Сказка о золотой рыбке

22 1428

Тут после многолетнего перерыва снова столкнулся со сказкой "Золотая рыбка". На этот раз я увидел ее совершенно с другой стороны.

Такое произведение могло возникнуть только в христианской культуре. Ну сами посудите. Мы имеем 2 активных персонажа - мужской и женский. Мужской персонаж - рыбак, и он положительный, женский - имеет очень плохой характер, и от него одни хлопоты и неприятности. Есть еще рыбка, которая общается с мужским персонажем, но не с женским, и эта рыбка способна сделать если не все, то очень многое.

Теперь вспомним язык аллегорий:

- мужские роли: это бессмертная сущность человека, его бессмертная душа;

- женские роли: это мирская личность человека, совокупность заученных в этой жизни стереотипов/желаний/навязчивостей и т.п.;

- море: судя по всему - область чувств (подсознание); тот факт, что старик является рыбаком, это явно нечто Новозаветное;

- рыбка, по описанию явно Бог (фундамент психики и мировосприятия);

Далее вспоминаем, что у обычного человека сущность подавлена и пассивна, а личность, наоборот, активна и стремится сущность подавлять. Личность действует из заученных навязанных ей из-вне стереотипов и стремиться к мирскому успеху в той или иной форме. Сущность же общается с Богом, хотя и часто не проявляет активности в Миру.

Теперь сводим все воедино:

Живет себе человек (старик с бабкой), решает свои обычные проблемы. Периодически ему требуется пища для души, для чувств, и он идет добывает ее в море. Что это значит? Скорее всего - время, посвященное Не-деянию (действию, предназначенному не для успеха, а для радости души). Сюда может входить: медитация, молитва, созерцание красоты, любимое хобби и т.п.

И вот однажды в момент особой искренности человеку открылся Бог. Человек даже на уровне сущности не может быть с Богом в панибратских отношениях, и уж конечно не может им ни управлять, ни владеть. Бог предлагает ему поступить абсолютно естественно при таком раскладе, он говорит: "не цепляйся за меня, я все равно уйду, а ты за свою искренность можешь получить то, что тебе нужно". Ну, сущности особенно ничего и не надо, у нее все НЕОБХОДИМОЕ есть, и она готова просто так предоставить Бога самому себе, что собственно и делает. Заметьте, по сказке бабки рядом не было, а значит речь шла от отрыве от Мирского мировосприятия. Например, о сердечной молитве или о глубоком медитативном переживании.

Далее человек приходит в себя, возвращается в Мир, и вот тут "просыпается" временно "отъехавшая" личность, которая начинает подсчитывать "убытки", неожиданно возникшие в связи с безмздовым уходом рыбки. В отличии от сущности она имеет массу внушенных ей Миром потребностей, и она не прочь "надеть на Бога узду" и поставить его себе в услужение. Начало простое и вполне умеренное (разминка, так сказать) - просится инструмент, то есть самое необходимое для поддержания материальной жизни. Жить трудно, работать надо, так что просится облегчение своей тяжелой доли. А сущность - она проста, она просто встает и идет к морю звать рыбку. Мы ведь помним, что у большинства людей сущность абсолютно пассивна, хотя она и менее подвержена иллюзии чем временная личность.

Итак, личность этот раунд выигрывает. Однако, когда необходимый инструмент был получен, удовлетворение почему-то не наступает. Ввиду рекламы, научения, оглядки на других людей, личность решает, что инструмент - это слишком мало (опять продешевила). Теперь ей нужна жизнь в полном достатке. Поэтому она "заказывает" дом, и пассивная сущность отправляется на очередную встречу к "спонсору", как воспринимается Бог мирской личностью человека.

И что же мы видим, когда достаток был получен? Личность счастлива? Ничего подобного, ее невозможно удовлетворить. Теперь она хочет социального статуса (быть помещицей). Получив статус, она опять же не останавливается на достигнутом, а требует власти (царица). Начиная с царицы, идея достижения успеха переходит в идею его удержания, возникает потребность в контроле. В определенный момент обычного контроля становится недостаточно и у нее возникает крамольная идея АБСОЛЮТНОЙ НАДЕЖНОСТИ И ПОЛНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. А вот это уже апогей богоборчества, явно имеющий сатанинский уклон. Она посылает вяло возмущающуюся сущность на очередное "дело", а именно на этот раз одеть ярмо на самого Бога, чтобы тот служил. Но ведь Бог не ручная собачка. Так что этот номер однозначно не мог пройти.

А теперь давайте немного вернемся назад и рассмотрим еще ряд моментов. На протяжении всей этой истории, искренность потихонечку теряется, и взаимоотношение с Богом все больше приобретает манипулятивный характер. Это отражено в постоянно увеличивающемся волнении моря-чувств. Параллельно с этим мы можем видеть как личность все хуже и хуже начинает обращаться с сущностью. Если сперва она требовала и бранилась, то дальше уже начала гонять слугами с плетками, а в конце даже охранниками с топорами. И это при том, что именно сущность служит мостом между ней и Богом. Да, вот такая личность "благодарная".

А сущность что? - она страдает, причем страдает тем больше, чем выше амбиции у личности. Однако, нам только кажется, что она на посылках у невротичной личности. На самом деле она всегда пребывала и пребывает в тандеме с Богом. Вы думаете Бог обиделся на старуху, и из-за этого откатил все назад? Ничего подобного! Это он ответил на немую просьбу сущности о том, чтобы избавить ее от страданий, вызванных ненасытной алчностью стремления к мирскому обладанию. Если сытая личность приносит только зло, и чем больше она сыта, тем больше приносит зла, то значит ее надо лишить всех благ - это ясно как божий день. Что собственно Бог и делает - возвращая все к начальным условиям.

Окончание:

На самом деле эта история должна иметь продолжение. После того, как все вернулось на круги своя, через некоторое время старик опять должен поймать золотую рыбку (а он не может ее не поймать). Он опять расскажет старухе, а та потребует от него прялку или еще какой инструмент. Потом опять будет: помещица, чиновница или еще что. Опять власть и опять желание взять все под свой контроль. Конец будет стандартным. Это может продолжаться от 3 раз и больше, но в какой-то момент времени, уставший от этого безобразия старик в ответ на очередную попытку сделать "заказ", предпримет воспитательную процедуру - возьмет мокрую сеть и надает этой сетью старухе по морде. Старуха оторопеет, ругнется раз, ругнется два и заткнется. Старик-сущность будет продолжать ловить рыбу, старуха-личность стирать в протекающем корыте и прясть на сломанной прялке до тех пор, пока не привыкнет к самодисциплине и подчинению сущности. Потом (но никак не раньше) уже может появиться и новое корыто, и новая прялка. Правда, с такой концовкой мы получаем всего лишь еще одну версию "Апокалипсиса".

Источник: http://quest4sanity.livejourn...

Заброшенный канал между Енисеем и Обью
  • sergey
  • Вчера 20:02
  • В топе

Подавляющее большинство российских судоходных каналов находится в Европейской части страны. Но когда-то и в Сибири функционировал рукотворный водный путь, который соединял Обь и Енисей....

Хотим как в Абхазии: россияне просят Путина предоставить им бесплатную электроэнергию

На днях Абхазия попросила правительство России дать бесплатную электроэнергию. Просто так, без всяких встречных обещаний. Попросило с уважением, потому что наше руководство тут же откли...

Обсудить
  • Так оно и есть . Только мы понимаем это, когда дуэль уже произошла, и продолжения не будет.
  • Русские народные сказки имеют ведическую, а не христианскую основу, многие сказки Пушкина также имеют в основе Веды. А так ваша трактовка соответствует иносказательному смыслу сказки.
  • :thumbsup: привкус истины не перепутать ни с чем..) (Г.И. знаком Вам?)
  • Вы Владимир - и я Владимир. У Вас сказка о Рыбаке и рыбке и у меня аналогичная"Сказка о рыбаке и рыбке - о чём она?  https://cont.ws/@interset/771837 Если хотите, можете прочитать В основе её - парадоксальная трактовка искусствоведа Казанника - СКАЗКА О  ЛЮБВИ! Но ни Ваша и ни его (Казанника) интерпретации ничего не имеют общего с действительностью. Видимо, это "правильное" объяснение ещё не напечатано. Если рассматривать произведение Пушкина с точки зрения психологии, то она выполнит роль "прокрустова ложа". Что-то важное - порушит. Тем более, что Психология различна. По Зигмунду Фрейду (сознательные и бессознательные процессы сексопаталогии) - одна трактовка, по Абрахаму Харольду Маслоу - другая (гуманистическая), а по Мелани Кляйн ("Все мы - дети) - третья. Психология как наука только развивается. Она в начале пути. А Пушкин.... А Пушкин - гений. P/S/ На всякий случай (на ловца и зверь бежит...) я Вас рекомендую...
  • Каждый раскрывает информацию по мере повышения осознанности. Любое произведение Пушкина имеет множество глубинных уровней раскрытия и каждый раз это будет вызывать новые яркие ощущения. И это здорово!