• РЕГИСТРАЦИЯ
Коронавирус. Последние новости

Сталин. Когда избежать войны на два фронта было почти невозможно

1 2873

 Возрастание в народе интереса к реальным заслугам и промахам советского вождя Иосифа Сталина побуждает насколько это возможно объективно оценить роль этого незаурядного политика в истории нашей страны и народа. Лучше это делать на конкретных примерах решения Сталиным сложных, затрагивавших судьбу государства проблем.

В силу проблематики моей научной и публицистической деятельности изучал деятельность И. В. Сталина, прежде всего, как политика и стратега. Учитывая, что в апрельские дни 1941 г. с его непосредственным участием состоялось важное событие в советско-японских отношениях, оказавшее серьезное воздействие на тогдашнюю международную обстановку, хотелось бы предложить читателю вернуться в тот сложнейший для нашего государства предвоенный период. И оценить усилия вождя по обеспечению дополнительного времени для подготовки к большой войне, недопущению опаснейшей ситуации сражений на двух отдаленных друг от друга фронтах — германском и японском. Ниже публикуется стенограмма переговоров И. В. Сталина с министром иностранных дел Японии Ёсукэ Мацуокой, результатом которых стало подписание 13 апреля 1941 г. Совкетско-японского пакта о нейтралитете.

Запись беседы тов. Сталина И.В. с министром иностранных дел Японии Мацуокой 12 апреля 1941 года

Сов. секретно. Особая папка

Мацуока благодарит т. Сталина за радушный прием в Советском Союзе и за оказанное ему содействие во время его пребывания в СССР, а также благодарит за то, что т. Сталин согласился принять его сегодня с прощальным визитом.

Тов. Сталин отвечает, что это его обязанность.

Затем Мацуока говорит, что Молотов, видимо, уже докладывал ему о том, что Мацуока хотел бы за время своего пребывания в СССР заключить пакт о нейтралитете, но без всяких условий, в порядке дипломатического блицкрига. Мацуока считает подписание пакта о нейтралитете полезным и целесообразным не только для Японии, но и для СССР, и полагает, что было бы эффективным подписать пакт именно в данный момент. Однако его желание не увенчалось успехом. Завтра он покидает столицу СССР, хотя ему и досадно, что пакт не подписан. Тем не менее его пребывание в СССР дало ему многое. Мацуока говорит, что, так как он был в старой России, а также в СССР проездом 8 лет тому назад, то он мог сравнить то, что было раньше и что имеется теперь, и с удовлетворением констатирует необыкновенный успех в развитии СССР.

Двукратная встреча с т. Сталиным породила в нём такое чувство, что он стал считать себя близким и знакомым для тов. Сталина. То же самое, говорит Мацуока, он может сказать о своих отношениях с тов. Молотовым, с которым он имел несколько встреч. Мацуока думает, что такое личное знакомство может способствовать дальнейшему развитию отношений между Японией и СССР.

Затем Мацуока напоминает, что еще вчера он говорил тов. Молотову о том, чтобы последний навестил Японию с тем, чтобы он, Мацуока, мог ответить ему за тот радушный прием, который ему был оказан в СССР. Мацуока указывает, что не только заключение договоров или соглашений, но также и личные визиты являются составной частью дипломатии. Личные визиты, а также ответные визиты могут способствовать сближению двух стран, и это могло бы иметь положительный результат для японо-советских отношений.

После этого Мацуока просит разрешения высказаться по следующим моментам.

Первое. Япония имеет с Германией союзный договор, однако из того, что Япония имеет с Германией союзный договор, не вытекает, что Японии нужно связывать силы СССР. Наоборот, если что-нибудь произойдет между СССР и Германией, то он предпочитает посредничать между СССР и Германией. Япония и СССР являются пограничными государствами, и он хотел бы улучшения отношений между Японией и СССР.

Тов. Сталин бросает реплику — пакт трех не помешает этому?

Мацуока отвечает, что, наоборот, заключение пакта с Германией должно улучшить японо-советские отношения, и в таком смысле он говорил в Берлине с Риббентропом. Мацуока заявляет, что он всегда говорит и сотрудничает откровенно, не занимаясь мелочами и торгашеством.

Второе. Коренное разрешение отношений между Японией и СССР нужно разрешить под углом зрения больших проблем, имея в виду Азию, весь мир, не ограничиваясь и не увлекаясь мелочами. Если так подходить к коренному разрешению японо-советских отношений, то мелкие вопросы могут быть разрешены с течением времени, и мелкими вопросами можно будет даже пожертвовать. Если бы такой маленький островок, как Сахалин, говорит Мацуока, потонул в море, то это не оказало бы влияния на японо-советские отношения. Мацуока далее указывает, что если он так говорит, то это не значит, что он считает ненужным разрешать мелкие вопросы. Эти вопросы также нужно разрешать, но не сейчас, а впоследствии.

Если, продолжает Мацуока, подойти под углом зрения больших проблем к случаю, когда СССР будет стремиться выйти через Индию к теплым водам Индийского океана, то он считает, что это нужно допустить, и если СССР захочет иметь порт Карачи, то Япония будет закрывать на это глаза. Мацуока далее указывает, что во время нахождения Стамера в Японии Мацуока говорил ему о том, чтобы Германия точно так же смотрела в том случае, если СССР будет стремиться выйти к теплому морю через Иран.

Мацуока заявляет, что у него с молодых лет сложилось такое убеждение, что судьбу Азии решают две силы — Япония и СССР. Об этом он говорил в своих выступлениях, книгах и потому убежден в том, что Японии и СССР лучше идти рука об руку, чем ссориться. Третье. Для того чтобы освободить Азию, нужно избавиться от англосаксов, а потому перед такой задачей нужно отказаться от мелких вопросов и сотрудничать в больших вопросах.

Четвертое. Япония сейчас ведет борьбу с Китаем, но не с китайским народом, с которым Япония воевать не хочет. Чего Япония хочет добиться в Китае? Она хочет добиться изгнания из Китая англосаксов. Чан Кайши — агент англо-американского капитала, и ради этого капитала он ведет борьбу с Японией. Япония имеет твердую решимость бороться с Чан Кайши до конца, а потому сочувствие Чан Кайши означает собой помощь англо-американскому капиталу. В связи с этим Мацуока указывает, что, по его мнению, было бы более целесообразным отказаться от поддержки Чан Кайши и сделать так, чтобы изгнание англосаксов из Китая имело успех.

Пятое. Это вопрос относительно так называемого морального коммунизма. Мацуока говорит, что он не согласен с политическим и социальным коммунизмом, но в основном он также придерживается коммунизма и решительно настроен против англосаксонского капитализма. Тут же Мацуока добавляет, что его предложение заключается в том, чтобы СССР и Япония вместе изгнали влияние англо-американского капитализма из Азии. Что же касается вопроса о том, чей коммунизм лучше — ваш или наш, то об этом можно было бы говорить позднее.

Далее Мацуока говорит, что он хочет отметить следующий момент, чтобы не было недоразумений. Когда он говорил о моральном коммунизме, то это не означало, что весь японский народ и все японцы являются последователями морального коммунизма. Много болезней капитализма, который пришел в Японию более полувека тому назад, сказалось в распространении индивидуализма и капитализма среди японского народа. В Японии идет не явная, но жестокая борьба между капитализмом и моральным коммунизмом, и он уверен в том, что Япония сможет вернуться к моральному коммунизму.

Тов. Сталин говорит, что СССР считает принципиально допустимым сотрудничество с Японией, Германией и Италией по большим вопросам. Об этом т. Молотов заявлял г-ну Гитлеру и Риббентропу, когда он был в Берлине и когда стоял вопрос о том, чтобы пакт трех сделать пактом четырех. Г-н Гитлер заявил тогда т. Молотову, что он в военной помощи пока не нуждается. Но пакт четырех есть пакт взаимопомощи. Если Германия не нуждается в помощи, то это значит, что пакт четырех еще не назрел. Если Мацуока заметил по печати, добавляет т. Сталин, то теперь г-н Гитлер заявляет, что он не нуждается в военной помощи других государств. Тов. Сталин считает ввиду этого, что только в том случае, если дела Германии и Японии пойдут плохо, может встать вопрос о пакте четырех и о сотрудничестве СССР по большим вопросам. Поэтому, указывает т. Сталин, мы и ограничиваемся теперь вопросом о пакте нейтралитета с Японией. Этот вопрос, безусловно, назрел. Это будет первый шаг, и серьезный шаг к будущему сотрудничеству по большим вопросам. Этот вопрос, говорит т. Сталин, по его мнению, уже назрел. 30 лет Россия и Япония смотрят друг на друга как враги. Между Россией и Японией была война. Был заключен мир, но мир не принес дружбы. Поэтому он присоединяется к мнению Мацуока о том, что если пакт о нейтралитете будет заключен, то это будет действительно поворотом от вражды к дружбе.

Далее т. Сталин переходит к вопросу пакта о нейтралитете и говорит, что, как ему уже сообщил т. Молотов, у Мацуоки нет возражений против текста пакта, и только один пункт о Маньчжоу-Го и МНР вызывает сомнения. Тов. Сталин говорит, что он не возражает против того, чтобы это место из пакта было исключено, но тогда может получиться так, что между Японией и СССР будет существовать пакт, а поле для конфликтов между Монголией и Маньчжоу-Го останется. Целесообразно ли это? — спрашивает т. Сталин и говорит, что нужно в той или иной форме сказать также относительно МНР и Маньчжоу-Го, так как в противном случае получается, что Япония может напасть на МНР, а СССР может напасть на Маньчжоу-Го, в результате чего будет война между СССР и Японией. Мацуока говорит, что он не возражает против существа дела, и предложение советского правительства он передал японскому правительству. Так как, указывает Мацуока, у Японии с Маньчжоу-Го не союзные отношения, то он считает, что лучше о Маньчжоу-Го и МНР сказать в декларации. Тов. Сталин говорит, что это всё равно, и, значит, здесь разногласий между обеими сторонами тоже нет и, следовательно, остаются разногласия только относительно протокола о ликвидации концессий.

Мацуока заявляет, что против пакта у него никаких возражений нет, кроме редакционных поправок, что же касается протокола о ликвидации концессий, то так как в скором времени будут заключены торговый договор и рыболовная конвенция, то создается хорошая атмосфера для разрешения вопроса о концессиях, а пока что он хотел бы ограничиться передачей тов. Молотову конфиденциального письма и сейчас подписать пакт о нейтралитете, без протокола. Тов. Сталин говорит, что все беседы, которые вел Мацуока с т. Молотовым, и сегодняшняя вторая его беседа с Мацуокой убедили его в том, что в переговорах о пакте нет дипломатической игры, а что действительно Япония хочет серьезно и честно улучшить отношения с СССР. В этом он раньше сомневался, и должен это честно признать. Теперь у него эти сомнения исчезли, и теперь действительно мы имеем настоящие стремления к улучшению отношений, а не игру. Тов. Молотов добавляет, что у него от переговоров с Мацуокой такое же впечатление, как и у т. Сталина.

Далее т. Сталин говорит, что он с удовольствием слушал Мацуоку, который честно и прямо говорит о том, чего он хочет. С удовольствием слушал потому, что в наше время, и не только в наше время, нечасто встретишь дипломата, который откровенно говорил бы, что у него на душе. Как известно, еще Талейран говорил при Наполеоне, что язык дан дипломату для того, чтобы скрывать свои мысли. Мы, русские большевики, смотрим иначе и думаем, что и на дипломатической арене можно быть искренними и честными. Тов. Сталин говорит, что он не хотел бы затруднять положение Мацуоки, который вынужден довести до конца борьбу со своими противниками в Японии, и готов облегчить его положение, чтобы он, Мацуока, добился здесь дипломатического блицкрига. Хорошо, продолжает т. Сталин, допустим, что мы протокол о ликвидации концессий заменим письмом Мацуоки, на которое, очевидно, будет дано ответное письмо т. Молотова. Письмо Мацуоки придется пришить к договору как не подлежащее публикации. Если это так, то, может быть, можно было бы внести в это письмо некоторые редакционные поправки.

Мацуока заявляет, что он вообще не хочет сказать, что он не может выполнить своего обещания, и потому он дает свое письмо и просит ответить ему письмом т. Молотова. Мацуока при этом указывает, что, как он уже говорил Молотову, самым лучшим и коренным способом разрешения вопроса была бы продажа Японии северной части Сахалина, но так как советская сторона не принимает этого предложения, то нужно найти иной способ разрешения вопроса о концессиях.

Тов. Сталин спрашивает — ликвидация концессий?

Мацуока отвечает — да, и добавляет, что он не будет откладывать этого дела в долгий ящик.

Затем т. Сталин передает Мацуоке текст письма Мацуоки с редакционными поправками.

Мацуока говорит, что он не может взять на себя обязательства по ликвидации концессий в 2−3 месяца, так как ему нужно вернуться в Японию и там работать, чтобы правительство и народ поняли необходимость этого, и если бы он мог согласиться на ликвидацию концессий, то для него это уже сейчас было бы нетрудным делом.

Тов. Сталин спрашивает — к чему в таком случае сводится значение письма Мацуоки без поправок? Мацуока говорит, что в беседах между ним и тов. Молотовым точки зрения обеих сторон стали очень ясны. Он ставил вопрос о продаже Японии Северного Сахалина, что было бы коренным разрешением вопроса, но так как советская сторона не принимает этого предложения, то нужно найти другой выход и идти по линии протокола. Мацуока заявляет, что он будет стараться работать в этом направлении, и здесь будет добрая воля, а не игра. Мацуока просит верить ему и довольствоваться его первоначальным письмом, и указывает, что будет лучше, если он вернется в Японию свободным и не связанным. Мацуока заявляет, что он имел инструкцию, в которой говорилось о продаже северного Сахалина, но так как СССР не соглашается, то ничего не поделаешь.

Тов. Сталин подходит к карте и, указывая на Приморье и его выходы в океан, говорит: Япония держит в руках все выходы Советского Приморья в океан — пролив Курильский у южного мыса Камчатки, пролив Лаперуза к югу от Сахалина, пролив Цусимский у Кореи. Теперь Вы хотите взять северный Сахалин и вовсе закупорить Советский Союз. Вы что, говорит т. Сталин, улыбаясь, хотите нас задушить? Какая же это дружба?

Мацуока говорит, что это было бы нужно для создания нового порядка в Азии. Кроме того, говорит Мацуока, Япония не возражает против того, чтобы СССР вышел через Индию к теплому морю. В Индии, добавляет Мацуока, имеются индусы, которыми Япония может руководить, чтобы они не мешали этому.

В заключение Мацуока говорит, указывая по карте на СССР, что ему непонятно, почему СССР, имеющий огромную территорию, не хочет уступить небольшую территорию в таком холодном месте.

Тов. Сталин спрашивает: а зачем вам нужны холодные районы Сахалина?

Мацуока отвечает, что это создаст спокойствие в этом районе, а кроме того, Япония согласна на выход СССР к теплому морю.

Тов. Сталин отвечает, что это даст спокойствие Японии, а СССР придется вести войну здесь (указывает на Индию). Это не годится.

Далее Мацуока, указывая на район южных морей и Индонезии, говорит, что если СССР что-либо нужно в этом районе, то Япония может доставить СССР каучук и другие продукты. Мацуока говорит, что Япония хочет помогать СССР, а не мешать.

Тов. Сталин отвечает, что взять северный Сахалин — значит мешать Советскому Союзу жить.

Далее, возвращаясь к поправкам в тексте письма, Мацуока говорит, что он не возражает против того, чтобы вместо слов «в течение 2−3 месяцев» указать: «в течение нескольких месяцев».

Тов. Сталин соглашается с этим.

Мацуока далее заявляет, что, так как СССР не хочет продать Японии северный Сахалин (в этот момент т. Молотов бросает реплику: «Это невозможно», а т. Сталин говорит, улыбаясь: «Япония хочет нас задушить, какая же это дружба!»), то остается другой выход по линии протокола. Что же касается вопроса о том, поставлять сколько нефти будет СССР Японии — 100 тыс. тонн или несколько больше, то об этом нужно говорить потом. Одним словом, говорит Мацуока, он будет прилагать все свои усилия к разрешению вопроса о концессиях.

Тов. Сталин предлагает в текст письма Мацуока внести поправку, и вместо «…вопрос, касающийся концессий…», написать «…вопрос, касающийся ликвидации концессий».

Мацуока соглашается с этим и далее говорит, что ему теперь придется испросить полномочий императора на подписание пакта о нейтралитете, и просит т. Молотова дать распоряжение на Центральный телеграф о том, чтобы там ни одной минуты не задерживали телеграмму из Токио.

Тов. Молотов говорит, что он это сделает.

В заключение беседы т. Сталин, т. Молотов и Мацуока договариваются о выделении представителей обеих сторон для уточнения текста пакта, составления совместной декларации относительно МНР и Маньчжоу-Го и т. п.

С японской стороны были выделены Ниси, Миякава, Сакамото, Сайта и Хираока.

С советской стороны были выделены тт. Вышинский, Лозовский, Павлов А.П. и Царапкин.

На беседе присутствовали т. Молотов, японский посол Татекава и советник Миякава. Беседа продолжалась около двух часов.

Записал Забродин

АП РФ. Ф.45. Оп. 1. Д.404. Л., 91−101. Машинопись, заверенная копия.

22 июня 1941 г., получив сообщение о начале германского вторжения в СССР, министр иностранных дел Японии Мацуока спешно прибыл в императорский дворец, где весьма энергично стал убеждать японского монарха как можно скорее нанести удар по Советскому Союзу с востока. В ответ на вопрос императора, означает ли это отказ от выступления на юге, министр ответил, что «сначала надо напасть на Россию». При этом лишь два месяца назад клявшийся в Кремле в верности Японии подписанному Пакту о нейтралитете министр добавил: «Нужно начать с севера, а потом пойти на юг. Не войдя в пещеру тигра, не вытащишь тигренка. Нужно решиться».

Эту позицию Мацуока отстаивал и на заседаниях координационного совета правительства и императорской ставки.

КОШКИН Анатолий

Источник: https://rusnext.ru/recent_opinions/1555842350

http://cont-act.ddns.net/ -- конт без русофобов

    Доллар за Двести?

    Кто там паниковал и призывал против Путина? Коронавирус, нефть, газ и доллары? Путин "Такой!!!" и Правительство его во главе с Мишустиным "Сякое!!!" И оно нихера не делает! На...

    Веселые истории о нас № 101

    В сборнике № 100 началось интересное, для каждого человека, - голосование по трем вопросам.Учитывайте, что голосование тайное, и варианты ваших ответов видны только вам. Как голосу...

    Жажда протащить антисемейный закон вновь обострилась

    Отправленный было в пыльный чулан проект закона "О семейно-бытовом насилии" вновь оттуда изъят известными ювенальщиками. Оксана Пушкина  еще перед Новым годом страдала, что не...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Бабай Фитиль
      Сегодня 01:19

      Преступная позиция

      Некто Андрей Ярый призывает бойкоторовать единственный способ получения независимости России от западных сатанистов. Он призывает россиян не воспользоваться их законным правом выражать свою волю. Да что этот умник о себе навоображал? Кем он себя считает?Давайте покажем всем агентам влияния, что мы не стадо и к призывам хитреньких заокеанских дядей присл...
      234
      Бабай Фитиль
      Вчера 20:57

      Судная ночь в Нью-Йорке

      Нам пишут с фейсбука...Вернулся домой только в 5 утра. Всю ночь наблюдал, как люди грабят город и как нью-йоркская полиция с этим ничего не делает. Началось все с очередных протестных манифестаций в Бруклине и Манхэттене, а вылилось в массовые грабежи и вандализм. Модного района Сохо с нами больше нет. Он был разграблен полностью и там происходил такой ...
      357
      Бабай Фитиль
      31 мая 22:06

      Что снимал Кубрик?

      Кубрик снимал не только путешествие американцев на Луну, но и на Марс тоже.А еще Кубрик снял немало киношедевров."Спартак" "Доктор Стренджлав" о том, что у одного американского военначальника кукуха поехала и он отправил стратегические Б-52 бомбить СССР "Заводной апельсин" -- Русский хулиган в Британии беспредельничал и как к нему применили...
      237
      Бабай Фитиль
      31 мая 21:17

      А в это время в Америке

      Гонконгский мальчик обращается к полицейскому: "Дорогой мировой жандарм, защитник прав человека, чемпион демократии, пожалуйста приходи сделать Гонконг свободным. Неизвестный снайпер пока наблюдает. Может выбирает цель посочнее. Полиция ходит по спальному району и отгоняет стребой любопытных от о...
      215
      Бабай Фитиль
      31 мая 17:02

      Бумеранг возвратился

      А ведь предупреждали: "Не плюй в великое".Дочь Михаила Ефремова пожелала сменить пол и жениться на подруге  Анна-Мария Ефремова, дочь российского актера Михаила Ефремова и его супруги актрисы Ксении Качалиной, заявила о склонности к трансгендерности. Об этом в воскресенье, 31 мая, сообщает «Московский комсомолец».По словам 19-летней Анны-Марии, она ...
      5305
      Бабай Фитиль
      30 мая 06:09

      Размышления об одной фальшивке

      Или опять про Катынь. В дополнение ко всем аргументам, приводимым ранее, вот о чем я подумал. Если для поляков так важно предъявить России ложное обвинение за несколько тысяч убитых поляков, то значит это все, что они могут предъявить России. Ведь им это надо для пропаганды, а ничего другого найти им не удалось, кроме как состряпанную Геббельсом фал...
      289
      Бабай Фитиль
      27 мая 16:28

      О начале холодной войны

      Началом холодной войны принято считать фултонскую речь Черчилля, произнесенную им в марте 1946 года.Однако это момент перехода скрытой фазы холодной войны в открытую фазу. На самом деле холодную войну против СССР начали в день капитуляции Японии, что ознаменовало конец второй мировой.Такие классные у нас были союзники. ...
      112
      Бабай Фитиль
      26 мая 05:27

      Разведчики, которых не раскололи

      Вы смотрели американский сериал "Американцы" про российских разведчиков в Америке?А вот реальная история про такую семью. https://youtu.be/6CvRgpSFxSA...
      350
      Бабай Фитиль
      26 мая 02:03

      "Бесогон" и бандерлоги

      Только что вышел в эфир (в YouTube) очередной выпуск окончательно изгнанной c "России-24" программы Никиты Сергеевича Михалкова "Бесогон". Предыдущий выпуск, как известно, был фактически с эфира снят, ибо излагал совершенно крамольные с точки зрения правоверного либерала вещи: об истинных мотивах и целях "борьбы с коронавирусом" теневых хозяев Запада, м...
      439
      Бабай Фитиль
      26 мая 01:30

      Выступление Николая Старикова перед офицерами генштаба

      ...
      332
      Бабай Фитиль
      25 мая 21:34

      Счастье чипирования грядет

      По меньшей мере несколько лет как создан альянс разных коорпораций и групп влияния, нацеленный на чипирование каждого:https://id2020.org/digital-identity"A unique convergence of trends provides an unprecedented opportunity to make a coordinated, concerted push to provide digital ID to everyone."Что в переводе с английского канцелярита: "Уникальное стече...
      183
      Бабай Фитиль
      25 мая 03:50

      Кому нужен коронавирус?

      Версия, которая совпадает с моим видением ситуации: ...
      280
      Бабай Фитиль
      24 мая 23:20

      Внесу ясность 2

      В ходе дискуссии о моей статье Внесу ясность я понял, что очевидные для меня вещи совсем неочевидны многим.https://cont.ws/@tarbal/1681112Главная проблема в том, что люди отчего-то решили, что с вакциной будут вводить чипы. Это не так. Будут вводить нанороботов.У меня есть такая книга о нанотехнологии:https://www.springer.com/gp/book/9780792380894"Micro...
      620
      Бабай Фитиль
      24 мая 20:31

      Фашист Фридрих Энгельс

      Попалась цитата из Энгельса. Начинаю думать, что у немцев фашизм в их национальной идее. "На сентиментальные фразы о братстве, обращаемые к нам от имени самых контрреволюционных наций Европы, мы отвечаем: ненависть к русским была и продолжает еще быть у немцев их первой революционной страстью , со времени революции к этому приба...
      345
      Бабай Фитиль
      24 мая 18:22

      Интересный факт об убийстве Кеннеди

      Разыскивается за предательство. Тысячи таких плакатов были расклеены в центре Далласа по инициативе генерала Эдвина Уокера перед приездом президента Кеннеди на место своего убийства. По теории заговора, распространяемой комиссией Уоррена, 10 апреля 1963 года Ли Харви Освальд стрелял и в этого генерала, но промахнулся.Все-так...
      307
      Бабай Фитиль
      23 мая 21:00

      Кто еще не понял кому служаты Греф И Гейтс

      Подумал, Греф, Гейтс и еще двое с фамилией на Г и уже хватит на свастику как было с Гитлером, Герингом, Геббельсом и Гиммлером. У тех был полный кворум.Вы можете не верить в Бога и в антихриста, но сатанисты реально существуют и они на ключевых постах западных стран.Вот такая церемония с участием глав западных стран состоялась несколько лет назад в Швей...
      554
      Бабай Фитиль
      23 мая 18:43

      Внесу ясность

      Михалков не технарь. Ему простительно ошибаться в этих вопросах. А вот я, как технарь, растолкую о чем на самом деле идет речь.Созники (не знаю это слабоумные, малообразованные, агенты ростовщиков или по какой еще причине собираются содействовать истреблению 6 миллиардов человек) самоназначенных хозяев планеты и человечества (буду называть их ростовщика...
      8044
      Бабай Фитиль
      22 мая 03:18

      Вилка для либерала

      Либералы, как известно врут по всем фронтам. Поэтому одни их утверждения зачастую противоречат другим их утверждениям. Предлагаю пример.Как известно все проблемы экономики России объясняются либералами отсутствием иностранных инвестиций. Одновременно в их системе взглядов содержится понятие о том, что нацистская Германия внезапно, без инвестиций, вдруг ...
      1604
      Бабай Фитиль
      21 мая 22:04

      Как Маркс и Герцен боролись за звание любимой жены Ротшильда

      В те давние времена вместо Сороса был Ротшильд и он платил гранты борцам за уничтожение государств и за глобализацию. Два тогдашних эквивалента Навального конкурировали за гранты и ненавидели друг другаКАРЛ МАРКС И АЛЕКСАНДР ГЕРЦЕН:ИСТОРИЯ ОДНОЙ ВРАЖДЫГлава из монографии "Русские и Маркс: выбор или судьба?"Б.С. Итенберг, В.А. ТвардовскаяДолгие годы Карл...
      264
      Бабай Фитиль
      21 мая 21:08

      Предыдущий теракт готовило ФБР

      В контексте сегодняшних событий, напомню об одном событии, о котором я писал ранее.Расскажу о тщательно замалчиваемом факте: теракт в Мировом Торговом Центре 1993 года. В тех самых башнях-близнецах.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82_%D0%B2_%D0%9D%D1%8C%D1%8E-%D0%99%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B5_(1993)Прикол был в том, что терак...
      355
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика