• РЕГИСТРАЦИЯ
Коронавирус. Последние новости

Мне есть что спеть...

2 4466

Немного невпопад, не в тему и не в срок, но очень хочется поделиться  с вами историей, которая случилась со мной много лет назад, когда деревья были молодыми, а все мы красивыми.

Трудно себе представить такую картину - на сцену, украшенную большой надписью «Высоцкому 80», шаркая и прихрамывая, выходит пожилой человек с гитарой, с трудом усаживается на стул возле микрофона, прокашливается и тихим хриплым голосом начинает петь:

«Час зачатья я помню неточно,

Значит память моя однобока,

Но зачат я был ночью порочно

И явился на свет не до срока.

Я рождался не в муках, не в злобе.

Девять месяце - это не лет.

Первый срок отбывал я в утробе.

Ничего там хорошего нет...»

…А притихший зал все это время мерцает тысячами включённых мобильных телефонов, которые заносят в своё цифровое сознание счастливые мгновения встречи в величайшим поэтом современности...

Небольшая самописная афиша, появившаяся на несколько часов на фасаде донецкой филармонии, переполошила весь город. Уже на следующий день ее убрали за ненадобностью, потому что все, кто хоть что-то понимал, уже знали, что в мае приезжает Владимир Высоцкий, и главной проблемой стал вопрос как достать билеты, потому что одновременно с афишей в окошках касс появились угрожающие таблички: «Все билеты на концерты Высоцкого проданы». Толпа безнадёжных оптимистов, у которых не было родственников в горкоме, и кто не мог похвастаться знакомством с директором центрального гастронома, заполнила все свободное пространство у входа в филармонию. Три ночи подряд, мы с друзьями сменяя друг друга, дежурили там, в надежде, что утром «выбросят» хоть какие-то билеты.

Номерки на руках, переклички каждые два часа, песни под гитару и обязательный рассказ какого-нибудь не очень трезвого интеллигента о том, как буквально пару недель назад он выпивал вместе Володей в его гримёрке и читал ему свои стихи, а потом они поехали на дачу к Севке Абдулову и пили там до самого утра. А уже следующей ночью находился новый рассказчик, который в конце 50-х сидел с Володькой на одной зоне, и что все свои «блатные» песни он написал именно там, под Воркутой. Потом появлялся заядлый театрал, который только что вернулся из Москвы и своими глазами видел, как во время «Гамлета» Высоцкий упал без сознания и долго бился в конвульсиях, пока Любимов прямо на сцене не сделали ему какой-то укол в вену, и что через несколько минут Володя встал и доиграл спектакль. Вслед за ним подходил новый рассказчик и делился воспоминаниями о том, как празднуя в одесском ресторане свой день рождения, увидел вошедших Высоцкого и Марину Влади, как он пригласил их за свой стол, как пил на брудершафт с Мариной, а Володя приревновал и дал ему в морду. Шрам под глазом - это, мол, его рук дело. Точку поставил мрачный дядька: «Чего вы тут собрались, идиоты? Застрелился вчера ваш Высоцкий. Вышел после допроса в КГБ и застрелился. Всё! Идите домой. Концерта не будет...»

Притихшая толпа слушала эти байки, где было все - загулы, пьянки, любовницы, деньги, наркотики, смерть... и как сквозь сито просеивала их, оставляя в себе лишь одно - его песни. Собственно, кроме песен, нам, обычным людям, вечно стоящим в очереди, ничего то и не досталось. Попасть в то время в театр на Таганке было также нереально, как полететь в космос. Фильмов где Высоцкий играл не эпизодические роли было мало: «Интервенция» с 1968 года лежала на «полке», «Служили два товарища», в котором он гениально сыграл белого офицера Брусенцова, почти не показывали, «Место встречи...» и «Маленькие трагедии» ещё не сняли, а перепачканный гуталином арап Петра Великого никому не нравился. Мы ломились в кинотеатр на «Стрелы Робин Гуда», не для того чтобы полюбоваться на приключения английского разбойника, а для того чтобы послушать песни Высоцкого, звучащие в этом фильме.

Именно из-за его песен я выклянчил у родителей кассетный магнитофон «Весна 202», который стоил тогда как две отцовских месячных зарплаты, поклявшись, что закончу восьмой класс без троек. И первой записью, которую я сделал, был, конечно же, концерт Высоцкого с его, как всем тогда казалось, шуточными песнями. Через пару месяцев я знал на память все, что только можно было достать. Даже сейчас разбуди меня ночью и скажи: «Вдох глубокий, руки шире...» И я тут же продолжу: «Не спешите. Три, четыре. Бодрость духа, грация и пластика...» Я тогда многого не понимал в его песнях в силу своего возраста, нашей закрытости и общей недообразованности. Почему «Моше Даян стерва одноглазая», кто такой «бывший врач-вредитель» и почему «нет зубным врачам пути» в Израиль. Я заслушивал кассеты, в прямом смысле, до дыр, до тех пор, пока магнитный слой не начинал сыпаться с плёнки, пытаясь понять, что же в этих песнях такого, что не даёт прерваться и заставляет слушать их снова и снова.

А потом появились его песни о войне. Именно они кардинально изменили моё тогдашнее отношение к Высоцкому. До этого я, как и многие, воспринимал его как некоего комического балагура с небольшим криминальным налётом, человека, который смешно и правдиво рассказывает о нашей жизни. Но его военные песни - это что-то совершенно другое, то чего раньше не было, то о чем раньше не говорили. И мне кажется, что никому, ни до ни после, не удалось так правдиво, так проникновенно и так доходчиво рассказать о том страшном времени:

«Почему всё не так? Вроде - всё как всегда:

То же небо - опять голубое,

Тот же лес, тот же воздух и та же вода...

Только - он не вернулся из боя.

Мне теперь не понять, кто же прав был из нас

В наших спорах без сна и покоя.

Мне не стало хватать его только сейчас -

Когда он не вернулся из боя....»

На третье утро нашего дежурства у касс, из дверей филармонии, в окружении нескольких милиционеров, вышел человек, оглядел аккуратно выстроившуюся вдоль здания очередь и крикнул, чтобы все услышали: «Есть только двести билетов на дневной концерт! Запускаем по два человека! Просьба соблюдать порядок, иначе...» Я так и не узнал, что будет «иначе», потому что мирная очередь в одно мгновение превратилась в неуправляемую толпу, и сотрудник филармонии вместе со мной и нарядом милиции, через треснувшие под напором людского потока стеклянные двери, был внесён в кассовый зал. Через несколько часов, потного, взлохмаченного, с истоптанными ногами и без единой пуговицы на рубашке, толпа «выплюнула» меня на улицу. Я ехал домой и боялся разжать исцарапанный битым стеклом кулак, потому что там был билет на концерт Владимира Высоцкого.

В конце 1987 года, в самый разгар перестроечной эйфории, по телевизору показали выпуск «Кинопанорамы», который снимался в январе 80-го, за несколько месяцев до смерти Высоцкого и был тогда запрещён к показу. Он назывался «Владимир Высоцкий. Монолог». Тогда больше всего меня поразили руки Владимира Семёновича. На крупных планах, которые постоянно давал режиссёр, словно крича - посмотрите как ему плохо, были видны вздувшиеся вены и отёкшие пальцы с потрескавшейся кожей. Казалось, что ещё один удар по струнам и из трещин пойдёт кровь. Но он не останавливался. Все пел и пел, словно понимая, что другой такой возможности уже не будет.

И только через много лет после запоздалой премьеры, я узнал, что Ксения Маринина, бессменный режиссёр «Кинопанорамы», умудрилась сохранить не только смонтированную программу, но и весь отснятый материал. Она тогда, во время записи, идя наперекор всем должностным инструкциям, запретила операторам выключать камеры. И они записывали все... И огромное спасибо Ксении Борисовне за то, что она сберегла оригинальную плёнку, спасибо за то, что спрятала её от гнева начальства в 80-м, спасибо за то, что не позволила её размагнитить в 90-х и спасибо всем тем, кто набрался мужества и показал её полностью, без купюр, в начале 2000-х. Только посмотрев этот материал, я осознал на сколько Высоцкому было тяжело. Он забывал слова, сбивался, уходил в сторону, ругал себя, снова брал гитару, рвал струны и снова пел. И все это было похоже не на монолог, а скорее всего на исповедь человека, который понимал, что стоит на пороге смерти.

Почти тридцать лет понадобилось мне, чтобы узнать почти всю правду. И самым запоминающимся эпизодом в этой истории стала работа над документальным фильмом о Высоцком, который готовился к его 70-летию на одном из украинских телеканалов. В начале я был очень расстроен тем, что на съёмки в Россию уехали совсем другие люди, для которых Владимир Семёнович был просто человеком из прошлого, из того прошлого, которого они не знают и которого они не понимают. Из Москвы привезли массу кинохроники, которой до этого никто не видел и кучу кассет с воспоминаниями Юрия Любимова, Валерия Золотухина, Никиты Высоцкого и Всеволода Абдулова. Больше всех, конечно же, «постарался» Валерий Золотухин, постоянно цитировавший свои дневники: «Как-то позвонила ему одна женщина и спросила: «А вы что ещё живы? Я слышала что вы повесились?». Володя спокойно ответил: «Хочу вас разочаровать, я не повесился. Я вскрыл себе вены». Однажды даже не выдержал наш «великий» Андрей Вознесенский, который решил побыть Лермонтовым и поторопился откликнуться на очередную сплетню о смерти Высоцкого: «О златоустом блатаре рыдай, Россия!», - продолжал свой рассказ Валерий Золотухин, - Но он был трус и испугался сказать всю правду и в посвящении написал: «Владимиру СЕМЕНОВУ. Шофёру и гитаристу». А Володя ответил кратко:

«Я смеюсь - умираю от смеха! -

Кто поверил этому бреду?!

Не волнуйтесь, я не уехал,

И не надейтесь: я не уеду!»

Я с ревностью ходил мимо аппаратной, где шел монтаж фильма, иногда останавливался у двери, слушал и мне становилось грустно уже не от самого факта, что фильмом занимаются другие люди, а от того, что я слышал из-за закрытых дверей аппаратной... Это была совсем другая история, история купающегося в деньгах спившегося наркомана, запутавшегося в любовных связях.

В середине января ко мне подошла руководительница проекта и спросила, а не хотел бы я закончить монтаж фильма о Высоцком, поскольку режиссёр, который до этого работал, уволен, а фильм нужно сделать очень быстро - до 25 января осталась только неделя. Как я мог отказаться от такого предложения. На сколько это было возможно, я пытался внушить сценаристу, что многое из написанного нужно изменить и исправить. Увы не все получилось... Но в моих руках оказался уникальный материал, где была не только официальная кинохроника, но были ещё и любительские съёмки из личных архивов его семьи и друзей. Я заново пересмотрел все фильмы и спектакли с его участием, телевизионные интервью, которые он давал в разных странах мира и концертные записи, которые раньше нигде и никогда не показывались.

Из всей отсмотренной хроники меня больше всего поразили кадры похорон Высоцкого. Известие о его смерти пришло в самый разгар московской Олимпиады, когда без разрешения властей невозможно было даже кашлянуть. А он взял да и умер. Все на что решились тогда «наверху» - дать коротенькую заметку, чуть ли не на последней странице одной из московских газет. Но уже через несколько часов вся улица перед домом Высоцкого была заполнена людьми. А во время похорон, на стадионах, где соревновались олимпийцы, была пустота, казалось, что вся Москва пришла проститься со своим поэтом. Люди были повсюду: на улице, на крышах домов, на деревьях, на заборах, на автомобилях. Вокруг было полно милиции, но никто не посмел воспрепятствовать несанкционированному скоплению людей. И я никогда не забуду кадры с горой цветов на его могиле. Их убирали, а через час вырастала новая гора из живых цветов...

Но все это будет потом. А тогда я считал часы до концерта. Как мучительно долго тянулись эти две недели ожидания. И вот, преодолев несколько милицейских кордонов, я наконец попал внутрь дворца спорта «Дружба». Искать своё место было бесполезно, потому что уже к 14.00 в зале невозможно было сделать шаг, чтобы не наступить на ногу, стоящего рядом человека. Через час, под овации публики, к микрофону подошёл улыбающийся конферансье и бодро объявил о начале концерта, и что сейчас перед нами выступит... вокально инструментальный ансамбль «Молодые голоса». На сцену выбежали патлатые молодцы с гитарами и начали петь о том, как «рельсы упрямо режут тайгу». Публика в недоумении затихла... На второй песне зрители начали осторожно шушукаться, на третьей по рядам прокатился недовольный ропот, на четвёртой с последних рядов раздался свист, а уже во время исполнения пятой песни в зале стоял такой рёв, что бедных музыкантов вообще не было слышно. Они пытались продолжить петь, но это было бесполезно. Конферансье снова вышел к микрофону, поблагодарил «Молодые голоса»... и потом почти полчаса рассказывал нам анекдоты и всякие театральные байки. Он улыбался, старался быть раскованным, но поминутно бросал озабоченный взгляд за кулисы и после паузы снова продолжал балагурить. И когда стало ясно, что если он задержится здесь ещё хоть на минуту, то это будет его последнее выступление. Он снова посмотрел в сторону и бодро объявил, что на сцену приглашается... ВИА «Красные маки». Мне показалось, что от рёва толпы сейчас рухнет перекрытие дворца спорта. В отличие от предыдущего ансамбля, сделавшего акцент на советские песни, «Красные Маки» попытались играть знаменитые композиции «Битлз», «Дип Перпл» и «Лед Зепелин». Но подкупить публику не удалось, хотя музыканты каким-то чудом умудрились продержаться в этом гвалте возмущения почти час. В них летели скомканные газеты, подожжённые коробки спичек и сигаретные пачки. Не сдерживали себя даже чопорные дамы и толстые дядьки из первых рядов. Восьмитысячная толпа непрерывно скандировала: «Высоцкий! Высоцкий!! Высоцкий!!!»

Когда уровень возмущения достиг апогея, на сцену, увёртываясь от летящего в него хлама, выбежал конферансье с сияющими от счастья глазами, и после небольшой паузы крикнул в микрофон: «Хотите верьте, хотите нет, но перед вами... Владимир Высоцкий!!!» Зал взорвался оглушительным свистом. А через секунду из-за кулис действительно вышел Высоцкий - небольшого роста, в чёрном кожаном пиджаке, с гитарой в правой руке. Зал продолжал неистово свистеть. Он не торопясь подошёл к микрофону, поднял руку и устало сказал: «Тише, ребята! Я по птичьи не понимаю»... И в зале наступила мёртвая тишина... Он начал петь... Больше я ничего не помню, потому что пришел в себя только в переполненном троллейбусе, когда возвращался домой после концерта. У меня в руках был кассетный магнитофон..., на котором я так и не нажал кнопку «запись»...

С тех пор прошло почти сорок лет. Я, как и все, посмотрел фильм «Спасибо, что живой», и именно он всколыхнул воспоминания о том концерте. Двухчасовое ожидание в переполненном дворце спорта, растерянные глаза конферансье, тянувшего время, несчастных музыкантов, которым пришлось принять на себя весь негатив и самого Высоцкого - бледного и усталого.

Изучая каталог всех выступлений Владимира Семёновича, составленный в США дотошным советским эмигрантом Марком Цыбульским, я узнал, что за 20 лет Высоцкий дал 1196 концертов - больших и маленьких, в квартирах друзей и на многотысячных стадионах. И в этом каталоге под номером 745 значится тот самый концерт в Донецке, и даже в ремарке указано, что выступление началось с задержкой. Всматриваюсь в строки каталога, считаю и прихожу в ужас - за пять дней пребывания в Донецкой области Высоцкий выступил 26 раз! Только во дворце спорта «Дружба», при полном аншлаге было дано десять концертов. А ещё были театры, заводские и шахтные ДК и выступления ещё в четырёх городах области.

В тот день Владимир Семёнович уже в 10 утра стоял на сцене актового зала донецкого Политехникума, отработав днем раньше аж пять полноформатных концертов. После техникума его увезли в Дзержинск, где он должен был два раза подряд выступить в местном ДК, и к трём часам снова вернуться в Донецк и дать ещё три концерта... Трудно себе представить, как можно было это выдержать. Сегодня с ног валятся «звезды эстрады», дающие два концерта в день под фонограмму. А ведь Высоцкий выступал в живую и не позволял себе петь вполголоса. Он рвал душу на каждом концерте.

Долгое время мы жили слухами и сплетнями, передаваемыми из уст в уста, поскольку ничего кроме сплетен узнать тогда было невозможно. Через год после смерти Владимира Высоцкого мне в руки попало последнее его стихотворение, написанное за несколько часов до того как его сердце навсегда остановилось, прочитав которое я понял, насколько он был велик не только как поэт, но и как человек:

«И снизу лёд, и сверху, маюсь между.

Пробить ли верх, иль пробуравить низ?

Конечно, всплыть и не терять надежду,

А там за дело, в ожиданьи виз.

Лед надо мною - надломись и тресни!

Я чист и прост, хоть я не от сохи,

Вернусь к тебе, как корабли из песни,

Все помня, даже старые стихи.

Мне меньше полувека, сорок с лишним,

Я жив, двенадцать лет тобой и господом храним.

Мне есть, что спеть, представ перед всевышним,

Мне есть, чем оправдаться перед ним»

Из моей книги "Непридуманные истории" https://stas-kanin.wixsite.com...

Грех уныния и прелюбодеяния ничто в сравнении с унылым прелюбодеянием

    «Онижедети» пришли за Трампом

    Администрация Трампа загнала себя в ловушку. И Трамп, и Помпео, и другие официальные лица говорят о том, что «есть мирные демонстранты, а есть организованные провокаторы». Американцам ...

    «Томагавк» возвращается

    Не рой… не поджигай другому Майдан – сам во "Фломайдане" cпалишься. Не добившись устранения Трампа ни импичментом, ни коронавирусом, «глубинное государство» включило свой излюбленный, о...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Стас Канин
      Вчера 14:36

      Недетское кино. Предыстория

      В начале 90-х, освободившаяся от «коммунистического ига» и получившая свободу Венгрия, как будто неизлечимый больной лежала при смерти и вершиной счастья считалась покупка бывшего в употреблении цветного телевизора «Электрон». Именно в это время, когда у большинства венгров не было ни работы, ни денег, уволенный с будапештского государственного телевиде...
      121
      Стас Канин
      28 мая 12:30

      Какая любовь без секретов

      Они были знакомы с детства, выросли в одном дворе, вместе играли, ходили в одну и ту же школу, даже болели одновременно, одним словом, были настоящими друзьями, и только в десятом классе Вадим вдруг понял, что никакая это не дружба. О слове любовь, он слышал, читал о ней и видел в кино, но не представлял, что она может поразить и его. И ладно бы красотк...
      92
      Стас Канин
      26 мая 11:27

      Настоящее бабское счастье

      Съёмки сериала закончились полгода назад, а в театральном графике распределения ролей на новый сезон, который вывесили возле кабинета худрука, свою фамилию она не нашла. Деньги, полученные за небольшую роль парикмахерши в тупом сериале иссякли, и Ольга впала сухую депрессию, ведь размочить её было нечем и не за что - бар, который она с такой любовью со...
      1261
      Стас Канин
      25 мая 11:00

      В плену непонятных слов

      У киношников, которые никогда не читают присланные им сценарии из-за постоянной занятости, есть такое понятие - логлайн. Это когда несколькими предложениями нужно описать героя, рассказать, что главный герой хочет, показать какие препятствия возникают на его пути и как изменяется персонаж к концу фильма. То есть, кратко описать то, что с трудом умещаетс...
      464
      Стас Канин
      9 мая 10:48

      Не только о войне...

      В школе мне казалось что я знаю о войне всё. Героические книги и захватывающие фильмы рассказывали о мощи Советской Армии, о патриотизме советских солдат и гениальности наших полководцев. На уроках истории мы изучали их биографии и разбирали планы наступательных операций. Мы знали об ужасах концлагерей и о зверствах фашистов на оккупированных территор...
      519
      Стас Канин
      1 мая 11:20

      Тот Первомай

      Не помню ни одного раза за всю жизнь, пока я был маленьким, чтобы меня не разбудили в этот день в шесть утра и не одели бы во всё самое красивое. Потом я брал в правую руку воздушный шарик, а в левую красный флажок и шёл рядом с таким же нарядным папой на трамвайную остановку, где стояло множество таких же красивых людей. Мы радостно набивались как селё...
      132
      Стас Канин
      26 апреля 15:25

      Футбол в Чернобыльской пыли

      2 июня 1986 года мы окончательно забыли о том, что чуть больше месяца назад случилось в Чернобыле, ведь наша сборная разгромила 6:0 венгров на чемпионате мира по футболу в Мексике, да и никто лишний раз не напоминал о трагедии. В газетах и по телевизору всё как всегда: боремся с пьянством, открываем клубы трезвости, расследуем хлопковое дело; в кинотеат...
      106
      Стас Канин
      24 апреля 14:40

      Заклятые родственницы

      Алина обняла маму и посмотрела ей в глаза:- Только не падай сразу... Ты скоро будешь бабушкой.У Нины Павловны действительно подкосились ноги, и хорошо, что Алина была рядом.- Неужели... Услышал бог мои молитвы, - запричитала она, прикоснувшись руками к лицу дочери. - Услышал... А что Сара сказала? Она знает?- Знает, конечно. Ты не волнуйся, она совсем д...
      567
      Стас Канин
      22 апреля 18:22

      Немного о нём

      Прохладное утро 22 апреля 1970 года, нас, первоклашек, выстроили в почётном карауле у памятника Ленину на площади Ленина в Донецке... Кстати, вспомнил историю... Давным-давно очутился я Ленинграде, в гостях у двоюродного дедушки. Да, именно в Ленинграде, а не в Санкт-Петербурге, и был сильно удивлён, когда впервые в жизни спустился в метро. Удивился не ...
      119
      Стас Канин
      14 апреля 11:30

      Рекламная ложь

      - Вашу девочку утвердили на главную роль, - донеслось из трубки, и Ирина присела на тумбочку, чтобы не упасть.- На главную? - переспросила она, чтобы убедиться, что не ослышалась.- Да. Мне так сказал режиссёр.От слова "режиссёр" у Ирины всё сжалось внутри от восторга.- Завтра в 10 утра жду вас с дочерью в агентстве, возьмите её лучшую одежду и обувь, ка...
      136
      Стас Канин
      12 апреля 14:28

      Трудно быть первым

      Сегодня тысячи блогов и статей начнутся со слов: "Прости нас, Юра, мы всё просрали". А вот и не всё, и вовсе не просрали. Хотя нас в этом убеждают по всем фронтам. И самый активный фронт находится за океаном, где по сей день пытаются оспорить первенство Советского Союза в освоении космоса. Главный их аргумент для уничижения подвига Юрия Гагарина и всех,...
      276
      Стас Канин
      11 апреля 13:30

      Дневник порочной

      Давненько я не перелистывал дневник моей ушедшей навсегда подруги. Если кто не знает, её звали Вика, и она умерла почти два года назад от ужасной болезни, дарованной ей за слишком откровенную любовь и за грехи, совершённые вполне осознанно. Я знал её чуть больше трёх лет. Познакомились случайно, на море, Вика уже была больна и ни о каком ...
      940
      Стас Канин
      9 апреля 13:34

      Маркиза падших ангелов

      Она появилась в начале 80-х. Для кого-то может быть и раньше, но в моём кругу об "Анжелике" узнали именно в это время. И первым счастливым обладателем этой книги был я. Думаете купил или выменял у кого-то? Нет. Я ее украл в библиотеке. Было даже немного стыдно, и я взамен нанёс туда других, никому ненужных книг, никого об этом не уведомив. Была у нас на...
      166
      Стас Канин
      8 апреля 12:24

      Новый шаг в познании

      Мне не повезло, в родительской библиотеке не было книг Ги де Мопассана. Устав от толстенной "Плодовитости" Эмиля Золя, я начал поиск чего-то нового и более откровенного. Именно тогда кто-то из пацанов рассказал о Мопассане. Весь красный, с потными ладошками и дико колотящимся сердцем я протянул продавцу книжного магазина тоненькую книжечку с надписью "П...
      1306
      Стас Канин
      7 апреля 17:00

      По крупицам

      Я рос в то время, когда про ЭТО не говорили и не писали в открытую. Вся информация добывалась по крупицам. К родителям соваться с вопросами было бесполезно, сами они никогда и ничего не рассказывали, да и что они могли рассказать, сами такие же были, если не хуже. Так вот, о визуальных этапах познания, я расскажу позже, а сейчас немного о книгах. Оказыв...
      210
      Стас Канин
      6 апреля 13:54

      Люба-Любонька

      Никогда не старался хайпануть, а тут такой случай - Люба Успенская и её непутёвая дочь. Ровно пятнадцать лет назад, когда Любаня ещё могла пить и петь не останавливаясь, а дочурка - божий одуванчик училась в школе и ничего не знала о существовании веселящих смесей, вздумалось телеканалу, на котором я тогда работал, снять о ней документальный фильм. Пово...
      1952
      Стас Канин
      5 апреля 12:24

      Её чувства умерли в тот день, когда начался этот ад...

      Прядь жирных волос, которая в обычное время прикрывала лысину, раскачивалась из стороны в сторону в такт конвульсивных движений. Её кончик касался Людкиного лица, и она едва сдерживалась, чтобы не вырвать, так отвратительно это было, хуже чем смрадный запах, извергающийся изо рта человека, который нависал над ней и кисловатой вони его лохматых подмышек ...
      1342
      Стас Канин
      4 апреля 11:13

      Жуткая находка

      Уже начало светать. А сеть как на зло не подавалась и шла с натугой, как будто в её паутине запуталась пара десятков сомов. До берега оставалось совсем чуть-чуть, пара гребков вёслами, когда из воды показалось, что-то большое и совсем не похожее на рыбу.- Тяни, давай! - шёпотом крикнул один из рыбаков. - Прицепилась какая-то гадость. Солнце вылезет и сп...
      4454
      Стас Канин
      1 апреля 11:30

      Победа любой ценой

      Мишкина бабушка прекрасно шила, и обдумывая каким должно быть его кимоно, он вспомнил фотографию из первого класса, на которой все ученики стояли в белых рубашечках, и только он выделялся из толпы, одетый в чёрную нейлоновую рубашку с белым воротничком. Наивысший шик, придуманный мамой и повергший всех остальных мамаш в завистливое уныние. Решено - кимо...
      155
      Стас Канин
      30 марта 11:14

      Девочка из высшего общества

      Впереди были выходные, но что-то заставило его выползти из тёплой постели и даже толком не позавтракав, убежать из дома, чтобы через час стоять у подъезда дома, за дверями которого вчера скрылась Римма. Мишка долго не решался войти; ходил кругами, сидел на бордюре, снова ходил и, наконец, решительно рванул ручку и вбежал на четвёртый этаж, где просидел ...
      203
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика