стоит тот человек, который, обладая какими-нибудь из этих благ, не признает, что он получил их от Бога, а считает, что имеет их сам по себе, естественным образом. Вторая ступень гордости — когда человек признаёт, что эти блага даны ему от Бога, но не даром, а потому, что они полагаются ему как якобы достойному того. Третья ступень гордости — когда кто-либо думает, что он имеет какие-нибудь дарования, которых у него, однако, нет. Четвертая ступень гордости — когда кто-либо порочит других и хочет быть почитаемым всеми, как более достойный, нежели они. Пятая, и последняя, ступень гордости — когда человек доходит до того, что порочит священные законы и не подчиняется им так, как предписали святые отцы." Достоинство же есть положительное качество, присущее кому-либо или чему-либо. Достойный – «стоющий, заслуживающий, надлежащий, должный, приличный, сообразный с требованьями правды, чести» (В.И.Даль). "Достоинство человека состоит, прежде всего, в его богоподобии, ибо Господь Творец почтил его Своим образом и подобием. После грехопадения человек умалил это достоинство, но не лишился его окончательно. Цель Боговоплощения и спасительной Жертвы Сына Божия заключается в том, чтобы возвести человека в первое его достоинство."