Чем мне нравятся самострочные «патриоты» - так это полным отказом от понимания цивилизационной особенности России в угоду каким-то текущим фантомным болям руководства.
В свое время возвращение двуглавого орла в качестве символа и герба страны эти же патриоты приветствовали буквально навзрыд, не улавливая ключевой смысл, заложенный в его фигуру - одновременное присутствие интересов и внимания и на Западе, и на Востоке. Идея преимущественного развития в одну из сторон прямо противоречит сущности нашей цивилизационной онтологии. Поэтому то, что нынешний великий вождь расплевался с Западом, который устал иметь дело с нашими бандитами и криминалом, никак не отражается на этой онтологической картине мира. Мы все равно будем смотреть и в одну, и в другую сторону, учиться и учить и тех, и других.
Если грубо - то Запад придает нашему развитию рациональную составляющую, Восток - иррациональную. Одновременное развитие в обоих направлениях создает возможности, принудительное закрытие одного из направлений резко их сужает буквально до коридора.
Состоятельность политика (и управленца в более широком смысле) заключается в расширении пространства решений и пространства возможностей. Бездарный политик и управленец, напротив, закрывает эти пространства, загоняя страну и управляемый объект в узкий коридор решений. Несложно понять, что нынешние управляющие Россией в этом плане - полные бездари и неумёхи, поэтому обслуживать их бездарность - расписываться в собственной ничтожности. Странно, что Прилепин не понимает таких, в общем-то, элементарных вещей.
Для китайцев, кстати, проблема выбора «из двух зол» вообще не стоит. Они выбирают оба, так как полагают, что отказ от одного варианта в пользу другого сужает будущие возможности. И как раз там, где китаец в силу обстоятельств вынужден именно выбирать, он зачастую очень крупно ошибается, так как такой подход не слишком естественнен для его жизненной философии. И наоборот - китайцы (и вообще значимые восточные цивилизации) органично чувствуют себя в триалектическом динамичном пространстве. Они на уровне рефлексов способны управлять сложными динамическими системами при условии несокращающихся пространств выбора. Для европейцев с их линейным мышлением такие подходы зачастую даже непонятны, а эти ребята так живут.
Поэтому нельзя закрывать для себя ни Запад, ни Восток - мы, напротив, прекрасно умеем их сочетать, и это одно из наших конкурентных преимуществ перед иными цивилизационными системами.
Любопытно, но нашим ближайшим соседом по подобной онтологии являлась Германия. Немцы - предельные рационалисты с их всепроникающим орднунгом, но при этом они же умудряются сочетать его с не менее тотальным принятием иррациональной магической сущности окружающего их пространства. Французы Бержье и Понель дали определение германскому нацизму как «магия плюс танковые дивизии», попав, по всей видимости, в точку, но не нацизма, а именно цивилизационной идентичности германской суб-цивилизации. Трудно сказать, смогли ли выхолостить победители Второй мировой эту специфическую особенность, но по крайней мере в современной германской культуре она всё ещё есть. И в мрачном творчестве «Раммштайн» она представлена крайне выпукло. В цивилизационном смысле немцы - это наши ближайшие союзники на европейском континенте, и то, что сегодня они стали нашими врагами - в очередной раз демонстрирует блестящую политику наших вечных антагонистов англичан. ©
Оценили 2 человека
4 кармы