Источник Духовного Развития и его подделки. Часть 5. Исследование Нью-эйдж.

0 544

              С этой части размышлений начнём исследование тех знаний и учений, которые выделены в первой части. При внимательном первичном их анализе было выявлено то, что все они, могут быть условно разделены на две части. На те, которые в своём изложении принимают вторую составляющую Человека, его Дух, и на те, которые в своём изложении говорят о Нём даже ниже чем на уровне церкви, то есть почти ничего. Первые, условно можно отнести к «духовным» знаниям – кавычки, так как это лжезнания - вторые являются чисто материалистическими. У этих двух групп есть свои источники, откуда и проросли метастазы всех остальных, как лжедуховных знаний, так и ньюматериальных. Вторую группу знаний, для себя мы назвали ньюматериальными вот по каким соображениям. В первой группе, Истинные Духовные Знания искажены человеческим эгоизмом и самостным Сознанием, так, как каждому новоявленному «гуру» это захотелось. В результате этого, по всему Миру Человеческому, расплодились «духовные» поганки, отравляющие его Сознание. Во второй группе, материю, придумщики наделили не принадлежащими ей свойствами, которые очень совпадают с теми, которые показаны в голливудских фильмах об инопланетянах, Космосе и суперменах в любом обличии. Для первой группы таким источником лжедуховных знаний стала Нью-эйдж, для второй группы, ньюматериальные знания в Россию привнесла «Велесова книга» и «Славяно-арийские веды». Детальное исследование как Нью-эйдж, так «Велесовой книги» и «Славяно –арийских вед», раскроет размышляющим и ищущим глаза на истинное положение вещей с этими лжезнаниями.

В этой части размышлений проведём исследование Нью-эйдж по тем же составляющим, по которым были исследованы Знания Учения Жизни. Перед началом исследований приведём высказывание из Знаний, касательно ситуации с Духовным Развитием Человечества. Эти высказывания отражают состояния Духовного Развития первой половины 20 века, но как будто написаны про наше время.

Агни Йога, 404 На Западе появилось множество йогов, престижитаторов, учителей, магнетизеров, оккультистов, которые вращаются около явлений воли. Прекрасно умножая свои монеты, они за сходную плату каждого учат, как улучшить материальные условия, как располагать к себе людей, как приобретать влияние в обществе, как вести дела, как диктовать множество приказов и как делать из жизни подкрашенный сад. Развивая волю, некоторые из этих учителей как бы следуют по правильному пути, но они не указывают цель этого странствования и тем служат лишь ухудшению безобразных условий жизни. Сильная воля, работающая на усиление ветхих предрассудков, не есть ли истинный ужас? Сколько напряжения потрачено будет на этих неооккультистов, чтобы уничтожить вред их духовного разврата! Имитаторы Хатха Йоги еще будут наименьшими по вреду.

Учение, прежде всего, не продается — это древнейший закон. Учение дает цель совершенствования, иначе оно лишено будущего. Учение минует личные удобства, иначе оно будет себялюбием. Учение предусматривает украшение бытия, иначе оно потонет в безобразии. Учение всегда самоотверженно, ибо оно знает, что есть Общее Благо. Учение почитает знание, иначе оно есть тьма. Явление в жизни Учения происходит не среди выдуманных обрядов, но по основанию опыта. Считаю, Учение проходит путь вне шелухи пережитков.
Радость есть особая мудрость. (выделено нами).

Как видим, уже в то время, в Мире Человеческом вовсю процветала чёрная магия, назовём этим словосочетанием все лжедуховные знания, так как все они ведут к одному, к Духовной смерти Человека. В выделенной нами части Знаний Учения, говорится о незыблемых Признаках Истинности Знаний. Выделение было сделано для того, чтобы акцентировать внимание читающих, размышляющих и ищущих, на этих Принципах. При исследовании того или иного знания или учения будем обращать внимание на то, соответствуют ли они этим Принципам. Итак, приступим.

Исследования знаний Нью-Эйдж проведём по тем же составляющим, что и Знания Учения Жизни. Эти составляющие:
- причина и время появления знания в Жизни Народа или Человечества;
- состав знаний – это моно или синтез нескольких Знаний;
- каким образом, или через кого появилось знание в России или в Мире Человеческом;
- каким способом распространяется знание в данный момент в России, в Мире Человеческом;
- кем на данный момент излагается знание, как преподносится людям;
- форма написания знаний - скрытая иносказательная, или открытое изложение;
- содержание знания;
- примеры применения знания в Жизни и полученные результаты.

Итак.

Причина и время появления знания в Жизни Народа или Человечества.
Вот как пишет о появлении Нью-Эйдж Википедия, из статьи об этом учении:
«…История
Понятие «Нью-эйдж» широко распространилось в западных средствах массовой информации и литературе в начале 1980-х годов, однако зародилось оно гораздо раньше[9]. В XX веке Нью-эйдж уже существовал как развитая субкультура, отдельные элементы которой сложились ещё в предыдущем столетии. Предшественниками Нью-эйдж были оккультные течения конца XIX — начала XX века[4], такие как спиритизм, теософия и антропософия, месмеризм, «новое мышление», астрология, магия, каббала, герметизм, сакральная геометрия и т. п.
…Предпосылки возникновения
Нью-эйдж обрёл популярность в результате культурного и духовного кризиса, который назрел в западной культуре, а также проникновения в общественное сознание идей и концепций из других религиозных культур (индуизм, буддизм, шаманизм и т. д.), распространения неоязычества на почве неформальных общественных объединений и маргинальных социальных групп. Многие люди утратили доверие к институту церкви. Школьное образование деградирует[источник не указан 834 дня], утрачивают влияние традиционные социальные институты. Пустующую нишу заняли религиозные движения, которые часто объединяют под названием Нью-эйдж, ставшие заменой традиционным западным культурным и религиозным традициям[6][10]…»

             В основном, Причины появления Нью-эйдж соответствуют Знаниям Учения Жизни, и потому не придираясь к деталям и чтобы не утяжелять статью, согласимся с этим. Откорректируем только время появления Нью-эйдж, которое не указано в Википедия. Для этого придётся добавить к первому пункту исследований , второй и третий, так как они взаимосвязаны между собой.

- Состав знаний – это моно или синтез нескольких Знаний;
- Каким образом, или через кого появилось знание в России или в Мире Человеческом;

Появление и термин Нью-эйдж связывают с Алисой Бейли.
Википедия по этому случаю говорит:

"Алиса Анна Бейли (англ. Alice Ann Bailey; 16 июня 1880, Манчестер — 15 декабря 1949, Нью-Йорк, США) — теософ[3], писательница, основательница организации «Люцис Траст» и Школы Арканов (Arcane School), распространяющей духовные учения[4], преподаватель[5]. Является автором книг по духовной, оккультной, астрологической и религиозной тематике. Книги и идеи Алисы Бейли являются одним из источников движения нью-эйдж[4], и считается, что она ввела сам термин New Age[6]..".

            Для ознакомления с А.Бейли и с её учением, нами прочитаны её «Неоконченная автобиография», книги «Трактат о Белой магии», «Посвящение Человеческое и Солнечное», «Трактат о семи лучах». Эти книги прочитаны не до конца, а до того момента, когда стало ясно, что учение Нью-Эйдж это плагиат и подделка под Духовное Учение переданное через Е.П.Блаватскую, так как за основу в Нью-эйдж взята именно теософия, которая искажена. В том виде, в котором была дана Теософия в конце 19 века, многое в тех Знаниях было не полностью раскрыто и детально объяснено. На этом «фундаменте» и взошли все остальные лжедуховные учения, в том числе и Нью-эйдж, породителем которого явилась Алиса Бейли. Надо полагать, что данные после Е.П.Блаватской Знания Учения Жизни в их многогранности через Семью Рерихов были предназначены для более полного разъяснения и объяснения непонятных мест, как «Тайной Доктрины», так и в Основах Теософии.

Некоторые характерные детали об Алисе Бейли, взятые из её «Неоконченной Биографии».

«… Другое — моя первая попытка совершить самоубийство! Я просто не находила жизнь стоящей. Мой пятилетний опыт привёл меня к убеждению, что всё тщетно, поэтому я решила: если я бухнусь вниз с каменной кухонной лестницы (очень крутой), пролетев до самого низа, я наверняка умру. Я не добилась своего…За свою жизнь я сделала ещё две попытки покончить с собой, но лишь обнаружила, как это трудно — совершить самоубийство...
… Я никогда не отличалась крепким здоровьем, но обладала огромной жизненностью. На протяжении всей своей жизни я была вынуждена проводить недели и даже месяцы в кровати...
…До двадцати лет жизнь моя была безраздельно порабощена людьми или социальными условностями эпохи. Того нельзя; этого не смей; такое-то поведение некорректно — что подумают или скажут люди? О тебе будут судачить, если ты сделаешь то-то и то-то; с такого сорта людьми тебе не следует знаться; не разговаривай с этим мужчиной или этой женщиной; приличные люди так не говорят и не думают; не смей зевать или чихать на людях; нельзя заговорить первой, пока к тебе не обратятся; и так далее, и тому подобное. Жизнь была полна запретов, любая возможная ситуация регулировалась самыми детальными правилами…

…Я месяцами пребывала в муках отроческих горестей. Жить не стоило. Не было ничего, кроме печали и тревог. Я не просила о появлении на свет, но я на нём оказалась. Мне было ровно пятнадцать. Никто меня не любил, и я знала, что у меня ужасный характер, и поэтому я не удивлялась, что жизнь так трудна...
…Я ненавидела всех (за исключением двух-трёх человек) и завидовала своей сестре, её уму и привлекательности. Меня воспитали христианкой самого узкого толка, уверенной в том, что пока люди думают не так, как я, они не спасутся. Англиканская церковь делится на две партии: одна консервативная, почти англо-католическая, и другая, с евангелическим уклоном, обрекающая на ад тех, кто не принимает определённых догматов, и сулящее рай тем, кто их принимает. Я шесть месяцев в году принадлежала к одной партии, а остальные шесть месяцев (когда не находилась в Шотландии под влиянием тёти) — к другой. Я разрывалась между красивыми ритуалами и узкими догмами… Я находилась в непроглядном тумане…».

          Суммируя вышеизложенное из «Неоконченной биографии» Алисы Бейли видно, что к своему взрослению и началу самостоятельной Жизни её тело, Сознание и Мировоззрение были слабо развиты как Духовно, так и физически. Молодая девушка, 3 раза пытавшаяся совершить суицид, ненавидящая всех людей, слабая здоровьем, мечущаяся между двумя партиями англиканской церкви, находящаяся в непроглядном тумане своего Сознания относительно Жизни и предназначения Человека на Земле, в 15-летнем возрасте, вдруг ни с того ни с сего посещается, с её слов, одним из Учителей Мудрости.

Ещё выдержки из «Неоконченной биографии» А.Бейли.

«…Я прожила много воплощений за одну эту жизнь… Прежде всего, это факт существования Учителей Мудрости, работающих под руководством Христа… Я узнала, что моим гостем был Учитель К.Х., Учитель Кут Хуми… Как бы то ни было, Учитель К.Х. является моим Учителем, любимым и реальным. Я работаю для Него постоянно с пятнадцатилетнего возраста и являюсь ныне одним из старших учеников в Его группе, или — как она эзотерически называется — в Его Ашраме…».

Для того, чтобы увидеть ложь в этих утверждениях А. Бейли о посещении её Учителем К.Х, её ученичестве у Него, необходимо сравнить её развитие, способности и состояние здоровья в детском и подростковом возрасте, с развитием, способностями и здоровьем Е.И.Рерих – Истинной Ученицы Учителей Мудрости. Помимо этого, необходимо знать, как Человек может стать учеником Светлых Учителей, к которым причисляет себя А.Бейли. Какими он должен обладать достоинствами, качествами и накоплениями с прошлых Жизней, чтобы на него обратил внимание Учитель Мудрости. Мы это сделали, и предоставим читающим информацию, которая уличит А.Бейли во лжи по поводу её посещения Учителем Мудрости – неважно, в преднамеренной лжи, или лжи в результате галлюцинаций её больного Сознания. Есть ещё третий вариант этой лжи – это одержание Сознания А.Бейли, тёмной сущностью Тонкого Мира.

Будем разбираться.

Вначале, приведём некоторые данные о детских годах Е.И.Рерих, для того чтобы сравнить их с детскими годами А.Бейли. Отметим то, что Е.И.Рерих, сама, своей автобиографии не написала. О её Жизни написано очень много разными людьми, как близкими родственниками, как работающими с ней, так и разными исследователями её жизни и Творчества. Мы в своём исследовании воспользовались книгой «Елена Рерих. Путь к Посвящению», - автор Н.Ковалёва, которая на основе документальных данных, более полно раскрывает жизнь Е.И.Рерих, выдержки будут приведены из этой книги. Рекомендуем эту книгу всем интересующим, так как в ней более полно раскрывается и объясняется феномен Е.И.Рерих.

«…Маленькая Ляля, как звали ее родные, росла живым и любознательным ребенком; уже с десяти месяцев начала ходить, рано начала говорить…
Елена с самого раннего детства была очень восприимчива к красоте во всех ее проявлениях – будь то красота природы или человеческих лиц. В ее детской памяти (с трехлетнего возраста, как отметила потом она сама) на всю жизнь запечатлелись красивые лица матери и старшего брата…
Примерно в этом же возрасте, по настойчивым просьбам Елены, мать стала полушутя учить ее читать. Уроки эти проходили между делом…Мать называла ей эти буквы, и обладавшая необычайно хорошей памятью девочка мгновенно их запоминала… Елена незаметно освоила алфавит и начала читать еще до того, как ее стали учить этому гувернантки и домашние учителя. Уже к шести-семи годам девочка свободно говорила, читала и даже писала на трех языках. 
Как водится в аристократических семьях, у Елены были няни, бонны и гувернантки, однако по натуре своей девочка была очень независимой и самостоятельной…Ей было скучно в обществе других детей. Ее излюбленным обществом были книги – с самого раннего детства.
…Самостоятельность девочки сказывалась также и в ее упорном отказе повторять слова молитвы, которую она и ее брат должны были читать перед сном. Елена молилась не заученными, непонятными для ребенка словами, которым учили ее мать и гувернантки, а своими словами, и о том, что было ей близко и понятно. Взрослые не понимали, сколь глубокий смысл был заложен в этом стремлении ребенка сознательно обращаться к Высшим силам, и относили это к обычному детскому упрямству. Конечно, молитвы маленькой Елены были детскими, но зато они были искренними и осмысленными. Как вспоминала Елена Ивановна, «в семье существовал рассказ о том, как девочка молилась: “Боженька, спаси и сохрани папу, маму, бабушку и мою корову”. (Корова была игрушечная, но настолько большая, что в густой траве ее принимали за теленка, что приводило девочку в восторг.)»[8].
…Чтение было любимым занятием Елены. При этом девочка очень эмоционально реагировала на прочитанное. Обладавшая крайне утонченной нервной организацией Елена так сильно переживала радость и горе книжных героев, что почти заболевала.
…Необычной была не только тяга к знаниям, свойственная маленькой Елене, но и ее удивительная интуиция, проявлявшаяся с самого раннего детства. Это качество позволяло ей исключительно хорошо разбираться в людях и в обстоятельствах. С годами это свойство еще более усилилось.
…С самого раннего детства девочка начала проявлять большую чувствительность к малейшим оттенкам речи окружающих. Она чутко и остро реагировала на малейшие проявления несправедливости или резкости с их стороны…
…Проявившаяся уже в детстве особая душевная утонченность осталась характерной чертой Елены на всю жизнь; уже будучи взрослой девушкой, она все равно очень остро переживала несправедливость к кому бы то ни было; также терпеть не могла грубости и пошлости. Двусмысленные, пошлые шутки вызывали у нее резкое отвращение. Вообще она очень различно относилась к людям: «Некоторые лица вызывали сильнейшее физическое отвращение, сопровождавшееся иногда содроганием и трепетом всего организма; лицо покрывалось пятнами и ощущалась мучительная тошнота»[13].
Люди, возбуждавшие в ней подобное чувство, с точки зрения окружающих были самыми обыкновенными людьми, но внимательный человек мог бы заметить, что у всех них был нечистый взгляд, выдававший в них пошлую, порочную натуру.
Елена безошибочно угадывала нравственную сущность людей по выражению их глаз. Она не выносила людей с похотливым выражением в глазах и уже будучи взрослой девушкой, испытывала сильное отвращение ко всяким двусмысленным фразам и анекдотам.
…Дар ясновидения проявился у Елены с детских лет. Он выражался в пророческих снах и видениях, в умении безошибочно понимать нравственную сущность окружающих людей, а также в точном знании того, как следует поступить в том или ином случае…»

             Это только малая толика приведённых в книге необычных способностей Е.И.Рерих в детском и подростковом возрасте, которые говорят сами за себя. В своей «Неоконченной биографии» А.Бейли ничего не пишет о своём детском развитии, об имеющихся у неё паранормальных способностях, кроме одного того, что постоянно учила библию. В других произведениях о А.Бейли мы также не нашли никаких упоминаний и свидетельств таких способностей. И это надо полагать от того, что их у неё просто не было. Потому-то нам нечего скопировать из её «Неоконченной биографии» и предоставить читающим данные размышления.

             Как видно из выше приведённых описаний детства А.Бейли и Е.И.Рерих, между ними имеется ну очень большая разница: разница в настрое на Жизнь; разница в состояниях физического здоровья; в распознавании людей; разница в приобретение навыков чтения и владения языками; разница в самостоятельном самообразовании на основе семейных библиотек; разница в проявлении чувств к братьям меньшим, и к прислуге; а разница в проявляемых в детстве паранормальных особенностей Сознания девочек, отличаются друг от друга, как небо и земля. Это один аспект отличия их Внутреннего Мира. Вторым аспектом является видение или приход Учителя Мудрости. К А.Бейли он в первый раз пришёл с её слов, 30 июня 1895 года.

Выдержки из «Неоконченной биографии» А.Бейли.

«…30 июня 1895 года у меня было переживание, благодаря которому я никогда не забуду эту дату и навсегда сохраню её в памяти. Впереди не предвиделось никакого будущего, кроме брака и нудного быта человека моей касты и положения. Тогда-то — когда я находилась на пике скорби и в самой гуще своих сомнений и дилеммы — ко мне пришёл один из Учителей Мудрости...
…Беседа была очень краткой. Я ничего не говорила, просто слушала, Он же говорил довольно настойчиво. Сказав то, что собирался, Он встал и вышел; помедлив у двери, Он подарил мне взгляд, который я до сих пор помню очень отчётливо. Я не знала, что делать. Оправившись от шока, я почувствовала страх и подумала, что я спала и видела сон или что я схожу с ума, а затем ощутила самодовольное удовлетворение. Я почувствовала себя кем-то вроде Жанны д’Арк (она в то время была моей героиней), подобно которой я вижу духовные видения и, следовательно, предназначена для великой работы. Какой именно — я не могла вообразить, но возомнила себя возвышенным почитаемым наставником тысяч людей… С тех пор взаимоотношения наши становились всё более и более тесными, и сегодня я могу по своей воле вступать с Ним в контакт. Удостоиться контакта с Учителем возможно только в том случае, если ученик готов никогда не пользоваться этой возможностью, кроме моментов действительной необходимости ради служения миру…».

Если проанализировать приведённый отрывок биографии, сопоставить его с предыдущим, то можно увидеть то, что юной девушке, пытавшейся 3 раза совершить сиуцид, ненавидящей всех людей – об остальном написано выше, повторяться не будем – является Учитель Мудрости и предлагает ей стать, как она сама почувствовала, ощутив самодовольное удовлетворение и возомнила себя: «… возвышенным почитаемым наставником тысяч людей…».

И это с её ненавистью к людям, со всеми негативными проявлениями её Внутреннего Мира, с её скудными познаниями во всех областях Жизни, кроме чтива библии и пр. и пр. и пр. Чему может научить людей такой самодовольный «наставник», возомнивший себя возвышающимся над остальными людьми? Задай каждый размышляющий этот вопрос сам себе и поразмысли. А мы продолжим.

Теперь необходимо сказать о том, кто может стать учеником Учителей Мудрости. Начнём с высказываний Знаний Учения.

29.08.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 …Ведь большинство, в наивности своей, убеждено, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять с распростертыми объятиями каждого неплохого человека, выразившего такое желание. Нет большего заблуждения! Учителя не ищут учеников, ибо основное правило гласит, – что, именно, ученик должен искать и найти...

08.11.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 …Поверьте, Учитель не упустит ни минуты, если увидит, что ученик готов к принятию первой или же последующих ступеней, соответствующих его духовному развитию…

08.09.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 …Вот почему принятие в ученики есть явление редчайшее и, как говорится, – пальцев на руке слишком много для числа их. Вступающие на путь ученичества должны пройти множество испытаний, прежде чем быть допущенными в кандидаты на признанных учеников…

21.07.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 …Также сужденными учениками называются те, кто были уже учениками во многих предыдущих жизнях. В этом настоящем своем воплощении такой ученик уже с самого рождения находится под высшим наблюдением Учителя. Условия рождения его определяются Учителем, и от ранних лет он уже знает Учителя, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам…

           Эти высказывания Е.И.Рерих об Учителях и учениках основаны на Знаниях о своих предыдущих Жизнях и на непреложных Законах Ученичества. Применительно к А.Бейли, если логически поразмыслить, ни одно из них не может быть применено к ней, в силу следующего обстоятельства:
- явление к ней Учителя в её юном возрасте говорит о том, что она должна была бы быть уже сужденным учеником.
 Однако ни в своей биографии, ни от её «учителя» Тибетца нет никаких подтверждений того, что в своих предыдущих Жизнях, она уже было ученицей Учителей Мудрости. В отношении же Е.И.Рерих о её сужденном Ученичестве в Знаниях Учения Жизни говорится следующее:

Надземное, 21.…Малая девочка, никем не поощряемая, сама своим сознанием направляется к подвигу сужденному. Даже яркие наставления не часто могут сохраниться в новой оболочке[58]. Но когда путник отправляется с Нашим поручением, когда он и ранее прикасался к Братству, тогда уже от младенчества он получает озарение. Он видит знамена Света, к нему Мы приходим в разных Обликах, он слышит серебряные звоны, и его серебряная нить натянута к Нам. Путница Света идет неутомимо, несмотря на неладную обстановку детства. Укрепляясь внутренне, она наконец получает Видение, напутствующее на подвиг. Мы радуемся, когда такой подвиг принимается не словесно, но горением сердца. Такое горение предвещает и озарение, и священные боли. Но только в принятии страданий и образуется зародыш мудрой радости. К ней не дойти без страданий. Но лишь около Нас нарождается и радость. Урусвати пошла в мир добровольно. Уже в прежних прикасаниях к Братству решалось слово об Огне, которое должно было прозвучать в дни Армагеддона…

          Здесь говорится о том, что  Индивидуальность Е.И.Рерих уже прикасалась к Братству в предыдущих своих Жизнях. И в эту Жизнь Она пришла тоже с определённым Поручением от Братства. С малых лет Е.И.Рерих уже получала озарения, о чем говорится во многих воспоминаниях её родственников. «…Несмотря на неладную обстановку детства, она идёт неутомимо…», - что не скажешь о А.Бейли, которая 3 раза пыталась совершить суицид, а затем возненавидела всех людей. С малых лет Е.И.Рерих находилась под присмотром Учителей, которые направляли её Сознание соответствующим образом, и не только через пророческие сны и видения. В книге Н.Ковалёвой так об этом говорится:

«…В учении Агни-Йоги мы находим косвенный ответ на вопрос о том, откуда будущей сотруднице Учителей уже в ее детские годы передавались величественные образы будущего – иногда грозные, иногда прекрасные. «Урусвати сама открыла врата йоги; от раннего детства запечатлены видения и сны. Обычно дети не обращают внимания на такие проявления или начинают пугаться и тем пресекают связь с Надземным Миром. Но природа йогическая собирает в сознание все принятые психические посылки»[56].
...Очевидно, видения и пророческие сны маленькой Елены отчасти были ее собственными прозрениями в тайные хроники Тонкого мира, а отчасти – результатом духовного воздействия на ее сознание Учителей. То, что в Агни-Йоге называется «психическими посылками», представляет собой передачу духовных энергий и информации сознаниям людей, избранных Учителями для определенной миссии….
Образ Учителя
Самые яркие видения и другие проявления иной реальности в сознании девочки были связаны с ее духовными Учителями. Их присутствие в ее жизни проявилось тоже совсем рано, в детские годы.
...Подобно другой необычной девочке, жившей почти на эпоху раньше нее, Елене фон Ган, ставшей затем Еленой Петровной Блаватской, героиня нашей повести уже в детские годы увидела своего духовного Учителя и Его сподвижника. Первое видение Учителя, представшее ей на природе, стало одним из самых ярких впечатлений ее детства. Это произошло поздней весной на даче в Павловске, куда переехала семья на лето. Елене тогда было шесть лет…
…Приблизительно в 11 лет знание о существовании Учителя Света проявилось в сознании девочки уже вполне определенно. Образ Учителя, владеющего неограниченным знанием, четко вставал в сознании Елены. Он особенно сильно владел ее мыслями в период с 11 до 13 лет. Это были уже не просто сны и видения, а именно знание – неизвестно откуда появившееся, но четкое и определенное. Оно встретило горячий отклик в ее сердце, наполнило душу стремлением к таинственному Руководителю.
…Были и другие видения, в которых она встречалась со своими духовными Покровителями и Наставниками – невидимыми для окружающих, но явственными для нее, обладающей особым, астральным, зрением. Духовные Учителя пристально следили за жизнью этой необычной девочки, оказывая ей помощь, когда этого требовали обстоятельства. Не раз Они помогали ее организму справиться с болезнями.
…Девочка представляла себя как бы живущей в Его доме и учащейся под Его руководством. При этом она четко знала, что Учитель был занят ускорением какого-то физиологического процесса в ее организме и этот процесс проходил под Его непосредственным наблюдением[26]…
…Никто не рассказывал Елене о существовании духовных Учителей и Их таинственной обители на Востоке. Под влиянием загадочных видений знание о Них просто проснулось в ее сознании в урочный час, как случается с людьми, которые были учениками Великих Учителей в течение многих прошлых жизней…
…Помимо этого знания ей продолжали сниться красивые и загадочные сны, в которых перед ней появлялся незнакомый, но удивительно притягательный Образ.
О детских годах Елены Рерих и о первых ее озарениях Учитель Мориа спустя много лет сказал:
«Урусвати[57] хранит озарение детства, что где-то живет Светлый Учитель. Только воспоминание о действительности может вызвать в детском сознании такое яркое представление. Наша радость в том, что можно видеть, как Наши соучастники от первых сознательных часов уже несут в себе представление о виденном ранее. Дух смутный и представит себе смутно, но дух, озаренный многими достижениями, сохранит ясное воспоминание…
…Предчувствия и предсказания
Наряду с явлениями, относящимися к будущему ее родины или всей планеты, девочка предвидела все значительные, а часто даже мелкие события, которые должны были произойти в ее семье, – от смерти родственников и пожаров в доме до отмены своих уроков. И конечно, предчувствовала она и те несчастья и беды, которым суждено было приключиться с ее родными. Маленькая провидица пыталась предупредить об этом отца и мать, однако мать всегда страшно сердилась на нее и запрещала говорить о таких вещих, – словно девочка могла накликать беду своими словами…
…Дар ясновидения проявлялся у Елены не только в форме вещих снов и видений наяву – иногда девочка просто знала о том, что именно и как произойдет в будущем, то есть информация о будущих событиях просто возникала в ее сознании в виде четкого знания. Способность получать знания по любым вопросам из глубины своего сознания в Агни-Йоге называется чувствознанием…
Интуиция вела ее по жизни, словно волшебный компас. Девочка всегда знала, когда и где обстоятельства будут благоприятны, знала также, как лучше поступить в затруднительных случаях. Также всегда хорошо разбиралась в людях[37].
…Зов милосердия
В характере девочки рано стали проявляться те черты, которые в индийской философии считаются неотъемлемыми признаками будущего Бодхисаттвы: любовь ко всему живому и нуждающемуся в помощи, сострадание, милосердие.
…Тайна света и цвета
Помимо книг, Елену неудержимо тянуло к красочным изображениям…Магия цвета не случайно имела такое влияние на ее детское сердце: пройдут десятки лет, и в учении Агни-Йоги, которое выросшая ученица Махатм вместе со своим супругом передаст миру, будут объяснены многие тайные аспекты воздействия цвета на сознание человека и на незримые энергетические центры, активно реагирующие на цветовые волны…
… Возможно, это занятие стало отголоском необычного явления, начавшего посещать ее лет с семи-восьми. Именно в этом возрасте она впервые увидела световые образования Тонкого мира, в Учении Жизни называемые «цветными звездами». Они появлялись спонтанно, независимо от ее воли, при вечернем освещении или когда девочка в полутемной комнате закрывала глаза. В действительности же физическое зрение было тут совершенно ни при чем. Елена видела астральные цветовые образования, свидетельствующие о проявлении тех или иных энергий Тонкого мира. Эти нездешние световые образования способны видеть только люди с приоткрытыми энергетическими центрами, или чакрами.
…Гимназия
В девять лет, как полагалось в те времена, девочка поступила в первый класс Мариинской женской гимназии. К тому времени она свободно говорила, читала и писала на русском, французском и немецком языках. Учеба давалась ей исключительно легко; она обладала изумительной памятью, в психологии называемой эйдетической: ей достаточно было один раз прочитать небольшое стихотворение или отрывок прозы – и она могла сейчас же повторить его наизусть слово в слово. Учителя даже производили над ней опыты, проверяя ее необычную память и изумляясь ее способностям. Особенно легко Елена запоминала стихи на французском и немецком языках, стихи и тексты на русском языке по скорости запоминания стояли у нее на последнем месте.
Как вспоминала Елена Ивановна, в гимназии ей «все предметы давались одинаково легко, но очень тяготилась уроками по Закону Божьему, особенно не любила учить богослужения, несмотря на то, что по природе была скорее религиозной и трогательно любила Образ Христа»[51]. Живой и восприимчивый ум девочки требовал во всем осмысленности и понимания, а не механической зубрежки, характерной для изучения непонятных для ребенка условных формул Закона Божьего.
Как бы то ни было, для большинства окружающих главной отличительной чертой Елены были даже не столько интеллектуальные способности, сколько необычайное обаяние, которым она обладала. Никто не мог понять, почему всех так притягивала эта девочка, но факт оставался фактом – ее обожали все воспитанницы гимназии и… буквально преследовали выражениями своей любви. Да, она была прелестна, как маленькая фея, и все же дело было не только в ее внешней красоте. Словно какая-то волшебная притягательная сила исходила от маленькой ученицы – всем хотелось подойти, прикоснуться к ней, поцеловать, подержать ее за руку. Ученицы старших классов и одноклассницы буквально не давали ей прохода, постоянно обнимая и целуя. При утонченной нервной организации и повышенной чувствительности (а как следствие этого – и брезгливости) такое обожание стало для маленькой Елены настоящей пыткой. Часто девочка со слезами на глазах просила своих обожательниц не прикасаться к ней. Классные наставницы принимали меры для ограждения замученной всеобщей любимицы от назойливых выражений симпатии, но эти меры оказывались более или менее действенными лишь в стенах гимназии. Девочки, не получившие возможности прикоснуться к чудо-ребенку во время занятий, поджидали ее после уроков во дворе гимназии и там давали выход своим чувствам, целуя и обнимая ее. По мере взросления Елены пытка всеобщей любовью не уменьшилась, так как помимо старшеклассниц, девочке стали выказывать признаки обожания и ученицы младших классов. Ей не только посвящали стихи и преподносили цветы, но и тайком отрезали «на память» куски ленты, вплетенной в ее длинную косу, а иногда и пряди волос. Девочке было очень тяжело переносить все эти многочисленные прикосновения.
Зная основы учения Агни-Йоги о психической энергии и ее проявлениях во взаимоотношениях между людьми, это странное отношение детей к Елене объяснить не сложно. Дети гораздо чувствительнее к любым проявлениям психической энергии, чем взрослые, и к тому же они весьма непосредственны в своих реакциях. Девочки-гимназистки инстинктивно чувствовали необычайно чистую и мощную жизненную энергию, исходящую от маленькой ученицы. Это вызывало у них стремление прикоснуться к носительнице этой удивительной жизнедательной силы, тем самым «подзарядившись» ею. Поцелуи, объятия и отрезание кусков ленты и волос сопровождалось, увы, самым банальным вампиризмом, хотя обожавшие Елену гимназистки, конечно, не отдавали себе отчета в истинной причине своих симпатий. Девочка же остро чувствовала, насколько эти прикосновения обессиливают ее, оставляя на ней к тому же чужую, далеко не всегда позитивную, энергию. Можно лишь представить себе, каково ей было терпеть эту пытку все семь лет обучения в гимназии.
…Внутреннее знание
Необычность способностей и качеств характера маленькой Елены, богатейшие духовные накопления и тонкость ее душевной организации были очевидны, хотя ближайшее окружение девочки не понимало сути этих проявлений и не придавало им значения. В то время дети, духовно одаренные и обладающие необычными психическими способностями, появлялись на свет очень редко. Пройдут десятилетия – и весь мир заговорит об удивительном феномене детей-индиго...
…Что означали эти необычные видения и духовные явления? Лишь после начала сознательного и регулярного общения с Рерихами, уже в Америке, Учитель объяснил им, что видения Елены Ивановны связаны с открытием высших энергетических центров (чакр), без которого немыслимо достижение человеком подлинного духовного совершенства. Как уже говорилось, эти необычные духовные явления стали возможными, благодаря воздействию Махатм, находившихся тогда в Лондоне…

         И это только малая толика описания того Внутреннего Мира, которым обладала Е.И.Рерих, и который проявлялся во всем своём многообразии уже в её детском и юношеском возрасте. Подобным Внутренним Миром с проявлениями в той или иной мере всех вышеописанных явлений, происходящих с Е.И.Рерих, обладала и Е.П.Блаватская. Она, как и Е.И.Рерих также была сужденным учеником Учителей Мудрости, и это ученичество пришло из прошлых её жизней. Свидетельств на эту тему о Е.П.Блаватской, как и о Е.И.Рерих, в Инете много, начиная с воспоминаний её сестры Желиховской В.П и заканчивая записями близких друзей и соратников по Теософскому обществу. Желающие более полно узнать о Жизни этих двух замечательных Русских Женщин, сужденных Учеников Учителей Мудрости, принесших Человечеству Знания Истины о Мироздании и Человеке, могут сделать это самостоятельно.

           Всех вышеописанных Духовных проявлений начиная с детства, происходящих в Жизни Е.И.Рерих, даже в мизерном количестве не было в Жизни А.Бейли, иначе подобные проявления были бы отмечены в её автобиографии. И это говорит о том, что Индивидуальность, воплотившаяся в её тело, никогда не была сужденным учеником Учителей, в отличии от Индивидуальностей Е.И.Рерих и Е.П.Блаватской. И её «учитель» Тибетец, о котором речь будет ниже, также ничего и нигде не говорит о том, что А.Бейли в предыдущих жизнях соприкасалась с Учителями Мудрости и была их ученицей. Есть ещё много подтверждений сужденного ученичества как Е.И.Рерих, так и Е.П.Блаватской, но полагаем что приведённых подтверждений достаточно, для того, чтобы понять, что Они, в отличие от А.Бейли, была выбрана Учителями Мудрости каждая для своей миссии не случайно.

Исследуя феномен Нью-эйжд и её основателя А.Бейли необходимо также раскрыть истинный Лик или личину её вдохновителя. В своей «Неоконченной биографии», А.Бейли пишет о том, что: «…Я узнала, что моим гостем был Учитель К.Х., Учитель Кут Хуми… Как бы то ни было, Учитель К.Х. является моим Учителем, любимым и реальным…», - однако, вся последующая её работа и написание её книг происходила под управлением Тибетца. Об этой работе А.Бейли под его руководством говорит и сам Тибетец. Учитель К.Х., в отличие от него, нигде, ни в одном своём письме не упоминает об А.Бейли, как о своей ученице или помощнике. И это одно из самых больших несоответствий в автобиографии А.Бейли, назовём это пока так. Вместе с раннее выявленными несоответствиями Законам Ученичества, для выяснения Истины, необходимо более детально исследовать деятельность как Учителя К.Х., так и Тибетца.

Учитывая то, что данные размышления уже достаточно длинны, дальнейшие исследования мы продолжим и опишем в следующей части.

                             С пожеланием Света и Любви.
                                                                                       18.12.2022г. 

Цыганская ОПГ отправляла сибиряков на СВО, а сама жила в их квартирах и на их выплаты

В Новосибирске накрыли целую ОПГ, которая изощрённо зарабатывала на доверчивых жителях города. Банда цыган промышляли тем, что обманным путём отправляла на СВО новосибирцев, а сами поль...