«Назад в будущее»

16 215

Традиционали́зм, 1) приверженность какой-либо сложившейся традиции – в религии, искусстве, экономике, нравах, обычаях и т. д.; 2) требование безусловного следования традиции, её сохранения или восстановления, возникающее в ситуации её реального или потенциального нарушения, выхода за её пределы.

Термин «традиционализм» первоначально употреблялся для характеристики воззрений католических мыслителей конца 18 – начала 19 вв. (Л. Бональд, Ж. де Местр, ранний Ф. Р. де Ламенне и др.), выступивших с резкой критикой рационалистической идеологии Просвещения (теорий общественного договора и естественного состояния, учения о правах человека, автономии индивидуального разума), которой они противопоставили концепцию вечных религиозных оснований общества и всех его институтов (в том числе абсолютной монархии, социальной иерархии и т. д.), царящего в истории Божественного Промысла.

В 20 в. характерный для концепции Р. Генона и его последователей (Ю. Эвола и др.) «интегральный» традиционализм исходит из основополагающего принципа изначальной «первозданной» (франц. primordiale) Традиции, «сверхрациональная метафизика» которой получает многообразные формы выражения в различных религиях и духовных практиках традиционного общества, обусловливая их глубинное единство. В отходе от трансцендентных духовных основ этой Традиции Генон усматривал источник кризиса «современного мира» (общества модерна) с его «материальной цивилизацией», «профаническим мировоззрением» и секулярным «гуманизмом». ©

Традицио́нное о́бщество, термин, используемый в социальных науках для характеристики разнородной совокупности доиндустриальных обществ, включающей как многочисленные «первобытные» общества, так и цивилизации древности и Средневековья с их сложной сословной или кастовой структурой, формами хозяйственной жизни и разделения труда, организацией власти и управления, институтами государственности, письменной культурой и т. д. Как идеальный тип традиционное общество обычно противопоставляется современному обществу, приходящему ему на смену (модерн, индустриальное общество).

При всём содержательном многообразии конкретных традиционных обществ можно выделить некоторые их ключевые особенности. Это преимущественно аграрное общество или основанное на кочевом скотоводстве либо на присваивающей экономике, для него характерны принцип самообеспечения и простое воспроизводство; большинство населения занято ручным трудом, направленным на удовлетворение элементарных потребностей. Регламентация деятельности, социальный контроль и трансляция культурного опыта осуществляются главным образом при посредстве традиций, которые воспринимаются как свод «священных» правил, не подлежащих изменению. Это относится и к легитимации форм господства и социального расслоения (авторитета власти отца, вождя, старейшин, монарха, подчинения «младшего» «старшему», женщины мужчине и т. д.). Статус большинства индивидов определяется от рождения, социальная и пространственная мобильность низкая (исключение составляют кочевничество и этнические миграции в древности). Массовое образование отсутствует, обучение осуществляется в процессе трудовой деятельности.

Для социального опыта личности типичны ориентация на «значимых других» из ближайшего окружения, укоренённость в локальных сообществах, партикуляризм. Для духовной жизни многих традиционных обществ характерны монополия жреческих или церковных институтов на конструирование мировоззренческих систем, исключительная роль религиозного культа и практик богопочитания. В сознании широких слоёв населения развитие личной инициативы блокируется коллективистскими и патерналистскими ценностями... ©

"...Когда нас [на всю голову ипанутых] будет больше, мы, безусловно, таким персонажам проходить просто так по нашим улицам не разрешим. Они должны будут собираться в особых местах, как в гетто для больных, и там уже спускать штаны свои, изображать MTV-шную рожу и с этими чудовищными досками на колесах прыгать. Это будет атлантистское, левиафановское гетто для роллеров, рэпперов или скейтбордистов. Самые страшные гетто будут созданы для серфингистов, — вот это самое наглое, самое антиевразийское явление. Нет ничего более отвратительного, чем катание с белозубой улыбкой на этой омерзительной доске. Одним словом, атлантизм — это наш абсолютный враг. Больше здесь сказать нечего. Самое главное сказано. Кто не понял, ему уже ничего не поможет. Ничего". ©

Однако -

"Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа"... ©

Пичалька.


Кишлачный беспредел в "Яндекс такси"

Ехала только что в "Яндекс такси". Села назад, сотрудник редакции - на переднее место. Водитель его встретил словами - "А на заднее сиденье не?!".  Все промолчали. Водитель поехал и...

Хорошо быть кошкою, хорошо собакаю, где хочу пописаю, где хочу покакаю 18+

Виктор Анисимов Для затравки: Новая детская и подростковая субкультура захлёстывает Россию. На улицах многих наших городов минувшим летом появилось большое количество...

Обсудить
  • Рубашечку ему с рукавчиками, завязанными за спиной.
  • * * * "Как показывает нам опыт, если ездить по ушам долго, можно строго доказать – жопа полноценный половой орган". Роман Фролов