Рассказывает доктор философии, президент Ассоциации валеологиии и этнографии Григорий Фудим.
Наш современный человек без мата, как новый год без водки и оливье. Ругательства мы слышим каждый день на улицах. Раньше они пресекались самим обществом. Человека, который позволил себе крепкое словцо, как минимум одергивали окружающие. Не говоря уже о том, что это административное преступление, за которое можно было понести соответствующее наказание.
Сегодня мат стал неотъемлемой частью нашей культуры, точнее занял образовавшиеся в ней дыры. Более того, подрастающее поколение из-за чехарды с языками толком не выучив ни русского, ни украинского начинает разговаривать на общедоступном и интернациональном. Немало в этом виновато и предыдущее поколение, то есть наше, которое не уделило должное внимание детям, и не осознало масштабов вреда матерного слова, которым сами пользовались без стеснений.
Говорят, что интеллигентный человек это тот, который назовёт кошку кошкой, даже ночью споткнувшись о неё в тёмной квартире. Но удержаться от крепких выражений только потому, что это плохо, довольно проблематично. Если бы убивать людей нельзя было бы только потому, что в Библии написано «Ни убий», общество уже давно погрязло бы в анархии. Но пока есть уголовный кодекс…
Наказание за мат тоже есть, но мы о нём по своему невежеству мало что знаем. Более того, произнося ругательства, мы не понимаем значения этих слов, уже этим только проявляя свою глупость. Беседуя с известным в нашем городе, во всей стране, да и за её пределами человеком Григорием Фудимом, мы неоднократно касались темы мата. Всегда он говорил, что из-за своего невежества, мы наносим сами себе колоссальный вред. И вот мне всё-таки удалось расспросить его о значении слов и том, негативе, который они несут для нас и окружающих. Теперь могу поделиться и с вами той точкой зрения, которую изложил Григорий Львович. Для начала разберём значение некоторых слов.
Слово стерва. Открыв Словарь Даля, можно прочесть, что под «стервой» подразумевается «дохлая, палая скотина». То есть, проще говоря – падаль, гниющее мясо. Словцом «стервоза» мужчины стали презрительно называть особо подлых и вредных («с душком») шлюх. А так как вредность женщины мужчин, видимо, заводила (чисто мужское удовольствие от преодоления препятствий), то и слово «стерва», сохранив изрядную долю негатива, присвоило себе и некоторые черты «роковой женщины». Хотя… о первоначальном его значении до сих пор напоминает гриф стервятник, питающийся падалью.
Дурак. Очень долгое время слово «дурак» обидным не было. В документах ХV-ХVII вв. это слово встречается в качестве, не поверите, имени! И именуются так отнюдь не холопы, а люди вполне солидные – «Князь Федоро Семенович Дурак Кемский», «Князь Иван Иванович Бородатый Дурак Засеки», «московский дьяк Дурак Мишурин». С тех же времен начались и «дурацкие» фамилии – Дуров, Дураков и т.п. А дело всё в том, что слово «дурак» часто использовалось в качестве второго нецерковного имени. В старые времена было популярно давать ребенку второе имя с целью обмануть злых духов – мол, ну что с дурака взять? Вот так и повелось… По-турецки «дурак» означает «остановка», т. е. тот, который остановился.
Идиот. Происхождение слова в высшей степени благородное. Греческое «идиотэс» означало вовсе не дурень, а «частное лицо». В языке византийского христианского духовенства этим слово обозначали мирянина, не церковника, а так как мирян не уважали, слово приобрело негативный оттенок.
Олух. Слово это произошло от «волоха» (пастух). Так что если назвали «пастухом царя небесного», это даже комплимент.
Болван – в древнерусском «массивная глыба», «скала».
Подлец – в польском языке означало «простой, незнатный человек».
Поганец – слово, пришедшее из латыни, означает «селянин, деревенский житель»
Кретин – как ни странно - «христианин» (из латыни).
Скотина – слово это произошло от германского «скат». «Око» первоначально означало «деньги», «богатство», «сокровище».
Негодяй – не относилось к бранным словам и это слово… Оно обозначало «рекрут, непригодный к воинской службе».
Зараза. Если бы так лет 250 назад назвали девушку, она бы не обиделась, а поблагодарила бы за комплимент. В те времена фраза «Какая вы зараза!» означало «Какая вы прелесть, само очарование!»
Ряха. Это слово не имело никакого отношения к лицу. Это было определение опрятного, аккуратного человека. Теперь же осталось одно «неряха», а антоним почему-то приобрел совершенно неожиданный смысл.
Блядь. В «Словаре протопопа Аввакума» - «многоговорящая женщина, не умеющая сдерживать свою речь».
Хулиган. В «Республике ШКИД» говорится, что «хулигэн» - это семья в Англии, которая убивала людей и из их мяса делала разные блюда и продавала.
Понт. Оно обозначает «море».
Хуй. Мы не понимаем значения фаллического принципа. Мы очень часто употребляем это слово, но что означает фаллический принцип, никто не задумывается. Во-первых, фаллос означал удачу. И если вы посылаете кого-то, произнося мужской член, вы отбираете удачу от себя, передаете тому, кого посылаете, т. е. вы наводите себе порчу. «Иди-ка ты возьми мою удачу!».
Бог фаллоса – Приап. При этом вы оскорбляете бога фаллоса, и он забирает вашу мужскую силу или оставляет женщину одинокой. Богу Приапу поклонялись греческие женщины. Во многих греческих городах стояли каменные фаллосы – в Херсонесе, в Ольвии, в Афинах. Им поклонялись. И ничего, что создал Бог, не может быть противным у человека.
- Когда мы употребляем многие слова, мы не понимаем, что мы говорим, - рассказывает Григорий Фудим. - Мы говорим, потому что так принято, хотя энергия этого слова, т. е. первоначальный посыл, истина, всегда работает, работает корень, который был создан, работает программа. И если мы говорим слово, не понимая его, то мы получаем энергетический обратный удар, потому что мы не понимаем, о чём идет речь.
Когда я одному молодому человеку объяснил, он пришёл через год и говорит: «Знаете, перестал материться – стало легче жить». Потому что мы очень часто не понимаем свою речь. Римские воины после удачного сражения рисовали фаллос на своих щитах, считалось, что Бог дал им удачу, и наши церкви, и обелиски и пр. – это в принципе фаллос…
Когда мы говорим о понимании выражения, о понимании слова как самовитого, мы забываем, что слово как самовитое несло мощную энергию и таранило. Тот же «заговор» - «стоящий за говором», тот же «наговор» - «на говор ложеный» и т.д.
Очень часто современный человек не отдаёт себе отчета в том, что он говорит. Он не слушает слова, не слушает речь, и поэтому получаются некоторые обороты, которые ему же наносят порчу и сглаз. И таких случаев, когда человек желает себе, другому человеку, неизвестно что, очень много. Что-то не так сделал – удар ладонью по лбу: лучше б я умер! Порча на смерть.
Ведь то или другое слово может нанести настоящий вербальный удар. Когда мы говорим о понятии слов, что означает то или другое слово, мы не задумываемся об этом, хотя слово при своем происхождении несло совершенно другой смысл.
В древнерусском языке мужской половой член назывался «уд» (от праиндоевропейского ud – «вверх, наружу»), собственно, оттуда и пошло слово удочка. До XVIII века слово «уд» свободно употреблялось в устной, письменной и печатной речи. Но в ХIX веке в дворянской среде стало не принято называть половой член и медики стали называть «этот».
По латыни «huius», произносится как «уйюс», т.к. буква «х» в некоторых словах не произносится, но получилась буква «х» при написании. Хотя правильный перевод означает «этот». В полном смысле – «идите вы на этот». Куда на этот? Получилось смещение многочисленных понятий. Но при выражении человека, при том, что оно говорит, остался первоначальный смысл. И что бы человек ни думал, этот первоначальный смысл, матрица слова, работает.
Если первоначально слово «поганец» означало «житель села», то оно и будет означать сельский житель, что бы мы ни вкладывали в это. И слово будет работать в нашем отрицательном смысле, потому что если мы произносим слово, не понимая его истинного значения, то это непонимание откладывается на нас и на нашем поле.
Следующее выражение – «ёб твою мать». Пришло в нашу речь от язычников, которые таким образом насмехались над христианами, ставя под сомнение непорочность Девы Марии. Человек, употребляющий в своём лексиконе данную фразу, оскорбляет Божью Матерь.
Необходимо помнить, что жидкость внутри нас принимает негативную информацию, и если её не убрать, будет жить в нашей жидкости. Будет жить мысль, потому что это невысказанное слово. Слово, произнесённое, будет жить, поскольку это произнесённое слово. Непроизнесённое и произнесённое слова живут. Слово, сказанное на нас или при нас, тоже попадает в нашу жидкость.
Об этом же говорит научный руководитель Центра экологического выживания и безопасности Геннадий Чеурин, который опытным путем доказал тлетворное влияние нецензурной брани на человеческий организм в быту.
По словам Чеурина, это подтверждают недавние исследования группы российских ученых: исследователи испробовали влияние нецензурной брани на воде, которая, как все знают, обладает «памятью».
Учёные обругали жидкость отборным матом, после чего полили ею семена пшеницы. «В результате, из тех зерен, которые были политы водой с агрессивным матом, взошли только 48%, из тех, что бытовым - 53%, а семена, политые святой водой проросли на 93%. Страшно представить, что происходит с человеческим организмом», - заметил исследователь.
Если мы просто возьмём свечу и мысленно пройдёмся, сжигая сначала слова, сказанные и несказанные нами, но подуманные, потом те слова, что мы произнесли, те слова, мысли, которые продумали при нас, и те слова, которые произнесли о нас, то мы увидим огромный пласт негатива, который каждый день распространяется на нас.
Конечно, это лучше всего делать вечером, придя с работы. И можно увидеть по реакции свечи, где мы что нахватали. Очень часто и в нашей речи, когда мы произносим то или другое слово, совершенно не задумываясь о его
Источник: Просторы www
Оценили 7 человек
9 кармы