97. Не давайте того, что свято, собакам, чтобы они не бросили это в навоз. Не бросайте жемчуга свиньям, чтобы они не сделали это... (Евангелие от Фомы)
6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. (Матф.7.)
Тело человека рождено природой этого мира, точно также, как тела всех других живых организмов на земле, в воде и в воздухе.
Плотью мы все принадлежим земной природе, наши организмы состоят из того, что находится в ее стихиях, и со временем они уйдут снова в стихии. В этом отношении мы отличаемся от животных только формой тела, а живем мы по тем же самым духовным и физическим законам, как они. Разумеется, наши тела сложнее их тел, особенно мозг, но на том и заканчивается различие между нами и ими: также , как они, мы едим, пьем, спим, плодимся; также, как они, мы желаем получить что-то приятное для своих тел, в том числе за чужой счет. Вместе с ними мы боремся за свое благополучие, за продолжение своей жизни и рода, трудимся для добывания пищи. постройки дома, и прочих благ сообразно своим способностям. Не секрет, что многим людей, как и животным, естественно ненавидеть конкурентов и соперников, радоваться их бедам и поражениям, завидовать их удаче. Когда нам что-то удается, мы тщеславимся и гордимся, наслаждаемся славой и властью, а перед сильными пресмыкаемся в страхе.
Так что, мы ни в чем не отличаемся от животных, когда живем бездуховно, одной только плотью. Телесной жизнью мы происходим с ними из одного источника, - от духовных сил этого мира, которые поместили в нашу плоть свои качества и свойства. Это в их темном духе, приводящем к смерти, изначально существуют зависть и тщеславие, не знающий сострадания эгоистический ум, и равнодушная жестокость. Форму тел животных они создали по своему подобию, ведь они сами имеют такие обличья – овцы, осла, льва, дракона, змеи. и т.п.
Но форма человеческого тела не принадлежит им, она послана сюда из высшего мира, в образе совершенного Человека. И здесь начинается наше отличие и отделение от остальной мирской природы, от ее духов, от всей ее флоры и фауны, потому что в образе совершенного Человека высший мир посылает в наши души свой Свет.
Божий Свет просвещает всякого рожденного в мире человека, но далеко не каждый проявляет его в своей земной жизни, многие люди так и не раскрывают его в себе, предпочитая жизнь суетную, без раздумий о добре и зле, и других духовных вещах. Не выходя в своих мыслях за пределы меркантильного духа этого мира, они живут исключительно плотской жизнью, типичной для животных, - будем называть вещи своими именами.
Повторю, когда в людях не проявлено высшее духовное начало, тогда стирается грань различия между ними и животными, причем, в поведении и характере людей становится заметной схожесть с типами различных животных. Например, есть люди, похожие на собак , словно псы они лают и рычат на чужих, подобострастно ластятся к хозяевам, загрызают и разрывают на части тех, кто беззащитен перед ними. Другие похожи еще на более опасных хищников, львов, тигров, акул и т.п. Третьи - на диких свиней, роющих землю, яростных в своем гневе, не признающих ничего высокого и духовного. Много есть типов поведения людей схожих с животными, живущих исключительно мирскими помыслами. И нет в этом ничего удивительного , ведь по своей плотской сути мы и есть животные, причем, нас всех делает похожими друг на друга именно эгоизм.
Но человеческая природа двойная – с одной стороны мы животные, с другой – мы едины с Богом. В наших душах сокрыто высшее Божье начало, возвышающее человека над всей земной природой, над самим духом этого мира, над всеми силами тьмы. Мы тогда становимся настоящими людьми, когда в душе просыпается, растет и набирает силу Божий Дух, когда страсти и желания собственной плоти перестают занимать главенствующее место в мироощущении, отходя на задний план.
Мы до конца даже не осознаем, насколько мы, люди, велики в своей сокровенной сути, ведь мы содержим в себе образ истинного Бога, образ Небесного Отца, образ Христа
Иисус Христос принес нам благодать и истину. Когда человек поверит в Христа, светлый образ в его душе соединится с благодатью Божьего Сына, и таким образом, в нем начнет развиваться росток, берущий начало от чистого святого великого источника. Этот росток следует бережно хранить в себе, чтобы он не погиб от чьего-то жестокого отношения к нему. Но сам же росток заставляет верующего искать духовного родства с другими людьми, в надежде на единство и братство с ними, как призывает Божий Дух, и тогда человек открывается другим людям рассказывая им о своем сокровенном познании Бога.
Но на любом пути встречаются разные люди, в том числе, жестокие, живущие исключительно плотской жизнью, люди -животные, и они никогда не поймут его. Скорее всего, они станут смеяться над ним, и угрожать ему. Божий росток в душе другого человека для них, что жемчуг для свиньи, - она топчет его в грязь, не зная его ценности, а потом обратится на принесшего его, чтобы растерзать его, так как ожидала от него свою пищу.
Люди-животные никогда не увидят и не оценят должным образом святого и чистого, потому что духовно слепы, так как живут исключительно этим миром, его тьмой. Тем не менее, они способны погубить еще неокрепший росток вечной жизни в душе доверившегося им человека. Поэтому, открывать свое святое и сокровенное следует только тем, кто сам стремится к высокому и чистому.
Оценили 75 человек
121 кармы