• РЕГИСТРАЦИЯ

Когда реет знамя Советского Союза,поднятое над миром

5 651

...Солнце на поле словно ожило. Знаменосцы высоко подняли свои флаги, обагрив весь солнечный круг в ярко-алый цвет. В самом центре ее, над головами знаменосцев поднялся атлет, высоко взвеяв огромное знамя Советского Союза с золотыми серпом и молотом в верхнем углу, у самого древка. Поднятое над всеми остальными флагами, оно широко развернулось по ветру. Лучи, отходящие от центра, словно пульсировали золотисто-солнечным цветом.

Знаменосцы и гимнасты покинули поле, и следом за ними на зеленый ковер стадиона выбежали сотни танцоров и танцовщиц, белыми точками усеявшие все поле. Все вместе, под звучащую мелодию песни «А я иду, шагаю по Москве», они показали танцевальную композицию, длившуюся, впрочем, не долго. Трибуны хлопали в такт всемирно известного мотива. Еще больший шквал благодарных хлопков раздался, когда артисты закончили свой номер.

И наконец-таки пришло время для центральной, самой зрелищной, захватывающей и красивой части сегодняшней программы.

На поле появились группы представителей всех союзных республик, облаченных в национальные костюмы. Русские, эстонцы, грузины, белорусы, латвийцы, узбеки, киргизы, армяне, украинцы, азербайджане, казахи, литовцы, молдаване, туркмены, таджики объединенные интернациональными узами советского народа. Стоя сейчас на поле, все вместе, они олицетворяли всю мощь своей страны, объединившей их под одной крышей.

Лучшие фольклорные ансамбли со всех республик исполнят танцевальную сюиту «Дружба народов». Каждая из республик представила по одному из своих самых излюбленных народных танцев. Одним венком сплелись здесь ритмы Прибалтики и Закавказья, мотивы Белоруссии и Средней Азии, пляски Украины и Сибири. В одном хороводе сошлись три с половиной тысячи человек.

Вот белорусский танец, традиционный для всех праздников и гуляний. Под аккомпанемент гармони, переструн цымбал и звук дуды этот танец принимает еще более жизнерадостный и задорный характер. Юноши и девушки кружаться в хороводе, пары сменяют друг друга, танцоры с беззаботным весельем улыбаются трибунам. Этот танец передает дыхание бескрайних полей и щедрость белорусской земли, жизнь деревни и красоту ее жителей. Как одно из драгоценностей этого живописного края, он впитал в себя золото белорусских хлебов, изумруд белорусских лесов и сапфир белорусских озер.

Казахский танец — быстрый, живой, заводной, впитавший в себя охотничий быт этого славного народа. Очаровательные девушки в ярких оранжево-красных платьях, стремительные юноши в традиционных одеждах кочевников, они двигаются быстро и резко. Танец завершается с той же неожиданностью, как и начинается. Это внезапность — лучшее доказательство танцевального мастерства казахского народа, отточенного веками в бескрайних казахских степях.

Джигиты с дутарами в руках выскочили на поле показать зажигательный туркменский танец. Следом за ними выбежали девушки в изумрудно-зеленых костюмах. Темп танца постоянно меняется. Темпераментные прыжки, резкие беглые шаги, быстрые полуприседы и рывки. Мгновенная смена ритма — и танцоры медленно плывут по полю с горделиво поднятой головой и вознесенными вверх руками. Вновь смена ритма, и они опять закружились в бурном танце. Этот танец воспроизводит мужество и ловкость юноши-джигита и чарующую скромность туркменских девушек.

Задор молодости, пламя весны и ликование праздника запечатлены в таджикском танце. Выразительные движения рук с их бесконечным разнообразием, но с неизбежно радостно-торжественной пластикой лежат в его основе. Таджички в ярко-красных платьях плетут своими руками сложные узоры движений. Нежный трепет кистей, плавные волнообразные движения рук, гибкие движения головы и плеч. Корпус в большинстве своем остается подтянуто неподвижным, принимая участие в танце лишь при мягких поворотах из стороны в сторону. Танец раскрывает выдающуюся красоту таджикских девушек.

Киргизский танец объединил в себе спокойные ровные движения девушек и жесткие строгие движения юношей. Танцоры сходятся и расходятся, объединяются в пары и сливаются рядами. Легкий бег, выворотные боковые шаги и полуповороты, кажется что по полю плывут девушки-лебеди. И наоборот — широкие свободные движения юношей, создающие ощущение скачки на коне, с подскоками и приседами, — дополняют своих партнерш по танцу. Юноши изредка садятся на ковер, делая вид что играют на комузе, потом вскакивают и кружатся в парах с девушками, выстраивая на поле хитрые национальные узоры.

Следом за ними выходят эстонские танцевальные пары. Точные мягкие движения, свободные непринужденные шаги и плавные ритмичные повороты. Юноши взявшись за руки поднимают руки вверх, барышни подбоченясь проскакивают через импровизированные ворота. Взявшись за руки, они как будто прогуливаются по живописным заливным родным эстонским лугам. Юноши открывают девушкам свои объятия, дамы принимают ухаживания своих кавалеров, пары кружатся в хороводах; парни, взявшись за руки, раскачивают своих партнерш как на качелях. Танец показывает степенность и собранность эстонского народа, его любовь к родной земле и щедрость балтийских глубин.

Живой и веселый латышский танец рождался в нелегком крестьянском труде. Парный танец, он рассказывает о чистых взаимоотношениях между юношей и девушкой. Танцоры с трепетной нежностью держат друг друга за руки, и как бы прогуливаются в цветущем саду. Юноши деликатно придерживают партнерш за талию. Те, не отпуская твердую руку своих кавалеров, кружатся на месте в стремительных пируэтах; пары расходятся и сходятся вновь. Юноши снимают шляпы, приветствуя трибуны. Разошедшись, танцоры бегут навстречу друг другу. И, взявшись за локти, кружатся весело подпрыгивая. В конце танцоры становятся в круг — импровизированный фруктовый сад — и, подняв руки, приветствуют трибуны.

Литовская полька. Задорная, озорная, заводная, с разнообразием фигур и богатством рисунка. Этот танец никогда не выходил из моды, диктуемой лучшими балетмейстерами мира. Польку танцуют все города на всех континентах. По ней сходят с ума, ее обожают миллионы. Ее движения строги и каноничны, они вырабатывались веками, никакая импровизация не допускается. Танцоры в парах выстраиваются ровными рядами; кавалеры подбрасывают своих партнерш вверх, становятся перед ними на одно колено, раскидывают руки и предлагают свои объятья. Взявшись за руки они водят хороводы и рисуют на поле сложные фигуры. Своеобразие литовского народа, грация кокетливой барышни и доблесть сильного мужчины отражены в этом замечательном танце.

Следующими вышли азербайджанские выступающие. Они показали древний хороводный танец, уходящий своими корнями в сельские обрядовые традиции. Танцоры в разноцветных одеждах, держась за плечи друг друга, бодро бегут по ровной окружности. Они останавливаются, приветствуя трибуны взмахами красных шелковых платков, и сходятся вновь в стремительном хороводе танца. Хороводы расходятся, юноши и девушки выстраиваются отдельными полукругами, показывая танец на носках — уникальный по изяществу хореографический элемент, выполняемый игрой рук, корпуса и лица, с такими мелкими движениями ног, что они кажутся неподвижными. Потом танцоры несутся навстречу друг другу, и вновь кружатся в едином хороводе. Это есть настоящая жизнерадостная круговая пляска, танец мужественного, героического характера.

Армянский танец вобрал в себя отвагу и бесстрашие своего народа. Этот танец рождался в стане воинов, и его движения так же сильны, горды и ловки. Грациозные движения девушек добавляют в него радость жизни, красоту природы и женскую скромность. Жизнерадостные, веселые и энергичные девушки, танцуют стройными рядами и хороводами. Движения девушек отражают разные моменты женского труда и быта: полевые работы, шитье, игры вокруг фонтана, где стройная вереница девушек кружиться и плещется в беспокойном веселье. Юноши, выстроившись большим полукругом, словно оберегают покой своих девушек и мир родного очага. Их движения быстры, горды и темпераментны, будто они готовы тут же броситься в атаку. Этот танец передает богатство военной культуры и бытовых традиций армянского народа.

Красивый, наполненный романтикой гор, воспевающий чистые отношения между мужчиной и женщиной грузинский танец. Начиная его, юноши становятся в круг, лицом к центру и, положив руки на плечи друг другу, начинают стремительное движение по кругу. Девушки образовывают круг поменьше, внутри первого, и изящно раскинув руки, плавно скользят в другую сторону. Кажется, что танцоры, подобно гордым орлам, парят над полем, так легки и грациозны их движения. Четкость и точность — достояние настоящих горных мужчин. Легкость и нежность — украшение картвельских женщин. Юноши орлиным взглядом ищут ту единственную, и находят ее. Девушка принимает вызов, она хочет чтобы ее избранник доказал силу и ловкость. Юноши, гордые своим успехом, срываются с места и следуют за своими возлюбленными. Девушки стремительно срываются со своего места и скользят, пытаясь уйти от юношей. Но те их догоняют и показывают всю свою браваду и удаль, совершая динамичные вскакивания, необычайной быстроты и стремительности выпады, полные огненного задора повороты на коленях. Это образец танцевального искусства праздничного Кавказа.

Бравые парубки и веселые дивчины станцевали разудалый гопак. Пять двойных хороводов на поле: круг в круге, во внешнем идут юноши, во внутреннем девушки. Пятью кольцами символа Олимпиады танцоры выстроились на поле. Хороводы расходятся и украинские парубки показывают шквал виртуозных присядок, прыжков и вращений, характерных традиционному украинскому танцу. Дивчины, скромно, но со скрытым озорством, проходят возле своих партнеров по танцу, еще больше раззадоривали тех своими ироничными и насмешливыми движениями. Движения юношей становятся все более бурными и энергичными. Перестановка, — и вот танцоры выстраиваются шестью полукольцами, изображая дуги конской упряжи. По трое самых активных танцоров изображают звонкие бубенцы под каждой дугой. Другие танцоры изображают яркие цветы. И понеслась украинская упряжка по олимпийскому полю.

Следом выходят узбекские танцовщицы. Одетые в сверкающие золотом цветные халаты и праздничные тюбетейки, они двигаются мягко и плавно, кажется даже не касаясь поверхности поля. Плавные движения головы и плеч, легкие движения рук, рисующих сложные воздушные узоры, и изящные пируэты. Танец отличается богатством сложных движений, передающих благородство и красоту узбекских девушек. В нем девушка раскрывается подобно цветку яркого тюльпана. Ее образ рисуется скромной и застенчивой, иногда наивно-кокетливой, а иногда шаловливо-озорной или задорной. В нем сочетается восточная роскошь, мудрость веков и особенности народного быта.

Энергичный и заводной молдавский танец. Яркий и зрелищный. Его танцуют парами. Движения необычайно темпераментны, задорны и стремительны. Танцоры, весело поприветствовав зрителей, выстроиваются в круги хороводов. Быстрое движение по кругу с резко сменяющимся направлением движения, — и хороводы тут же разлетаются множеством пар, лихо отплясывающих под быстрый темп музыки. Танцоры вихрем кружатся на поле. Характерные движения этого танца — шаги с подскоком и полетные боковые шаги, создают бурный и порывистый рисунок. Выстроившись в ровные ряды, танцоры начинают движение боковыми шагами друг к другу. Ряды проходят сквозь друг друга, танцоры радостно взмахивают руками и движение начинается вновь. Этот танец словно насыщен солнечной энергией молдавской земли, нежным благоуханием виноградников и бодростью молодого вина.

И завершалась эта уникальная сюита широким как русская душа и раздольным как русские земли традиционным русским переплясом. На беговую дорожку выехала русская тройка, запряженная вороными скакунами. За ней еще одна. И еще, и еще одна! Какой русский не любит быстрой езды! И понеслись русские тройки по олимпийскому полю…

Кони стремительным галопом мчатся по дорожке, а в повозке с широкими улыбками на лицах сидят юноши с гармонями в руках и девушки, весело приветствуя трибуны взмахами белоснежных платков. Сделав полный круг вокруг стадиона, все четыре тройки скрылись с арены.

Пока ехали тройки, на зеленом поле уже расположились танцоры, заняв все свободное место. Но куда там! Русской душе мало места и здесь — она рвется из тела. Рвется вон, наружу. Так и здесь. Танцорам вдруг стало мало места на поле, они заняли уже беговую дорожку. И под веселые аккорды гармони начался. Жизнерадостный как русский человек. Неуемный как русский дух. И необъятный как сама Россия. Знаменитый на весь мир. Русский перепляс.

Эх, распахнись душа! Расступись, земля; отпусти грусть-печаль-тоска — русский человек рвется в танец! Девушки стремительно кружились на одной ноге в задорных пируэтах. Юноши прыгали в присядках и оперевшись на землю руками выбрасывали коленца. Потом юноши встали на одно колено, выставив вперед руку и предлагая свои партнершам танец. Девушки игриво обходили своих ухажеров, принимая предложение, и танец вспыхивал с новой и новой силой. Казалось он и не собирается заканчиваться.

Дроби ногами и притопы, подскоки и повороты, хлопки по голенищу и перескоки — танцоры вьются в головокружительном танце. Глядя на них так и хочется встать рядом, а ноги сами просятся в пляс, вытанцовывая на месте в такт ритма. Но вот, звучат последние аккорды перепляса и танцоры отвесив трибунам земной поклон, встречают неистовый шквал рукоплесканий. Аплодисменты все усиливались и усиливались.

Когда овации стали стихать, Макс услышал у себя за спиной голос иностранца:

— Русские танцуют не телом. У русских отплясывает душа под аккомпанемент пламенного сердца.

Представление, тем временем, продолжалось. Все национальные ансамбли вышли на поле, образовав фигуру — сложный круг, состоящий из множества кругов плотно прилежащих друг к другу. Заиграли первые ноты мелодии «Калинка», и плотные круги стали медленно вышагивать вовне. Расстояния между кругами стали увеличиваться, пока не образовался огромный многослойный хоровод. Символ солнца, символ дружбы народов, в стремительном танце сошлись народы пятнадцати союзных республик. Хоровод был уже во все поле, темп хода его все убыстрялся, а зрители хлопали в такт музыки.

Мелодия сменилась нотами «Песни о Родине», и танцоры, взявшись за руки и высоко подняв их, с благодарностью подошли к трибунам. Трибуны в прямом смысле взорвались в аплодисментах. Сквозь восторженный рев зрителей слышались крики «Бис! Браво! Грацие!». У Макса заложило в ушах. Казалось овации никогда не прекратятся. Зрители аплодировали стоя, приветливо махая артистам. Те, широко улыбаясь, принимали благодарности своему таланту...

 Арий Константин"Олимпиада-80"

Но вот свободы знамя позорно опускают вниз и человека жизнь более ничего не стоит!Лишь в снах мы вспоминаем счастье...


    Только посмотрите на этот документ, подписанный ЧВК Вагнер 1 мая 2014-го
    • Andreas
    • Вчера 20:03
    • В топе

    Сегодня, 1 мая - день рождение ЧВК "Вагнер". Юбилей, 10 лет. Многие сейчас продолжают спорить о том самом походе Пригожина 24 июня 2023 года. Дошел бы он тогда до Кремля? Или не дошел...

    «Москва подала нам пример»: Китай аплодирует тому, как Россия арестовала активы американского банка JPMorgan
    • amurweb
    • Сегодня 09:23
    • В топе

    Валентин Катасонов: США больше не будут трогать «русские доллары»Арест в России активов и недвижимости американского финансового конгломерата JPMorgan Chase вызвал на Западе такой шок, ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Имиян Фамиливич 14 октября 2019 г. 09:46

      Жизнь простой семьи.

      Показать семью в кратком эпизоде,где бытовые проблемы и семейные разногласия показаны с добрым юмором,где люди интересны не своим положением в обществе или богатством,а сами по себе.И семья,как крохотная составная часть общества, испытывающая те же тревоги,как и вся страна,всё равно смело смотрит в будущее,уверенно,что завтра будет так же хорошо,как и с...
      2019
      Имиян Фамиливич 13 октября 2019 г. 17:58

      Маленькая страна. Константин Сёмин // АгитПроп 13.10.2019

      Предатель. Лжец. Вор. Таких эпитетов удостаивается не каждый государственный деятель. Особенно если учесть, что его зовут... Ленин. Эквадорец Ленин Морено — единственный в мире президент в инвалидной коляске, обладатель бархатистого голоса, попал в настоящую беду.Эквадор — в прямом смысле образцовая банановая республика. Крупнейший поставщик бананов на мировой рынок. ...
      2323
      Имиян Фамиливич 10 октября 2019 г. 19:19

      Крупнейший выброс аварийно химически опасных веществ,о котором помнят лишь специалисты.

      Критики всех мастей приводят пример Чернобыльской аварии как показатель неэффективности советской системы.Но были происшествия не уступающие по масштабности,подобно аварии 20 марта 1989 года на производственном объединении "Азот" в городе Ионава,до сих пор не имеющая аналога в мире по масштабам выброса АХОВ.И её не упоминают,не потому ли,что она не переросла в полнома...
      3032
      Имиян Фамиливич 4 октября 2019 г. 16:49

      Коммунизм.Демоверсия.

      Коммунизм - это бесклассовое общество,в чьих руках(в собственности)находятся все крупные производства.Это теория,никогда не воплощавшаяся в реальность?Нет,это суровая правда жизни,через которое прошло всё человечество.Под названием первобытный коммунизм.Каковой существует и по сей день в отдалённых уголках планеты,демонстрируя любопытные моменты общественных отношений...
      2193
      Имиян Фамиливич 2 октября 2019 г. 20:57

      Вопросы после просмотра..

      Вот он истины момент!Когда воздух пропадает,и ура не можешь закричать,от ярости все мысли застревают,идёшь ты просто умирать!Нет сил сделать ещё хоть шаг,но всё равно стреляешь,и на штык насажен в ужасе бегущий враг!Ты всего лишь человек,но Смерть смертью побеждаешь,и на веки поднимаешь,победоносный Русский Стяг!Эмоции гаснут и сменяются вопросами рожд...
      1630
      Имиян Фамиливич 14 июня 2019 г. 02:43

      Американец,поступавший крайне не патриотично,но оставшийся в памяти символом патриотизма.

      Должен ли гражданин защищать своё государство,вступившее в конфликт с другим государством?Ведь оно организует народные массы,государство - это прежде всего и основа его устройства,иерархия.Которая распределяет людские и природные ресурсы по тем направлениям,к которым,по мнению правителей государства и ими назначаемого чиновничьего аппарата,они наиболее приспособлены,р...
      2947
      Имиян Фамиливич 9 июня 2019 г. 12:49

      БОРИС ЮЛИН И ВЕСТНИК БУРИ КРИТИКУЮТ СССР. Часть 1: Ленин и Сталин

      Все привыкли, что Борис Юлин и Андрей Рудой разоблачают антисоветские мифы всякого рода Дудей, Варламовых и иже с ними, защищая советскую историю. В связи с этим "красных" блогеров часто упрекают в идеализации СССР. Чтобы развенчать и этот миф, Вестник Бури и Борис Юлин решили провести несколько бесед на тему критики реальных недостатков советской систе...
      3097
      Имиян Фамиливич 9 июня 2019 г. 07:40

      ЧерноНЕбыль // Константин Сёмин

      Итак, Чернобыль. Совместный ребенок двух гигантских медиакорпораций — WarnerMedia и Comcast. Да, HBO и Sky — это всего лишь их мелкие подразделения. Если бы вам сказали, что какой-нибудь сериал снимали ВГТРК и 1 канал, вы бы, наверное, назвали его пропагандой, правильно? А здесь ну ничего похожего, верно? Чистый бизнес. Рыночек взял и сам собой сделал, да? Тогда давай...
      4844
      Имиян Фамиливич 1 июня 2019 г. 16:35

      Армия народа? Константин Сёмин. Агитпроп 01.06.2019

      Как тебе служится? Один неосторожный вопрос в твиттере Пентагона, заданный в День Поминовения, вскрыл настоящую бездну. Настолько глубокую, что несмотря на праздник и выходной день авторам пришлось срочно убирать с глаз огромное количество комментариев. Скандал получился слишком громким, чтобы не просочиться в газеты и на телевидение.NBC:Всего один твит спровоцировал ...
      5952
      Имиян Фамиливич 29 мая 2019 г. 08:47

      Потерянный рай

      Пётр Петрович полагал, что каждый получает то, чего не побоится взять. Правило это не раз утверждалось при жизни, не изменил он ему и после случившейся с ним скоропостижной смерти, когда предательски отказались служить сосуды, в содержание которых, он, как и вообще во всё своё подорванное непосильной работой здоровье, вбухивал немалые средства. Нанимал лучших врачей в...
      3441
      Имиян Фамиливич 26 мая 2019 г. 13:51

      Льюис Кэрролл. Охота на Снарка

      Lewis Carroll. The hunting of the snark London, 1876Перевод с английского Григория Кружкова ТАК ЧТО НЕ СПРАШИВАЙ, ЛЮБЕЗНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ, ПО КОМ ЗВОНИТ КОЛОКОЛЬЧИК БАЛАБОНА. Мартин Гарднер ОХОТА ПУЩЕ НЕВОЛИ Русская поговоркаДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Балабон, капита...
      4900
      Имиян Фамиливич 25 мая 2019 г. 20:06

      Рабочий на остановке

      Втянув напитанный влагой воздух Сергей Петрович брезгливо поморщился.Никакого сравнения с сухим морозным климатом его родных мест.Как не было ничего общего у него с толпившимися рядом представителями Средней Азии.Он православный,представитель великой державы,потомок победителей всех великих завоевателей,гражданин экономически развитой страны..Только вот...
      2962
      Имиян Фамиливич 14 апреля 2019 г. 05:57

      Михаил Трофименков о коммунистах Голливуда в 1930-1950-е годы

      Егор Яковлев. Дорогие друзья, добрый день. С вами я, Егор Яковлев.Наш сегодняшний гость – знаменитый историк кино, кандидат искусствоведения Михаил Трофименков. Михаил, приветствую! Михаил Трофименков. Здравствуйте. Егор Яковлев. Недавно у Михаила вышла фантастическая книга, фантастическая, конечно, не по жанру, а по объёму собранного материала, она называется «Красны...
      2960
      Имиян Фамиливич 13 апреля 2019 г. 14:04

      Не в общем хоре. Агитпроп 13.04.2019

      Две конкурирующие картины мира: "у нас все хорошо, у них все плохо" и "у нас все плохо, у них все хорошо" Сторонники каждой из этих концепций готовы таскать друг друга за волосы на подмостках бесконечных ток-шоу.Впрочем, тем, для кого "Россия - всегда на коне", все труднее сдерживать натиск тех, для кого "Россия — на дне"...Между тем, реальность может о...
      3492
      Имиян Фамиливич 12 апреля 2019 г. 15:38

      "А судьи кто?.."

      А судьи кто? – За древностию лет К свободной жизни их вражда непримирима, Сужденья черпают из забыты́х газет Времен Очаковских и покоренья Крыма; Всегда готовые к журьбе, Поют всё песнь одну и ту же, Не замечая об себе: Что старее, то хуже. Где, укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны принять за образцы?&nb...
      3166
      Имиян Фамиливич 11 апреля 2019 г. 14:51

      Диктатура пролетариата.

       - Слушай, я хлеба забыл взять. Может, зайдем на базу или в магаз? Заодно покажешь мне, где тут у вас жратву берут. Дана взмахнула на Дыма ресницами. - У вас же своя база, на стройке. - Да, а в центре я ничего не знаю. Магазин носил гордое наименование "Снежный барс". На черном фоне вывески сверкала эмблема - серебряный зверь, из...
      3756
      Имиян Фамиливич 9 апреля 2019 г. 19:23

      Мытарь

      - Ваши средства передвижения?Телега?Ага,вижу,налог за проезд,за наезд и подъезд,а также выезд уплачены..Смотрите,у вас скоро новый платёж..Что?!Вы недовольны еженедельным сбором налогов?Ах,это вы кашляете..Кстати,ваши болезненные и на лечение налоги ..Ага,уплачены..- Так,что это у вас?Ласты?Налог заплатили?Нет..Конфискация и штраф..А это что?Перепонки м...
      4006
      Имиян Фамиливич 7 апреля 2019 г. 08:17

      "КАПИТАЛИЗМ ВЕДЕТ К ФАШИЗМУ — ДОЛОЙ КАПИТАЛИЗМ!"

      Под этим лозунгом западногерманских бунтующих студентов, популярном в 1967–1969 гг., Ульрика Майнхоф могла бы подписаться обеими руками: это был ее лозунг. Женщина–легенда антифашистской борьбы, человек, сознательно отказавшийся (по примеру Че Гевары) от благополучной жизни «самого блестящего журналиста Германии» и ушедший в подполье, чтобы отдать жизнь...
      5215
      Имиян Фамиливич 6 апреля 2019 г. 21:53

      Право выбора

      Лишь пройдя через горнило испытаний трудных,ты сможешь доказать,что имеешь право зваться Человек!Помогая же другим,выбраться из условий скудных,сможешь это имя сохранить вовек. Люди исстари признавали право называться человеком только тому,кто помогал себе подобным,кто был всегда готов объединится с другими людьми в борьбе с бедствиями.Объединяет всегда ...
      3370
      Имиян Фамиливич 5 апреля 2019 г. 09:55

      Одиссея капитан - лейтенанта Гельмута фон Мюке

      Плаванье ЭйшиМногие ли из вас друзья знают эту фамилию? Думаю,что не многие. А история,связанная с ним занятна и очень увлекательна.В арабских странах он стал легендой.Дело было так.Первая мировая война. Англичане переправляют крупный десант австралийцев и новозеландев в Европу, для чего снаряжают большой конвой с сильной охраной. Первой остановкой конвоя будет сейчас...
      3512
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика