Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Как снимали сцену с Яковлевой и Филатовым в фильме "Экипаж"

50 5588

Леонид Филатов и Александра Яковлева в фильме Александра Митты "Экипаж", Мосфильм, 1979 год

О том, что в фильме «Экипаж» будет откровенная сцена, Александр Митта решил ещё на стадии написания сценария. «Да, я хотел снять любовную сцену. Хорошую, подробную, полноценную, которая была бы похожа на то, как люди любят друг друга в жизни. И мы такую сцену сняли… Но в ней оказалось много такого, что в те времена, как бы… людям не показывали. Сейчас это выглядит наивно, на это уже никто не обращает внимания… А тогда это было свежее».

Режиссёр прекрасно понимал, что за интим в кино ему придётся бороться. Но тогда…

На роли влюблённых бортинженера Скворцова и стюардессы Тамары были утверждены Олег Даль и Елена Проклова. Именно им предстояло играть революционную для советского кино сцену. Но Проклова отказалась от роли за три дня до начала съёмок. Режиссёр был в панике. Он предложил роль Елене Кореневой, которая должна была играть Нонну, бывшую девушку Скворцова. Но и здесь его ждало разочарование – Коренева тоже отказалась, сказав, что это абсолютно не её роль.

Елена Коренева и Леонид Филатов в фильме Александра Митты "Экипаж", Мосфильм, 1979 год

Помог случай. Митта увидел в коридорах Мосфильма молодую актрису, которая была жутко расстроена – её не утвердил Данелия на роль дочери Бузыкина в «Осенний марафон». Это была студентка Ленинградского института театра, музыки и кинематографии Александра Иванес, которая взяла себе псевдоним Яковлева, по фамилии своего деда. Митта привёл её в студии и попросил сделать пробы. Пробы были блестящие, и директор картины поехал с письмом Мосфильма в ЛГИТМиК за разрешением на съёмки студентки. Но там он услышал: «Да снимайте пожалуйста, сколько хотите! Мы её уже отчислили за неуспеваемость и систематические прогулы».

Но Митта не прогадал – из отчисленной студентки вышла замечательная стюардесса, которая должна были составить дуэт с Олегом Далем.

Но через некоторое время после начала съёмок снова грянул гром – Олег Даль отказался от роли. А с ним уже было снято много эпизодов. Актёра пришлось экстренно менять на малоизвестного в то время актёра Театра на Таганке Леонида Филатова, у которого за спиной была к тому времени всего одна роль в кино. Сложность была ещё в том, что Филатов в жизни был полной противоположностью своего героя. Необходимость играть ловеласа и плейбоя очень тяготила актёра, который был примерным семьянином.

Сложнее всего ему дались съёмки именно той самой сцены. Бесконечное количество дублей в течении трёх дней при постоянном недовольстве режиссёра, который не уставал утверждать – всё должно быть как в жизни. Съёмки усложнялись тем, что Филатов категорически отказался раздеваться полностью и его, одетого в джинсы пришлось постоянно прятать под одеялом.

Леонид Филатов и Александра Яковлева в фильме Александра Митты "Экипаж", Мосфильм, 1979 год

К счастью для режиссёра, всё компенсировала Яковлева. Молодая актриса довольно быстро преодолела смущение. Этому способствовала и хитрость Митты, который, снимая актрису сначала в белье, долго хвалил красоту кадра, в котором «тело Яковлевой выглядело идеально». Молодая актриса не устояла и разделась полностью.

Но позже снова «грянул гром». В лаборатории Мосфильма, где проявляли плёнку, увидели кадры с Яковлевой и Филатовым. Работницы тут же доложили начальству, что Митта в павильонах Мосфильма по ночам снимает оргии. Митту вызвали «на ковёр». В итоге, по словам режиссёра, сцену пришлось сильно сократить – после долгих уговоров он уговорил директора Мосфильма не смывать весь отснятый для этой сцены материал, а перемонтировать его. В итоге, как рассказывал Митта, до зрителя дошло не более 20 % снятой сцены. Александра Яковлева, правда, отрицает это. И говорит, что в фильме показано ровно то, что было снято. «Но я понимаю, кино должны окружать легенды, поэтому, если Митта сказал, пусть так и будет», - говорила в интервью актриса.

Александра Яковлева в фильме Александра Митты "Экипаж", Мосфильм, 1979 год

Кстати, в сценарии фильма присутствовала ещё одна откровенная сцена – между ещё молодым лётчиком Ненароковым и его будущей женой, в воспоминаниях Ненарокова. Но эту сцену режиссёр вырезал сам, не ожидая рецензии худсовета.

Вставьте ссылку на Youtube, Vimeo или Facebook, Twitter, Instagram и нажмите Enter

Но всё же, несмотря на то, что в фильме осталась всего малая частица от задуманного, «Экипаж» вошёл в историю как первый фильм в СССР с элементами эротики.

Виталий Дубогрей

источник


Вставьте ссылку на Youtube, Vimeo или Facebook, Twitter, Instagram и нажмите Enter

Экипаж. 1979. Александра Яковлева, Леонид Филатов


Любовь Полищук с первым мужем, актёром Валерием Макаровым - солисты Омской государственной филармонии, конец 1960-х


Евгения Симонова с дочерью Зоей Кайдановской.


Людмила Гурченко с родителями Еленой Александровной и Марком Гавриловичем




У Президента возникли вопросы к губернатору Петербурга. А Патрушев поехал в город проверять нелегалов

Если бы я был на месте Беглова, я бы точно был взволнован. Ему явно начали уделять особое внимание, и это стало очевидно. Первое предупреждение пришло от Путина в конце марта, когда его ...

Обсудить
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • да, реальный блокбастер по тем временам был :thumbsup:
  • Эротика ?! в "Экипаже" ? Да там скромнейшие обнималки с целовалками. Многое что было в цензурных требованиях при Союзе верным по части морали-этики. Но излишне жесткие по отношению к "обнаженке" это зря. Будто у нас полстраны тогда были неудовлетворенные , или маньяки, или онанисты. Такие запреты , по моему скромному мнению. давали эффект ппрямо противоположный смыслу морали запрета : как сладкий плод. Стимулировали "попробовать". Нынче ситуация как маятник - в другую крайность. Перебор эротики на грани с порнухой дает эффект равнодушия, пресыщения. Эротика используется как толкач рекламы, как завлекушка для слабого фильма , как эпатаж режиссера. ...А в Экипаже Филатов был великолепен. Летчик-герой и герой-любовник. Красивый фильм, почти все актеры - на отлично.
  • :thumbsup: :sparkles: :yum:
  • Ну, эта сцена конечно не главное, что сделало фильм художественной классикой. Просто ещё один фактор, отсеивающий тех кому ещё рано для понимания всей драматической задумки, которую блестяще воплотил в картине режиссёр Митта.