Самозахват жилья в Испании и современные трубадуры

4 2395

Обсуждали вместе с товарищами пост Алекса Экслера про самозахваты жилья в Испании. В этом посте Алекс Экслер, довольно известный блогер либеральных взглядов, страстный поклонник гитлеровца Станислава Белковского, беспокоится за судьбу своего испанского жилья — ибо в Испании участились случаи захвата домов. Причём принятый в Испании закон позволяет захватившим жильё обставить всё так, будто бы они сами законные арендаторы, а бывший хозяин — наглый нарушитель. Полиция в таком случае не сможет ничем помочь и жильё можно будет вернуть лишь по суду минимум через полгода и наверняка в разграбленном состоянии.

Товарищи, подивившись идиотизму испанского законодательства, обратили внимание на социальное высокомерие комментаторов в блоге Экслера. Комментаторы с готовностью обсуждают не дающее продыху быдло и наперебой предлагают свои способы избавления от непрошенных гостей в доме: бутыль с отравленным вином в холодильнике (и коварной надписью «Яд» по-русски), мину-растяжку, договор с бандитами, подведение тока к ручке двери, медвежьи капканы на полу и т.п.

Однако меня лично заинтересовал другой аспект поста Экслера, который спрашивает у коллективного разума блога, чем стоит дополнить сигнализацию в доме, и одновременно делится литературным опытом:

«В отличной повести Тома Шарпа "Флоузы" описаны способы, с помощью которых юный Флоуз заставил арендаторов убраться из домов своей жены. Но мне эти способы, к сожалению, не подходят. Потому что там в результате было с десяток трупов и несколько сошедших с ума людей. Правда, на самого Флоуза никто так и не подумал. Но мне это совершенно точно не годится.»

Прочитал я эту повесть из интереса. Так вот, там упомянутый юный Флоуз, фактически, карает погрязший в грехах и разврате мир мещанства с позиций древнего дворянского рода, находящегося в ладах с суровой дикой природой. Вдобавок, рассказывается, что древний род Флоузов произошёл в средневековье от болотных-разбойников, цыган Фаасов.

Оцените комичность. С одной стороны юный Флоуз, благородный потомок средневековых разбойников-цыган, изгоняющий честных мещан-арендаторов (конечно же, по мере изгнания многие из них высмеиваются) из домов, принадлежащих его жене. Изгоняющий для того, чтобы выгодно продать эти дома и вернуться в фамильный замок на болотах. А с другой стороны, современные цыгане-испанцы, угрожающие изгнать честного мещанина-домовладельца Экслера из его дома. Однако Экслер, с оговорками про отрицание насилия, отождествляет себя самого не с жертвами Флоуза (как, казалось бы, следовало), но с самим Флоузом!

Т.е. наши либералы-западники, едва евроинтегрировавшись, уже прочно отождествили себя с местной потомственной аристократией. Являясь на деле лишь мещанами-иммигрантами (к тому же, из «ужасной» России), на птичьих правах проживающими на чужой территории. Их удивляет, что славившаяся своей законностью Европа отнюдь не спешит защищать священную неприкосновенность их частной собственности. Даже ограбление офшоров и вал беззаконных санкций (устанавливаемых принципиально не по суду, а по голословным обвинениям аферистов типа Браудера) не насторожили их и не заставили понять, что с пути законности и уважения частной собственности Запад решительно свернул. Но нашим либералам-западникам понятно лишь, что правильные западные санкции были против плохих русских, а они-то сами хорошие! Напоминает анекдот: «А нас-то за что?» Так что вряд ли при очередном закручивании гаек западные экспроприаторы отделят «хороших» россиян-евроинтегрантов от «плохих».

Кстати, в повести Тома Шарпа есть и более глубокий пласт. Кажется, раз уж началась тема жёсткого бичевания лицемерия и пороков современного общества, то мы ожидаем специфическую социальную сатиру наподобие фильма «С меня хватит». Но чем дальше по тексту, тем дальше чёрный юмор расходится с сатирой. Уж слишком много трупов оставляет катастрофа, спровоцированная главным героем. И кроме повинных в прелюбодеяниях различной степени, жертвами оказывается множество ни в чём не повинных людей. Уж слишком беззаконна расправа с местной «Дарьей Донцовой». Ну и под конец начинается такое заигрывание главного героя со смертью, что диву даёшься.

С другой стороны, симпатии автора подчёркнуто на стороне творящего жестокости главного героя и одобряющей его «рыцарское» поведение жены. Подчёркивается их невинность (благодаря особенностям воспитания оба не знали о половых отношениях и в постели лишь целуются, но о продолжении понятия не имеют). Невинность, подчёркнуто противопоставляемая прелюбодеяниям окружающих. Невинность, которую не омрачают ни собранная супругом кровавая жатва, ни совместное оболгание и засуживание макулатурописательницы-миллионерши. Затем, в качестве морали герой вместе с женой возвращается в свой фамильный замок, давая решающий бой ханжескому миру, намерившемуся наложить лапу налогов на «честно» заработанные им деньги. А в процессе обретения героем себя он обретает дар менестреля и о нём начинают говорить как о воплощающем черты древних Флоузов. Причём мораль подчёркнуто двойная — потому что воспеваемый древний дворянский род, чей потомок занимается искоренением мещанских прелюбодеяний, сам прелюбодействовал едва ли менее свирепо.

И вот это менестрельство вкупе с утверждением свирепого средневекового рыцарства и не просто бичеванием, но истреблением сопричастных городской скверне, мне сразу нечто напомнило. А именно, напомнило средневековых трубадуров. У которых кроме любовной лирики были ещё и весьма занимательные стихи о том, как рыцарское сословие должно топтать и уничтожать скверну мещанства, заполнившую города. Напомнило традицию особой куртуазной любви трубадура к даме сердца, исключительно платонической, допускающей максимум поцелуй в отношениях. Средневековое трубадурство среди всего прочего действительно содержало в себе антихристианские, гностические мотивы, с фундаментальным разделением человечества на людей и недолюдей, а также со своим особым вариантом исхода из этого скверного мира, продолжение рода в котором греховно. Вот эти-то мотивы, усилив, и излил на нас Том Шарп в своей повести «Флоузы». И эти самые мотивы социального высокомерия наши либералы спешат вобрать в себя, смакуя английский чёрный юмор.

В качестве иллюстрации — два стихотворения трубадура Бертрана де Борна, конец XII века:

Люблю я видеть, как народ...

Люблю я видеть, как народ,
Отрядом воинским гоним,
Бежит, спасая скарб и скот,
А войско следует за ним,
И радуясь душою,
Смотрю, как замок осажден,
Как приступом берется он,
Иль вижу над рекою
Ряды построенных полков,
Укрытые за тын и ров.
И также люб тот рыцарь мне,
Что, первым ринувшись вперед,
Бесстрашно мчится на коне
И войску бодрость придает
Отвагой удалою.
Лишь только битва закипит,
Пусть каждый вслед за ним спешит,
Рискуя головою:
Достоин тот похвальных слов,
Кто и разить, и пасть готов!
Дробятся шлемы и щиты
Ударом палиц и мечей.
Редеют воинов ряды,
И много мечется коней,
Не сдержанных уздою.
Кто соблюдает честь свою,
Быть должен одержим в бою
Заботою одною —
Побольше размозжить голов.
А страха нет для храбрецов!
Жизнь в мире мне не дорога:
Не любо есть мне, пить и спать.
Люблю я крикам «На врага!»
И ржанию коней внимать
Пред схваткой боевой;
Мне любы крики «Помоги!»,
Когда сшибаются враги
И бьются меж собою,
И средь поломанных древков
Мне любо видеть мертвецов.

Сирвента

Мужики, что злы и грубы,
На дворянство точат зубы,
Только нищими мне любы!
Любо видеть мне народ
Голодающим, раздетым,
Страждущим, не обогретым!
Пусть мне милая солжёт,
Ежели солгал я в этом!

Нрав свиньи мужик имеет,
Жить пристойно не умеет,
Если же разбогатеет,
То безумствовать начнёт.
Чтоб вилланы не жирели,
Чтоб лишения терпели,
Надобно из года в год
Век держать их в чёрном теле.

Кто своих вилланов холит,
Их ни в чём не обездолит
И им головы позволит
Задирать — безумен тот.
Ведь виллан, коль укрепится,
Коль в достатке утвердится,
В злости равных не найдёт —
Всё разрушить он стремится.

Если причинят виллану
Вред, увечье или рану,
Я его жалеть не стану —
Недостоин он забот!
Если кто о нём хлопочет,
Он тому помочь не хочет
Хоть немножко в свой черёд.
Злобой он себя порочит.

Люд нахальный, нерадивый,
Подлый, скаредный и лживый,
Вероломный и кичливый!
Кто грехи его сочтёт?
Он Адаму подражает,
Божью волю презирает,
Заповедей не блюдёт!
Пусть Господь их покарает!

Источник: http://unv.livejournal.com/155...

«В Херсоне ад. На балконах вывешивают белые флаги»: "Херсонское Сопротивление"

Херсон столкнулся с настоящим «адом» после прорыва российских вооруженных сил у Антоновского моста. Об этом информирует Telegram-канал «Военкоры Русской Весны», ссылаясь на слова Сергея...

Обсудить
  • подписка
  • Ничего не поменялось, теперь современные "лыцери" - блогеры с бородами и без, попивающие смузи и рассуждающие на тему "как свалить из Рашки" и "было заполнило все вокруг" мечтающих о новой черте оседлости для всего народа и крепостном праве вкупе с сословным разделением. Только одного они не понимают, им как и их историческим прородителям уготовано одно - чахлость и забвенье. И это забвенье уже стучится в двери их испанских домиком-замков