• РЕГИСТРАЦИЯ

Убить дракона (моменты идеологической классовой борьбы)

2 806

Вступление

Начать наверное стоит с того, что "угнетающий и угнетаемый находились в вечном антагонизме друг к другу, вели непрерывную, то скрытую, то явную борьбу". Вне зависимости от того: знаете ли вы об этом или нет, участвуете вы в этом или нет - против вас всегда ведётся классовая борьба. Нет ничего страшней, чем народ, пребывающий в рабстве и радующийся этому рабству сегодня, порабощенный идеологически народ. Классовая борьба в идеологическом ее понимании, как "мысли господствующего класса" находит свое оформление в книгах, фильмах, псевдонаучных работах, исторических подлогах, откровенной самой примитивной пропаганде.  В разные времена у одного и того же произведения может быть масса смыслов. 

СССР, как государство рабочих, начало своё вырождение с отсутствия понимания этой простейшей марксистской истины. Население умиротворённо ждало построения коммунизма, опьянённое успехами в космической отрасли и социальном обеспечении медициной, массовым строительсвом жилья и т.д.  В это  время против этого населения велась разрушительная работа в виде децентрализации экономики, ведущей к реставрации капитализма и в виде превращения населения в обычного, бухающего обывателя, посредством показа талантливо (именно талантливо) снятых комедий про алкашей, которые так полюбились этому народу. Народ борец и творец становился народом - посредственностью, становился быдлом не замечая собственной метаморфозы. Эпоха наполненная противоречиями, которые  оставались незамеченными и непонятыми для миллионов. 

Сегодня тенденция классового идеологического угнетения населения усилена и развита многократно. Людей делят на атомы идеологически, социально и т.д Теперь все и каждый - они уникальные индивидуальности и вместе они ничто. Каждый начинает противостоять каждому не только в процессе экономической конкуренции, которая отражается и на конкуренции рабочих за рабочее место прежде всего, но так же идеологически. В различных коллективах при общении часто встречается набор всех этих идиологических противоречий, выраженных в шовинистических, националистических и т.д высказываниях и настроениях.

Впрочем отойдем от серых будней и вернёмся назад к тому времени, когда ещё помнили, что такое классовая борьба в ее идеологическом понимании, когда ещё мы были борцами. Нам сегодня необходимо получить некий ценный урок и вспомнить о том, как боролись за свои убеждения в 1944 году, ревностно защищая то, что было добыто миллионными жертв от "талантливых интелегентных писателей и постановщиков", коими они сегодня стали и восхваляемы либеральной прессой, пишущей об ужасах и гоненях в "авторитарной сталинской системе" 

   Вредная сказка. (автор статьи Сергей Петрович Бородин  1944 год) 

Сказка, иносказание, давно стала одной из форм сатирической литературы. Но какой бы отвлеченной не была сатирическая сказка, сказывается она затем, что бы слушатель нечто уразумел,о чём то догадался. В средние века у нас на Руси и на Западе сказка была одной из форм выражения прогрессивной, революционной и народной мысли. Эта форма была удобна, - рассказчик всегда мог сослаться на то, что он всего лишь только сказку сказываает.

Такой сохранилась сказка в фольклоре и Пушкин писал :

Сказка ложь, да в ней намёк.

Добрым молодцам урок

Очень сомнительный урок преподаёт сказка Евгения Шварца "Дракон", изложенная драматической форме и распространенная Всесоюзным управлением, по охране авторских прав.

В этом произведении речь идёт о некоем городе, расположенном, если судить по фамилиям жителей в немецком царстве. Он существует 400 лет и жители черезвычайно привыкли к своему дракону. Время от времени дракон получает от жителей дань в виде скота, овощей и по одной красивой девушке ежегодно. Жители не только не тяготятся этим, но даже бояться потерять чудовище и утратить привычный ход жизни, даже прославляют своего дракона, ибо он оказывает им взаимные услуги, - например во время холеры вскипятил целое озеро и этим спас жителей от эпидемии, дав жителям неограниченные запасы кипячёной воды. Поэтому, когда приходит странствующий рыцарь Ланцелот и встаёт на защиту девушки, обречённой дракону, жители не только не сочувствуют ему, но и мешают. По существу, никто не жалеет о девушке: в ее честь испекут булочки, всплакнут и спокойно возвратятся к очередным делам. Нет никого, кто помог бы рыцарю. И лишь пятеро рабочих, предводительствуемых ослом оказывают Ланцелоту помощь. Опираясь на эту помощь, Ланцелот борется с драконом, побеждает, но сам получает рану, и только осёл спасает Ланцелота от смерти. Выздоровевши, рыцарь возвращается в спасённый им город, находит жителей, сохранившими все драконовы порядки в неприкосновенности. Только один ребёнок. Только один ребёнок не выражает неудовольствия от возвращения рыцаря. Таков сюжет сказки.

Автор этой сказки поставил себе за правило следовать традициям западно - европейского фольклора. Но сквозь сказочную вуаль и традиционность образов протаскивается вредная и обывательская точка зрения на современность.

Дракон наделён конкретными чертами.

Сам дракон характеризует себя так: "Я сын войны. Война это я. Кровь мёртвых гуннов тячёт в моих силах, - это холодная кровь. В бою я холоден, спокоен и точен."

"Вы хотите, что бы я дал вам время перевооружиться? Нет. Я же сказал, что буду воевать с вами всерьёз. Я нападу на вас внезапно, сейчас..."

Дракон презирает им же подписанные документы:

"Довольно о документах, мы взрослые люди"

Из этого ясна и идеология дракона и его реальный прототип.

Это палач народов. Мы узнаём в сказке его реальные черты. Но как относятся к дракону жители города, которых он угнетает и насилует? Тут и начинается беспардонная фантастика Шварца, которая выдаёт его с головой.

Оказывается жители в восторге от своего дракона.

 "Он удивительный стратег и величайший тактик. Он атакует врага внезапно, накидывает камнями сверху, потом устремляется отвесно вниз прямо на голову коня и бъет его огнём, чём совершенно деморализует бедное животное"

"Он сжёг предместье и половину жителей свёл с ума ядовитым дымом. Это великий воин"

"Но его добрые дела не забываются"

"Мы не жалуемся. Пока он здесь не - пока он здесь не один дракон не осмелится на тронуть"

Так характеризует дракона положительный персонаж пьесы - Шарлемань.

Остальные жители выражают своё отношение к дракону ещё более восторженно.

"Бургомистр: Я так искренне привязан к нашему дракону. Вот честное слово даю. Сроднился с ним что ли. Мне понимаешь, ли, даже, ну как то сказать, - хочется отдать за него жизнь."

"Садовник: ужасные люди….. портят настроение Дракону. Это хуже, чем по газону ходить."

И дракон, умирая, смеет говорить о своём народе:

"Меня утешает, что я умирая оставляю тебе ( Ланцелоту) прожённые души, дырявые души, мёртвые души…."

Так изображается в этой пьесе народ, ради которого сражается рыцарь, явившийся "из далёкой страны". И хотя рыцарь ходит долго, нет никого, кто отнёсся бы к нему сочувственно; дракон растлил души жителей. Одна только Эльза готова его полюбить. Это "светлый гений", жертва, символ во имя, которого рыцарь совершает подвиг.

При ближайшем рассмотрении символ предстаёт в не очень привлекательном облике. Она готовилась быть невестой Генриха, - привратника дракона и охотно готовилась к браку с ним. Затем с неменьшей готовностью она собирается упасть в объятия дракона. Столь же поспешно она отдаёт своё сердце рыцарю, а в виду отсутствия рыцаря, хотя и не очень радостно, но послушно отправляется на свадебный пир в качестве невесты бургомистра и покидает этого жениха при новом появлении рыцаря, которому наконец и достаётся.

К числу "положительных" персонажей надо отнести рабочих, они вооружили рыцаря, сказали ему несколько одобряющих слов. Однако оставшись после победы Ланцелота среди жителей города, рабочие покорно отправились в тюрьму, где каждый усердно занимался своим делом - скрипичный мастер лепил из хлеба скрипичку, шапошник шил для мышей колпачки. И когда Ланцелот спрашивает их: "Почему вы послушались и пошли в тюрьму, ведь вас так много?" - ткачи отвечают : "Они не дали нам опомниться".

Так предстаёт народ в виде безнадёжно искалеченных, пассивных , эгоистичных обывателей, жалующихся на исчезновение продуктов - лучше бы мол рыцарь не боролся с драконом, а то молоко вздорожало, а масло совсем исчезло.

Мораль этой сказки, её "намёк" заключается в том, что незачем бороться с драконом, - на его место сядут другие драконы помельче; да и народ не стоит того, что бы ради них копья ломать; да и рыцарь борется только потому, что не знает всей низости людей, ради которых он борется.

"Так было, так будет" - этот печально известный пасквиль Л.Андреева на революцию 1905 года вспоминается, когда читаешь Е. Шварца. Каким надо обладать чёрствым сердцем, как далеко надо отказаться от общенародной борьбы с гитлеризмом, чтобы сочинить подобную дракониаду.

Шварц сочинил пасквиль на героическую, освободительную борьбу народ с гитлеризмом. Сказка его - это клевета на народы, которые томящиеся под властью дракона, под игом гитлеровской оккупации, народы, борющиеся с гитлеровской тиранией. Затем и понадобился автору язык иносказаний, сказочная вуаль, наброшенная на пацифистские идеи. 

марксизм дней сегодняшних

    Картинки 23 декабря 2024 года
    • Rediska
    • Вчера 11:06
    • В топе

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Источник

    Фразочки...

    Вам помочь или не мешать?...И от полученных знаний скончался на местеHа интересной работе и сны интересные видишьА зомби здесь тихие... Бывает так, что человек и порядочны...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      theSpecter 25 декабря 2022 г. 16:50

      Старые споры о главном, развал СССР

      Далее дискурс: Борис Куприянов, у которого я частично учился основам, неизвестный оппонент Бориса и яБорис: Что важнее - субъективные или объективные факторы сворачивания социалистического курса? В приведённом ниже фрагменте диалога приводится мнение товарища Игоря Чубина, склоняющегося к субъективным факторам, а в противовес ему делается попытка обосновать диалектиче...
      385
      theSpecter 18 декабря 2022 г. 09:44

      Рассмотрение реформы Косыгина- Либермана с позиции марксизма или почему кандидат экономических наук Сафронов идиот?

      https://www.youtube.com/watch?v=L2PduJlWusE&t=1182sУ меня нет возможности перечислять все противоречия в данном выпуске Сафронова, но могу быстро указать на основные ошибки.Как видно из видео Сафронов явно симпатизирует реформе Либермана, усиливающей товарно денежные отношения, которые в свою очередь толкали СССР к реставрации капитализма. По мнению...
      1226
      theSpecter 12 декабря 2022 г. 11:57

      Война и рынок несовместимы?

      https://t.me/rybar/41945Рыночная капиталистическая экономика в очередной раз внесла коррективы в обеспечение военнослужащих необходимыми компонентами защиты, медицины и т.д. Мне тоже непонятно, каким образом гражданский губернатор а не ВПК занимается обеспечением солдат, это неправильно. Во первых необходимого может не быть на рынках, в вторых появляется вполне закон...
      560
      theSpecter 20 ноября 2022 г. 07:02

      Основной экономический закон капитализма БСЭ

      Закон движения капиталистической экономики, содержание которого определяется основным производственным отношением капитализма между наёмным трудом и капиталом как процесса производства и присвоения прибавочной стоимости (см. Стоимости закон). Образует механизм капиталистического способа производства и основанного на нём способа присвоения, то «кристаллизационное ядро»...
      405
      theSpecter 21 марта 2022 г. 10:03

      Украина и украинцы, что делать?

      Что делать в данной тяжелейшей ситуации? Трезво оценивать процесс боевых действий, рассчитывать шансы обеих сторон в данном противостоянии , приходить к правильным аналитическим выводам и подталкивать к данным выводам окружающих. 1. Идёт ли уничтожение украинской нации? Вы видите жизнь в тех городах, которые ВС РФ удалось взять без боя. Понятно что на данных территори...
      228
      theSpecter 15 февраля 2022 г. 15:12

      Очередной бред от троцкистов РРП. Период хрущёвщины.

      Небольшая заметка данной организации называется "XX СЪЕЗД КПСС - ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ СОВЕТСКОЙ БЮРОКРАТИИ". Данная небольшая работа вместила в себя ряд критических, теоретических ошибок, которые я постараюсь быстро рассмотреть. По мнению современных последователей Троцкого 20 съезд КПСС является левым поворотом, рассматривается положительно. "66 лет назад, 1...
      479
      theSpecter 6 февраля 2022 г. 03:35

      Яндекс такси и натуральное рабство! ( Для наших таксистов Владивостока и всех таксистов вообще)

      "накопление богатства на одном полюсе есть в то же время накопление нищеты, муки труда, рабства, невежества, огрубения и моральной деградации на противоположном полюсе, т. е. на стороне класса, который производит свой собственный продукт, как капитал." К. Маркс. Капитал, том первый.Мы живём в мире капитализма и либеральная идеология говорит нам, что мы...
      1528
      theSpecter 28 января 2022 г. 14:46

      Жилье при капитализме и социализме

      При социализме трудящиеся получают жилье в порядке очереди, как необходимость,  без которой невозможна сама жизнь (с учётом холодного времени года,на данной территории) , во всех ее проявлениях. При капитализме паразитарный класс посредством скупки недвижимости, организует повышенный спрос и соответственно рост цен на жилье. Делает покупку ...
      532
      theSpecter 2 января 2022 г. 02:13

      Мальтузианство (кратко из БСЭ)

      МальтузианствоОпределение "Мальтузианство" в Большой Советской ЭнциклопедииМальтузианство, система буржуазных воззрений на народонаселение, согласно которой положение трудящихся определяется не социальными условиями капиталистического строя, а «вечными» законами природы, заключающимися в том, что якобы рост средств существования отстаёт от роста народон...
      844
      theSpecter 22 ноября 2021 г. 13:34

      Прорыв ли? В очередной раз про КНР (марксизм)

      Перейдем сначала к разбору явных ошибок в анализе и в теории в одной из статей редакции Прорыв, которая, характеризует себя, как коллектив, стоящий на позициях научного централизма, а по результатам данного разбора в конце статьи подведём итоги. Статья называется "К вопросу о природе власти в Китае" (http://proriv.ru/articles.shtml/ogienko?kitay70) . Данная статья, к...
      1438
      theSpecter 25 июля 2021 г. 15:58

      Бредни либеральных толкователей 2.

      Разбираем долбоебизмы с телеграмм канал "Толкователь" дальше.Нет более убогих дегенератов, чем деятели современной либеральной пропаганды. Уровень субъективной апологетики буквально зашкаливающий и беспросветный.  Поехали разбивать на цитаты весь текст и критически разбирать их по смыслу: "Шайдель относится к тем экономическим историкам, кто оп...
      1580
      theSpecter 19 июля 2021 г. 15:39

      Бредни либеральных Толкователей

      Бредни либеральных Толкователей …Угараздило меня недавно подписаться на канал с зашкаливающим уровнем бреда ...Толкователь. Поехали .."У философа Сергея Жарикова увидел работу о генеалогии постсоветского правящего класса России:«К 2000 г. обрисовались контуры идеологии сложившейся политической элиты, имеющей свои корни в её происхождении. Это - идеолог...
      978
      theSpecter 30 апреля 2021 г. 15:09

      оТВЕТЫ НА КОММЕНТАРИИ К ПРЕДЫДУЩЕМУ ВИДЕО ( Базис и надстройка)

      ...
      259
      theSpecter 13 апреля 2021 г. 15:27

      Где фашизм? Некоторые мысли вслух ....

      ...
      813
      theSpecter 11 апреля 2021 г. 16:26

      Критика кейнсианства. Продолжение. (Израиль Григорьевич Блюмин, профессор, доктор экономических наук. Отрывок третьего тома)

      Некоторые авторы в этих высказываниях Кейнса по вопросу о бюджете усматривают существо пресловутой «кейнсианской революции». Так, английский лейборист Хью Дальтон писал: «Новому отношению к бюджетной политике мы в большей степени, чем кому-либо, обязаны Кейнсу. Это как раз то, что мы называем «кейнсианской революцией». Другие развили и улучшили идеи, которые он выдвин...
      738
      theSpecter 11 апреля 2021 г. 15:25

      Критика кейнсианства (Израиль Григорьевич Блюмин, профессор, доктор экономических наук. Отрывок третьего тома)

      Важнейшим вариантом теорий «регулируемого капитализма»является кейнсианство. Оно наиболее типично для эволюциибуржуазной политической экономии в период общего кризиса капитализма. Оно оказало значительное влияние на буржуазную экономическую мысль и на экономическую политику капиталистических государств 48. После опубликования основного труда Д. М. Кейнса «Общая теория...
      974
      theSpecter 6 апреля 2021 г. 00:56

      Экономический развал социализма в СССР. Причины в реформах.

      Вставьте ссылку на Youtube, Vimeo или Facebook, Twitter, Instagram и нажмите Enterhttps://youtu.be/AboBuM5t8Zk...
      345
      theSpecter 30 марта 2021 г. 12:30

      Понятие права у Карла Маркса и Фридриха Энгельса (Исаак Петрович Разумовский 1923 год)

      Огромное влияние, которое завоевывает себе в деле изучения права социологическое направление, и, в частности, методы исторического материализма, заставляют с особым интересом отнестись к содержанию и развитию правовых понятий у основоположников материалистического понимания общественных явлений К. Маркса и Фр. Энгельса.Мы вправе говорить об обоих мыслит...
      472
      theSpecter 21 марта 2021 г. 17:25

      И. СТАЛИН : « О национальном вопросе и национальной культуре »,

      Картина борьбы с уклонами в партии будет неполной, если мы не коснемся имеющихся в партии уклонов в области национального вопроса. Я имею в виду, во-первых, уклон к великорусскому шовинизму и, во-вторых, уклон к местному национализму. Эти уклоны не столь заметны и напористы, как «левый» или правый уклон. Их можно было бы назвать ползучими уклонами. Но э...
      507
      theSpecter 21 июля 2020 г. 15:45

      Капитализм: концлагеря вчера, концлагеря завтра

         Глава 4. Физическое порабощение, концлагеря в развитии.(https://pda.litres.ru/viktor-moskvin-18907506/kapitalizm-konclagerya-vchera-konclagerya-zavtra/chitat-onlayn/page-3/) «Неоднократно предпринимавшиеся попытки философского осмысления концентрационных лагерей зачастую изображали их весьма упрощенно. Сразу же после краха нацистского режима знаменит...
      1261
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика