Сегодня только ленивый не ругает хохлов.
А вот мой дедушка по материнской линии, царствие ему небесное, безупречно исполнил главную жизненную миссию своего субэтноса: выжить!
И не только выжитьсамому, но и обеспечить жизнь тем, кто от него зависит.
А в 20-ом веке на Украине это было совсем непросто. Революции, две мировые войны, гражданская война, оккупация. Смотреть кино «Свадьба в Малиновке» весело, а жить в то время и тяжело, и грустно.
Тем не менее дедушка выжил, женился и вырастил троих детей. Конец войны он встретил в Львовской области. И именно там остановился проездом из Кёнигсберга на свою родину в Пермь демобилизованный офицер – коммунист, ордена, медали – все при нем.
А украинки очень хороши, особенно та, которая впоследствии стала моей мамой.
В общем, любовь, свадьба и работа директором чего-то там.
Одно плохо - кругом местные «патриоты» бандеровцы, а у моего отца после контузии возник лунатизм с прогулками по ночам. Поэтому пистолет клал не под подушку, как все нормальные люди, а в шкаф.
Так что его перевод на работу в Ашхабад украинской фракцией моей семьи был встречен с большим энтузиазмом.
Дедушке тоже работа нашлась – старшим рабочим в геофизической партии. Это примерно соответствует армейской должности старшины роты. Обязанности точно такие же – накормить, напоить (в пустыне это проблема), спать уложить, в общем, обеспечить выживание.
Состав геофизической партии у него был обычно такой: начальник партии – парнишка лет двадцати с дипломом техникума и пистолетом, проводник из местных, в прошлом басмач (по-нашему террорист) – советская власть оставила его и на свободе, и с карабином, ну и рабочие – в основном бывшие зэки.
Вот, например, такой эпизод выживания.
Лагерь в пустыне, партия рано утром ушла на маршрут, а дедушка замесил тесто для хлеба, разжег в песке костер, а когда тесто поднялось, положил его в тазик, другим прикрыл сверху и закопал в раскаленный песок на месте костра.
Собрался было отдохнуть, но тут видит – на лагерь смерч идет. Дело знакомое – у палаток выдернуть колышки, чтобы не разорвало, сам в ямку лицом вниз.
После смерча разыскал унесенные палатки, поставил на место, а тут и хлеб испекся.
И никаких приключений.
А бабушка вообще не считала украинцев за нацию. Ну, это и понятно, она училась в классической царской гимназии и для нее украинский язык –просто южнорусский диалект простолюдинов.
Меня она ругала исключительно религиозными терминами – Ирод, аспид, иезуит.
Однако при всей своей образованности и проимперской ориентации хорошо понимала, кто в доме хозяин. А дедушка хотя и исповедовал выживание любой ценой, не был терпилой и подкаблучником.
Бабушка вспоминала, как в начале 20-х годов, уже замужняя, решила одна пойти на бал.
На Украину советская власть добралась не сразу, поэтому культурная жизнь была еще по монархическим стандартам.
Впечатление от своего первого бала было примерно, как у Наташи Ростовой.
«Вхожу, не помню, куда шубку дела, музыка, молодые люди, и я в центре внимания.
Поздно прихожу домой, а там дедушка моет ноги в медном тазу. Потом вытер ноги, вылил воду, таз руками свернул в трубочку, кинул за печку и, не говоря ни слова, пошел спать».
Бабушка все поняла!
У нее есть мужчина, который решает, что хорошо, а что плохо. И несет за все ответственность. Он даже принимал ее первые роды. Это при том, что беременность была с осложнением (тазовое предлежание), тем не менее моя мама родилась живой и здоровой.
А вот мой отец о выживании вообще не думал. Он служил стране, и она обо всем заботилась. Перед войной сначала обучила на рабфаке, потом в Горном институте. В 1941 году как выпускника-отличника отправила бесплатно отдыхать в Ялту. Дальше вооружала, кормила, поила.
И так на всем пути от обороны Севастополя до взятия Кёнигсберга через Сталинград.
Ну а после войны всегда есть жилье, машина с водителем и все, что положено начальнику.
Самый обычный коммунизм. Рабочий день ненормированный, персональная ответственность за все и за всех, но и бытовые проблемы в основном решаются.
И, надо сказать, в семье, где я вырос, русский и украинский менталитеты не просто уживались, а пребывали в гармоничном единстве.
Государство обеспечивало стратегические потребности, а семья – сиюминутные.
А в 90-х гармония закончилась. Стал доминировать лозунг – «каждый сам за себя».
Моя мама, инженер, экономист и преподаватель техникума, новую жизнь приняла легко. На рынке точка, дома склад обуви на реализацию и девиз: «Пусть государству будет стыдно за то, что я этим занимаюсь».
А папа в рынок не вписался. Продал машину, деньги отнес в сберкассу и завещал мне с сестрой, надеялся, мы их получим. А о нем, персональном пенсионере, думал позаботится государство.
Умер он уже в 21-м веке, и, хотя материально ни в чем не нуждался, вопрос смысла жизни оказался в подвешенном состоянии, причем не только в настоящем, но и по отношению к прошлому.
Но, надо сказать, у меня с дедушкой существенные идеологичекие противоречия были и в советское время.
В 70-е годы, когда я работал директором сельской школы, а моя жена еще заканчивала институт, у нас родилась дочь.
Поскольку я был весь в работе, а жена в учебе, нам для оказания помощи в воспитании, были направлены бабушка с дедушкой.
Мои лозунги о служении стране и человечеству и стихи: «Пока свободою горим, пока сердца для чести живы…», – не находили понимания у дедушки.
Когда я говорил о своей миссии служения людям, он приходил в неистовство. Брал годовалую правнучку на руки и говорил: «Вот твоя жизненная миссия», – и в чем-то он был прав.
Заботиться о стране иногда проще, чем об одном человеке.
Мы были непримиримы. Я по молодости, а мой дедушка от непонимания, что мой радикализм именно от этой самой молодости.
В православии есть поговорка: «Чем поп ближе к небу, тем попадья должна быть ближе к земле».
Имеется в виду – каждый на своем месте должен заниматься тем, чем должен.
Сегодня так называемые русские патриоты украинцев ненавидят, не понимают и не принимают.
Ситуация просто из учебника по психоанализу.
Причина ненависти к хохлам проистекает от загнанного в подсознание чувства собственной вины.
Это мы, русские, забыли о своей миссии, о своем служении, своем пути к небу и упрекаем в чем-то других.
Но если мы вернемся на свой путь, то и украинцы снова окажутся рядом.
P.S. Для наших «патриотов», считающих главной и единственной целью государства обеспечение населения набором всех мыслимых и немыслимых благ, есть хорошая цитата:
«Не спрашивай, что страна сделала для тебя, спроси, что ты сделал для страны», – это сказал не какой-нибудь коммунистический кровавый диктатор, а президент Соединенных Штатов Америки, оплота свободы и демократии.
А те, у кого аллергия на Америку могут почитать фрагменты выступления чеченского министра Умарова:
«Мы Вас любили за то, что вы любили своего Бога. За то, что вы проливали реки, океаны крови для того, чтобы ваши Кресты сияли над Великой Россией! Потому что мы считали вас не просто народообразующей нацией. Мы вас считали великим верующим народом. И сейчас продолжаем считать великим верующим народом.
…
Будучи, мусульманами, чеченцами, кабардинцами, дагестанцами, якутами, калмыками [будем] говорить - Я Россиянин! Потому что каждый из нас за своими плечами, за своей спиной будет чувствовать братское родное дыхание нашего Дорогого Русского Брата. Потому что мы будем считать себя частью этой великой матрицы, этого великого духовного пространства!
…
Потому что Исламский Мир в этом страшном противостоянии с этим страшным либеральным сатаной единственным своим союзником видит Православие. А значит вас, Дорогие Мои Русские Братья!
Я очень надеюсь, что эти слова дойдут до сердца каждого из вас.»
Оценили 45 человек
69 кармы