Кино как средство пропаганды

15 4995

"Из всех искусств для нас важнейшим является кино"


Владимир Ильич Ленин,прекрасно понимая всю важность искусств для развития сознательности народных масс,настаивал на съёмке производственных и образовательных,а также научных лент.Которые честно рассказывая о трудовых(и не только)буднях советской жизни служили бы примером для трудящихся всего мира.

Что и было претворено в жизнь,более менее успешно.

Однако,когда неожиданно выяснилось,что во времена советского периода в жизни России,и окружающих её,ныне независимых сейчас стран,кроме"галош",ничего хорошего более не производили,актуальность кино как пропагандистского рупора не потеряло своего значения.

Доказать вменяемому человеку,что эксплуатация человека человеком является неотъемлемым атрибутом успешной экономики логически невозможно,ведь реальность не подменишь агитками,люди видят,где правда,а где ложь.Поэтому в дело вступает"патриотическое"кино,изливающее потоки негатива на великое прошлое,на Советский Союз,где экономика,вторая в мире,была построена на противоположных принципах.

Ненависть,выражаемая антисоветчиками,видна даже политически нейтральным обозревателям,ищущим ляпы и логические погрешности в кино.В мировом,не только в отечественном.

Война лучше всего выявляет плохие и хорошие стороны как идеологий и государств в целом,так и характеров отдельных людей,поэтому так любят снимать военные фильмы.

Рассмотрим здесь лишь недавно вышедшие фильмы.

Фильм"Несокрушимый"про который самый точный комментарий выглядит так:

"1) "Восстановлен с точностью..." - пиздеж везде.
2) "Это художественный фильм!" - оправдание за пиздеж.
3) "Это правда..." - хорошо, если совпадут хотя бы имена, захочешь проверить.
4) "Раньше об этом нельзя было снимать..." - раньше нельзя было снимать про жопы, ссанину и тупизну.
5) "Посвящаем подвигу..." - чтоб те, про кого сняли или кто на их стороне, не совсем чувствовали себя в говне.
6) "Лучше чем в Голливуде" - слоу-мо будет на уровне Снайдера... когда Снайдер был на первом курсе.
7) "Этот фильм, в первую очередь, про людей" - оправдание за плохие спецэффекты.
8) "В первую очередь этот фильм не про войну, а..." - оправдание, почему фильм похож на что угодно, но только не на войну."

Образ врага,выраженный в крайне карикатурном виде,не способствует патриотизму,но создателям"киношедевров"это явно не понятно.Или просто наплевать.

Или фильм о Великой Отечественной,"Т - 34",где нацисты выглядят чуть ли не благородными рыцарями.

Но может быть,ошибки и передёргивания касаются только советского периода?Отнюдь,примером чему является фильм"Крым",сюжет которого должен отражать события недавнего прошлого уже Российской Федерации и сопредельных независимых стран.

Но из сюжета,человеку не посвященному в историю постсоветского существования бывших республик Советского Союза,не будет понятно ничего!

Перечислять отечественные подделки"патриотических"картин можно долго и нудно,но проще посмотреть советский фильм"Александр Невский" 1938 годы выпуска,чтобы понять как нужно снимать и о чём,чтобы граждане страны гордились своей Родиной.

В нём гениально всё,от музыки,сюжета,действительно основанном на реальных событиях,до отображения врагов,показанных умелыми и храбрыми вояками.

Если же творения родом из СССР почему либо не подходят,можно рекомендовать тех же немцев,про войны с которыми обзоры фильмов здесь и предоставлены,что выражают искреннюю любовь к Германии в виде музыкальных клипов.

Немцев,которые красочно смогли описать тысячу лет германской истории за девять минут!

В самом начале клипа римские солдаты встречают чернокожую женщину-варвара. Она — олицетворение Германии в то время (и на протяжении всего клипа). Именно с германскими племенами воевала долго и упорно Римская империя и именно древнегерманское племя вандалов в итоге разорило Рим.

Кадры средневекового сражения в ходе которого чернокожая девушка рыцарь водружает флаг — скорее всего отсылка к становлению франкского государства/империи Карла Великого или Священной римской Империи. Да, франки — это германское племя.

Дерущиеся в кастетах Тиль Линдеманн и Рихард Круспе олицетворяют внутриполитические противоречия в Германии после проигрыша в Первой Мировой войне

Дирижабль на фоне идущих вперёд и одетых в чёрное участников группы — это несомненно отсылка к катастрофе дирижабля «Гинденбург». Участники группы скорее всего — американцы, отказавшиеся продавать нацистской Германии гелий. В результате дирижабль заправили взрывоопасным водородом. После этого эра дирижаблей пошла на спад

Далее мы видим партфункционеров ГДР и герб ГДР. А Тиль Линдеман в шляпе поразительно схож с Эрихом Хонеккером

Богатая девушка с собачками в сопровождении бойцов спецназа — олицетворение современной Германии

Далее, 18-19 века. Верхи пируют, низам достаются объедки

3:28 в клипе. Отсылка к послевоенной ФРГ. Несмотря на декларируемую свободу, послевоенная ФРГ была марионеткой США. В кадре немцев в тюрьме (построенной на американский манер) избивают. При этом сыпятся деньги — отсылка к финансовым вливаниям США.

3:47 — отсылка к Третьему Рейху. Изображение концлагерей и ракет ФАУ-2. На виселице члены группы, олицетворяющие жертв нацистского режима.

4:19 — отсылка к RAF

Далее чередуются разные исторические моменты. Сжигание еретиков на кострах инквизиции в средневековье и сжигание книг нацистким режимом. Кадры с историей средневековой Германии

5:21 над элитой ГДР рушится потолок — олицетворение крушения ГДР. 5:24 — на фоне большого барельефа Карла Маркса идут войска

4:57 Ну и самые политически острые моменты. Это беременная Германия. Далее иносказательно члены группы Рамштайн поднимают демографическую проблему в Германии и проблему с мигрантами (возможно, чернокожая девушка олицетворяет Германию именно поэтому). Не секрет, что с рождаемостью в современной Германии дела обстоят не лучшим образом и убыль населения правительство компенсирует мигрантами. Кадры с рождающими щенками без комментариев.

6:00 интересный кадр. В окружении солдат вермахта бывшие заключённые расстреливают солдат СС.

Отправляющийся в космос гроб — олицетворение прощания немцев будущего с Германией прошлого

*Чернокожая девушка в золотых сияющих доспехах очень схожа с гербом Германии — чёрным орлом на жёлтом фоне.

Пропаганда в руках людей незаинтересованных в идеях,которые они отражают в своих фильмах,превращается в антипропаганду.Как бы красочно она бы не была преподнесена зрителю.

И все запреты на взгляды,противоположной официальной точке зрения,и даже на сам интернет,не принесут результата,если верхи не будут исполнять волю низов.

Использованы материалы из источников:

http://www.perevod-pesen.ru/ra...

https://youtu.be/qOpmKmqx-RM

https://yo...

https://youtu.be/aOFX5EjVbD0

https://yo...

"ШОУБИЗ ИМЕНИ ПУГАЧЁВОЙ" – ВСЁ? РУССКИЕ ПОСТАВИЛИ ЗВЁЗД ПЕРЕД НЕПРИЯТНЫМ ФАКТОМ

"Шоубиз имени Пугачёвой" – всё, заканчивается? Русские зрители поставили "звёзд" перед неприятным фактом: организаторы констатируют существенное снижение интереса к надоевшим артистам.В очередной раз ...

Утренний прилет по Южмашу — это крайне изящное и деликатное «послание» не Киеву, хотя и ему отчасти тоже. Это сигнал и «партии эскалации», и Трампу, если он решит использовать ее «таранный» потенциал. (с)

Последние два моих поста (про украинские «Канны 3.0» и действия «партии эскалации») многим не понравились. Прежде всего, своей жесткостью и циничностью. Понимаю людей, но от своего стиля – жесткой дек...

Ну, а зачем вы до войны-то довели?

- Киевские студенты мёрзнут в институте! Это дети! Зима! Вы уничтожаете нашу энергетику, - звери вы, вот вы кто!- А давно они так мёрзнут?- С тех пор, как вы начали воевать.- То есть до...

Обсудить
  • Отличная статья. Плюсую камрад. :fire: :thumbsup:
  • Добавлю еще.Выдвинутый на Оскара фильм Михалкова ,,Цитадель,, .Это после 1943 г. ,судя по погонам,солдаты идут штурмовать Доты с черенками от лопат.Большего долбо..зма невозможно придумать.Меньшов отказался подписывать,и правильно сделал.
  • Молодец! Отличный, умный материал!
  • Хотелось бы еще спросить где сейчас детские фильмы которые смотрит вся страна. Как раньше "Гостья из будущего", "Приключения электроника"...
  • Отлично! :thumbsup: И за это: "Пропаганда в руках людей незаинтересованных в идеях,которые они отражают в своих фильмах,превращается в антипропаганду." - отдельный поклон.