ЭТА МУЗЫКА БУДЕТ ВЕЧНОЙ? КЛАНЫ ШОУ-БИЗНЕСА ГОТОВЯТ СМЕНУ — "ЗВЁЗДНЫЕ ДЕТИ" УЖЕ ЗАХВАТЫВАЮТ ЭФИР

1 265

АЛЕКСАНДР БАБИЦКИЙ

Возросшая медийная активность "звёздных детей" отечественного шоу-бизнеса может показаться случайностью или совпадением. Но вполне может оказаться, что через социальные сети и телепроекты кланы шоу-бизнеса готовят смену поколений.

К проблеме взаимоотношений поколений (также известной как "отцы и дети") существует три основных подхода.

Один гласит, что дети должны быть лучше родителей, учитывать ошибки старших и не повторять их, чтобы воспользоваться семейными достижениями и добиться в своей жизни новых высот.

Второй подход более скептический и описывается народным наблюдением: "Яблочко от яблони недалеко катится". Настрой понятен — потомки наследуют задатки, черты характера и основные модели поведения родителей. А значит, в общем и целом запрограммированы на повторение их жизненных сценариев.

Третий вариант беспощаден к наследникам добившихся успеха и славы людей: "На детях гениев природа отдыхает".

Удивительно, но ситуация с отпрысками "селебрити" отечественного шоу-бизнеса сочетает черты всех трёх названных подходов. При этом до конца непонятно, кого в этом раскладе больше жалко — "звёздных деток" или зрительскую аудиторию, вынужденную наблюдать продолжение затянувшейся мыльной оперы под названием "отечественный шоубиз"?

Когда главное достижение папы — скандал двадцатилетней давности

Вспомнить о стремительно подрастающих детях известных артистов эстрады побудил недавний примечательный случай с дочерью Филиппа Киркорова, Аллой-Викторией. 12-летняя девочка, обучающаяся за границей (вроде как в элитной частной школе в Абу-Даби), представила через соцсети на суд общественности собственный способ скоротать время после учёбы.

Наследница "короля ремейков" нарисовала себе фломастером усы и бороду, придающие ей сходство с одним из вариантов имиджа своего отца, и записала видеоролик, в котором под фонограмму изобразила знаменитый скандал Киркорова с ростовской журналисткой Ароян образца 2024 года.

Тот самый, про "розовую кофточку" и "Научитесь сначала говорить по-русски!..". Случай, после которого окончательно стало ясно: Филипп Бедросович не упустит возможности использовать скандальную ситуацию для саморекламы, а творческая составляющая отошла для него на второй план.

Перед походом в шоу-бизнес нужно заранее потренироваться

Казалось бы, ну и что тут такого? Подростковая шалость, которая на фоне прочих "развлечений" современного подрастающего поколения выглядит вполне невинной. Но как бы не так…

Можно, конечно, постараться не замечать проблему, но вообще-то видеозапись в исполнении Аллы-Виктории — это очевидная "проба пера". Это примерка девочкой на себя образа отца, который она считает престижным, "прикольным" и правильным. Получается, уже с малых лет ребёнок воспринял именно такой вариант поведения, отношения к окружающим и способ добиться известности единственно правильным. Ну и ещё, возможно, можно перенять особую любовь к пластической хирургии…

А когда Алла-Виктория подрастёт и со всей мощью отеческой поддержки попробует свои силы в шоу-бизнесе (а она попробует — можете считать это официальным прогнозом…), то строить свою карьеру она будет по "заветам предков". И получим мы новое поколение звёздных мажоров, которые продолжат дело отцов и матерей — тот самый дурновкусный и нижеплинтусный шоу-бизнес.

Эка невидаль — у людей с "правильными" фамилиями столько талантов обнаружилось…

Если кто-либо полагает, что имеет место необоснованное сгущение красок и никакой "волны новых звёзд со старыми фамилиями" не предвидится, предлагаю обратить внимание на свежий проект телеканала "ТНТ" с несвежим названием "Фабрика звёзд".

Первая "Фабрика звёзд" вышла в эфир более 20 лет назад — а последняя (хочется, чтобы именно последняя, а не крайняя…) с добавлением слова "Новая" в названии стартовала в текущем году. И кое-какая польза от него всё-таки обнаружилась — хотя бы наглядно проявилась проблема "следующего поколения звёзд шоубиза".

Присмотримся к списку участников.

Александр Круг — сын легенды русского шансона Михаила Круга, который прошёл отбор в проект благодаря копированию внешнего облика и манеры исполнения своего отца, да ещё и с его песней.

Лео Канделаки — нет, это не однофамилец известной телеведущей и продюсера, а ныне директора ТНТ (где и выходит "Новая фабрика звёзд") Тины Канделаки. Это её родной сын, который вдруг обнаружил в себе жгучее желание проявить вокально-артистические способности.

Нонна Еганян — вот тут, конечно, сложнее, здесь фамилия не помощник. А вот родственные связи ("племянница — дядя") с популярным юмористом и одной из ключевых фигур всё того же телеканала "ТНТ" Гариком Мартиросяном очень даже помогли.

Судя по составу конкурсантов, авторы проекта решили действовать по принципу "всё новое — хорошо забытое старое". Вот и новые имена (фамилии) будущих звёзд оказываются подозрительно знакомыми…

Чего не сделаешь из любви к детям…

Впрочем, подозревать команду ТНТ в излишней оригинальности несправедливо — не они первыми придумали использовать вокальные телешоу для продвижения отпрысков "звёздных" фамилий. Если кто позабыл, на этой почве пять лет назад разгорелся громкий скандал.

Певица Алсу в конце 1990-х сама пробилась в шоу-бизнес совсем юной (16 лет ещё не было) благодаря влиятельному богатому отцу (Ралиф Сафин — бывший член Совета Федерации, бизнесмен, чьё состояние в 2011 году оценивалось в несколько сотен миллионов долларов). Так что желание поспособствовать карьере собственной младшей дочери Микеллы вполне вписывается в типичную логику Алсу и прочих VIP-персон отечественного шоубиза.

Поэтому когда в апреле 2019-го Микелла была объявлена победительницей очередного сезона проекта "Голос. Дети", в этом, с точки зрения людей из "индустрии", не было ничего необычного. А вот аудитория не оценила явный и весьма топорно с технической точки зрения провёрнутый фокус с финальным смс-голосованием, по итогам которого дочь Алсу и стала первой. Народное возмущение вынудило продюсеров шоу устроить проверку — и оказалось, что результаты голосования были искажены массовым использованием ботов.

Результаты сезона были отменены — а Алсу лишь пять лет спустя, в 2024-м, извинилась за ту ситуацию. Правда, извинения получились специфические: если верить певице, она только и сделала, что попросила своих поклонников и коллег "по дружбе" отправить смс в поддержку Микеллы. Как эта версия соотносится с выводом экспертов о целенаправленном вбросе голосов с помощью ботов, не совсем понятно.

Совпадение это или зигзаг судьбы, судить сложно — но с тех пор ни о каких творческих достижениях Микеллы не слышно.

Старинные мудрости обычно не врут

Не стоит возводить в ранг абсолютной истины уже упоминавшийся принцип "На детях гениев природа отдыхает" — примеры бывают всякие.

Однако наметившаяся с новой силой тенденция прихода в шоу-бизнес новых людей с уже давно известными фамилиями настораживает — если вспомнить, что в большинстве случаев "звёздные" отпрыски сами оказывались далеко не "звёздами".

"А как же Кристина Орбакайте? — наверняка возразит кто-нибудь. — Она же по отечественным меркам вполне звезда, пусть и не такого масштаба, как Пугачёва". Возражение ожидаемое, но более чем спорное: нужно быть уж очень страстным поклонником Орбакайте, дабы утверждать, что без материнской протекции она бы смогла достичь значимых успехов на эстраде. В отличие, кстати, от актёрской стези: здесь у Кристины с детства было куда больше явных дарований.

В остальном же ситуация с творческим потенциалом новичков шоу-бизнеса с громкими именами откровенно плачевная. Взять хотя бы ту же упомянутую "Фабрику звёзд" — кого только через неё к вершинам успеха ни пытались протащить.

Внук легендарной бабушки Эдита Станиславовны и сын знаменитой Илоны Броневицкой Стас Пьеха так и не преодолел рубеж "певец двух-трёх песен". Сын Александра Малинина Никита сподобился всего лишь на один "якобы хит" с умилительным названием "Котёнок", а после окончания телепроекта пропал. Соня Кузьмина, дочь Владимира Кузьмина, и вовсе не запомнилась ничем, кроме самого факта участия в третьем сезоне "Фабрики".

Когда свою судьбу действительно не выбираешь

Объективности ради нужно заметить, что проблема проталкивания под лучи софитов детей знаменитых родителей имеет и другую сторону. Когда человек едва ли не с первых месяцев жизни становится средством реализации амбиций (хорошо, если творческих; но чаще всего — карьерных и финансовых) собственных родителей.

Наглядный пример — Саша Плющенко, сын фигуриста-чемпиона Евгения Плющенко и продюсера Яны Рудковской. Как известно, история взаимоотношений продюсера и спортсмена началась с совместной работы над музыкальным номером певца Димы Билана, с которым тот победил на конкурсе "Евровидение-2008". Однако одного успешного творческого "детища" Плющенко и Рудковской, видимо, показалось мало — и они с пелёнок превратили в бренд собственного старшего сына.

О том, что 11-летний на данный момент мальчик Саша является именно брендом, говорит хотя бы то, что раскручивают его исключительно под псевдонимом "Гном Гномыч". Что бы мальчуган ни делал — участие в ледовых шоу отца или в светско-рекламных мероприятиях матери, всё это тщательным образом освещается через аккаунты в социальных сетях.

Искусственно превратив сына в интернет-знаменитость, теперь звёздные родители помогают "Гном Гномычу" зарабатывать на рекламе и не спешат отказываться от узнаваемого бренда. Хотя и очевидно, что "сказочное" прозвище для без пяти минут подростка уже "не по размеру", как слишком короткие штанишки.

Что с того?

Так что действительно — выбор, кого жалеть больше, нелёгкий. С одной стороны, молодые люди, а то и дети, ставшие сперва невольными заложниками родительских амбиций, затем уже и сами распробовавшие жажду славы.

С другой, все мы, которым ещё энное количество лет придётся слушать новую редакцию всё той же попсы, слегка приправленной какими-нибудь новомодными "фишками".

Честно признаться: себя, то есть зрителя, всё-таки жалко больше.

Проблема ведь не в том, что нам придётся снова и снова повторять надоевшие уже фамилии. Беда кроется в окончательном превращении шоу-бизнеса в структуру, родственную мафиозной, — когда главную роль играет не талант, а клановые связи и интересы. Когда тёплое место на сцене, ротации на радио и в телеэфире не добываются тяжёлым трудом, а достаются по наследству.

А это значит, что лишённый таланта, правды жизни, глубоких смыслов, патриотизма и настоящего русского характера шоубиз законсервируется и продолжит своё существование ещё какое-то, может быть, и длительное время.

Меня такой сценарий не устраивает категорически.

А вас?

https://tsargrad.tv/articles/j...

"Алло, вы в Германию наковальню продали. Надпись на ней правильная?" Почему немцев всполошила надпись на старой советской наковальне
  • sam88
  • Вчера 06:28
  • В топе

Есть у меня не очень хороший, но всё же знакомый кузнец. Живёт буквально через две улицы от моего дома. Одно время держал большой цех ковки, но потом дело заглохло и сегодня он занимае...

Помочь России победить, они ведь наши союзники. О как заговорили, наши бывшие почувствовали ветер перемен
  • pretty
  • Вчера 12:28
  • В топе

ГЕОПОЛИТИКА ЦИВИЛИЗАЦИЙЗдравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Наши бывшие долгое время делали вид, что на южных землях России ничего не происходит. И это несмотря на свои обязательства по ОДКБ....

Два подхода к контролю Абхазии: дорогой российский и дешевый западный
  • pretty
  • Вчера 06:28
  • В топе

КВАДРАТУРА  КРУГАНа примере Абхазии хорошо просматривается разница российского и западного подхода к контролю за страной (территорией).Российский подходБерем на себя содержание всей Абхазии, разд...

Обсудить
  • Просто с совестью "звездей", совсем не ладно! :point_up: