Убить дракона (моменты идеологической классовой борьбы)

2 805

Вступление

Начать наверное стоит с того, что "угнетающий и угнетаемый находились в вечном антагонизме друг к другу, вели непрерывную, то скрытую, то явную борьбу". Вне зависимости от того: знаете ли вы об этом или нет, участвуете вы в этом или нет - против вас всегда ведётся классовая борьба. Нет ничего страшней, чем народ, пребывающий в рабстве и радующийся этому рабству сегодня, порабощенный идеологически народ. Классовая борьба в идеологическом ее понимании, как "мысли господствующего класса" находит свое оформление в книгах, фильмах, псевдонаучных работах, исторических подлогах, откровенной самой примитивной пропаганде.  В разные времена у одного и того же произведения может быть масса смыслов. 

СССР, как государство рабочих, начало своё вырождение с отсутствия понимания этой простейшей марксистской истины. Население умиротворённо ждало построения коммунизма, опьянённое успехами в космической отрасли и социальном обеспечении медициной, массовым строительсвом жилья и т.д.  В это  время против этого населения велась разрушительная работа в виде децентрализации экономики, ведущей к реставрации капитализма и в виде превращения населения в обычного, бухающего обывателя, посредством показа талантливо (именно талантливо) снятых комедий про алкашей, которые так полюбились этому народу. Народ борец и творец становился народом - посредственностью, становился быдлом не замечая собственной метаморфозы. Эпоха наполненная противоречиями, которые  оставались незамеченными и непонятыми для миллионов. 

Сегодня тенденция классового идеологического угнетения населения усилена и развита многократно. Людей делят на атомы идеологически, социально и т.д Теперь все и каждый - они уникальные индивидуальности и вместе они ничто. Каждый начинает противостоять каждому не только в процессе экономической конкуренции, которая отражается и на конкуренции рабочих за рабочее место прежде всего, но так же идеологически. В различных коллективах при общении часто встречается набор всех этих идиологических противоречий, выраженных в шовинистических, националистических и т.д высказываниях и настроениях.

Впрочем отойдем от серых будней и вернёмся назад к тому времени, когда ещё помнили, что такое классовая борьба в ее идеологическом понимании, когда ещё мы были борцами. Нам сегодня необходимо получить некий ценный урок и вспомнить о том, как боролись за свои убеждения в 1944 году, ревностно защищая то, что было добыто миллионными жертв от "талантливых интелегентных писателей и постановщиков", коими они сегодня стали и восхваляемы либеральной прессой, пишущей об ужасах и гоненях в "авторитарной сталинской системе" 

   Вредная сказка. (автор статьи Сергей Петрович Бородин  1944 год) 

Сказка, иносказание, давно стала одной из форм сатирической литературы. Но какой бы отвлеченной не была сатирическая сказка, сказывается она затем, что бы слушатель нечто уразумел,о чём то догадался. В средние века у нас на Руси и на Западе сказка была одной из форм выражения прогрессивной, революционной и народной мысли. Эта форма была удобна, - рассказчик всегда мог сослаться на то, что он всего лишь только сказку сказываает.

Такой сохранилась сказка в фольклоре и Пушкин писал :

Сказка ложь, да в ней намёк.

Добрым молодцам урок

Очень сомнительный урок преподаёт сказка Евгения Шварца "Дракон", изложенная драматической форме и распространенная Всесоюзным управлением, по охране авторских прав.

В этом произведении речь идёт о некоем городе, расположенном, если судить по фамилиям жителей в немецком царстве. Он существует 400 лет и жители черезвычайно привыкли к своему дракону. Время от времени дракон получает от жителей дань в виде скота, овощей и по одной красивой девушке ежегодно. Жители не только не тяготятся этим, но даже бояться потерять чудовище и утратить привычный ход жизни, даже прославляют своего дракона, ибо он оказывает им взаимные услуги, - например во время холеры вскипятил целое озеро и этим спас жителей от эпидемии, дав жителям неограниченные запасы кипячёной воды. Поэтому, когда приходит странствующий рыцарь Ланцелот и встаёт на защиту девушки, обречённой дракону, жители не только не сочувствуют ему, но и мешают. По существу, никто не жалеет о девушке: в ее честь испекут булочки, всплакнут и спокойно возвратятся к очередным делам. Нет никого, кто помог бы рыцарю. И лишь пятеро рабочих, предводительствуемых ослом оказывают Ланцелоту помощь. Опираясь на эту помощь, Ланцелот борется с драконом, побеждает, но сам получает рану, и только осёл спасает Ланцелота от смерти. Выздоровевши, рыцарь возвращается в спасённый им город, находит жителей, сохранившими все драконовы порядки в неприкосновенности. Только один ребёнок. Только один ребёнок не выражает неудовольствия от возвращения рыцаря. Таков сюжет сказки.

Автор этой сказки поставил себе за правило следовать традициям западно - европейского фольклора. Но сквозь сказочную вуаль и традиционность образов протаскивается вредная и обывательская точка зрения на современность.

Дракон наделён конкретными чертами.

Сам дракон характеризует себя так: "Я сын войны. Война это я. Кровь мёртвых гуннов тячёт в моих силах, - это холодная кровь. В бою я холоден, спокоен и точен."

"Вы хотите, что бы я дал вам время перевооружиться? Нет. Я же сказал, что буду воевать с вами всерьёз. Я нападу на вас внезапно, сейчас..."

Дракон презирает им же подписанные документы:

"Довольно о документах, мы взрослые люди"

Из этого ясна и идеология дракона и его реальный прототип.

Это палач народов. Мы узнаём в сказке его реальные черты. Но как относятся к дракону жители города, которых он угнетает и насилует? Тут и начинается беспардонная фантастика Шварца, которая выдаёт его с головой.

Оказывается жители в восторге от своего дракона.

 "Он удивительный стратег и величайший тактик. Он атакует врага внезапно, накидывает камнями сверху, потом устремляется отвесно вниз прямо на голову коня и бъет его огнём, чём совершенно деморализует бедное животное"

"Он сжёг предместье и половину жителей свёл с ума ядовитым дымом. Это великий воин"

"Но его добрые дела не забываются"

"Мы не жалуемся. Пока он здесь не - пока он здесь не один дракон не осмелится на тронуть"

Так характеризует дракона положительный персонаж пьесы - Шарлемань.

Остальные жители выражают своё отношение к дракону ещё более восторженно.

"Бургомистр: Я так искренне привязан к нашему дракону. Вот честное слово даю. Сроднился с ним что ли. Мне понимаешь, ли, даже, ну как то сказать, - хочется отдать за него жизнь."

"Садовник: ужасные люди….. портят настроение Дракону. Это хуже, чем по газону ходить."

И дракон, умирая, смеет говорить о своём народе:

"Меня утешает, что я умирая оставляю тебе ( Ланцелоту) прожённые души, дырявые души, мёртвые души…."

Так изображается в этой пьесе народ, ради которого сражается рыцарь, явившийся "из далёкой страны". И хотя рыцарь ходит долго, нет никого, кто отнёсся бы к нему сочувственно; дракон растлил души жителей. Одна только Эльза готова его полюбить. Это "светлый гений", жертва, символ во имя, которого рыцарь совершает подвиг.

При ближайшем рассмотрении символ предстаёт в не очень привлекательном облике. Она готовилась быть невестой Генриха, - привратника дракона и охотно готовилась к браку с ним. Затем с неменьшей готовностью она собирается упасть в объятия дракона. Столь же поспешно она отдаёт своё сердце рыцарю, а в виду отсутствия рыцаря, хотя и не очень радостно, но послушно отправляется на свадебный пир в качестве невесты бургомистра и покидает этого жениха при новом появлении рыцаря, которому наконец и достаётся.

К числу "положительных" персонажей надо отнести рабочих, они вооружили рыцаря, сказали ему несколько одобряющих слов. Однако оставшись после победы Ланцелота среди жителей города, рабочие покорно отправились в тюрьму, где каждый усердно занимался своим делом - скрипичный мастер лепил из хлеба скрипичку, шапошник шил для мышей колпачки. И когда Ланцелот спрашивает их: "Почему вы послушались и пошли в тюрьму, ведь вас так много?" - ткачи отвечают : "Они не дали нам опомниться".

Так предстаёт народ в виде безнадёжно искалеченных, пассивных , эгоистичных обывателей, жалующихся на исчезновение продуктов - лучше бы мол рыцарь не боролся с драконом, а то молоко вздорожало, а масло совсем исчезло.

Мораль этой сказки, её "намёк" заключается в том, что незачем бороться с драконом, - на его место сядут другие драконы помельче; да и народ не стоит того, что бы ради них копья ломать; да и рыцарь борется только потому, что не знает всей низости людей, ради которых он борется.

"Так было, так будет" - этот печально известный пасквиль Л.Андреева на революцию 1905 года вспоминается, когда читаешь Е. Шварца. Каким надо обладать чёрствым сердцем, как далеко надо отказаться от общенародной борьбы с гитлеризмом, чтобы сочинить подобную дракониаду.

Шварц сочинил пасквиль на героическую, освободительную борьбу народ с гитлеризмом. Сказка его - это клевета на народы, которые томящиеся под властью дракона, под игом гитлеровской оккупации, народы, борющиеся с гитлеровской тиранией. Затем и понадобился автору язык иносказаний, сказочная вуаль, наброшенная на пацифистские идеи. 

Из-за чего Потанин увозит "Норникель" из России в Китай

Когда мы с вами думаем, что вот-вот, еще чуть-чуть, и все добро олигархов, украденное в 90-е, начнет национализироваться, пусть и в каком-то спокойном варианте, происходит ровно обратно...

Страна непуганых Чубайсов: Губернатор Беглов устал от борьбы с капиталом. Ему начала сниться "Аврора"

Владлен ЧертиновПостроенный в России капитализм — источник всех наших бед. Как в тылу, так и на фронте. Кажется, это уже начинает доходить до правящей элиты России. Неожиданно для многи...

Обсудить
  • Тихой сапой, отменой изучения марксизма, именно изучения и введения тупой зубрешки, ослаблением с последующим отмиранием понимания своих классовых интересов и привели трудовой народ СССР к закономерному и простому ограблению со стороны класса противоположного, который в период с 1985-1993 года начал активно разрушать СССР, который уже мешал ему присваивать себе общественную собственность на все средства производства в стране.
  • Шварц сказал правду, а комми очень не любят правду и кормят всех сказками.