КАК ЗАЛИЗНЯК И ЯНИН «НОВГОРОДСКИЙ КОДЕКС» СОСТРЯПАЛИ. Монополия на истину (серия публикации)

50 4712

Вместо истории вопроса возьмём статью из Журнала «Наука и жизнь»

Новгородская Псалтырь» — древнейшая славянская книга.

Редакция журнала "Наука и жизнь" обратилась к академику Валентину Лаврентьевичу Янину, бессменному с 1960 года руководителю Новгородской археологической экспедиции, с просьбой рассказать о последней, поистине сенсационной находке, сделанной летом 2000 года в наиболее древней части города, расположенной к югу от Новгородского кремля.

Великий Новгород продолжает отдавать археологам сокровища своей древности. Мне — участнику открытия первых берестяных грамот в 1951 году — довелось теперь пережить ещё один звёздный час отечественной археологии, во второй раз испытать высшее счастье немыслимого первооткрытия… Расскажу по порядку.

13 июля 2000 года (верь после этого в несчастливые цифры!), в конце рабочего дня, на лабораторный стол экспедиции из раскопа Троицкий-12, которым руководит Александр Николаевич Сорокин, легла небывалая находка. Три деревянные дощечки (как выяснилось в дальнейшем, изготовленные из древесины липы), толщиной в один сантиметр и скреплённые деревянными же шпонками. Находка оказалась древней рукописью или древней книгой. Её размер 19 × 15 сантиметров. Две внешние дощечки служили обложками. Первая украшена изображением креста и скупым орнаментом, её внутренняя сторона имела заполненное воском углубление. На воске красивейшим мелким почерком написаны 23 строки некоего текста. Так же устроена и вторая обложечная дощечка: на внутренней, навощённой стороне — текст, а внешняя, как и первая, несёт изображение креста. Помещённая между ними ещё одна дощечка имела заполненные воском углубления с двух сторон и, следовательно, тексты на обеих сторонах.

В книге, таким образом, всего четыре исписанные страницы. Лучше сохранилась первая дощечка деревянного кодекса. Большие куски текста на других обвалились и дошли до нас в виде осыпи восковых кусочков с отдельными буквами или группами букв. Но, к счастью, значительные фрагменты второй, третьей и четвёртой страниц сохранились на своих местах.

Сознаюсь, при взгляде на почти полностью сохранившийся текст первой страницы у меня потемнело в глазах. Мне казалось, что от волнения я не смогу прочесть ни одного слова… Причины столь сильного волнения объяснимы и извинительны. Находка была извлечена из достоверно датированных слоёв конца Х — первой четверти XI века. Судите сами. Выше её расположены остатки первого венца большого сруба, датированного методами дендрохронологии 1036 годом. Деревянный кодекс залегал 20-ю сантиметрами глубже. Примерный расчёт динамики накопления культурного слоя в пределах Троицкого-12 раскопа равен одному сантиметру в год. Значит, вероятная дата нашей находки — примерно второе десятилетие XI века. Между тем древнейший известный манускрипт, написанный кириллическим письмом, датируется 1056–1057 годами. Это знаменитое Евангелие, изготовленное по заказу новгородского посадника Остромира. Все остальные самые древние кириллические рукописи относятся также ко второй половине и концу XI столетия. Значит, на лабораторный стол легла рукопись на полвека более ранняя! А стало быть, эта находка — великое событие в истории не только русской, но и болгарской, и сербской, и хорватской, и македонской культур, поскольку во всём славянском мире не существует более ранней датированной рукописи, нежели "Остромирово Евангелие"… Было от чего дрожать рукам и темнеть в глазах!

Но вот зрение прояснилось, и посреди страницы глаз усмотрел первую понятную фразу: "От запрещения Твоего, Боже Ияковль, воздремашяся вседшеи на коня". Итак, священный текст. Рука тянется к Псалтыри как к самому популярному в христианстве произведению, а последовательный просмотр этой великой книги находит соответствующее место в 75-м псалме Асафа. Рядом — выше и ниже — то, что в этом псалме предшествует прочитанному стиху, и то, что следует за ним.

Уцелевшие фрагменты остальных страниц обретают свои места в продолжении 75-го псалма и в написанном вслед за ним 76-м псалме Асафа. Постепенно выясняется, что на второй странице помещено окончание 75-го псалма и начало 76-го, на третьей странице — продолжение 76-го, на четвёртой — окончание 76-го, затем пустое место объёмом в несколько строк, а за ним — 4–6 стихи 67-го псалма Давида. Когда это окончание было прочитано, нас постигло недоумение. Почему текст 67-го псалма не имеет общеизвестного начала: "Да воскреснет Бог и расточатся враги его"? Выяснилось, что это начало существовало, но было стёрто, чтобы освободить место для окончания 76-го псалма. Иными словами, восковой кодекс оказался палимпсестом. На нём когда-то сначала написали один текст, стёртый затем для написания другого. "Церы" (так называются навощенные для письма дощечки) служили подобно грифельной или нынешней школьной доске, используемой для помещения на них "бегущих строк". Сравнение с грифельной доской весьма значительно: не служила ли "Новгородская Псалтырь" пособием для обучения грамоте?

"Новгородская Псалтырь", страница 1 (фотоС. А. Орлова).

Оказалось, что на бортиках цер имеются плохо различимые процарапанные надписи, сделанные тем же почерком, что и текст на воске. Прочесть их довелось академику Андрею Анатольевичу Зализняку, который на протяжении многих дней не разгибал спины, освещая дощечки под разным углом, используя лупу и максимально напрягая зрение. Вот часть этих надписей: "Без чину службы и часов же всех, без отпевания душ" (то есть "Не для церковной службы и не для чтения над умершими"); "Без от себе прогнания всех людей, без отлучения алчущих знания" (то есть "Для привлечения всех людей, для алчущих знания"). Последняя фраза прямо утверждает учебное предназначение кодекса. И далее: "Сия книга Псалтырь — сиротам и вдовицам утешение мирное, странникам недвижимое море, рабичищем несудимое начинание"….. т.д.

Вроде бы всё верно, версия имеет право на существование и признана без критики, разбора, валюнтарисским методом « я так сказал Зелезняк !».Всё это в духе талитарности и оскатинивания общества.

Но так ли всё здесь замечательно, как нам пытаются втолковать?

Сравнение строк и переводов

Возьмём фрагмент обработки строки №3 Зелезнка

И строка оригинала

МИ РЪНЧЪ-реты ЧТВ=читать

Сделаем ещё и прорисовку

И так знак «  » превратили в «М» 

Занк « » ч-игнорировали.

Знаки « » «ТВ « заменили на «ГО»

И так подгонка текста по «псалом» на лицо, но продолжим.

КАСТА ЛЖЕЦОВ

(из книги А.И.Умнов-Денисов «перуново письмо» рукопись.)

Выделим абзац из статьи.

«…Весьма интересен вопрос о том, был ли кодекс написан в самом Новгороде или его привезли, например, из Киева. К сожалению, однозначных лингвистических признаков новгородского или киевского происхождения писца в тексте нет. Можно лишь отметить, что в тексте нет характерного для Новгорода смешения ц и ч (то есть следов, так называемого цоканья). В тексте имеется, правда, любопытная ошибка: вместо , которая в принципе могла бы быть проявлением характерного для псковских говоров смешения [с'] и [ш]. Однако, в памятнике, где нет смешения ц и ч, единичное написание такого рода осторожнее все же расценивать, как ошибку, под влиянием привычного сочетания (например, в силу контаминации с близким по смыслу )…»

Авторы Зализняк и Янин утверждают, что текст третьей дощечки - это 75 псалом, и, в доказательство, приводят 3 и 4 строки из него. Написаны они следущим образом: 1. вариант 3 Тамо сокруши крепости луков, оружие и мечь, и брань. 4 Просвещаеши Ты дивно от гор вечных.

2 вариант. 3 Там сокрушил Он силы луков, оружие, и меч, и войну. Светишь Ты дивно с гор вечных.

И в церковнославянском варианте

Действительно в тексте дощечки и псалме присутствуют термины «брань», «Просвещаеши», но это и всё! Мало того, термин «ПРОСВТЩАЪС», переданный авторами изысканий, как « », приобредший, вдруг, окончание «си», и личное местоимение ты - вместо «те», им мешает, сопротивляется подгонке текста под псалом. Но «светил» это не смущает, ничтоже сумляшеся они объявляют любопытной ошибкой. Далее по канону псалма идёт слово «дивно». Приведём фотоснимок этого яко бы «дива» . Его здесь нет, вместо него 100% «иди» - идут.

Итак, на лицо снова наглая подгонка под текст псалма людьми дремучими или потельцами за тридцать серебренников, обслуживателями не русских интересов, ну да народишко российское оно быдло, всё равно не поймёт, а вот перед православием подсуетиться надо!.

ПСАЛОМ №75

В конец, в песнех, псалом Асафу, песнь ко ассирианину

1 Ведом во Иудеи Бог: во Израили велие имя Его.

2 И бысть в мире место Его и жилище Его в Сионе.

3 Тамо сокруши крепости луков, оружие и мечь и брань.

4 Просвещаеши Ты дивно от гор вечных.

5 Смятошася вси неразумнии сердцем: уснуша сном своим, и ничтоже обретоша вси мужие богатства в руках своих.

6 От запрещения Твоего, Боже Иаковль, воздремаша вседшии на кони.

7 Ты страшен еси, и кто противостанет Тебе? Оттоле гнев Твой.

8 С Небесе слышан сотворил еси суд: земля убояся, и умолча,

9 внегда востати на суд Богу, спасти вся кроткия земли.

10 Яко помышление человеческое исповестся Тебе: и останок помышления празднует Ти.

11 Помолитеся и воздадите Господеви Богу нашему. Вси иже окрест Его принесут дары,

12 страшному и отъемлющему духи князей, страшному паче царей земных.Церковно-славянский текст

К исполнению, по образу гимнов. Псалом Асафа. Песнь к Ассирийцу.

1 Известен в Иудее Бог, велико в Израиле имя Его.

2 И мирным пребыло место Его, и жилище Его на Сионе.

3 Там сокрушил Он силы луков, оружие, и меч, и войну.

4 Светишь Ты дивно с гор вечных.

5 Смутились все неразумные сердцем, уснули сном своим, и не нашли ничего; все мужи – богатства рук своих.

6 От угрозы Твоей, Боже Иакова, задремали воссевшие на коней.

7 Ты страшен, и кто противостанет Тебе? С того времени – гнев Твой.

8 С небес Ты возвестил суд; земля убоялась и умолкла,

9 когда Бог восстал для суда, чтобы спасти всех кротких земли.

10 Ибо помышление человека будет славить Тебя, и оставшееся в помысле – праздновать Тебе.

11 Помолитесь и воздайте обеты Господу, Богу нашему; все, кто вокруг Него, принесут дары

12 страшному и отнимающему дух у князей, страшному для царей земных.

Церковно-славянский текст

Теперь представим то, что написано на самом деле в дощечке

СЛОВАРЬ

1.МОНАТ МЬ ВЬИОУЧА ТНИГ ВЪНЗАИ

-МОНАЬМЪ- манение, заманивание

-ВЪИОУЧА-Вович-имя собственное.

ТНЕ ВВХ- тягнути, тягну (от основы тяг) — тянуть к чему, принадлежать ВВХ-вабити-приглашать

НИЗАИ- нижнии — находящийся ниже по течению реки

2.О ВЪДИ РИАВ ТГАНИХ АТРЪВ

ОВЪДИ-оводу-с той и с другой стороны

РИАВ—рьвью-подражать.

ТГАНИХ-тягыня-тяжесть, тяжа-тяжба

АТРЪВЪ-отрава-ядъ, отрава, отравление.

3.МИ РЪНЧЬ ЧТВ СГОНИНИ МШЕ СГО

МИ РЪНЧЪ-реты племена. ЧТВ=читать

СГОНИНИ , ганонеще, генаше, гонити, гоню — гнать, следовать, держаться

МЩЕ-, мещи, мещои, мстить, мъщати, мъщаю — мстить

СГО-сии указательное

4.ВЪСНОИ Т…СОУ СЪ ВРОУ ЦНА С РХ

ВЪСНОИ -выше — верхний -Вышгород

ТСОУ-тесати-делать зарубки, писать

СЪ ВРОУ-воръ-враг

ЦНА-ценить-оценивать

З РХ- ръша — государство

5.НА СТНА ЖЛСЪ ЩИТЗ МОУЖНЬ

НА СТНА-, стен — стена, ограда, стена.

ЖЛСЪ-желати, желаю-желать, стремиться

ЩИТЗ , щитити, щитъ — воинский доспех, защищать

МОУЖНЬ- мочь — сила, возможность

6.Н БРАНЪ ПРОСВТЩАС ТЬ ИДИ

И БРАНЪ -брань — война.

З ПРОСВТЩАС-просвътити-просветить.

ТЬ ИДИ— идти, ходить

7.ВЪНО ОТ ХОРЪВАЧЪ ВЪЗ

ВЪНО- въно, вено, въино — плата, приданое

ОТ ХОРВАЧЬ-Хорваты племена

ВЪЗ-взя-взять

8.МАТОШАЧА ВСИН ТВА ЗОУИЩЪ

МАТОШАЧА-възметати-взметнуться

ВСИН- выше — верхний -Вышгород

ТВА-тава-мореходное и ечное судно

ЗОУИЩЪ звати, зову — приглашать, призывать.

9.НИН С РУСМЪ СДЬНЪИО АСКНЪ СВА

НИН ныне, нъня — теперь

С РЦСМЪИ-русы-народ

СДЬНЪИО- съдъти, сидети, съжу

АСКНЪ СВА Аскольд-имя собственное

10.НИН ОБРТОУ ИНУ ТОЖ ТЬКИ МЖ

НИНЬ ныне, нъня — теперь

ОБРЪТОУ-обръсти, обтъту-получить

ИНУ-, инь, иныи — другой

ТОЖ-тождие-тождество, одинаковость.

ТЬКИ МЖ течи, теку — бежать, скоро идти

11.ЖН БО ТА РЪСТВА РУЩА МЩОСО

ЖН БО жена — супруга, жена

ТА-тот местоимение указательное

РЪСТВА-растатися-растатися

РУЩА-рушити-разрушать, ломать.

МЩОСО-месть, мщение

12.ИМИ ОТ ЗАПРЪЩТИНА СКОТ ГОН

ИМИ-имати-брать

ОТ ЗАПРЪЩЕН-запрътити-запрет

СКОТ скотина

ГОН гонити, гоню — гнать, следовать, держаться

13.ПЖВНАИ СОВЛЪВЪ ЗАРЧ ЧАШЬ СЪ

ПЖВНАИ-поживати-употреблять, потреблять

СОВЛЪВЪ-соватися-биться, метаться

ЗАРЧ, несов. от разорити — разорю, разрушить

ЧАШЬ-чаша-сосуд

СЪ-сие-указательное

14.Ъ СЮД ШЛУКИНА И КОНА ТОУ ПТРШЧИ ПТРШЧИ

Ъ СЮД-Суд гавань в Константинополе

ШЛУКИНА Сики предместье Константинополя)

И КОНА-конъ-конец, предел

ТОУ- тот указательно

ПТРШЪН-потратати, потращу-преследовать

15.ЧСО ПОТО ПРОТИВ ЗЛИТЬ ТО БЪ О ТА

ЧСО-чесатися-прчёсываться

ПОТО-, пот, потъха, потъ — труд, подвиг

ПРОТИВ-против-напротив

ТО БЪ О ТА-быти-быть

16.С РАНГИ ШЛМЬ ТВОИ ЗА КНС РУС ЛЗИ

С РАНГИ Рона река

ШЛМЬ посълати, послати, пошлю — приказать идти, послать, назначить

ТВОИ-тава-мореходное и речное судно

ЗА за — ради, из, за

КНС къназь, кназь — князь, государь

РУС-русы- народ

ЛЗИ-лезти-идти

17..ЩРНЪ СТВ О РМА ЪСЕ О РСХВЪ ЦЗЪР

ЩРНЪ-щурить-благославенная смола

СТВ ставе, ставете, стави, ставити, ставити, ставлю — ставить, строить

О РМА-Рим государство

ЪСЕ-еси-есть

РСХВЪ-русы-народ

ЦЗЪР-цезарь-император

18.МХОУ БОЯСХЪ НОУМВЪ ПАВЪНС

МХОУ-Михаил имя собственное

БОИСХЪ-боязнь-страх

НОУМВЪ=новмъ-новый

ПАВЪНС- вина, грех, виновность

19.СХА ВХСИНЪ СИ СТЪНА ХДЪ БЪ

СХА-соха-орудие для пахоты

ВХСИНЪ-веха-отметина, знак.

СИ-сии-этот указательное

СТЪНА-Стена ( Константинополь)

ХДЪ -ходити, хожу — ходить, путешествовать, жить, пребывать.

БЪ-быти-быть.

20.КРА СПСХ МИНИХ БРТА ТО СЛВ ДЗЬ ГСП

КРА-кара- наказание

СПСХ-съпасъ-спасение

ДЗЬ-дати-дать

 - ГСП-господь

21.АНЯ ВПТСЪ ПЛЧЩ ХО,,,Щ ЧА ЧСНО

АНЯ-онъ-указательное

ЧСНО-чьстьникъ-достоиный уважения

22ЛТ С ТЪ ОУЛТЧА ДАТЧ БРАТ

ЛТ—лъто-время

СТЪ-стати-стать

ОУЛТЧА=Влтча=Валент-Вадим имя собственное

ДАТЧ-Дания страна

БРАТ-брати-брать

ПЕРЕВОД

1.Манят Вовича (людей) Тянут приглашённых)

2..С обеих сторон ревнители ( веры) тягаются ( в судах) об отравлении.

3.Мы Реты чтецов согнали, мстим за это

4. С Вышгородом составили договор за разбой, плата с государства Стен (Константинополя)

5..На Стену ( Константинополь ), желающим со щитом приходить можно.

6.О брани прослышав те идут.

7.От вено Хоревицкого взметнулись.

8.Вышгородских корабелов зовём,

9. От ныне с руссами быть, сидеть им с Аскольдом своим

10.Ныне обрели иную также походов мощь

11.За женитьбу ту рассорившею, . отменяем мщение

12.Отказываемся от запрещения скот пригонять

13.Поживиться пошедшим от разорения Чаши, это

14.Есть Суд, Шлукину (Сики предместье) предел потрясти.

15.Хелающим попотеть на встречу золоту, тем прибыть к тем.

16. С Рониги ( Роны реки) шлют корабли за князя Русского

17.Благославения стать римскую на Русское цезарство

18. Михаил убоялся (дать),Перед Новыми повинилси

19.Пахоты границы, этим в Стены (Царьград) ходить разрешено.

20.От кары спасло монашеское братство, тем слово дал господь

21. Они вопят, :«плечё хотим честно»!

22.В лета ( когда)стал (править) Валетич из дании взятый

Дощечка повествует о походе союза племён ретов на Византию в 860 г. Суть похода - месть племён, во главе с князем Вадимом Византии, за попытку навязать молодому государству Русь христианство За походом руссов просматривается «рука Византии», провернувшей какую-то клерикальную афёру, в результате которой племена руссов и пострадали. Выясняется, говоря современным нам языком, Византия ввела санкции против Руси, прекратив с ней торговлю и т.д. Репресии за непринятие молодой Русью навязываемого ей православия. Оправившись от удара, Русы идут войной на Византию. По пути заключают мировое соглашение с Вышгородом, видимо, укрепив власть князя Аскольда. Отказываются от взаимной мести «за женитьбу». Здесь явно просматривается сказание из «Приникания», что сестра князя Дира приняла приглашение новгородцев, стать их королевой и совершить династический брак с датским принцем Валентом. В русской традиции это Вадим Храбрый. Император Михаил III не стал воевать с руссами и повинился перед ними. Источник говорит, что к нему явились православные монахи, видимо, уже существующие на Руси, и заявили, что нам надобно честное плечо. Это значит, что христианство должно прийти на Русь исключительно мирным путём!

Сказание этой дощечки хорошо стыкуется с другим материалом, о том же походе на Византию в 860году. Освещён он в моей книге «Золотая книга фракийцев».

Воспроизведём главу полностью и дополним выводы.

В ЛЕТО 860

Пластина № L-007

1.ДАЩИ ВАЛООН ЗО ТУЩЕО ДУМА ЕРОВИ РО

2.ДА ЩТОА ИРО ЗАНТО ПОЕНОВА ЛИЕОЗЕ БЕВЕ

3.ЛАТО РЕТУ ДАЩИЕО КУЕ КОРОЛЕОЗАМ

4.ИТОЕАЗО ЛУЕДЕО ЗАВЕ ЛОПУ ДООН

5.ЩЕН ТВЕИ РОДУЕ ЛОЗА РЩЕЩЕИО-Х

6.ДИЕЩИО ВИЕЗИНОА РХЕ ЗА НДОХ

7.ПАНТЕЛО РУМУНО ЗОЛУ ЕМА

8.ТООУ ДАЩИВА

9.В ЛОДДЕЕ-

10ЗАЛЩЕ РОРОТО ПАНО ФУЗКО КОТО ПРА

11.ОВО ИЩЕ РОКВАИ О НЗОЕН

12.ОЕ РИЩЕ РИОЩЕ

13.ТАЛИПИ КОНУ

14.ЗА О МИЩЕТЕ МДКА

15.УЗО ЕМЕ КИРУОЕ

Дащи-дати-дать.

Валоон-валка-война.

Тущео-тъщии-пустой.

Дума-совет, совещание.

Ерови-Ярила-божество.

Рода-родъ-природное свойство.

Щтоа-щитъ-щит-вонский доспех.

Иро-ирии-юг, рай.

Занто-санто-сантъ-святой.

Поена-Пена-река.

Лиеозе-лезти-идти.

Беве-бити, бию-бить.

Лато-латы-племена.

Реру-реты-племена.

Дащиео-дати-дать.

Куе-кова-коварство, злой умысел.

Королеозам-король-правитель.

Итоеазо-Итиль-Волга-река.

Луедио, людие - люди.

Заве – звати - звать.

Лопу-лапь - необдуманно, опять.

Доонщен-Дон-река.

Твет-тава-мореходное и речное судно.

Родуе-родъ-племя, семья, род.

Лоза-лазики-племена.

Рщещеио - речи, рещи, реку - говорить, сказать.

Хдиещио - ходити, хожу - ходить, путешествовать, жить, пребывать.

Виезиноа-Византия-государство.

Рхе - реху, ръша - государство.

Ндох-нудити, нужу - принуждать, понуждать.

Пантело-Понт-Чёрное море.

Румуно-римляне - народ.

Злу - зъло - зло.

Ема - имети, имам – имею, иметь.

Тооу - тово-тава-мореходное и речное судно.

Дащива-дати-дать.

Лоддее-Ладога-город.

Залеще-залъзти-забраться, залезть.

Ророто-Ререг-славянский город.

Фузко - Васка-Василий.

Кото-къто-некоторый.

Право-свобода действия, власть.

Ище-искати, ищу - домогаться.

рокваи-рокъ-срок, года.

Нзоеное-низота-низкое положение.

Рище-

Риоще-рискатри, рищу-бегать.

Риощи-русы-племена.

Талипи-Далипи – Дуло - болгарский род.

Конуза - кназь - князь, государь.

Мищете-Михаил-имя собственное.

Мдка-медъ-мёд-напиток.

Узо-уза-оковы.

Еме-ъсти, емь-есть.

Кируое-кюръ-титул особ Византийского императорского дома.

ПЕРЕВОД

1.Даёт (разрешение на) войну за опустошение дума Ярилина.

2. Родам военным, защищающим юг. Священный (союз) Пены (реки) приходили бить

3. латов, ретов. Воздать (за) коварство королям,

4. С Итиля (реки) людей зовут, бешеных донских

5.Мореходов, родствеников лазиков уговаривают

6. на поход на Византию-государство. За принуждение

7. на Понтийских румунов зло поимели,

8 корабли дали.

9.В Ладогу

10. влез Ререга (города) пан. Васька, который

11.власти домогается, годами (ещё) мал.

12.Побежали русы

13.Дулипки княгини.

14. на Михаила медока.

14 Договор имеется с кюрами.

Табличка рассказывает о походе русов на Византию в 860 году. Решение было принято священной думой культа бога Ярилы. Основанием стало нападение провизантийских сил в области реки Пены на племена ретов и литов. В походе принимают участие войска с реки Итиль или Волги, с Дона реки мореходы, племена лазиков. В плане датировки редактор записи отмечает, что во время этого события в городе Ладоге правителем стал пан из Ререга города, за которым узнаётся князь Рюрик. Но властвует он в Ладоге, а не в Новгороде и, стало быть, правителем Новгородской Руси, тем более всей Руси, он ещё не стал. Далее идёт датировка по Византийскому регенту Василию. Отмечается, что он ещё годами мал, т.е. не у власти, а только добивается её. Правит же в Византии Михаил медолюбец, т.е. Михаил III, пьяница. Власть же над русским войском осуществляет княгиня Дулибка, это эпитет от слова Дуло, что означает урождённая княгиня из рода Дуло.

За походом Руси 860 года стояли так же и какие–то особы Византийского двора, носящие титул кюри, видимо, преследующие свои политические цели



А.И.Умнов-Денисов

Они ТАМ есть! Простые семьи, простых людей

Олега я знал лично. Обычный парень, не считая того, что работник спецслужб. Майдан не принял, но остался на работе, ничем не проявляя свое мнение. Как-то в разговоре уже после того, как...

Братья-словаки — вместе с Россией и за мир

Премьер Фицо, следуя воле своего народа, решительно выступает за скорейшее урегулирование украинского кризиса Cловацкий премьер Роберт Фицо. Фото: Flickr Посольство России в Братиславе...

Обсудить
  • Не верится мне в эти дощечки... - или примерно так в ДАТИРОВКУ... - больше тысячи лет тоненькая фанерка пролежала в земле и не разложилась на молекулы?
    • Denis
    • 13 сентября 2019 г. 12:52
    Учитывая, что языческие боги не отличаются от христианских ничем кроме названий, только политические выгоды прослеживаются..
  • спасибо большое, рад снова видеть и читать прекрасную работу Умнова-Денисова
  • Умнов-Денисов Алексей Иванович После окончания средней школы работал и учился на вечернем отделении в СЗПИ (специальность КИП) (1972-1977гг). http://dompisatel.ru/?page_id=2410 Специалист по лингвистике Древней Руси, ничего не скажешь. :laughing: :laughing: :laughing: Читаем дальше по ссылке: Автобиографический очерк Прежде всего, как и полагается исконно русскому человеку, о своих предках и о своём роде. Мой род один из самых древних на Руси и ведёт своё происхождение от Бурицлава, правителя страны Вендов (Бурицлавы или Боривои – это династический термин.) Имя Бурицлава на языке славян звучит, как Бурислав, или Борислав. Он помогал Оттону I (912-973), королю саксов, воевать против датчан.(Снорри Стурлусон. Круг земной. М, 1995, с.111-157) Следующим был Реттибур. Так называли его варяги и помнили конунгом страны Вендов. Страна с таким названием располагалась на севере Польши, где и жили восточные поморы. Этот Ратибор был современником Магнуса Слепого (ум.1139) Его потомком был Мстивой, восточно-поморский князь. Его сын Ратибор (род ок 1225г), как известно из родословных Пушкиных, или Ратша, служил князю Александру Невскому и был его боярином, и который был женат на его дочери. Далее список моих предков предстаёт в следующем виде: 1. Ратша (ок.1225) 2. Якун (ок.1250) 3. Алекса (ок.1275) 4. Гаврила Алексич (ок.1300) 5. Иван Гаврилович Морхиня (ок.1325) 7. Александр Иванович Морхинин (ок.1350) 8. Григорий Александрович Пушка (ок.1375), основатель рода Пушкиных. ---------------------------- Похоже автор - просто городской сумасшедший. В СССР таких держали в клинике, отобрав карандаш и бумагу. В наше толерантное время они наконец добрались до пишущих предметов и теперь "просветляют души людей". :blush:
    • Sage
    • 13 сентября 2019 г. 14:10
    :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: