Когда-то, очень давно, до начала времен, через незнание воли Небесного Отца, был порожден Софией темный дух, ставший родоначальником в этом мире, в Евангелии он назван князем мира сего.. С самого рождения в нем отсутствовало знание воли Отца, а это значит, что в нем не было и знания блага, так как благо Отца выражается в Его воле. Не зная блага, он не был добрым, его душа сделалась холодной и высокомерной, а разум расчетливым.
Он родился очень гордым, с большим самомнением, выражающимся в нежелании видеть кого-то достойнее и могущественнее его. Не зная Отца, он самонадеянно решил, что нет никого, кто был бы выше него.
Таков дух , в котором впоследствии родились первые люди во плоти, да и все другие существа мирской природы , а родившись в нем, приняли в себя его тщеславие и эгоизм. Его черты сделались всеобщим основанием для каждого живущего в этом мире, без эгоизма здесь нет возможности выжить, так как сами законы выживания построены на нем. Следовательно, полный отказ от эгоизма здесь невозможен, как бы человек этого ни желал.
Но естественный эгоизм часто переходит в порочный эгоизм, одной из форм которого является гордость, яростная противница смирения и согласия. Во многом из-за гордости люди не способны познать милосердного Отца, и жить с Ним в любви и согласии. Гордость не позволяет людям прощать и склонять виновато голову, но порой ее смешивают с достоинством.
Достоинство в чем-то сродни гордости, ведь оно также в какой-то степени препятствует смирению, но в отличие от гордости, оно не противоречит воле Небесного Отца, а наоборот, помогает искать Его и прийти к Нему.
Когда нет в человеке внутреннего достоинства, он способен на любые низости, так как не понимает меры своего унижения; его легко соблазнят на скверные дела воры, разбойники, развратники, и другие негодяи. Не замечая своего падения, он быстро становится подлецом и предателем
Уважающий себя человек не захочет унижаться подобным образом, его достоинство служит ему надежной охраной от дурного влияния , а со временем поможет ему достигнуть мудрости , сдержанности и понимания других людей. Его внутренняя сила будет укрепляться со временем ,и постепенно станет таковой, что даст ему возможность сдерживать себя в любых ситуациях. Даже, если его несправедливо обидят и ударят, он не ответит ударом на удар, потому что мудрому и доброму человеку отвратительны агрессивность, драчливость, насилие. Такой человек скорее подставит под удар вторую щеку, чтобы успокоить чужую агрессию, чем сам войдет в раж и начнет бить .
Но он никогда не станет умолять остаться с ним того, кто хочет от него уйти.
И гордец не будет никого и никогда просить об одолжении, но по другой причине – для него невыносима сама мысль, что он может быть ниже кого-то. Ведь гордость заставляет постоянно сравнивать с собой других людей, оценивать и осуждать их, чтобы, в конце концов, убедиться таки в собственном превосходстве над ними, хоть в чем-то.
В отличие от гордого, достойный человек , не ищет ни над кем своего превосходства, он желает поступать хорошо по внутреннему убеждению, зная, что злые дела унижают его. К людям он относится, по обыкновению, с добротой, снисходя к их слабостям, так как по себе знает , как трудно бороться с недостатками.
Так происходит потому, что корень гордости и тщеславия один и тот же - темный дух этого мира, а достоинство идет от Божьего Духа.
Оценили 32 человека
69 кармы