• РЕГИСТРАЦИЯ

Сталин. Когда избежать войны на два фронта было почти невозможно

1 2996

 Возрастание в народе интереса к реальным заслугам и промахам советского вождя Иосифа Сталина побуждает насколько это возможно объективно оценить роль этого незаурядного политика в истории нашей страны и народа. Лучше это делать на конкретных примерах решения Сталиным сложных, затрагивавших судьбу государства проблем.

В силу проблематики моей научной и публицистической деятельности изучал деятельность И. В. Сталина, прежде всего, как политика и стратега. Учитывая, что в апрельские дни 1941 г. с его непосредственным участием состоялось важное событие в советско-японских отношениях, оказавшее серьезное воздействие на тогдашнюю международную обстановку, хотелось бы предложить читателю вернуться в тот сложнейший для нашего государства предвоенный период. И оценить усилия вождя по обеспечению дополнительного времени для подготовки к большой войне, недопущению опаснейшей ситуации сражений на двух отдаленных друг от друга фронтах — германском и японском. Ниже публикуется стенограмма переговоров И. В. Сталина с министром иностранных дел Японии Ёсукэ Мацуокой, результатом которых стало подписание 13 апреля 1941 г. Совкетско-японского пакта о нейтралитете.

Запись беседы тов. Сталина И.В. с министром иностранных дел Японии Мацуокой 12 апреля 1941 года

Сов. секретно. Особая папка

Мацуока благодарит т. Сталина за радушный прием в Советском Союзе и за оказанное ему содействие во время его пребывания в СССР, а также благодарит за то, что т. Сталин согласился принять его сегодня с прощальным визитом.

Тов. Сталин отвечает, что это его обязанность.

Затем Мацуока говорит, что Молотов, видимо, уже докладывал ему о том, что Мацуока хотел бы за время своего пребывания в СССР заключить пакт о нейтралитете, но без всяких условий, в порядке дипломатического блицкрига. Мацуока считает подписание пакта о нейтралитете полезным и целесообразным не только для Японии, но и для СССР, и полагает, что было бы эффективным подписать пакт именно в данный момент. Однако его желание не увенчалось успехом. Завтра он покидает столицу СССР, хотя ему и досадно, что пакт не подписан. Тем не менее его пребывание в СССР дало ему многое. Мацуока говорит, что, так как он был в старой России, а также в СССР проездом 8 лет тому назад, то он мог сравнить то, что было раньше и что имеется теперь, и с удовлетворением констатирует необыкновенный успех в развитии СССР.

Двукратная встреча с т. Сталиным породила в нём такое чувство, что он стал считать себя близким и знакомым для тов. Сталина. То же самое, говорит Мацуока, он может сказать о своих отношениях с тов. Молотовым, с которым он имел несколько встреч. Мацуока думает, что такое личное знакомство может способствовать дальнейшему развитию отношений между Японией и СССР.

Затем Мацуока напоминает, что еще вчера он говорил тов. Молотову о том, чтобы последний навестил Японию с тем, чтобы он, Мацуока, мог ответить ему за тот радушный прием, который ему был оказан в СССР. Мацуока указывает, что не только заключение договоров или соглашений, но также и личные визиты являются составной частью дипломатии. Личные визиты, а также ответные визиты могут способствовать сближению двух стран, и это могло бы иметь положительный результат для японо-советских отношений.

После этого Мацуока просит разрешения высказаться по следующим моментам.

Первое. Япония имеет с Германией союзный договор, однако из того, что Япония имеет с Германией союзный договор, не вытекает, что Японии нужно связывать силы СССР. Наоборот, если что-нибудь произойдет между СССР и Германией, то он предпочитает посредничать между СССР и Германией. Япония и СССР являются пограничными государствами, и он хотел бы улучшения отношений между Японией и СССР.

Тов. Сталин бросает реплику — пакт трех не помешает этому?

Мацуока отвечает, что, наоборот, заключение пакта с Германией должно улучшить японо-советские отношения, и в таком смысле он говорил в Берлине с Риббентропом. Мацуока заявляет, что он всегда говорит и сотрудничает откровенно, не занимаясь мелочами и торгашеством.

Второе. Коренное разрешение отношений между Японией и СССР нужно разрешить под углом зрения больших проблем, имея в виду Азию, весь мир, не ограничиваясь и не увлекаясь мелочами. Если так подходить к коренному разрешению японо-советских отношений, то мелкие вопросы могут быть разрешены с течением времени, и мелкими вопросами можно будет даже пожертвовать. Если бы такой маленький островок, как Сахалин, говорит Мацуока, потонул в море, то это не оказало бы влияния на японо-советские отношения. Мацуока далее указывает, что если он так говорит, то это не значит, что он считает ненужным разрешать мелкие вопросы. Эти вопросы также нужно разрешать, но не сейчас, а впоследствии.

Если, продолжает Мацуока, подойти под углом зрения больших проблем к случаю, когда СССР будет стремиться выйти через Индию к теплым водам Индийского океана, то он считает, что это нужно допустить, и если СССР захочет иметь порт Карачи, то Япония будет закрывать на это глаза. Мацуока далее указывает, что во время нахождения Стамера в Японии Мацуока говорил ему о том, чтобы Германия точно так же смотрела в том случае, если СССР будет стремиться выйти к теплому морю через Иран.

Мацуока заявляет, что у него с молодых лет сложилось такое убеждение, что судьбу Азии решают две силы — Япония и СССР. Об этом он говорил в своих выступлениях, книгах и потому убежден в том, что Японии и СССР лучше идти рука об руку, чем ссориться. Третье. Для того чтобы освободить Азию, нужно избавиться от англосаксов, а потому перед такой задачей нужно отказаться от мелких вопросов и сотрудничать в больших вопросах.

Четвертое. Япония сейчас ведет борьбу с Китаем, но не с китайским народом, с которым Япония воевать не хочет. Чего Япония хочет добиться в Китае? Она хочет добиться изгнания из Китая англосаксов. Чан Кайши — агент англо-американского капитала, и ради этого капитала он ведет борьбу с Японией. Япония имеет твердую решимость бороться с Чан Кайши до конца, а потому сочувствие Чан Кайши означает собой помощь англо-американскому капиталу. В связи с этим Мацуока указывает, что, по его мнению, было бы более целесообразным отказаться от поддержки Чан Кайши и сделать так, чтобы изгнание англосаксов из Китая имело успех.

Пятое. Это вопрос относительно так называемого морального коммунизма. Мацуока говорит, что он не согласен с политическим и социальным коммунизмом, но в основном он также придерживается коммунизма и решительно настроен против англосаксонского капитализма. Тут же Мацуока добавляет, что его предложение заключается в том, чтобы СССР и Япония вместе изгнали влияние англо-американского капитализма из Азии. Что же касается вопроса о том, чей коммунизм лучше — ваш или наш, то об этом можно было бы говорить позднее.

Далее Мацуока говорит, что он хочет отметить следующий момент, чтобы не было недоразумений. Когда он говорил о моральном коммунизме, то это не означало, что весь японский народ и все японцы являются последователями морального коммунизма. Много болезней капитализма, который пришел в Японию более полувека тому назад, сказалось в распространении индивидуализма и капитализма среди японского народа. В Японии идет не явная, но жестокая борьба между капитализмом и моральным коммунизмом, и он уверен в том, что Япония сможет вернуться к моральному коммунизму.

Тов. Сталин говорит, что СССР считает принципиально допустимым сотрудничество с Японией, Германией и Италией по большим вопросам. Об этом т. Молотов заявлял г-ну Гитлеру и Риббентропу, когда он был в Берлине и когда стоял вопрос о том, чтобы пакт трех сделать пактом четырех. Г-н Гитлер заявил тогда т. Молотову, что он в военной помощи пока не нуждается. Но пакт четырех есть пакт взаимопомощи. Если Германия не нуждается в помощи, то это значит, что пакт четырех еще не назрел. Если Мацуока заметил по печати, добавляет т. Сталин, то теперь г-н Гитлер заявляет, что он не нуждается в военной помощи других государств. Тов. Сталин считает ввиду этого, что только в том случае, если дела Германии и Японии пойдут плохо, может встать вопрос о пакте четырех и о сотрудничестве СССР по большим вопросам. Поэтому, указывает т. Сталин, мы и ограничиваемся теперь вопросом о пакте нейтралитета с Японией. Этот вопрос, безусловно, назрел. Это будет первый шаг, и серьезный шаг к будущему сотрудничеству по большим вопросам. Этот вопрос, говорит т. Сталин, по его мнению, уже назрел. 30 лет Россия и Япония смотрят друг на друга как враги. Между Россией и Японией была война. Был заключен мир, но мир не принес дружбы. Поэтому он присоединяется к мнению Мацуока о том, что если пакт о нейтралитете будет заключен, то это будет действительно поворотом от вражды к дружбе.

Далее т. Сталин переходит к вопросу пакта о нейтралитете и говорит, что, как ему уже сообщил т. Молотов, у Мацуоки нет возражений против текста пакта, и только один пункт о Маньчжоу-Го и МНР вызывает сомнения. Тов. Сталин говорит, что он не возражает против того, чтобы это место из пакта было исключено, но тогда может получиться так, что между Японией и СССР будет существовать пакт, а поле для конфликтов между Монголией и Маньчжоу-Го останется. Целесообразно ли это? — спрашивает т. Сталин и говорит, что нужно в той или иной форме сказать также относительно МНР и Маньчжоу-Го, так как в противном случае получается, что Япония может напасть на МНР, а СССР может напасть на Маньчжоу-Го, в результате чего будет война между СССР и Японией. Мацуока говорит, что он не возражает против существа дела, и предложение советского правительства он передал японскому правительству. Так как, указывает Мацуока, у Японии с Маньчжоу-Го не союзные отношения, то он считает, что лучше о Маньчжоу-Го и МНР сказать в декларации. Тов. Сталин говорит, что это всё равно, и, значит, здесь разногласий между обеими сторонами тоже нет и, следовательно, остаются разногласия только относительно протокола о ликвидации концессий.

Мацуока заявляет, что против пакта у него никаких возражений нет, кроме редакционных поправок, что же касается протокола о ликвидации концессий, то так как в скором времени будут заключены торговый договор и рыболовная конвенция, то создается хорошая атмосфера для разрешения вопроса о концессиях, а пока что он хотел бы ограничиться передачей тов. Молотову конфиденциального письма и сейчас подписать пакт о нейтралитете, без протокола. Тов. Сталин говорит, что все беседы, которые вел Мацуока с т. Молотовым, и сегодняшняя вторая его беседа с Мацуокой убедили его в том, что в переговорах о пакте нет дипломатической игры, а что действительно Япония хочет серьезно и честно улучшить отношения с СССР. В этом он раньше сомневался, и должен это честно признать. Теперь у него эти сомнения исчезли, и теперь действительно мы имеем настоящие стремления к улучшению отношений, а не игру. Тов. Молотов добавляет, что у него от переговоров с Мацуокой такое же впечатление, как и у т. Сталина.

Далее т. Сталин говорит, что он с удовольствием слушал Мацуоку, который честно и прямо говорит о том, чего он хочет. С удовольствием слушал потому, что в наше время, и не только в наше время, нечасто встретишь дипломата, который откровенно говорил бы, что у него на душе. Как известно, еще Талейран говорил при Наполеоне, что язык дан дипломату для того, чтобы скрывать свои мысли. Мы, русские большевики, смотрим иначе и думаем, что и на дипломатической арене можно быть искренними и честными. Тов. Сталин говорит, что он не хотел бы затруднять положение Мацуоки, который вынужден довести до конца борьбу со своими противниками в Японии, и готов облегчить его положение, чтобы он, Мацуока, добился здесь дипломатического блицкрига. Хорошо, продолжает т. Сталин, допустим, что мы протокол о ликвидации концессий заменим письмом Мацуоки, на которое, очевидно, будет дано ответное письмо т. Молотова. Письмо Мацуоки придется пришить к договору как не подлежащее публикации. Если это так, то, может быть, можно было бы внести в это письмо некоторые редакционные поправки.

Мацуока заявляет, что он вообще не хочет сказать, что он не может выполнить своего обещания, и потому он дает свое письмо и просит ответить ему письмом т. Молотова. Мацуока при этом указывает, что, как он уже говорил Молотову, самым лучшим и коренным способом разрешения вопроса была бы продажа Японии северной части Сахалина, но так как советская сторона не принимает этого предложения, то нужно найти иной способ разрешения вопроса о концессиях.

Тов. Сталин спрашивает — ликвидация концессий?

Мацуока отвечает — да, и добавляет, что он не будет откладывать этого дела в долгий ящик.

Затем т. Сталин передает Мацуоке текст письма Мацуоки с редакционными поправками.

Мацуока говорит, что он не может взять на себя обязательства по ликвидации концессий в 2−3 месяца, так как ему нужно вернуться в Японию и там работать, чтобы правительство и народ поняли необходимость этого, и если бы он мог согласиться на ликвидацию концессий, то для него это уже сейчас было бы нетрудным делом.

Тов. Сталин спрашивает — к чему в таком случае сводится значение письма Мацуоки без поправок? Мацуока говорит, что в беседах между ним и тов. Молотовым точки зрения обеих сторон стали очень ясны. Он ставил вопрос о продаже Японии Северного Сахалина, что было бы коренным разрешением вопроса, но так как советская сторона не принимает этого предложения, то нужно найти другой выход и идти по линии протокола. Мацуока заявляет, что он будет стараться работать в этом направлении, и здесь будет добрая воля, а не игра. Мацуока просит верить ему и довольствоваться его первоначальным письмом, и указывает, что будет лучше, если он вернется в Японию свободным и не связанным. Мацуока заявляет, что он имел инструкцию, в которой говорилось о продаже северного Сахалина, но так как СССР не соглашается, то ничего не поделаешь.

Тов. Сталин подходит к карте и, указывая на Приморье и его выходы в океан, говорит: Япония держит в руках все выходы Советского Приморья в океан — пролив Курильский у южного мыса Камчатки, пролив Лаперуза к югу от Сахалина, пролив Цусимский у Кореи. Теперь Вы хотите взять северный Сахалин и вовсе закупорить Советский Союз. Вы что, говорит т. Сталин, улыбаясь, хотите нас задушить? Какая же это дружба?

Мацуока говорит, что это было бы нужно для создания нового порядка в Азии. Кроме того, говорит Мацуока, Япония не возражает против того, чтобы СССР вышел через Индию к теплому морю. В Индии, добавляет Мацуока, имеются индусы, которыми Япония может руководить, чтобы они не мешали этому.

В заключение Мацуока говорит, указывая по карте на СССР, что ему непонятно, почему СССР, имеющий огромную территорию, не хочет уступить небольшую территорию в таком холодном месте.

Тов. Сталин спрашивает: а зачем вам нужны холодные районы Сахалина?

Мацуока отвечает, что это создаст спокойствие в этом районе, а кроме того, Япония согласна на выход СССР к теплому морю.

Тов. Сталин отвечает, что это даст спокойствие Японии, а СССР придется вести войну здесь (указывает на Индию). Это не годится.

Далее Мацуока, указывая на район южных морей и Индонезии, говорит, что если СССР что-либо нужно в этом районе, то Япония может доставить СССР каучук и другие продукты. Мацуока говорит, что Япония хочет помогать СССР, а не мешать.

Тов. Сталин отвечает, что взять северный Сахалин — значит мешать Советскому Союзу жить.

Далее, возвращаясь к поправкам в тексте письма, Мацуока говорит, что он не возражает против того, чтобы вместо слов «в течение 2−3 месяцев» указать: «в течение нескольких месяцев».

Тов. Сталин соглашается с этим.

Мацуока далее заявляет, что, так как СССР не хочет продать Японии северный Сахалин (в этот момент т. Молотов бросает реплику: «Это невозможно», а т. Сталин говорит, улыбаясь: «Япония хочет нас задушить, какая же это дружба!»), то остается другой выход по линии протокола. Что же касается вопроса о том, поставлять сколько нефти будет СССР Японии — 100 тыс. тонн или несколько больше, то об этом нужно говорить потом. Одним словом, говорит Мацуока, он будет прилагать все свои усилия к разрешению вопроса о концессиях.

Тов. Сталин предлагает в текст письма Мацуока внести поправку, и вместо «…вопрос, касающийся концессий…», написать «…вопрос, касающийся ликвидации концессий».

Мацуока соглашается с этим и далее говорит, что ему теперь придется испросить полномочий императора на подписание пакта о нейтралитете, и просит т. Молотова дать распоряжение на Центральный телеграф о том, чтобы там ни одной минуты не задерживали телеграмму из Токио.

Тов. Молотов говорит, что он это сделает.

В заключение беседы т. Сталин, т. Молотов и Мацуока договариваются о выделении представителей обеих сторон для уточнения текста пакта, составления совместной декларации относительно МНР и Маньчжоу-Го и т. п.

С японской стороны были выделены Ниси, Миякава, Сакамото, Сайта и Хираока.

С советской стороны были выделены тт. Вышинский, Лозовский, Павлов А.П. и Царапкин.

На беседе присутствовали т. Молотов, японский посол Татекава и советник Миякава. Беседа продолжалась около двух часов.

Записал Забродин

АП РФ. Ф.45. Оп. 1. Д.404. Л., 91−101. Машинопись, заверенная копия.

22 июня 1941 г., получив сообщение о начале германского вторжения в СССР, министр иностранных дел Японии Мацуока спешно прибыл в императорский дворец, где весьма энергично стал убеждать японского монарха как можно скорее нанести удар по Советскому Союзу с востока. В ответ на вопрос императора, означает ли это отказ от выступления на юге, министр ответил, что «сначала надо напасть на Россию». При этом лишь два месяца назад клявшийся в Кремле в верности Японии подписанному Пакту о нейтралитете министр добавил: «Нужно начать с севера, а потом пойти на юг. Не войдя в пещеру тигра, не вытащишь тигренка. Нужно решиться».

Эту позицию Мацуока отстаивал и на заседаниях координационного совета правительства и императорской ставки.

КОШКИН Анатолий

Источник: https://rusnext.ru/recent_opinions/1555842350

    В США заявили, что после окончания СВО Одесса перейдет под контроль РФ

    Одесса окажется под контролем России после окончания специальной военной операции. С таким прогнозом выступил бывший аналитик ЦРУ Ларри Джонсон. По его словам, этот город всегда был рус...

    Чем и как Россия может помочь Гагаузии

    Политолог и публицист Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей издания «Военное дело», прокомментировал обращение властей Гагаузии к Москве в поисках защиты от Кишинева, а также р...

    Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

    Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Бабай Фитиль
      7 апреля 17:22

      Сатанисты против Орбана

      Орбан очень неудобный для сатанистов лидер. Против него началась революция:https://twitter.com/SzabadonMagyar/status/1776908391136272425?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1776908391136272425%7Ctwgr%5E73beaabb8feba6d48ccdb74bbd5bbce16fe7ed4a%7Ctwcon%5Es1_&ref_url=https%3A%2F%2Fmignews.com%2Fnews%2Fpolitic%2Fvengriya-orban-uhodi.html...
      108
      Бабай Фитиль
      4 апреля 06:00

      Научный подвиг С.С. Брюхоненко — выдающегося физиолога-новатора и создателя метода искусственного кровообращения (к 130-летию со дня рождения)

      Моргошия Т.Ш. Научный подвиг С.С. Брюхоненко — выдающегося физиолога-новатора и создателя метода искусственного кровообращения (к 130-летию со дня рождения). Кардиология и сердечно-сосудистая хирургия. 2022;15(3):314‑320.Morgoshiya TSh. Scientific feat of S.S. Bryukhonenko — an outstanding physiologist-innovator and creator of cardiopulmonary bypass (by the 130th anni...
      401
      Бабай Фитиль
      13 марта 03:42

      А тем временем под ковром кипит работа

      В Канаде уже приняли закон об уголовной ответственности за дезинформацию: Criminal code section 181https://www.criminal-code.ca/criminal-code-of-canada-section-181-spreading-false-news/index.htmlНa подходе еще два:О преступлении ненависти в интернете: Bill C-63https://www.parl.ca/DocumentViewer/en/44-1/bill/C-63/first-readingЗакон о запрете восхвал...
      467
      Бабай Фитиль
      5 марта 00:48

      Игорь Шафаревич. Русофобия — десять лет спустя

      Русофобия — десять лет спустя1. Русофобия сегодня2. «Малый народ» сегодня3. «Малый народ» читает «Русофобию»4. «Антисемитизм»(журнальный вариант)За эти последние годы мы стали свидетелями и участниками поразительного явления, которому я, по крайней мере не вижу прецедентов в истории. Марксистско-ленинско-сталинско-брежневский строй был безжалостным и ан...
      938
      Бабай Фитиль
      3 марта 05:21

      Каких знаний нам не хватает

      Как первобытному человеку удавалось победить крупных животных? Даже вооруженный луком и стрелами, копьем, пращей или кистенем человек не одолеет мамонта если он один. Однако, группа людей, действия которой скоординированны, окажется сильнее мамонта. Как это получается?  Что происходит с группой людей, действия которых дополняют друг друга? Орг...
      426
      Бабай Фитиль
      7 февраля 02:19

      Антихрист как технология

      «Мы имеем непобедимого союзника— благодать Духа, потому что мынаучены такому искусству, чтоможем ратоборствовать не слюдьми только, но и с демонами»Иоанн Златоуст, СвятительВ статье дана авторская концепция обеспечения ментальной безопасности российского социума и Русского мира в условиях цивилизационного столкновения с Западом. Указаны основные геополи...
      473
      Бабай Фитиль
      28 января 19:58

      Роковая ошибка российских лицедеев

      Недолго прожила в эмиграции самоназначенная совесть России. Моргенштерн даже заскулил. А как интенсивно дышал!Что же произошло? Почему такие перемены в настроении?Как так произошло, что элита (или все же не элита?) России оказалась настолько неумной, что не осилила спрогнозировать что произойдет если они уедут?Так они элита или нет?По доходам лицедеи де...
      2565
      Бабай Фитиль
      27 января 19:12

      Досье: «Мы шли по Неваде… но по Луне?»

      Эта статья на французском. Ниже ее перевод гугл-переводчикомАлен ТортосаПреамбулаСтупала ли когда-нибудь на эту планету нога человека или все человечество на протяжении десятилетий становилось жертвой масштабного мошенничества?Зачем писать на эту тему, которая может вызвать только насмешки со стороны честных людей, живущих на планете, описанной газетой ...
      3255
      Бабай Фитиль
      22 января 02:16

      Как не попасть на удочку мошенников

      Вчера я подцепил что-то на левом сайте. Провел расследование. Получил ответы на все вопросы. Полагаю, что многим будет полезно узнать что произошло.В правом нижнем углу экрана компьютера с Виндоус 10 начало появляться сообщение: Причем сообщение менялось по формату раз за разом, но тема была все та же. Сообщение призывало меня срочно поставить анти...
      442
      Бабай Фитиль
      2 сентября 2023 г. 20:36

      Ложные теории. Плоская Земля. Вакцины. 5G

      Все сказанное ниже касается России постольку, поскольку она после предательства бояр из верхушки КПСС, под пятой у всемирной ОПГ. Основной акцент статьи делается именно на том, что происходит во всем мире. В большей степени за пределами России.Посмотрим как самоназначенная элита, а на деле ОПГ прячет свои планы. Планы можно засекретить, но в силу специф...
      1517
      Бабай Фитиль
      26 августа 2023 г. 16:54

      Для чего сливают радиоактивную воду в океан?

      Что я думаю о странном событии. О сливе японцами радиоактивной воды в океан. Под переживания зеленых о надуманном фатальном влиянии пердежа коров на будущее планеты, удивляет безразличие зеленых — агентов сатанистов к реальной угрозе загрязнения океана радиоактивностью. Честно говоря, я не думаю, что сильно загрязнит. Уж очень большой океан, хотя сосед...
      2974
      Бабай Фитиль
      21 февраля 2022 г. 17:31

      Новый мировой порядок

      Пока все идет по плануМЫ НАХОДИМСЯ В КОНЦЕ ЧЕТВЕРТОЙ ФАЗЫ...Нет. Уже в пятой фазе Фаза 1: Имитация угрозы и создание страха. (декабрь 2019 - март 2020)- Устроить пандемию в Китае.- Убить десятки тысяч пожилых людей.- Увеличить число случаев заболевания и смертей.- С самого начала позиционировать вакцинацию как единственное решение.- Сосредоточить все вн...
      3463
      Бабай Фитиль
      21 февраля 2022 г. 00:56

      В Канаду введены оккупационные силы

      Демократия наконец добралась до Канады.На картинке вы видите, что непонятные гоблины в скафандрах, избивая демонстрантов возле канадского парламента, топчут канадский флаг.Это во время карательной операции позавчера в столице Канады Оттаве.За ношение канадского флага задерживают:https://t.me/blogger_bn/14366и останавливают автомобили за канадский флаг:h...
      924
      Бабай Фитиль
      12 февраля 2022 г. 19:14

      Как англосаксы хотели поджечь Украиной 2-ю мировую

      В контексте последних событий на Украине будет интересно вспомнить как разжигали предыдущую мировую войну.Приведу отрывок из книги Николая Старикова "Кто заставил Гитлера напасть на Салина"У Адольфа Гитлера еще не было ни одного кусочка земли, населенного этническими украинцами, а печать западных стран подняла настоящий вой, буквально провоцируя Гитлера...
      494
      Бабай Фитиль
      10 февраля 2022 г. 19:05

      Мирный протест в Канаде. Видео

      Посмотрите на митинг перед канадским парламентом.Поскольку с ютуба удаляют есть только на телеграме.https://t.me/vaccinazia/5535...
      420
      Бабай Фитиль
      10 февраля 2022 г. 08:12

      Полицейский беспредел в Оттаве

      Оттавчане стали ходить с пустыми канистрами, чтобы потроллить беспредельщиков.https://t.me/vaccinazia/5519Тем кто помогает дальнобойщикам полицейские устраивают вот такие подставы:https://t.me/vaccinazia/5494Если посигналил в поддержку дальнонбойщиков, то арест по беспределу:https://t.me/vaccinazia/5477Граждане кри...
      501
      Бабай Фитиль
      10 февраля 2022 г. 07:25

      О ситуации в Канаде

      Никаких нет выкриков, выражений гнева. На всех лицах - улыбки. Несмотря на то, что вот уже почти две недели многие из этих людей живут практически на улице.Под видом "предотвращения беспорядков" городские власти закрыли все рестораны в городе, и на деньги налогоплательщиков сняли все номера во всех отелях, чтобы фактически закрыть отели, оставить их пус...
      533
      Бабай Фитиль
      2 февраля 2022 г. 04:21

      Как трейдеры одиночки переиграли биржевых акул

      Год назад произошло очень неазаурядное событие. Обычно акулы Уолл стрит разделывались со своими жертвами как хотели, но нашка коса на камень Шулеров переиграли на их поле их оружием одиночные трейдеры, объединившиеся в рой.Между профессионалами-биржевиками с Уолл-стрит и инвесторами-любителями, которые используют соцсети, в частности, платформу Reddit, ...
      574
      Бабай Фитиль
      29 января 2022 г. 18:12

      Обращение к канадцам

      Ну что можно сказать?Водители грузовиков проявили гражданскую позицию и перешли Рубикон. Они сделали выбор. У нас эйфория. За наши права борются и в случае чего нам не прилетит. Достанется отважным водителям. Пока развивается праздничная фаза, то все радостно поддерживают. А кто еще готов перейти Рубикон вместе с водителями? Когда водителей начнут демон...
      572
      Бабай Фитиль
      29 января 2022 г. 06:06

      Как подключиться к канадскому конвою

      Есть такая программа для Андроида и Айфона, которой пользуются дальнобойщики -- Zello.Если хотите послушать чем живет конвой в Оттаву, которым канадские и американские дальнобойщики борются за свободу, то вот инструкции:Install app ZelloSign inSearch in channels Convoy to OttawaРазумеется там говорят по-английски. Если понимаете, то будет интересно. Оч...
      507
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика