Игра Социум. Начинаем играть, 1 уровень - создание персонажа

0 1777

<x~x~x> В предыдущих статьях, посвящённых игре, мы обсуждали, что ваша фишка двигается по правилам.

* Вы можете устанавливать свои правила, но если у вас нет собственных правил для хода, то вы ходите по чужим.

* Правила - это личные (обязательно) договорённости о предоставлении какого-либо ресурса на приемлемых условиях.

* Если вы ни с кем лично не договорились, то правила не ваши, а тех, кто договорился.

* Движение фишки - любое ваше действие, с тратой вашего времени (или денег, как "сохранённого времени").

* Чтобы войти в игру, вам нужно предложить другим игрокам свой ресурс.

* Ресурс - это любая приносимая другим игрокам польза.

* Ваш ресурс должен быть излишком, т.е., от него не должно зависеть ваше жизнеобезпечение и вы должны иметь возможность свободно его жертвовать на поддержку единомышленников.

* Если такого ресурса у вас нет, чтобы войти в игру его необходимо создать.

* Вход в игру начинается с того, что игрок начинает свой ресурс безкорыстно предоставлять другим игрокам, чтобы заявить о себе и познакомиться.

<x~x~x>

В статье представлен проект стратегии начального уровня, предназначенной для социально-активного населения.

Игра на первом уровне нацелена на восстановление повторяющихся взаимодействий https://cont.ws/@trepalo/13573... , обучение свободному выбору  https://cont.ws/@trepalo/13312...  и обращению со свободным ресурсом https://cont.ws/@trepalo/13409... .

Вариант нравственной основы для взаимодействия игроков по предлагаемой стратегии изложен в: https://cont.ws/@trepalo/13505...

Цели игры

1) Увеличивать число личных связей и правил в сфере жизнеобезпечения (направленных как на получение ресурсов, так и на поддержку других своими ресурсами).

2) Вместе достичь критической массы человеко-ресурсов, которая позволит создать замкнутые цепочки производства-потребления.

3) Получить контроль над собственной сферой жизнеобезпечения, которая должна принадлежать каждому человеку лично.

Жизнеобезпечение распределяется по направлениям:

1. Устроенный быт - удовлетворение всех базовых потребностей на уровне, достаточном для свободного труда;

2. Здоровая еда - органическое питание без химикатов и модификаторов;

3. Естественное здравоохранение - профилактическая медицина натуральными средствами и методами;

4. Качественное образование и воспитание - формирующее нравственного человека-творца.

5. Добрый труд - свободный, реализуемый в кругу единомышленников, ради внешней цели, а не ради потребления.

Игра строится в расчёте https://cont.ws/@trepalo/13543... , что в будущем, при появлении замкнутых цепочек производства-потребления жизнеобезпечивающих потребностей, для их удовлетворения будет достаточно 2 часов общественного труда в день, при условии, что этот труд передаётся лично, не конвертируясь в деньги.

При таком малом объёме трудовых вложений в жизнеобезпечение возможно отказаться от взаимных подсчётов, кто сколько вложил, исключить операции купли-продажи или прямого обмена и вывести удовлетворение большинства потребностей за пределы денежных отношений.

Регулирование того, достоин или нет участник получить помощь, равно как достоин ли он того, чтобы от него приняли помощь, производится на уровне личных связей - каждый решает сам, по своим личным правилам.

Поддержка данного процесса сайтами и другими средствами автоматизации - сугубо неформальна, т.е., инфосреда может формироваться, однако формализованные оценочные рейтинги *запрещены* - потому что являются неконтролируемым и необъективным средством манипулирования. В ходу только личные контакты и объективная информация от известных вам людей.

Игра начинается с посильных трудовых вложений (изначально, существенно меньших, чем 2ч/день), которые предлагает каждый участник.

Чтобы войти в игру, человек должен производить востребованный ресурс.

Он должен начать его предоставлять ДО того, как сможет потреблять ресурс других.

Т.е., необходимо найти время для безвозмездной помощи другим - профессиональной или просто рабочими руками, предложить её.

Для того, кто предлагает - интерес именно в том, чтобы его позвали, дали ему шанс заявить о себе, начать строить свою сеть.

Тот, кто зовёт, даёт этим возможность кому-то проявить себя, и также увеличивает свою сеть.

Оплачивать труд нельзя (только себестоимость купленных материалов), но можно накормить, поделиться чем-нибудь, сделать доброе дело. Либо опосредованно вернуть долг, сделав доброе дело кому-то другому, кто нуждается из общего с партнёром круга.

Если работа выполнена хорошо, обязательно надо оставить отзыв.

Если исполнитель накосячил - то не нужно отзыва, пусть пробует ещё с кем-нибудь.

Если исполнитель урод - то нужно об этом сообщить, чтобы другие не портили себе настроение.

При использовании инфосреды негативные отзывы можно оставлять в своём профиле, используя хэштег с псевдонимом адресата и ссылку на его профиль. Анонимный троллинг и навет таким образом невозможен, поскольку ориентиром всегда являются личные рекомендации. Троль, таким образом, дискредитирует только сам себя и своё окружение.

В игру входят по личному приглашению, в определённое сообщество. Пригласивший - поручительствует (т.е., даётся ссылка, кто пригласил).

В отзывах, или через них, в профиле, должно быть видно, какое сообщество у того, кто оставил отзыв.

Это всё - лишь примерные инструкции. Важно понимать, что цель - не какой-то регламент, а личное взаимодействие по получению друг от друга полезных ресурсов и взаимопомощь.

Если объединяются два сообщества, которые стартовали независимо и не имеют общих знакомых в игре, то не существует возможности для одних как-то формально подтвердить свой статус перед другими - всё происходит на уровне договорённостей и реально оказываемых услуг. Как правило, для соединения двух сообществ потребуется наладить несколько доверенных мостиков между ними, которые смогут затем поручаться за других членов своего круга.

При анализе активности конкретного участника видно, участники каких сообществ оставляли о нём отзывы.

Если участник не засветился ни в одном знакомом сообществе, то никаких взаимных ожиданий это не создаёт, независимо, от заявленных им достижений.

Если участник - урод, это бросает тень на поручителя, всех за кого он поручился и за сообщества, которые дали ему отзыв. В оценку это не агрегируется, но прослеживается поиском по отзывам.

Участник может принадлежать к нескольким сообществам и иметь несколько поручителей.

Вообще, по мере накопления достаточного количества личных связей, вся эта информационная суета с отзывами будет всё более терять смысл - слухами земля и так полнится. Последующий увод отзывов и информации о связях из инфопространства - одна из целей развития отношений, но для первого уровня игры инфосреда даст поддержку.

Порядок входа в игру

1) Человек определяет, чем может быть полезен, выделяет для этого время, ищет поручителей, которые примут от него услугу.

2) Заводит профиль и объявляет о себе и своих предложениях - в любой информационной системе, где возможно:

* написать о себе

* отдельно написать о каждом виде товаров или услуг

* оставлять отзывы, которые ведут на профили его потребителей

* у участника и у потребителей в профиле есть ссылка на сообщество, к которому каждый принадлежит

Можно это выполнять лишь частично, но чем мутнее профиль, тем меньше будет к нему естественный интерес.

Для этого подходят любые соц. сети! И даже не обязательно выбирать какую-то одну.

3) Если кто-то обращается с просьбой об услуге — по возможности помочь. Отказ в помощи не является нарушением. Возможными причинами могут быть как недостаток ресурса (времени), так и мнение, что запросивший услугу не проявляет достаточно полезной активности в общем круге знакомств, чтобы на него тратить время. Об этом не зазорно сообщить ему, например, сказав, что данная услуга предназначена только для поддержки значимой для отправителя деятельности.

Могут быть и любые другие причины - это всё сфера личных отношений.

С другой стороны, при произвольных отказах, на фоне отсутствия положительных отзывов, может начать складываться дурная слава жмота и пустозвона.

4) После накопления нескольких отзывов (формально это не регулируется), участник имеет возможность запрашивать помощь у других.

5) Запрещено: производство рейтинговых услуг в отношении участников системы, создание доверенных центров, которым делегируются полномочия по распределению личных ресурсов, глобальные доски объявлений, которые смогут угрожать участнику отключением, иные вновь выявляемые механизмы централизации, которые ведут к прекращению прав участника на распоряжение своим ресурсом или искажают мнение о достоинстве участников. Используйте все виды сарафанного радио.

6) Общий принцип сохранения устойчивости в сфере жизнеобезпечения: с пола упасть нельзя. Лёгкая экономика до достижения социальной завершённости лишь уведёт в сторону.

Остальные 6-8 часов вашего трудового дня могут быть насквозь пронизаны интенсификацией со слабо прогнозируемыми последствиями, но сфера жизнеобезпечения должна быть в первую очередь надёжна и защищена от перехвата вашей свободы.

7) Злонамеренные участники, манипулирующие другими, коньюнктурой спроса, вносящие раздор, делающие на системе личный бизнес, достаточно легко отсеиваются на ранних стадиях при предложени им упомянутой в начале статьи нравственной основы https://cont.ws/@trepalo/13505... или аналогичных. Без подобной основы игра может дать много разочарований.

Что делать, если вокруг нет никаких договороспособных поставщиков?

Вам необходимо запастись терпением - сейчас вокруг мало людей, которые будут понимать вашу идею. Но исходящее от вас предложение ресурса, адресованное только другим игрокам - это прямое приглашение в игру и, со временем, их станет больше.

Это усилие по формированию сообщества - также необходимое условие входа, кто его не совершит, тот не сможет играть.

Учёт связей

Для измерения личного продвижения в игре разумно завести блокнотик, или таблицу, в которой отмечать предоставленные и полученные услуги, в разрезе направлений жизнеобезпечения (указаны в начале статьи).

Это ваша личная таблица, вы её *не объединяете* с другими, не ведёте централизованно и бережёте.

По ней вы отслеживаете ваши достижения и ориентируетесь, методично закрывая личными связями все направления.

Таблица поможет не потерять полезные знакомства, к которым вы редко прибегаете, поможет поможет найти аудиторию для ваших друзей или для предложения нового ресурса.

Кроме того, при возникновении в системе мошенников которые могут пытаться безосновательно указать вас в качестве одного из потребителей их услуг, вы будете точно помнить, имели с ними дело, или нет.

Связи в таблице имеет смысл также различать по их характеру:

* будничные - то, чем я пользуюсь постоянно или в чём участвую для жизнедеятельности,

* резервные - то, что мне доступно для замены будничных связей,

* развивающие - то, участвуя в чём, я могу влиять на глобальные процессы, выходящие за будничный цикл.

Виды ресурсов

Потребительское предпочтение - сейчас вы просто зарабатываете деньги, но приобретаете товары и услуги по возможности у единомышленников. Быть может, они пока не достигли высочайшего качества, но, с вашей помощью достигнут. Вы поддерживаете поставщиков на личной основе и это позволяет вам включаться в улучшение этих товаров и услуг. Чем больше таких поставщиков вас окружает, тем больше вы контролируете свою среду. Кроме того, чем больше вокруг таких поставщиков, тем больше ваши шансы найти у них социально защищённую работу.

Товары и услуги потребления - это то, что вы производите. По сути своей, это ваше личное время плюс ваша квалификация и сырьё.

Как быть, если ваше время полностью продано работодателю? Чудес не бывает - время надо высвободить. Хорошая новость в том, что, на самом деле, оно всегда есть.

Что делать, если вы не умеете делать ничего, напрямую полезного людям (ваша профессия узкоспециальна)? Если вы хотите быть кому-то лично полезны, вам необходимо освоить дополнительную профессию, связанную с реальной жизнью. Проанализируйте ваши интересы и способности: возможно, вы разбираетесь в целебных травах или гимнастике, чините машины, шьёте, делаете ремонт, проектируете дома, можете научить детей ремеслу, хорошо пишете статьи, умеете поставить Windows...

Связи и служебное положение - это побочный ресурс какой-то вашей деятельности, но он крайне важен и нужен сообществу. Возможность трудоустроить действительно хорошего человека, возможность согласовать работы, помочь восстановлению справедливости, свести потенциальных партнёров по бизнесу или по игре.

Предприятие - это структура, объединяющая труд нескольких человек и более. В отличие от отдельных людей, предприятия способны производить технологически сложные продукты, рождающиеся в цепи операций при разделении труда. Без предприятий можно жить в лесу, но отстаивать границы государства без предприятий более невозможно. Если вы контролируете предприятие, попробуйте часть продукции отпускать по себестоимости в обмен на ресурсы для вас и ваших сотрудников. Позвольте вовлечённым игрокам влиять на качество продукции и получите лояльных клиентов. Внедрите на предприятии артельные принципы и ваши клиенты станут для вас также поставщиками рабочих рук.

Деньги - это ресурс государства и государство имеет полный контроль над их обращением, вплоть до блокировки ваших банковских счетов. Но финансовая поддержка единомышленников позволяет быстрее двигаться вперёд и преодолевать трудные ситуации.

PS.

Что касается лично меня, то могу проконсультировать по серверам и разработке ПО любой сложности, (технологические и организационные вопросы), а также помочь с созданием сайтов на WordPress (визитка, информационый портал, магазин, стол заказов для потребительского общества). Также могу помочь с распространением информации по около-кооперативному сообществу энтузиастов.

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

Логика глобальной депопуляции (читай – геноцида)

Или: чего хотят Швабы? Клаус Шваб в представлении не нуждается, он уже стал символом, (хотя пока дышит и̶ ̶п̶р̶о̶и̶з̶в̶о̶д̶и̶т̶ ̶С̶О̶2̶), потому сразу к делу. Шваб и его многочисле...