Жерар Тибо Про контратаку (1628 г.)

0 378

Если в прошлом материале мы знакомились с атакой и что ей можно эффективно противопоставить, то в этой статье вы поймете: даже если против вас используют ранее оговоренное, и тут есть управа. Но, безусловно, об этом нужно знать и это нужно уметь. Это уже другой уровень подготовки. Рассмотрим какую контратаку мы можем противопоставить теперь. И напомню, что принципиально это будет применимо и с другим оружием в руках.  Следующая глава книги "Академия меча" (1628г.):


6 глава. Об атаках и контр-атаках по прямой линии

Наряду с доказательствами преимуществ прямой линии, указанной в предыдущей главе, которая со всей пользой позволяет предупреждать о действиях противника и доминировать над ними, рассмотрим, почему Захарий держится так уверенно. Дело в том, что он готов подражать своему противнику, удостоверившись, что распознал все его приёмы и теперь готов применить их в ответ, в соответствии с тем, что видел ранее на примере Александра. Поэтому он со всем дружелюбием просит Александра атаковать его, при этом принимая ту же позицию, что ранее демонстрировал его противник. Александр, с охотой на это соглашается; Захарий располагается на круге, правая нога по линии XY, а именно стоит в точке Х, левая нога расположена по линии стоп (более подробное описание в главах 3 и 4), его меч занял позицию в соответствии с принципом прямой линии, им он замер в ожидании того, что Александр начнёт его атаковать. Изначально приняв аналогичную позицию, Александр начинает движение по прямой линии, переходит в Первую Инстанцию (на противоположном конце круга), при этом его правая нога расположена на точке С, левая нога – по обыкновению, на стороне квадранта, меч Александра находится ниже меча соперника, параллельно ему (в той же позиции, что и показано в главе 4, круге номер 1). Выполнение всех операций этой главы и главы предшествующей зависят от того, что мы делали в главе 4.

Видео-пояснения к главе 6 "Академия меча", Жерар Тибо, 1628


КРУГ 1

Поскольку Александр вынужден атаковать и действовать против прямой линии, он заносит вверх правую ногу и одновременно взводит конец лезвия меча и скрещивает его с клинком противника по внутренней стороне его руки, противопоставляя сначала третью меру, а потом повышая её до 8й, что удаётся благодаря малозаметной остановке тела – это проделывается с намерением отодвинуть своего противника на Вторую Инстанцию

Александр, укрепившись на Первой Инстанции, предлагает подчинить меч противника – а именно, сместить его на Вторую, вне диаметра. Для того, чтобы преуспеть, он начинает наступление тем, что поднимает правую ногу, при этом колено выпрямлено, никаких общий движений тела не происходит (и в особенности, руки), кроме разве что, небольшого размещения запястья, по которому он взводит меч, по внутренней стороне руки противника вступая в контакт с его клинком; сначала он встречает вражеский меч третьей мерой, потом, после небольшой остановки в движениях, переходит на 8ю. 

Это последняя пауза крайне малозаметна, а потому её сложно распознать, поскольку она не должна длиться дольше, чем отнимает времени взведение меча и выход на контакт с мечом противника. Таким образом, это должно произойти словно случайно, ровно в тот момент, как противник наносит свой эстакадо (будь он из высокой позиции или низкой, по внутренней или внешней стороне руки), всё равно – движение Александра правой ногой – крайне ловкое, и он готов действовать ею по необходимости, диктуемой ситуацией. Это и есть первый шаг ВСЕХ операций в рамках этой главы, и на него крайне важно обращать внимание всякий раз, как кто-то пожелает подчинить меч противника – по внешней или внутренней стороне руки. Интервал между буквой С и Второй Инстанцией (до любой из сторон плана круга) – это значительное пространство для преодоления, и для того, чтобы достичь её вовремя, движения должны быть согласованными. Я хочу сказать, что если вы намерены все это проделать без паузы, за один такт времени, то врагу все ваши движения станут очевидной манифестацией – то есть, поняв только по начальным действиям ваш замысел, он определённо сможет в него вмешаться и обеспечить себе преимущество, и со всей вероятностью сможет привести всё задуманное в исполнение. Это можно предотвратить за счёт поднимания правой ноги и вовремя исполненной паузы. И тому мы предоставим ряд доказательств, в особенности в следующей главе.


КРУГ 2

Поскольку Захарий продолжает пребывать в той же самой позиции, Александр также продолжает управлять его мечом; для этого он, деградуируя, перемещает свою правую ногу вперёд, на Вторую Инстанцию, а пока он деградирует – он сам себе помогает посредством правой ноги (выступающей как предохранитель, чтобы точно обеспечить себе превосходство). Поставив ногу наземь в точку G, он медленно подводит к ней и вторую ногу по круговой траектории, ровно до тех пор, пока не остановится на вписанном квадрате, пересекая в движении наклонный диаметр. Так как Захарий не предпринимает какого-либо противодействия относительно движения Александра, но остаётся в позиции, приготовившись парировать и ожидая следующего шага соперника, Александр по-прежнему опирается на левую ногу и перемещает правую ногу несколько вперёд ко Второй инстанции. При этом Александр повышает мерность своего меча таким способом, что встречает пятую меру меча противника своей восьмой мерой, опять-таки с небольшой паузой. И в момент перемещения тела вперёд, которое, соответственно, переносит и меч, он достигает точки баланса конструкции, чтобы этого не произошло, он поспешно ставит ногу на Вторую Инстанцию, концы пальцев упираются в точку G, а пятка – в то же время – стоит на вписанном в окружность квадрате. В тот же момент он поднимает левую ногу и, устремляясь, медленно по кругу продвигается вперёд, пока не поставит ногу наземь, параллельно второй ноге – пальцы левой ноги упираются в наклонный диаметр, а пятка расположена по точке D. 

При таком сочетании ног левая часть тела подаётся немного вперёд, соответственно, пятка правой ноги несколько скользит вовнутрь, на отрезок GM. И это в итоге позволяет телу с лёгкостью занять вертикальное положение, ноги при этом движутся непринуждённо, что позволяет сформироваться чувству точности, а значит, и быть более быстрым в исполнении любых действий, обеспечивающих собственную защиту.


КРУГ 3

Захарий ожидает того, как его меч поставят под управляемую конструкцию; Александр совершает эстокадо, затем он повышает мерность меча, подавляя клинок противника, в то время как его правая нога опускается наземь. Он довольно быстро продолжает ряд действий, а именно: он переносит левую ногу по круглой траектории вперёд, прямо на точку К, выпрямляет тело, а лицом стоит теперь во фронт к противнику; в то же время он совершает концом меча круговое движение, пока меч не остановится прямо напротив лица противника. 

Как только меч Захария оказался под управлением (что, по сути, - огромное преимущество для его оппонента), он по-прежнему не сдвигается с места, пребывая в ожидании, поскольку он рассудил, что Александр продолжит своё движение по сопутствующей прямой GX, а значит, и переместит меч прямо в его направлении. Он считает, что в таком случае сдержит меч противника мерность своего меча фортэ, то есть Захарий будет оказывать противодействие, соответственно, по прямой линии, что точно способствует тому, как противостоять оппоненту и в то же время контратаковать его посредством эстакадо. Что ж – таково его намерение. 

Александр действительно очень хорошо осознаёт опасность, а потому он намерен уйти от фортэ меча его противника, для того он намеренно скрещивает с ним клинки, медленно поднимает правую ногу, по направлению к Третьей Инстанции, перенося её прямо над стороной вписанного квадрата. Когда же корпус тела оказывается в точке потери равновесия, он со всей скоростью входит в гвардию соперника, градуируя меч, скользя от 4й к 5й мерам – до точки постановки клинка Захария под управление. В то же самое мгновение он заботится о том, чтобы корпус его тела был несколько наклонён, также он разворачивает внешнюю крестовину снизу-вверх и снизу и по кругу устремляет меч во врага, и завершает он эти движения постановкой ноги наземь в точку N – на ту же самую линию. Между тем, по кругу, Александр входит во внутренне пространство, ступая левой ногой несколько вперёд, скользя пяткой несколько вовнутрь, к окружности, и постановкой правой ноги он выравнивает положение корпуса тела (становится перпендикулярно поверхности). По тому же направлению мчится и его эстокадо, градуируя супротив меча врага по задней части клинка прямой рукой – и так до тех пор, пока не перейдёт до точки позади головы Захария, с правой стороны, сохраняя, при всём, силу удара, который и происходит со всей суровостью (что и показано на рисунке).


КРУГ 4

Захарий парирует предыдущий эстокадо по внутренней стороне, со средним усилием. Александр изменяет его движение на контр-направленное, выставляя вперёд левую часть тела, в то время как рука изогнута, да так, что он продолжает держать противника буквально под арестом, поскольку конец лезвия меча упирается в лицо Захария. 

Захарий, наблюдая перед лицом во фронт меч противника, парирует его влево, умеренно расходуя силу. Александр это предвосхищает и в то же мгновение он поднимает левую ногу, и разворачивается вместе с ней влево, он медленно продвигается вперёд и по кругу разворачивает крестовину меча вовнутрь по сгибу руки, так, что конец лезвия меча остаётся всё время направленным против правой стороны его соперника. Он приспосабливает свои действия под действие меча противника и, таким образом, становится в углы по правую сторону, продвигаясь вперёд и размещая пятку наземь на точку S, в то время как пятка находится на внешнем пересечении прямых. В то же время Александр продолжает сгибать руку и разворачивает вперёд настолько далеко, что крестовина оказывается повёрнутой по диагонали вовнутрь таким способом, что слабая часть меча его противника скользит по его собственному мечу прямо к рукояти (то есть навстречу сильной мере меча), пока в итоге крестовиной с силой не перехватывает меч Захария и не подчиняет его. Опять-таки, со всей любезностью приставляет свой меч к глазам Захария, выполняя это движение по изогнутой траектории, наклоняя вперёд корпус тела, колено Александра при этом согнуто.


КРУГ 5

Захарий и впредь продолжает парирование. Александр позволяет ему отвести меч в сторону, а сам при этом движется вовнутрь пространства между ними, с правой поднятой ногой он устремляется в угол, его клинок при этом развёрнут вертикально. 

Захарий продолжает парировать, ещё больше отклоняя клинок противника вовне, при этом встречном движении он несколько опускает руку вниз. Александр предвосхищает происходящее, ориентируясь по соотношениям мерностей – и он тут же поднимает вверх правую ногу, которую и переносит вперёд вместе с рукой с мечом, но внутреннюю крестовину меча он разворачивает вовне, располагая меч вертикально вверх. Поскольку оба меча расходятся несколько вовне, а значит, деградуируют, конец лезвия меча Александра в равной степени упирается практически в ту же область меча Захария (тоже конец). Между тем, она разворачивается и за счёт левой ноги выпрямляется, принимая вертикальное положение – что и показано на рисунке.


КРУГ 6

Александр расцепляет свой меч и совершает эстрамазон в лицо сопернику, проходя мимо него и заходя тому за спину

Александр не прерывает операцию, он продолжает разворачиваться вперёд по правой стороне, а значит, и его рука с мечом разворачивается вперёд, которую он, в то же время, резко высвобождает выпадом под меч противника за счёт поворота запястья, в том числе позволяя большому пальцу руки, который находился на ребре рукояти, скользнуть на её внутреннюю часть. В то же самое время он разворачивает запястье и ставит меч ребром, двигаясь вверх по лезвию меча Захария. Двигаясь далее вперёд и в сторону при помощи небольшого наклона корпуса, он выходит из круга и со всей силой корпусом давит на меч, приставленный к лицу противника. 

Действия этих кругов – 4,5,6 – здесь представлены раздельно (обособленно) – так, как будто между ними существует небольшая пауза. Мы это специально сделали, учитывая уровень восприятия новичков. В противном случае все действия воспроизводятся настолько быстро, что сложно одно отделить от другого, также крайне сложно различить, какое движение предшествует, а какое следует, если между ними не возникает вообще никакой паузы. Для того, чтобы не вызвать недопонимания у учащихся и, напротив, пояснить истинные фундаментальные основы, которые надлежит познать, необходимо всё демонстрировать по частям, неспешно, исходя из опасения, известного ещё по поговорке: кто многое хватает – не долго это держит. 

Пометка: на плане круга номер 4 Александр совершает атаку по кривой линии и при этом не опускает наземь левую ногу в точности на сторону вписанного квадрата в точке S. Он должен приспособить своё продвижение в пространство противника так, чтобы это движение возглавлялось и управлялось движением меча. Однако иногда может возникнуть и такая ситуация: Александр поставит ногу на сторону вписанного квадрата, а то и вовсе – вне его. Это обеспечит ему бОльшее удобство для осуществления действий, описанных на плане круга номер 5, и большее удобство для наступательного движения корпуса, что мы видим на примере круга номер 6. Заметим, что последнее описанное движение завершается обрушением меча на голову Захария, исполненное со всей суровостью. Чтобы фехтовать со всей учтивостью, тем не менее, необходимо приставить клинок к лицу противника прежде, чем опускать ногу на землю, и меч нужно направлять по дуге вне позади его головы в тот миг, как вы собираетесь переносить массу тела вперёд и ставить ногу. Затем, как показано на рисунке, согните правое колено, на него сместите массу, немного наклонившись вперёд, при том ваша рука с мечом будет смотреть вперёд, образуя острый угол. Будучи в этом положении, наклонив корпус тела вперёд, Александр повторно устремится к своему сопернику посредством эстрамазон (силовое движение корпуса) на манер: то есть, он предпринимает небольшой толчок левой ногой, так чтобы выпрямиться, и это отталкивание от земли позволяет ему развернуть правую ногу таким способом, что заводя меч над плечом, рука проходит определённую дистанцию, и конец меча Александра оказывается за головой противника, а значит, он успеет очень быстро развернуться во фронт сопернику и провести удар с единовременным продвижением правой ноги или же - приставить меч к правой части головы Захария, а затем круговым движением снова атаковать его голову; при этом сам Александр ставит ногу наземь и занимает твёрдую позицию позади него и немного в стороне. В дальнейшем он сгибает колено, переносит на него вес тела (а значит, колено подаётся немного вперёд), также протягивает вперёд руку с мечом под острым углом (что и было описано на примере предшествующей операции). Дальнейшие описания также будут представлены в прочих главах этой книги, в том числе мы их повторим и разъясним более подробно.


КРУГ 7

Александр находится позади своего противника, его точка опоры – это правая нога. Захарий также разворачивается к нему в тот же момент времени, для того чтобы приставить меч, но до того, как Захарий завершит этот процесс, Александр совершает второй выпад корпусом по направлению к лицу противника.

Как вы можете видеть, на этом примере повторно проводится движение эстрамазон (за счёт корпуса тела, и отличие от предыдущего примера малозаметное. В последнем случае эстрамазон сделан против врага, который даже не сдвигается с места. Что касается примера этого круга, здесь Александр начинает вращать корпус тела по оси правой ноги, что позволяет ему поднять левую. Захарий же схожим способом разворачивается на ногах, но он левую ногу перемещает лишь немного вперёд, на малую дистанцию от своей позиции, а затем по дуге заносит меч против Александра. Завидев это, Александр наносит тому удар в лицо дО того, как противник завершит своё действие – или, что ещё лучше – он со всей учтивостью приставляет меч к глазам Захария, а затем опускает левую ногу наземь, напротив противника, что и можно увидеть изображённым на рисунке. 

Так, мы подходим к завершению проделываемых операций, начатых ещё на круге 4м. И мы продолжаем описание происходящего ещё с того момента отворачивает меч противника от своего лица движением вовнутрь – после того, как Александр прибыл на Третью Инстанцию (это было показано на круге номер 3). Теперь же благоразумным будет показать читателю, как продолжить этот эстакадо в том случае, если Александр всё ещё движется по направлению к Третьей Инстанции.


КРУГ 8

Александр снова наносит эстакадо, но уже с Третьей Инстанции (что было показано на круге номер 3) Захарий разворачивает удар в сторону, по внутренней стороне, но уже с большей силой, нежели он это делал на примере круга номер 4. Александр вынужден, таким образом, следовать за движением мечей, идущих к центру до точки L, подстраиваясь к левосторонней позиции вперёд, для того чтобы провести наступательное движение всем телом (имброкадо). 

Этот имброкадо исполнен в силу ранее приобретённого преимущества подчинения клинка противника, описанного на примере круга номер 2. Однако, поскольку Александр подходит к Третьей Инстанции, чтобы нанести эстакадо, в это же время его правая нога перемещается, чтобы остановиться на точке N, что позволяет Захарию себя защитить и с силой увести вовне меч Александра. Александр распознает этот замысел, анализируя мерности, поэтому с самого начала старается тому противостоять, но под напором силы немного отступает назад; тем временем он очень близко смещает левую ногу к правой, почти как на манер фехтования полу-рапирой, и выпрямляет корпус. Он поднимает правую ногу и переносит её к центру, вдоль перпендикулярного диаметра, не забывая при этом удобно расположить руку в соответствии с движениями мечей и сместить вес тела за счёт наклонов тела немного вбок по направлению к правой ноге, которая стоит на земле в точке L. 

Другая нога следует за ней пропорционально – то есть к точке N. Завершив это движение, Александр сгибает руку и разворачивает внешнюю часть лезвия по диагонали внутрь – так, чтобы меч противника прошёл мимо или был встречен частью меча фортэ (со внешней стороны крестовины). В это мгновение он разворачивает левую сторону корпуса вперёд, располагая тем самым конец лезвия меча прямо перед лицом врага, чем арестовывает его и обездвиживает со всей любезностью, что и показано на рисунке.


КРУГ 9

Захарий увеличивает вес своего клинка и переносит его ещё дальше, чтобы парировать предыдущий эстакадо, показанный на плане круга 3. Александр же продвигается вперёд, к центру, правой ногой, проделывая ту же операцию, что была описана ранее. 

Итак, здесь приведена та же операция, что и была показана ранее, с небольшим различием: оно касается защиты. Поскольку, за одно мгновенье опустил правую ногу на Третью Инстанцию, Захарий парирует его удар с большим усилием, нежели ранее. Александр, для того чтобы следовать движению меча, вынужден по причине этого войти дальше с правой ноги, вплоть до центра, и перенести левую ногу пропорционально до точки M, между тем выполнив те же самые действия, что и были продемонстрированы ранее, по траектории дуги заводя меч перед лицом оппонента.


КРУГ 10

Имброкадо Александра Захарий парирует с ещё более дальней точки; Александр позволяет мечам разойтись, даже вытягивает вперёд руку, внутренняя сторона меча принимает вертикальное положение, а правая нога поднята. 

Продолжая укреплять свою защиту, памятуя примеры прежних двух кругов, Захарий видит меч противника прямо перед глазами, и он снова парирует удар соперника вовнутрь. Александр, воспринимая эту мерность, вытягивает руку с мечом в сторону Захария и опускает левую ногу ровно до тех пор, пока она не станет на землю, а затем, в одно мгновенье, снова опускает меч, либо в то же самое положение, либо немного вовне. Александр снова принимает вертикальное положение при помощи правой ноги, которую он слегка приподнимает, чтобы оттолкнуться от поверхности. В то же время его рука разворачивается вовне и встречает меч противника седьмой мерой против его четвёртой, при этом внутренняя сторона меча разворачивается строго вверх, для того чтобы предотвратить удар врага, идущий его в лицо по прямой линии. Но даже если Захарий решится на то, чтоб нанести удар с бОльшей силой, ему всё равно придётся описать дугу, потому что на своём пути конец клинка встретит препятствие в виде крестовины меча Александра; в совокупности это движение занимает больше времени, чем горизонтальное нападение по прямой линии. Впоследствии оно также даёт люфт Александру, чтобы точнее проанализировать происходящее и ответить на наступательные действия врага. 

В рамках десятого круга Александр по обыкновению будет предпринимать попытку проведения одной из двух операций, также представленных на примерах кругов 11 или 13; то есть, он постарается ударить противника в лицо, разорвав сцеп, либо увеличивая мерность своего клинка в атаке, чтобы поставить меч Захария под управление до того, как сделать что-либо иное. Что касается всех этих операций и их контрмерам – все соответствующие пояснения будут представлены в рамках следующих демонстраций. Однако, здесь мы приведём некоторые доводы, которые позволят вам быть готовыми к ответным действиям, если вы вдруг окажетесь в схожей ситуации; как же противостоять такого рода ситуациям, вы научитесь чуть позже. 

Чтобы показать как были скрещены клинки противников, фигура Александра для обозрения представлена Здесь так, что его правой ногой и рукой более продвинутой, чем, они должны быть, относительно его исходной позиции. Эта сцена является подготовкой к предстоящему нападению, показанному на плане Круга 13. Это определённо может произойти, однако, в случае если Ваш противник доволен нынешней позицией и хочет сохранять мечи скрещенными, умеренно противопоставляя мерности меча Александра меру своего оружия, не отодвигая и не сбрасывая его лезвие из точки сцепа, то он это делает, чтобы Вы не были в состоянии перейти к следующим операциям. В этом случае необходимо повторить вход во внутреннее пространство противника с правой ноги вдоль перпендикулярного диаметра, после двинуться навстречу и левой ногой, и представить перед его лицом конец лезвия своего меча, предварительно описав дугу, то есть, это движение проделывается так же, как в Кругах 8 и 9.


КРУГ 11

Захарий выполняет горизонтальный эстакадо, следуя предписания круга номер 10, намереваясь ударить того в лицо. Александр следует ему, обеспечивая сцеп мечом против его клинка, которые пересеклись таким способом, что он проводит прямую линию сам, не позволяя того сопернику, и направляет конец своего клинка любезно перед лицом Захария. Это - продолжение предыдущей демонстрации. Захарий делает горизонтальный толчок против лица противника, снимая лезвие своего меча, и оно проходит выше противостоящего клинка, и при этом Захарий поворачивает правую сторону тела немного вовне. Александр, воспринимая это движения, замечая, как враг начинает двигаться, сам идёт навстречу, чтобы отстранить его клинок, чего не следует долго ждать, поскольку именно в этот момент Захарий либо опускает свой меч, либо отводит в сторону. Не оставляя мечу противника свободы действий, он следует за ним все время, и поскольку Захарий всегда сможет направить свою рукоять вперёд для нанесения эстакадо, то есть, сделать выпад в лицо Александру, то последний как только видит, что меч противника достигает его рукоятки, закрывает прямую линию Захария, встречая слабую меру меча Захария по своей сильной части фортэ, и любезно направляет конец лезвия своего меча в лицо Захарию. В тот же самый момент он опускает ногу к земле позади другой, на расстоянии одного короткого шага до противника, тем самым сковывая его.


КРУГ 12

Здесь представлена заключительное выполнение предыдущего эстакоадо, который выполнен Александром следующим образом: внезапно он поднимает правую ногу и перемещается в точку S, рука с мечом вытянуты, он переносит вес тела на переднее колено и пробивающим ударом поражает голову оппонента, Захарий вынужден согнуть руку и позволить концу меча Александра пройти еще дальше. Те, кто являются немного сведущими в этом упражнении смогут его выполнить, совершая эстакадо за один прием, однако же лучше практиковать его так, как мы показали: в два такта, для того чтобы добиться больших успехов, исходя из рекомендованных инструкций.


КРУГ 13

Захарий желает снова подчинить меч противника, следуя логике круга номер 10. Александр проходит мимо него в сторону, с двойным темпом и с силой эстрамазон наносит удар по голове. 

Это операция последовала за демонстраций круга номер 10, на которой меч Захария был выше меча противника, однако, чтобы подчинить оружие соперника и возыметь большее преимущество, он увеличивает мерность. Когда Александр воспринимает это, анализируя способ контакта клинков, он поднимает свою ногу и перемещает ее вперед, в то же время он поворачивается направо, а значит, так же разворачиваются корпус и рука с мечом – таким способом он расцепляется с мечом противника, конец меча описывает круговое движение назад, вылетает вперед, снизу вверх против меча оппонента. Продолжая перемещать тело и ногу, Александр по диагонали наносит эстрамазон в лицо, и продолжает движение в двойном темпе по прямой линии правой ногой, ставя ее вне круга возле точки Х (колено согнуто, поскольку на него перенесен вес тела). 

Такая же операция может быть произведена, когда у фехтующего есть намерение совершить эстакадо на Третьей Инстанции, а его правая нога стоит на точке N; поскольку враг, укрепляя защиту, переносит меч во внутреннюю часть с большей силой, чем это показано на плане кругов; 4, 8, 9, так, что движение невозможно совершить покасательно, а потому, по сути, придется получить по зубам и убежать. 

Понимая это, Александр в таком случае парирует более сильный удар Захария, перемещаясь на пол шага левой ногой, перенося ее так быстро, как это возможно, к правой ноге, чтобы затем поднять правую и резким движение переместить вперед правую сторону тела, в то же самое время он протягивает руку с мечом, сообразно манере, показанной выше, по внутреннему углу между ним и Захарием. Александр продолжает движение посредством эстрамазон и двойного шага, имитируя то, что показано на рисунке. 

Верно, что этот удар выполнен со всей силой и суровостью; но, тем не менее, нет препятствий тому, чтобы провести его и с любезностью, наставив лезвие меча против врага, в то время как нога перемещается, и как только она опустится наземь, мы совершаем круговое движение клинком над головой. Удар можно и повторить снова либо с любезностью, либо с суровостью, что является продолжением круга номер 6 и соответствует данным инструкциям.


Может показаться, что обязательно нужно пройти мимо меча до того, как напасть на соперника, который держится прямой линии. Поскольку крупная мера Первой Инстанции выгодная и обеспечивает надлежащую защиту, следовательно, с точки зрения контр-принципа, она неудобна и опасна для того, кто решился атаковать. На самом деле, если вы обратите пристальное внимание на демонстрации в главе номер 5, все эстакадо выполненные Захарием, будучи сделанные с Первой Инстанции, были парированы Александром из второй
Даже при том, что Александр иногда и с места не сходит, хоть его и атакуют, его движения не проявляются до того момента, пока враг не перейдет на вторую инстанцию, это потому, что Александр находиться вне меры, а значит и вне опасности, так же верно, что он, находясь на большей мере, не встретится с опасностями коротких и малозаметных движений противника. Из этого следует, однако, что когда враг придерживается прямой линии необходимо подходить к нему ближе, чтобы поставить его в опасное положение; но чтобы сделать это с гарантией, нужен хороший шаг и точный глазомер. И я твердо убежден, что ни быстрота тела, ни скорость руки, нельзя ценить выше, чем хороший подход. Согласно практике наших упражнений, однако, скажем, что фехтующий всегда будет нажимать на врага, пока тот не примет позицию меры, которая является максимально удобной и соответствующей для представленных действий; если противник, конечно, сам не лезет вперед, и таким образом освобождает вас от проблем. В целом, это все, что мы хотели сказать в этой главе. Более конкретные описания и наблюдения, должным образом будут представлены далее в свое время.

Уважаемые читатели, вы познакомились с главой номер 6 книги "Академия меча", изданной в Лейдене в 1628 году мастером фехтования Жераром Тибо.

Мастер Жерар Тибо (биография)

Академия меча (книга)

Комментарии к книге "Академия меча"

Цитаты из книги "Академия меча" 

Для закономерности не хватает третьего. Два этих события фактически подтверждают догадки об атаках в "глубине страны"
  • pretty
  • Вчера 08:40
  • В топе

ДМИТРИЙ  МАТВЕЕВПомните эти обсуждения, когда первые БПЛА атаковали Москву и Петербург? Пока привыкшие во всëм сразу винить власти (а военное руководство это тоже одна из ветвей) не стеснялись в ...

Они не нужны даже на родине. Глава СК Бастрыкин призвал закрыть границы для мигрантов

Александр Бастрыкин выразил крайне негативное отношение к миграционной политике России, призывая закрыть границы для мигрантов, которых, по его мнению, не ждут на родине. Глава Следстве...

Факты о женщинах (правдивый юмор)

- Женщины практически никогда не чешут в затылке - они не любят демонстрировать свою растерянность, и еще это может испортить прическу.- Женщина часто наматывает на палец прядки волос, даже коротких. ...