Статья из Комсомолки, опубликована полчаса назад https://www.kp.ru/daily/26768....
В наше политизированное время, когда скрытые подтексты ищут в театральных постановках и кинопремьерах, удивить искушенного зрителя - задача не из простых. Но организаторам конкурса документального кино «Артдокфест» это все-таки удалось. О самом фестивале еще напишут гигабайты текстов, наполняя соцсети желчью и ядом. Удивительный репертуар еще разберут по косточкам. И фильм «Процесс» о борце за свободу Олеге Сенцове (осужден в России за терроризм). И умилительную картину «Мустафа» - об экс-главе Меджлиса крымско-татарского народа Джемилеве. И фильм «Война ради мира» - о героях АТО, среди которых и члены запрещенного в России «Правого сектора». Ах да, забыл уточнить, фестиваль проходит в Москве.
Но удивил меня не набор работ с явным антироссийским подтекстом. А реакция на одну из картин конкурса - «Полет пули» Беаты Бубенец, - повествующей о тяжелых боевых буднях бойцов батальона «Айдар». Причем реакция людей, которых в комплиментарном отношении к российской власти заподозрить сложно.
«Местные жители как-то не очень рады, что их снимают, один начинает пассивно протестовать, Беата его посылает (на мой взгляд, можно было и не посылать), тут подскакивает чувак с автоматом, наставляет ему дуло в лоб и говорит, что это, оперативная съёмка, - делится впечатлениями журналист радио «Свобода» Сергей Хазов. - Проверяет документы. «Ты сепаратист! На референдуме голосовал?» Второй мужик вступается за него, его пихают в машину, надевают на голову одеяло и везут в подвал. Беата сидит на переднем сиденьи. В подвале его ставят на растяжку, запугивают, а потом он им рассказывает и рисует на школьной доске, где там в его городе блок-посты сепаратистов, как лучше этот город атаковать, тут гаражи, там лагерь».
При этом в кадре - и лицо несчастного мужика, и его документы. И весь либеральный лагерь дружно обсуждает, насколько этично это было показывать, не нарушила ли нормы дозволенного Беата Бубенец. И это самое удивительное. Неужели за этой завесой морализаторства не видно главного? Айдаровские отморозки хватают на улице обычного мирного жителя, тычут в него стволом, увозят «на подвал», запугивают... И это только то, что Бубенец показала. Если они ведут себя так на камеру, что происходит, когда она выключается? Видела ли она больше? Возможно. Я точно видел.
Помню, какими с той стороны возвращались люди во время обменов пленными - с перебитыми костями, прижженными сигаретами руками, с отбитыми внутренними органами, следами от пыток электрошоком... Я перечитывал сотни показаний мирных жителей об издевательствах со стороны ВСУ. Эти свидетельства кропотливо собирали в Донецке, чтобы отправить в Международный уголовный суд. Но мне публика, которая собралась на «Артдокфест», едва ли поверит. Я для нее - кремлевский пропагандист, который ко всем прочим недостаткам еще и в розыске СБУ по статье «терроризм». А доклады о зверствах «Айдара» таких организаций, как Amnesty International, в этой среде принято стыдливо не замечать.
Меня с маниакальной регулярностью обвиняют в «пособничестве террористам»: «Кровь наших бойцов и жителей Донбасса на твоих руках», - пишут мне с той стороны в соцсетях. И в этом месте на контрасте можно было бы использовать уже затертый за три года беспроигрышный прием - отзеркалить ситуацию с фильмом на ополчение. Но это уже сделал журналист Олег Кашин, с которым мы вряд ли когда-нибудь окажемся в одном окопе:
«Если бы Беата Бубенец так работала с ополченцами, все бы однозначно говорили, что это недопустимо, она мразь и соучастник военных преступлений, все такое - ну, как о Прилепине положено говорить. А так - ну художник, ну спорно, наверное, но имеет право... ...Беата Бубенец не нужна».
Видите? Про Прилепина - "положено". Про своих - нет. А может быть наоборот - нужна Беата Бубенец? Раз уж так корежит «лучших людей с единственно верным мнением». И ломается стройная картина мира, в которой «наркоманы-ополченцы» обстреливают сами себя, а рыцари в сияющих доспехах на белых конях ездят вдоль линии разграничения, помогая старушкам переходить через заминированную террористами дорогу.
В жюри конкурса, кстати, сидит поэтесса Вера Полозкова, которая обещала открыть бутылку лучшего шампанского, когда Прилепину «отстрелят башку». Я бы на месте Беаты обходил ее стороной.
Александр Коц
Верить в это долго не хотелось. Все думал: чья-то злая шутка, заброшенная в интернет, и растиражированная неуемными блогерами. Но, увы, это оказалось правдой: в рамках фестиваля документального кино «АртДокФест» в Москву привезли фильм «Полет пули». Который рассказывает о... «доблести» украинских карателей из так называемого «батальона «Айдар»! Показать ленту решили прямо на Новом Арбате, а потому понять возмущение ополченцев, пришедших в воскресенье к киноцентру «Октябрь», было можно.
За полчаса до назначенной премьеры у входа в центр собираются люди, прошедшие войну в Донбассе.
- Это ж надо такому случиться: нацистские фильмы почти в центре Москвы! - переговариваются ополченцы.
- А почему бы людям не смотреть, у нас же свобода? - любопытствующий прохожий останавливается узнать, что тут происходит.
Ему рассказывают сюжет, после чего задают вопрос:
- А теперь представьте, как отреагируют евреи, если им начнут показывать фильмы о хороших эсэсовцах? Фильм давно в сети, и мы его посмотрели: «паровцы» там - сплошь милосердные герои!
О том, что такое батальон «Айдар», и какими «подвигами» он на самом деле прославился, эти ребята знают не понаслышке. Как и все люди Донбасса. «Айдар» - это и есть один из тех самых карательных батальонов, куда вступали не просто призванные по повестке, а исключительно идейные украинские неонацисты. Которые шли на Донбасс с одним желанием — убивать его «неполноценных» (как они говорили) жителей. Список кровавых преступлений «Айдара» потянет на несколько томов — массовые убийства гражданского населения, мародерства, изнасилования, пытки... Мне как-то довелось беседовать с одним из ополченцев, который раненым попал к ним в плен: фильмы ужасов по сравнению с его рассказом после этого можно считать доброй сказкой...
И вот москвичам уже показывают кино про «хороший батальон «Айдар»...
- Пойдем и мы посмотрим! — около сотни ополченцев с группой поддержки заходят в киноцентр и поднимаются на самый вверх.
- 250 рублей и милости просим, - останавливают их на входе билетерши.
- Чего?! Платить за фильм о хороших нацистах?! Да вы с ума сошли! - людям такое предложение категорически не понравилось и те рванули к залу №6, заблокировав вход в него.
- На ваших руках кровь жителей Донбасса! - встречают они тех, кто пытался посмотреть кино, и наотрез отказываются их пропускать. - Позор! Позор! Позор!
Кто-то разворачивается, кто-то пытается прорваться, а какой-то мужчина вдруг начинает рассказывать про честность намерений режиссера Беаты Бубенец и благородность «хероев АТО». Звучит и о хороших бандеровцах, и о «мужественных» украинских солдатах и «российскую оккупацию»... В воздухе отчетливо формируется коллективное желание начистить заукраинцу физию. Кажется, это понимают и полицейские, которые выводят провокатора из кинотеатра.
Блокада зала продолжается еще несколько минут, но вдруг двери открываются и зрители через кордон ОМОНа тянутся на выход. Большинство из них были обижены, что им не дали досмотреть фильму: минут через 15 после начала кто-то в зале разлил некую дурно пахнущую жидкость и сеанс остановили. В интервью оппозиционным СМИ они друг за другом что-то рассказывают про свои ущемленные права, недополученное эстетическое удовольствие от созерцания неонацистов и про то, что «художник так видит».
- Доиграются эти эстеты! - грозит в их сторону глава всеукраинской организации «Молодая Гвардия» Арсен Клинчаев. - Фильм снят на деньги карателей и ряда оппозиционных структур. И, каким-то образом включив его в программу фестиваля, они сейчас смотрят: проглотим это или нет. Нет, не будет такого. Уже сегодня напишу обращения в прокуратуру, Госдуму и другие структуры — почему руководство киноцентра разрешило это в Москве?!
Алексей Овчинников
От себя скажу, что Манский гордится тем, что этот фестиваль проходит не только в Москве, но и в Питере, естественно в Екатеринбурге (куда ж либерастам без него?) и в Риге. Перечень фильмов для показа он фильтрует: что-то нежелательно показывать в Питере, а что-то у нас, гораздо проще с репертуаром в Екатеринбурге, а в Риге показывают всё, особенно, если работа талантливого провокатора не прошла в России и очень приятнаушам и глазам либерастов.
А ведь из-за этого львовского гавнюка и у нас могут начать гидностями меряться, не дай Бог. Зачем так провоцировать??
Видео пришлось взять у болотного СМИ (качество хорошее):
Оценили 0 человек
0 кармы