Когда-то Иисус сказал фарисеям
39 … ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства. (Лк. 11)
Так Он говорил о «чаше» их жизни, о их сущности, в которой преобладало внешнее форменное благочестие, но не было внутреннего духовного труда , заключающегося в самопознании и самосовершенствовании. Их любовь к своему народу, диктуемая законом Моисея, сводилась к притворству и пустым разговорам , в то время как ничто не мешало им обогащаться за народный счет.
Зато они умело показывали верующим иудеям, что во всем исполняют закон Бога Авраама, Исаака, Иакова
1 Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
3 итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;
5 все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;
6 также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах
7 и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! (Матф 23)
Из речей Иисуса нам становится понятна жизненная установка современных Ему фарисеев, выявленная в нечистоте их внутренней жизни, и в лицемерно вычищенной до блеска оболочке внешней жизни. Как выяснилось, они мыли чашу своей жизни только с поверхностной, показной, стороны, оставляя в своем сердце грязь безнравственности и бездуховности.
Но «чаша» человеческой жизни должна быть вымыта и вычищена нелицемерно с двух сторон, как внешне, так и внутренне.
93. Иисус сказал: Почему вы моете внутри чаши (и) не понимаете того, что тот, кто сделал внутреннюю часть, сделал также внешнюю часть? (Ев.от Фомы)
В сравнении с фарисеями, верующие в Иисуса Христа порой впадают в другую крайность – они начинают заботиться только о собственном внутреннем содержании, желая всеми силами души скорее приблизиться к Богу и стяжать Святой Дух, забывая об окружающем мире и о своей внешней жизни в нем, не учитывая того, что буквально все в этом мире имеет свое начало в истинном Боге, в Отце Небесном. Жизнь каждого существа, и образы всех вещей явились сюда из Божьего Царства, - все мы родом оттуда, не смотря на то, что изменены здесь духом заблуждения (князем мира сего) до неузнаваемости.
Потому сокровенный смысл жизни человека состоит в том, чтобы вернуть Отцу все то, что когда-то ушло из Его Духа, покинув Его Благо.
Внутреннюю часть своей души человек меняет благодаря постоянной работе над собой, когда следует заповедям Христа, а внешняя часть его души отображается в его делах, направленных на улучшение окружающего мира, в которых главное место занимает проповедь Божьей истины и милосердия, преподаваемая в различных формах и видах, в зависимости от жизненных обстоятельств и личных способностей учеников Иисуса Христа.
14 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? (Посл. Иакова гл 2)
Оценили 38 человек
80 кармы