Иосиф Сталин 26 января 1924 года произнес целую речь на II Всесоюзном съезде Советов, в связи со смертью Ленина. Посвящена она была его заветам, которые он клялся исполнить вместе с партией. Образцовая речь семинариста, имеющего пять по предмету "Гомилетика". В ней перечислено все, что завещал нам великий Ленин, по мнению Сталина. А завещал он не мало, что должны были клятвенно исполнить члены партии. Лично мне придраться не к чему.
Хранить , например, в чистоте звание "члена партии большевиков". И тут я целиком "за".
"Хранить диктатуру пролетариата". И тут возразить невозможно. Власть берут не для того чтобы ее отдавать. А если ее сдают даже из самых благих намерений, то народу , как показывает русский опыт, на многие годы обеспечена смута.
"Хранить союз рабочих и крестьян".Спорно, но приемлемо. Тяжело объединить интересы наемного работника и мелкого буржуа. Но при здравом размышлении, при общей цели и при мощной власти - допустить такое можно. Хотя у Сталина и не получилось. Из крестьянина, сделали колхозника. А по сути, не хозяина , а того же наемного работника.
" Расширять Союз Республик, армию и флот". Насчет последних "армии и флота" даже сомнения не возникает. А насчет первого вопрос. На какой основе ? Равенства и братства или на чем еще. Не уточняется.
И "сохранять верность интернационалу". В каком случае? Подлинный интернационализм, он как любовь требует взаимности. Понятно, любовь зла, полюбишь и козла. Но это уже не любовь, а самоистязание какое -то. Сам же Сталин писал потом о "одиночестве русской революции".
Но что бы прояснить все эти вопросы , я хочу обратить ваше внимания на другою сторону завещания Ильича. О чем не сказал тов. Сталин в своем искренне и честном выступлении. Чего собственно Ленин не завещал.
А не завещал тов Ленин , так это строительство социализма в отдельно взятой стране. Толкование, что это послужит примером для трудящихся всего мира оговорка для слабовидящих и слабослышащих, слегка тронутых умом. "Пример" не "указ", а лишь повод для подражания. А вот ли захотят подражать , вопрос. Но в любой ситуации это означало возврат к геополитической ситуации 1914 года. Это подтвердилось в 1941 году, когда рабочий класс Европы поддержал национал-социалистическую агрессию против Советской России. Интернационалистов под Москвой наши мужики не увидели, хотя Ленин и обещал.
Еще не завещал Ленин и равенства народов в Союзе. Великороссы, как ранее "угнетающая нация" должна быть в "несколько приниженном " состояние писал он в своем письме к съезду в 22 году. Борьба с "великорусским шовинизмом" и являлась той соплей , при помощи которой наследники Ленина - Сталина блюли единство партии и народа в стране советов. И все оказалось не впрок. К 90 годам прошлого века оказалось что все "кормили" русских. А те были самыми ленивым, да еще пьяницами. Даже грузины на фоне их выглядели истинными трудоголиками.
Сталин,все что клялся исполнить, плох ли хорошо, но исполнил. Упрекнуть его не в чем. Но что нам с этого? Может его приемникам надо было сказать другое, например что кое что из Ленинских "заветов" УСТАРЕЛО? Мол, жил он в другую эпоху, конкретных исторических обстоятельствах, боролся за власть и что некоторые его заветы носят чисто популистский характер и применимы только в качестве полит технологических приёмов для захвата и удержания оной.
Например , привлечение трудящихся к контролю и учету за производством и вообще к всякому управлению. Его и при Ленине уже не было . Управляли всем "красные директора " и "спецы", правда с учетом "мнения трудящихся". Но кто против? Учитывайте сколько хотите, но не воспринимайте все за чистую монету. Ленин, между прочим, тоже искренне желал этого и даже написал целую работу. "Как организовать соревнование" в 1919 году. Там были весьма экзотические советы по привлечению трудящихся к управлению производством. Не могу не удержаться, что бы процитировать одно замечательное место."Тысячи форм и способов практического учета и контроля за богатыми, жуликами и тунеядцами должны быть выработаны и испытаны на практике самими коммунами, мелкими ячейками в деревне и в городе. Разнообразие здесь есть ручательство жизненности, порука успеха в достижении общей единой цели: очистки земли российской от всяких вредных насекомых, от блох — жуликов, от клопов — богатых и прочее и прочее. В одном месте посадят в тюрьму десяток богачей, дюжину жуликов, полдюжины рабочих, отлынивающих от работы (так же хулигански, как отлынивают от работы многие наборщики в Питере, особенно в партийных типографиях). В другом — поставят их чистить сортиры. В третьем — снабдят их, по отбытии карцера, желтыми билетами, чтобы весь народ, до их исправления, надзирал за ними, как за вредными людьми. В четвертом — расстреляют на месте одного из десяти, виновных в тунеядстве. В пятом — придумают комбинации разных средств и путем, например, условного освобождения добьются быстрого исправления исправимых элементов из богачей, буржуазных интеллигентов, жуликов и хулиганов." Но не опубликовал. Во время одумался. Если такими приемами управлять экономикой, то это будет не экономика, а сплошная разруха. Опубликовал Сталин в 1929, когда с "экономикой" стало что -то получаться и подобные заветы Ильича можно было использовать больше в качестве пугала, а не в качестве управления экономикой.
Впрочем , через 70 лет , явился один дурачок, что попытался исполнить в какой то мере этот завет Ильича по привлечению трудящихся к управлению производством. Организовал повсеместно выборы начальников. От сапожных мастерских и пунктов по сбору утиль сырья до промышленных гигантов и академических институтов. Имя его называть не буду, дабы не вызвать лишний поток негативных эмоций и комментариев . И так догадаетесь. Намекну только, после этого было потеряно управление экономикой и Союз накрылся медным тазом.
Может стоило тогда не просто поклясться, но и заявить, что для мирного строительства новой государственности эти средства, мягко говоря, не подходят. И поступить, как поступили... китайцы. Мао у них и сейчас живее всех живых, несмотря на "отдельные ошибки", связанные с тем временем, в котором он жил и боролся. И с Лениным и Сталиным было тоже самое. Лежали бы в своих мавзолеях. И ими больше никто не пугал теперь народ.
Оценили 11 человек
16 кармы