Санта-Клаус и Coca-Cola: история создания легендарного образа

1 360

Screenshot_77.jpg

Coca-Cola не изобрела легенду о Санта-Клаусе, но именно её реклама сыграла ключевую роль в создании образа добродушного и весёлого старика, которого мы знаем сегодня.

До 1931 года облик Санта-Клауса значительно варьировался в разных уголках мира: его изображали то высоким и худощавым, то похожим на эльфа, а иногда даже довольно пугающим персонажем. Однако в 1931 году компания Coca-Cola поручила художнику Хэддону Сандблому создать образ Санты для рождественских рекламных кампаний.

Именно эти работы сделали Санта-Клауса тем уютным, улыбающимся стариком с розовыми щеками, белой бородой, смеющимися глазами и морщинками у уголков губ, которого мы так любим. Для вдохновения Сандблом использовал стихотворение Клемента Кларка Мура 1822 года «Визит Святого Николая».

Впервые «санта» Сандблома появился в рекламе Coca-Cola в 1931 году на страницах журнала The Saturday Evening Post. Впоследствии его изображения регулярно публиковались в таких изданиях, как Ladies Home Journal, National Geographic, The New Yorker и многих других.

Screenshot_79.jpg

Screenshot_78.jpg

С 1931 по 1964 годы реклама Coca-Cola изображала Санта-Клауса за различными занятиями: он доставлял игрушки, сам играл с ними, читал письма, общался с детьми, которые не спали, чтобы увидеть его, и даже заглядывал в холодильники домов. Эти оригинальные картины, созданные Сандбломом, стали основой для множества рекламных материалов Coca-Cola — от журнальных публикаций до плакатов, календарей и мягких игрушек. Сегодня многие из этих предметов считаются настоящими коллекционными ценностями.

Последнюю версию своего Санта-Клауса Сандблом нарисовал в 1964 году. Однако ещё десятилетиями позже реклама Coca-Cola использовала изображения, основанные на его оригинальных работах. Эти картины стали жемчужинами коллекции компании и были выставлены по всему миру: в знаменитом Лувре в Париже, Королевском музее Онтарио в Торонто, Музее науки и промышленности в Чикаго, универмаге Исетан в Токио и магазине NK в Стокгольме. Многие оригинальные картины можно увидеть в экспозиции музея World of Coca-Cola в Атланте, штат Джорджия.

Screenshot_80.jpg
Хэддон Сандблом на фоне своей картины, 1964 год

В начале своей работы Сандблом использовал для рисования Санты живую модель — своего друга Лу Прентисса, бывшего торгового агента. После смерти Прентисса Сандблом стал изображать себя, рисуя, глядя в зеркало. Позже он перешёл на использование фотографий.

Публика так полюбила изображения Санты от Coca-Cola, что следила за каждой деталью. Малейшие изменения вызывали бурю эмоций. Например, однажды Сандблом случайно изобразил пояс Санты задом наперёд (возможно, из-за работы с зеркалом). В другой раз Санта оказался без обручального кольца, что породило шквал писем в компанию с вопросами о судьбе миссис Клаус.

Screenshot_81.jpg

Детей, которые появлялись на картинах рядом с Сантой, Сандблом рисовал с детей своих соседей — двух маленьких девочек. Однако для разнообразия одну из них он превратил в мальчика. А собака, изображённая на картине Санты 1964 года, была серым пуделем, принадлежавшим местному флористу. Но для большей контрастности в праздничной сцене Сандблом перекрасил её шерсть в чёрный цвет.

Источник

Сирия. Aftermath

Вчера нашлась парочка дурачков, которые пытались в комментах писать «Роджерс ошибся с прогнозами по Сирии. Интересно, как будет выкручиваться». А зачем мне выкручиваться? Я разве объя...

Сирия все. Остальным приготовиться

Самое сюрреалистическое в падении Сирии — это веселье местных жителей, которые сбиваются в толпы, радостно валят памятники своим бывшим лидерам, машут руками на камеры и что-то праздную...

Юнгианский анализ. Два главных мифа

"Сэр Ланселот поражает дракона", свежий шедевр ув. Мараховского Про политику писать уже тошнит. Если хотите (особенно если вас зацепила истерика по поводу «Сирию слили! Следующа...

Обсудить
  • педофилы чертовы!