• РЕГИСТРАЦИЯ

Путешественник инока Марко о Беловодье

7 1742

Читаем старые руские  тексты.

Как то мне в руки попала книга с алтайским фольклором, мифами, легендами.

В этой книге я впервые прочитала легенду-поверье старообрядцев о Беловодье. В первую очередь тронули старые названия Барнаула (Выбернумъ) и Бийска (Избенск). Потрясли эти названия именно тем, что имели смысл, мотивацию названия. 

Выбернум - название алтайских серебрянных рудников, где серебросодержащие руды выбирались из недр матушки Земли. На гербе Барнаула находятся серебрянные плавильные печи. - Ну а Избенск (Бийск)- поселение из изб. А изба - это солидное строение. Но суть слова - избыть неблагоприятный период времени. Не просто поселения на берегу рек Бии и Барнаулки. 

После разгрома Пугачева и Великой Тартарии в ХVIII веке еще живы были старые названия. В том числе и Опоньское царство. Старые названия полностью изгладились из нашей памяти за 200 лет. Хотя местоположение этого Опоньского царства, в котором находится Беловодье, совершенно понятно из описания инока Марка.

Путешественникъ, сирѣчь маршрутъ въ Опоньское царство,

писанъ дѣйствительнымъ самовидцемъ, инокомъ Маркомъ,

Топозерской обители, бывшимъ въ Опоньскомъ царствѣ.

Его самый путешественникъ

( Воспроизведено по изданию: Мельников-Печерский П.И. Полное собрание сочинений. Т. 7. — СПб., 1909. С. 23–24.) Отрывок ниже.

"искали древляго благочестiя православнаго священства" - старую веру русскую православную они искали!

"А оныя опонцы въ землю свою никого не пущаютъ, и войны

ни съ кѣмъ не имѣютъ: отдаленная ихъ страна. " - и это хорошо известно. Японцы никого не пускали на свои острова, жили очень замкнуто.

россiйскихъ до сорока церквей тоже имѣютъ

митрополита и епископовъ, асирскаго поставленiя"

40 российских церквей в закрытой Японии. Как вам это? Значит действительно бежали туда от европейского завоевания несогласные русские. А Асирских (или асурских) церквей 179!! А вот это наверно были русы или суры. (как думаете - кто такие?)

Асирский или асурский язык-посредник тот самый прямой предшественник руского и санскрита (по индийски деванагари).

Но сам след Беловодья тщательно запутывается и христианами, и историками-жидами, и европейцами.

А город Кабанъ - это вероятнее всего Харбин. Столица Желтой Руси, куда массово бежали белогвардейцы после революции.

Вот так - читаешь первоисточники - и все понятно. Смотришь на мифы, исторические блуждания, и думаешь - всё та же информационная война. Успешная инфорационная война против прошлого наших предков, нашей земли, против нас - руских.

В Беловодье в Японии надо искать архивы древне-русские.

И по тому как отводят наши глаза - что-то там сохранилось.


... Отрывок из рукописи путешественника  инока Марко...

«Путешественник, сиречь маршрут в Опоньское царство, писан действительным самовидцем иноком Марком, Топозерской обители, бывшим в Опоньском царстве.

Его самый путешественник» (рукопись).

Вот эта замечательная рукопись:

«Маршрут, сиречь путешественник. От Москвы на Казань, от Казани до Екатеринбурга и на Тюмень, на Каменогорск, на Выбернум деревню, на Избенск, вверх по реке Катуни на Красноярск, на деревню Устьюбу, во оной спросить странноприимца Петра Кириллова.

Около их пещер множество тайных, и мало подале от них снеговыя горы распространяются на триста верст, и снег никогда на оных горах не тает. За оными горами деревня Умьменска (по другому списку, Устьменска) и в ней часовня; инок, схимник Иосиф.

От них есть проход Китайским государством, 44 дня ходу, через Губань (Гоби?), потом в Опоньское государство (Япония) . Там жители имеют пребывание в пределах окияна-моря, называемое Беловодие (Японское море).

Там жители на островах семидесяти, некоторые из них и на 500 верстах расстоянием, а малых островов исчислить невозможно. О тамошнем же пребывании онаго народу извещено христоподражателям древляго благочестия святыя соборныя и апостольския церкви. Со истиною заверяю, понеже я сам там был, со двемя иноками, грешный и недостойный старец Марко.

В восточных странах с великим нашим любопытством и старанием искали древляго благочестия православнаго священства, которое весьма нужно ко спасению, с помощью Божиею и обрели асирскаго языка 179 церквей, имеют патриарха православнаго, антиохийскаго поставления, и четыре митрополита. А российских до сорока церквей тоже имеют митрополита и епископов, асирскаго поставления.

От гонения римских еретиков много народу отправлялось кораблями Ледовитым морем и сухопутным путем. Бог наполняет сие место. А кто имеет сомнение, то поставляю Бога во свидетеля нашего: имать приноситися бескровная жертва до второго пришествия Христа.

В том месте приходящих из России приимают первым чином: крестят совершенно в три погружения желающих там пребыть до скончания жизни. Бывшие со мною два инока согласились вечно остаться: приняли святое крещение. И глаголют они: «вы все осквернились в великих и разных ересях антихристовых, писано бо есть: изыдите из среды сих нечестивых человеки и не прикасайтеся им, змия, гонящагося за женою: невозможно ему постигнути скрывшейся жены в расселины земные».

В тамошних местах татьбы и воровства и прочих противных закону не бывает. Светскаго суда не имеют; управляют народы и всех людей духовныя власти. Тамо древа равны с высочайшими древами. Во время зимы морозы бывают необычайные с рассединами земными. И громы с землетрясением немалым бывают. И всякие земные плоды бывают, родится виноград и сорочинское пшено.

И в «Шведском путешественнике» сказано, что у них злата и серебра несть числа, драгоценнаго камения и бисера драгого весьма много.

А оные опонцы в землю свою никого не пущают, и войны ни с кем не имеют: отдаленная их страна. В Китае есть град удивительный, яко подобного ему во всей подсолнечной не обретается. Первая у них столица — Кабан».

«Шведский путешественник», о котором упоминает старец Марко Топозерский, есть подобное же раскольническое сочинение о старообрядцах, живущих в Финляндии, Норвегии и Швеции. В нем говорится о богатстве металлами тех стран и затем присовокупляется, что «на восточных отоцех, иде же от древнейших времен блюдется истинная вера, злата и сребра и драгоценнаго камения еще множае».

В архиве департамента общих дел министерства внутренних дел есть дело об японских и китайских раскольниках, производившееся в 1807 году (по архивной описи № 1).

В 1807 году приехал в Петербург поселянин Томской губернии Бобылев и донес министерству, что на море-океане, в Беловодье, живут старообрядцы, русские подданные, ушедшие туда во время церковных раздоров, бывших при царе Алексее Михайловиче, во время осады Соловецкого монастыря царскими войсками. Там, говорил Бобылев, они имеют своих епископов, священников и церкви, в которых служат по старым книгам; при крещении младенцев и при браке ходят посолонь, молятся двуперстным крестом, книг, напечатанных при Никоне патриархе и после него, нет, не принимают, за государя и за войско молятся. Когда дошел до них слух, что государь Александр Павлович позволил старообрядцам строить церкви по старому закону, то они изъявили желание служить его величеству верно, нести все тягости и повинности, и испрашивают за оставление отечества прощения.

Живут они по уверению Бобылева, в трех местах; к ним ехать надо по дороге из Бухтарминской волости через китайскую границу; в одном месте их слишком тысяча душ, в другом до семисот, а в «Беловодье» более полумиллиона. Дани никакому государству не платят. Бобылев вызывался отправиться к ним и исполнить все, что будет ему приказано, для того, чтобы те старообрядцы возвратились в подданство русского императора.

Правительство приняло предложение Бобылева. Ему дали 150 руб. и приказали явиться к сибирскому генерал-губернатору, от которого он получит дальнейшие приказания. Но Бобылев к генерал-губернатору не явился и пропал без вести. Его разыскивали, но нигде не нашли.

В декабре 1839 года к семеновскому исправнику Граве представлен был бродяга, взятый в Поломских лесах, где жили и, вероятно, доселе живут в землянках раскольнические пустынножители, близ керженских скитов. На вопрос, кто он такой, — бродяга сказался подданным Японского государства и старообрядцем. Он уверил, что в Японии живет много русских людей-старообрядцев, что там много церквей старообрядческих, есть и архиереи старообрядческие и даже патриарх.

Разумеется, все это было принято за сказку. Бродягу, как непомнящего родства (он так и сказался), сослали на поселение в Сибирь.

В сороковых годах нынешнего столетия многие из жителей Бухтарминского края бежали в китайские пределы для поселения в загадочном «Беловодье». Скитаясь там долгое время по степям и истощив съестные припасы вместе с прочим достоянием, которое они взяли с собою, искатели Опоньского царства в самом жалком состоянии возвратились в места своего жительства, не найдя того Эльдорадо, о изобилии которого и богатстве ходили между ними обольстительные слухи.(Без проводников, без дороги заблудились).

Впоследствии, по случаю отлучки за границу двух инородцев Бобровых, находившихся там в бегах более трех лет, в июне 1861 года из деревень Бухтарминской волости, Алтайского горного округа, начались снова отлучки крестьян за китайскую границу для отыскания загадочного «Беловодья». Бежавшие все были раскольники беспоповщинского толка. Вследствие возврата на родину некоторых из ходивших и не нашедших «Беловодья» и Опоньского царства с «патриархом асирскаго языка», в 1862 году движение за китайскую границу и самые толки о загадочной стране между бухтарминскими раскольниками несколько уменьшились.

источник.

П.И. Мельников (Андрей Печерский) Очерки поповщины. II ПЕРВАЯ МЫСЛЬ ИСКАНИЯ АРХИЕРЕЙСТВА) П.И. Мельников-Печерский т.7 Собрание соч. в 8 т.

https://www.litmir.me/br/?b=122552&p=6

http://east-west.rsuh.ru/binary/67105_39.1272215559.64274.pdf

С вами была Елена Талаева.

п.с.

до XIX в. слово "русский" писалось с 1 "с".

титульный лист"Правды Руской" 1767 г. 


Пора уже браться за ум. Научить его думать с душой.

    Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

    Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...

    Цыганская ОПГ отправляла сибиряков на СВО, а сама жила в их квартирах и на их выплаты

    В Новосибирске накрыли целую ОПГ, которая изощрённо зарабатывала на доверчивых жителях города. Банда цыган промышляли тем, что обманным путём отправляла на СВО новосибирцев, а сами поль...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Елена Талаева 18 декабря 09:09

      Новая публикация в журнале "Подсказки руского языка"

      В журнале "Подсказки руского языка" вышла новая статья Из истории значения и смысла ПОСТ СКИПТУМА https://cont.ws/@talaeva/2941330 Нам утверждают, что слово "Пост скриптум" переводится с латинского языка. Так ли это! Оказывается точный смысл и значение слова лежит в Русском языке. Доказательство? Это понимание значения и  Рост  смысл...
      1440

      Из истории значения и смысла ПОСТ СКИПТУМА

      Хочу с вами поделиться своим старым озарением или находкой, которая сейчас, при написании этой статьи только укрепилась.Когда мы хотим что-то добавить к написаному, мы часто ставим в конце письма буквы P.S. или П.с. или З.Ы. (в RU без перехода в EN). Это общепринятое значение от латинского post scriptum «после написанного», приписка к оконченному и подпи...
      1932
      Елена Талаева 16 декабря 18:21

      Новая публикация в журнале "Холодный зной творчества"

      Опубликована новая статья в журнале "Холодный зной творчества"«Юрта Ворона» и Ефремов – Геолог, Человек, Борец.  https://cont.ws/@talaeva/2940255 Иван Ефремов, кто не знает этого основателя смелой советской фантастики. "Великий Человечище" - называли его братья Стругацкие, на первых парах получавшие от Ефремова поддержку и мастер-классы. Н...
      1714

      «Юрта Ворона» и Ефремов – Геолог, Человек, Борец.

      Обожаю советского писателя Ивана Ефремова. Восхищаюсь его работой мысли. Его Слово вдохновляет, очищает, просвещает, открывает новые горизонты. Родился в 1908 г. Отец – купец 2 гильдии из заволжских крестьян-староверов, мать – крестьянка. Читать начал в 4 года, с шести лет познакомился с Жюль Верном. Читал запоем о путешествиях и землепроходцах - Хаггард...
      1402
      Елена Талаева 20 ноября 14:26

      Новая публикация в журнале "Подсказки руского языка"

      В Журнале "Подсказки руского языка" опубликована новая заметка  "Сила цитаты басни" https://cont.ws/@talaeva/2923972Мало мы читаем нашу русскую литературу. Вот и я сначала цитату интересную увидела, а потом и басню прочитала.  Однако сюрпризы от Ивана Крылова.  ... а заодно и урок эзопова языка.Подписывайтесь на журнал "Подсказки руск...
      1095

      Сила цитаты басни

      Не отличать ищу свои работы,Но утешаюсь тем, смотря на наши соты,Что в них и моего хоть капля мёда есть. Это цитата из басни И.А, Крылова "Орёл и Пчела" (1813) Написана басня во время Отечественной войны с Наполеоном.Понятно, что Наполеон сравнивается с Орлом, а Пчела с отдельно взятым человеком из народа. Разница ого-го!Презрение  Орл...
      1238
      Елена Талаева 25 июня 10:36

      Новая публикация в журнале "Подсказки руского языка"

      Опубликована новая статья в журнале "Подсказки руского языка" Для проходящих  https://cont.ws/@talaeva/2833126 В XVIII - XIX веке "Для проходящих" - не значит просто "для прохожих".  Это значит - "не местных, те, кто здесь не живет". Говорят, раньше больше путешествовали, чем мы. Что же вкладывали в это словосочетание наши предки? Как...
      899

      Для проходящих

      Выражение "Для проходящих" использовалось в XVIII - XIX  веке не в смысле "идущих мимо", а в значении "для туристов".Туристы глазеют, восхищаются и даже деньги платят за "посмотреть" на те красоты, которые для местных обыденны и не интересны.  Выражение "для проходящих" стало известно и популярно в России благодаря стихотворению Дмитриева.Цитат...
      1010
      Елена Талаева 24 июня 06:59

      Новая публикация в журнале "Подсказки руского языка"

      Опубликована новая статья в журнале "Подсказки руского языка".   Гороховое пальто https://cont.ws/@talaeva/2832265 Много странных выражений нам досталось в наследство, значение которых мы забыли. А было оно популярно каких-то 100-150 лет назад. А ведь это наша народная память, смыслы, которыми жили наши, не очень то и далекое предки. ...
      996

      Гороховое пальто

      В XIX веке в Петербурге был свой городской фольклор. Выражение "гороховое пальто" было всем хорошо известно. Местный эзопов язык.Что же оно означало? Про стукачей, агентов "Охранки" говорили, что они в "гороховом пальто" .Конечно само сукно шинельки "Третьего отделения" было серо-зеленое, но главное, это то, что Охранка располагалась в доме градоначальни...
      394
      Елена Талаева 6 июня 17:06

      Новая публикация в журнале "Холодный зной творчества"

      Опубликована новая статья в журнале "Холодный зной творчества". Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!  https://cont.ws/@talaeva/2820139 6 июня 2024 г. ровно 225 лет со дня рождения Александра Сергеевича.Сегодня пытаются из него сделать  мягкого и пушистого лапочку. Гордость на все времена, образец поведения.Однако не всё так просто. И образцом по...
      638

      Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!

      «Пушкин наше всё» - мэм филологов ХХ –ХХI века. Причем как наша гордость, так и наш стыд.  И всё-таки - 225 лет! С Днём Рождения Александр Сергеевич Пушкин – Солнце русской поэзии!Открыла я трехтомник Пушкина, что бы порадовать себя чем-нибудь особенным. Наткнулась на закладку с подчеркиванием… и…Александр ПушкинИЗ ПИСЬМА К КН. П. А. ВЯЗЕМСКОМУБла...
      980

      Новая публикация в журнале "Подсказки руского языка"

      Опубликована новая статья в журнале "Подсказки руского языка". Что нам может рассказать фамилия русского, советского ученого? Это интересно! https://cont.ws/@talaeva/2812981 Кто-то считает чисто русскими фамилии ИВАНОВ, СИДОРОВ, ПОПОВ. Но так ли это? И вот некоторые фамилии открывают такие древние корни нашего народа, что дух захватывает. ...
      1268

      Что нам может рассказать фамилия русского, советского ученого? Это интересно!

      АССУР Леонид Владимирович (1878 г. - 1920 г.) АССУР Леонид Владимирович Родился 31 марта 1878 в Рыбинске в семье служащего Управления железной дороги Владимира Фёдоровича Ассура и его жены Людмилы Андреевны Ассур. Был старшим из трёх сыновей. После смерти матери в 1884 г. был отправлен на воспитание в город Везенберг Ревельской губернии к своей тётке А...
      1188

      С нашим Днем Победы 1941-1945 гг.

      Дорогие друзья и товарищи!! Поздравляю с Днем Победы 1941-1945 гг. Слава нашим предкам! Слава нашим Дедам И Бабушкам! Вечная Слава Нашей Земле и всем нашим Предкам во все времена! Мой дед - Герман Дмитриевич Талаев, комисар, воевал в Великой Отечественной войне  1941- 1945 г. , лейтенант, зам комбата 233 стрелковой дивизии, прошел Сталинград, погиб ...
      1488
      Елена Талаева 27 апреля 09:34

      Новая публикация в журнале "Холодный зной творчества".

      Перечитывая стрые книги, или даже читая их первый раз, мы всегда делаем открытия, находим новые смыслы. порой очень неожиданные. Почему фантастика, написанная 50-100 лет назад становится реальностью? Почему сегодняшние прозрения и понимания не случились с нами 30-40 лет назад? Почему предки нам советовали ключевые тексты перечитывать 8 раз, с перерывом месяц и более?Н...
      1581

      Новое прочтение старых книг. Азимов. А был ли контакт?

      Посмотрела я неплохую передачу про Рэя Бредбери. Глянув, что у меня есть из американской фантастики, начала читать Айзека Азимова «Конец вечности».Никогда не была его поклонником, однако основной закон робототехники, что «Робот не может причинить зло Человеку» - сформулировал и озвучил именно он. Это я хорошо знала. Почему же я взялась за чтение такой «древней» фанта...
      1695
      Елена Талаева 9 января 09:15

      Новая публикация в журнале "Подсказки руского языка"

      Старые, так сказать, устаревшие слова русского языка несут в себе то самое знание, которое нам передали предки. Очень интересно бывает через старые слова решать смысловые загадки нашего сознания.Образ - как управление сознанием https://cont.ws/@talaeva/2711964Подисывайтесь на журнал "Подсказки руского языка". У нас интересно!...
      940

      Образ - как управление сознанием

      ОбразнИца или Образник - полка или стеклянный шкафчик для икон, образов. «В дальнем углу стоял трёхъярусный образник с тремя большими иконами» Лесков. Воительница.В литературных произведениях XIX – начала XX века используется именно это слово, сейчас нами забытое. Сейчас используется слово Божница, иконостас и Киот. Вместо слова Образ – используется слов...
      1445
      Елена Талаева 7 января 10:12

      Новая публикация в журнале "Библиотека ЗДОРОВЬЯ"

      Новая публикация в журнале "Библиотека ЗДОРОВЬЯ" о здоровье и микроэлементах, необходимых для этого. Частая причина депрессии - недостаток Железа https://cont.ws/@talaeva/2710899Со школы мы знаем, что железо необходимо для здоровья тела. Но вот что значит дефицит железа для мозга, да и вообще  для психики человека - об этом в школе не говорят. Чита...
      1134
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика