Зеленский «исторически» ответил Путину на военном параде

0 356

Введение нового праздника Украины как реакция на статью президента РФ о единстве Руси

Выдавив слезу умиления при кадрах разгрома Хазарского каганата «украинским гетманом Свьятославом», предварявших парад советской техники и турецкого секонд-хенда к 30-летию незалежности, верховный главнокомандующий всем этим металлоломом приступил к отпору посягательств Путина на чисто украинскую славу и волю.

Президент «страны-агрессора», как мы помним, дерзнул своей статьёй «Об историческом единстве русских и украинцев» поставить под сомнение исключительно украинское правонаследие «Киевской Руси». Посему, дабы ни у кого из потомков славных протоукров не появилось и капли сомнения в том, что лишь его дэржава является продолжателем средневекового государства, Зе-князь Великий Киевский прямо на смотре рати, овеянной славой иловайских и дебальцевских побоищ, объявил, что введении Дня украинской государственности.

«Мы – молодая семья из рода основателей Киевской Руси-Украины, – пояснил представитель рода, скажем так, несколько противоположного Святославовому. «Рода крестителей» – «поправился» тот, на ком кресту от роду не бывало. «Казацкого рода», – уточнил потомок «извечных друзей запорожцев».

«И мы начинаем отмечать День украинской государственности, – объявил, наконец, наш цицероно-геродот в одном зелёном флаконе. – Ее точкой отсчета мы считаем год основания Киева. Столицы Киевской Руси – Украины, которую недаром называют городом, где все начинается».

Ну, насчёт того, что ни какой «Руси-Украины», ни даже «Киевской Руси» и в помине не существовало, мы уже жертв украинского образования просвещали. Здесь лишь заметим, что «городом, где все начинается» назвал Киев Вещий Олег. Но «немного иначе», нежели его комический «нащадок». А именно «Матерью городов русских». Русских, а не украинских, заметим. Да и киевлянин Нестор писал о том, «откуду есть пошла Руская земля». Так что, иногда, как говорится, лучше жевать. Или, хотя бы, молча слезу утирать.

Но оратора несло: «Здесь начиналось православие, здесь взял начало старославянский язык, правопреемницей которой является современная украинская речь».

Вообще-то, Православие начиналось немножко не «здесь», и лет, так, на пятьсот раньше основания Киева. Если же бредить о некоем «украинском православии», то в «украинском Крыму» оно появилось где-то за 900 лет до Крещения Руси, а в «Карпатской Украине» – за сто.

Ну а «киевское начало старославянского языка» – языка, на котором в первом тысячелетии говорили все славянские племена от балтийских померан до окских вятичей и от ильменских словенов до адриатических сербов – это вообще «пестня западных славян»! Даже церковно-славянский – и тот принесли в Киев болгарские ученики Моравских братьев.

Наконец, город Киев хоть и был основан предположительно в VI веке, но «точкой отсчёта государственности» Рюриковичей – тех самых «основателей», в чей род Зеленский пытается протащить и свою «молодую семью», была Ладога (ныне Старая Ладога Ленинградской обл.).

Однако, несмотря на столь «фундаментальную» подводку, отнюдь не к основанию Киева привязан новый государственный праздник Украины. «Зарождение нашей государственности мы будем отмечать в день расцвета нашей государственности – в день Крещения Киевской Руси - Украины. И обо всем этом я подписываю сегодня соответствующий указ», – объявил Зеленский.

Но почему именно от «Украины-Руси» ведёт истоки Украины Зеленский? Отчего не от того же Хазарского каганата, который уже при первых Рюриковичах занимал чуть ли не треть территории современной Украины, и сам Киев был его вассалом. Пошто не от Великого княжества Литовского, которое владело куда большим числом регионов нынешней Украины, нежели Древняя Русь? Чему не Речь Посполитая, в которую влилась Литва и таким образом, объединилась ещё и с Галицией? Неужели дело лишь в православности «Украины-Русы»? Ну так любой украинский униат, да и тот же духовный отец Украины Варфоломей, «докажет» вам, что «Русь крещена была до Великого раскола 1054 года, а значит, под папой Римским».

А, может, дело в том, что крестил варяг Владимир, может, и Русь, но населяли, её, наряду с русами, полянами, древлянами и прочими уличами также и укры? Ведь должны же были куда-то деться легендарные протоукры, давшие толчок всем мировым цивилизациям!

Обратимся к анналам. Впервые корень «-укр» встречается в Ипатьевской летописи под 1187 годом (то есть, через 200 лет после Крещения «Украины-Русы» и через 700 лет после основания «столицы Украины» – Киева). Но – о, зрада! – обозначает окраину пограничного с половцами Переяславльского княжества.

Впрочем, мы же ищем не «Украину» (название которой, не исключено, клятые оккупанты-русы запретили), а украинцев. И что видим? По одному разу в летописи перечисляются ятвяги, черемисы, обры, моавитяне, индусы (!), вавилоняне (!), македоняне, фряги (франки или генуэзцы), сербы, скифы. По два раза – агляне, готы, мурома, хананеяне, шведы, абхазы, персы. По три раза – моравы и мордва; По четыре – сарацины и агаряне (т.е. все мусульмане вместе взятые), весь, римляне, египтяне (!). Пять раз – хорваты, шесть – северяне, восемь – пруссы, девять – булгары, десять – хазары и древляне, двенадцать – кривичи, тринадцать – чудь, семнадцать – варяги и евреи, девятнадцать – болгары. Двадцать четыре раза упоминаются немцы, 27 раз – печенеги, 28 – татары, 29 – торки, 32 – литва, 44 – греки; 88 – ляхи, 69 – угры, 122 – половцы. И ни разу – украинцы!

А вот окраины, конечно, продолжают упоминаться. Та же Ипатьевская летопись под 1213 годом перечисляет пограничные города Галицкой «оукраины», в числе которых известен ныне разве что Брест. А в Псковской летописи 1271 г. говорится о сёлах псковской «украины». Да-да – с этого времени и вплоть до XVI века «украины» в летописях и хрониках – сплошь великороссийские. Это «плавающий топоним», следующий за расширением России, как на восток, так и на запад.

Лишь в XVI-XVII веках появляется польская Украина. Для Речи Посполитой окраина (украина), это Среднее Поднепровье (центральные области современной Украины). Автор казацкой «Летописи самовидца» подтверждает: «Над верой русской сильно насмехались униаты и ксендзы, потому что уже не только на Литве и на Волыни, но и на Украине уния начала верх брать». Итак, Волынь для казаков — не Украина. Но и Украина для них (как, впрочем, и для поляков) – не официальное название некой области, а именно обозначение окраинной местности для государства, в котором они тогда существовали. В Гадячском договоре 1658 года между Гетманщиной и Польшей нет ни одного слова с корнем «укр-». Зато сплошь «руський народ», «руськие войске», «руський гетман», «границы руськие», «обыватели Руськой земли» и т.д.

То же – в «Договорах Орлика» 1710 года, которую не преминул упомянуть наш гарант (разумеется, как «первую конституцию в мире»). Сплошь «Отчизна наша Малороссийская», а «украинские города» – только в пределах Среднего Поднепровья в соответствии с польскими представлениями о крае их земли.

Именно поляки, как мы знаем, придумывают в XIX веке и этноним «украинец» для галицких русинов и малороссов (его ещё не знал даже «украинский пророк» Шевченко).

Поэтому, конечно, логичнее было бы приурочить праздник Украинской державности к тому дню 1340 года, когда первые русские земли были присоединены к Королевству польскому. Или, хотя бы – к 28 июня 1569 года, когда Литва объединилась с Польшей по Люблинской унии, и предки нынешнего гетмана в шляхетских обозах заполонили то, что вскоре назовут Украиной.

Тогда, как мы знаем, изменить самоидентификацию православных малороссов не удалось. «Украина» ответила Хмельничиной и воссоединением с Великороссией (некогда Залесской Украиной Руси). Унию, как средство изменения самосознания, Малая Русь отвергла. Теперь же обслуга «западных друзей Украины» идёт более тонким путём – меняет смысловое наполнение важных для автохтонного этноса исторических вех. К примеру, затеняя для начала православный смысл Крещение Руси и фигуру равноапостольного Крестителя. А там и до полного стирания изначальной составляющей недолго.

Но в этой информационной войне православным есть чем ответить. В конце концов, тот праздник «Крещения Руси-Украины», на который позарился Зеленский, ввёл Ющенко. Церковь же издавна праздновала Крещение Руси в именно тот день календаря, когда Русь была крещена – 14 августа (н.с.). Замечательный повод православным откреститься от выдуманной «Руси-Украины».

Фонд стратегической культуры

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...