Путешественник инока Марко о Беловодье

7 1741

Читаем старые руские  тексты.

Как то мне в руки попала книга с алтайским фольклором, мифами, легендами.

В этой книге я впервые прочитала легенду-поверье старообрядцев о Беловодье. В первую очередь тронули старые названия Барнаула (Выбернумъ) и Бийска (Избенск). Потрясли эти названия именно тем, что имели смысл, мотивацию названия. 

Выбернум - название алтайских серебрянных рудников, где серебросодержащие руды выбирались из недр матушки Земли. На гербе Барнаула находятся серебрянные плавильные печи. - Ну а Избенск (Бийск)- поселение из изб. А изба - это солидное строение. Но суть слова - избыть неблагоприятный период времени. Не просто поселения на берегу рек Бии и Барнаулки. 

После разгрома Пугачева и Великой Тартарии в ХVIII веке еще живы были старые названия. В том числе и Опоньское царство. Старые названия полностью изгладились из нашей памяти за 200 лет. Хотя местоположение этого Опоньского царства, в котором находится Беловодье, совершенно понятно из описания инока Марка.

Путешественникъ, сирѣчь маршрутъ въ Опоньское царство,

писанъ дѣйствительнымъ самовидцемъ, инокомъ Маркомъ,

Топозерской обители, бывшимъ въ Опоньскомъ царствѣ.

Его самый путешественникъ

( Воспроизведено по изданию: Мельников-Печерский П.И. Полное собрание сочинений. Т. 7. — СПб., 1909. С. 23–24.) Отрывок ниже.

"искали древляго благочестiя православнаго священства" - старую веру русскую православную они искали!

"А оныя опонцы въ землю свою никого не пущаютъ, и войны

ни съ кѣмъ не имѣютъ: отдаленная ихъ страна. " - и это хорошо известно. Японцы никого не пускали на свои острова, жили очень замкнуто.

россiйскихъ до сорока церквей тоже имѣютъ

митрополита и епископовъ, асирскаго поставленiя"

40 российских церквей в закрытой Японии. Как вам это? Значит действительно бежали туда от европейского завоевания несогласные русские. А Асирских (или асурских) церквей 179!! А вот это наверно были русы или суры. (как думаете - кто такие?)

Асирский или асурский язык-посредник тот самый прямой предшественник руского и санскрита (по индийски деванагари).

Но сам след Беловодья тщательно запутывается и христианами, и историками-жидами, и европейцами.

А город Кабанъ - это вероятнее всего Харбин. Столица Желтой Руси, куда массово бежали белогвардейцы после революции.

Вот так - читаешь первоисточники - и все понятно. Смотришь на мифы, исторические блуждания, и думаешь - всё та же информационная война. Успешная инфорационная война против прошлого наших предков, нашей земли, против нас - руских.

В Беловодье в Японии надо искать архивы древне-русские.

И по тому как отводят наши глаза - что-то там сохранилось.


... Отрывок из рукописи путешественника  инока Марко...

«Путешественник, сиречь маршрут в Опоньское царство, писан действительным самовидцем иноком Марком, Топозерской обители, бывшим в Опоньском царстве.

Его самый путешественник» (рукопись).

Вот эта замечательная рукопись:

«Маршрут, сиречь путешественник. От Москвы на Казань, от Казани до Екатеринбурга и на Тюмень, на Каменогорск, на Выбернум деревню, на Избенск, вверх по реке Катуни на Красноярск, на деревню Устьюбу, во оной спросить странноприимца Петра Кириллова.

Около их пещер множество тайных, и мало подале от них снеговыя горы распространяются на триста верст, и снег никогда на оных горах не тает. За оными горами деревня Умьменска (по другому списку, Устьменска) и в ней часовня; инок, схимник Иосиф.

От них есть проход Китайским государством, 44 дня ходу, через Губань (Гоби?), потом в Опоньское государство (Япония) . Там жители имеют пребывание в пределах окияна-моря, называемое Беловодие (Японское море).

Там жители на островах семидесяти, некоторые из них и на 500 верстах расстоянием, а малых островов исчислить невозможно. О тамошнем же пребывании онаго народу извещено христоподражателям древляго благочестия святыя соборныя и апостольския церкви. Со истиною заверяю, понеже я сам там был, со двемя иноками, грешный и недостойный старец Марко.

В восточных странах с великим нашим любопытством и старанием искали древляго благочестия православнаго священства, которое весьма нужно ко спасению, с помощью Божиею и обрели асирскаго языка 179 церквей, имеют патриарха православнаго, антиохийскаго поставления, и четыре митрополита. А российских до сорока церквей тоже имеют митрополита и епископов, асирскаго поставления.

От гонения римских еретиков много народу отправлялось кораблями Ледовитым морем и сухопутным путем. Бог наполняет сие место. А кто имеет сомнение, то поставляю Бога во свидетеля нашего: имать приноситися бескровная жертва до второго пришествия Христа.

В том месте приходящих из России приимают первым чином: крестят совершенно в три погружения желающих там пребыть до скончания жизни. Бывшие со мною два инока согласились вечно остаться: приняли святое крещение. И глаголют они: «вы все осквернились в великих и разных ересях антихристовых, писано бо есть: изыдите из среды сих нечестивых человеки и не прикасайтеся им, змия, гонящагося за женою: невозможно ему постигнути скрывшейся жены в расселины земные».

В тамошних местах татьбы и воровства и прочих противных закону не бывает. Светскаго суда не имеют; управляют народы и всех людей духовныя власти. Тамо древа равны с высочайшими древами. Во время зимы морозы бывают необычайные с рассединами земными. И громы с землетрясением немалым бывают. И всякие земные плоды бывают, родится виноград и сорочинское пшено.

И в «Шведском путешественнике» сказано, что у них злата и серебра несть числа, драгоценнаго камения и бисера драгого весьма много.

А оные опонцы в землю свою никого не пущают, и войны ни с кем не имеют: отдаленная их страна. В Китае есть град удивительный, яко подобного ему во всей подсолнечной не обретается. Первая у них столица — Кабан».

«Шведский путешественник», о котором упоминает старец Марко Топозерский, есть подобное же раскольническое сочинение о старообрядцах, живущих в Финляндии, Норвегии и Швеции. В нем говорится о богатстве металлами тех стран и затем присовокупляется, что «на восточных отоцех, иде же от древнейших времен блюдется истинная вера, злата и сребра и драгоценнаго камения еще множае».

В архиве департамента общих дел министерства внутренних дел есть дело об японских и китайских раскольниках, производившееся в 1807 году (по архивной описи № 1).

В 1807 году приехал в Петербург поселянин Томской губернии Бобылев и донес министерству, что на море-океане, в Беловодье, живут старообрядцы, русские подданные, ушедшие туда во время церковных раздоров, бывших при царе Алексее Михайловиче, во время осады Соловецкого монастыря царскими войсками. Там, говорил Бобылев, они имеют своих епископов, священников и церкви, в которых служат по старым книгам; при крещении младенцев и при браке ходят посолонь, молятся двуперстным крестом, книг, напечатанных при Никоне патриархе и после него, нет, не принимают, за государя и за войско молятся. Когда дошел до них слух, что государь Александр Павлович позволил старообрядцам строить церкви по старому закону, то они изъявили желание служить его величеству верно, нести все тягости и повинности, и испрашивают за оставление отечества прощения.

Живут они по уверению Бобылева, в трех местах; к ним ехать надо по дороге из Бухтарминской волости через китайскую границу; в одном месте их слишком тысяча душ, в другом до семисот, а в «Беловодье» более полумиллиона. Дани никакому государству не платят. Бобылев вызывался отправиться к ним и исполнить все, что будет ему приказано, для того, чтобы те старообрядцы возвратились в подданство русского императора.

Правительство приняло предложение Бобылева. Ему дали 150 руб. и приказали явиться к сибирскому генерал-губернатору, от которого он получит дальнейшие приказания. Но Бобылев к генерал-губернатору не явился и пропал без вести. Его разыскивали, но нигде не нашли.

В декабре 1839 года к семеновскому исправнику Граве представлен был бродяга, взятый в Поломских лесах, где жили и, вероятно, доселе живут в землянках раскольнические пустынножители, близ керженских скитов. На вопрос, кто он такой, — бродяга сказался подданным Японского государства и старообрядцем. Он уверил, что в Японии живет много русских людей-старообрядцев, что там много церквей старообрядческих, есть и архиереи старообрядческие и даже патриарх.

Разумеется, все это было принято за сказку. Бродягу, как непомнящего родства (он так и сказался), сослали на поселение в Сибирь.

В сороковых годах нынешнего столетия многие из жителей Бухтарминского края бежали в китайские пределы для поселения в загадочном «Беловодье». Скитаясь там долгое время по степям и истощив съестные припасы вместе с прочим достоянием, которое они взяли с собою, искатели Опоньского царства в самом жалком состоянии возвратились в места своего жительства, не найдя того Эльдорадо, о изобилии которого и богатстве ходили между ними обольстительные слухи.(Без проводников, без дороги заблудились).

Впоследствии, по случаю отлучки за границу двух инородцев Бобровых, находившихся там в бегах более трех лет, в июне 1861 года из деревень Бухтарминской волости, Алтайского горного округа, начались снова отлучки крестьян за китайскую границу для отыскания загадочного «Беловодья». Бежавшие все были раскольники беспоповщинского толка. Вследствие возврата на родину некоторых из ходивших и не нашедших «Беловодья» и Опоньского царства с «патриархом асирскаго языка», в 1862 году движение за китайскую границу и самые толки о загадочной стране между бухтарминскими раскольниками несколько уменьшились.

источник.

П.И. Мельников (Андрей Печерский) Очерки поповщины. II ПЕРВАЯ МЫСЛЬ ИСКАНИЯ АРХИЕРЕЙСТВА) П.И. Мельников-Печерский т.7 Собрание соч. в 8 т.

https://www.litmir.me/br/?b=122552&p=6

http://east-west.rsuh.ru/binary/67105_39.1272215559.64274.pdf

С вами была Елена Талаева.

п.с.

до XIX в. слово "русский" писалось с 1 "с".

титульный лист"Правды Руской" 1767 г. 


Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...

Обсудить