Я считаю, что все Божьи заповеди, как и иные законы, нужно исполнять с благоразумием, потому что у них есть свои границы, свои исключения.
Заповедь «Не судите, да не судимы будете», я считаю, тоже имеет свои границы.
Так принято в нашем обществе, что многие люди козыряют этими словами, утверждая, что никого вообще нельзя судить – никакого злодея, ведь это якобы не разрешает Иисус Христос.
Но здравый смысл говорит о том, что это абсурд.
Ведь мы должны иметь о людях своё суждение, своё представление. Само слово «рассуждать» имеет в своём корне слово «суд». Что же мы теперь – не должны ни о чём рассуждать, если есть такая заповедь, а должны тупо принимать всё, как есть?
Есть, например, преступники, причиняющие вред обществу – воровство, убийства и прочее. И члены общества должны рассудить, что эти люди приносят вред обществу, от которого многие страдают, умирают, и таковые злодеи должны быть наказаны и изолированы от общества или в некоторых случаях даже казнены, чтобы их разрушительное действие было прекращено.
Или вот, например, если мне известен человек, осуждённый ранее за преступления против женщин, то я о нём должен рассудить, что этот человек опасен, и что нельзя его допускать провожать куда-то мою жену, и должен предупредить об этом своих знакомых, чтобы они были с этим человеком осторожнее и держались от него подальше. Или кто-то будет утверждать, что ничего подобного – надо не судить этого человека, не думать о нём плохо, так как это может причинить ему душевные страдания, и что мы плохие, если мы о нём плохо судим и остерегаемся его?
Преступник должен быть осуждён и наказан, и его прошлое преступление – это основание для того, чтобы люди относились к этому человеку с осторожностью.
Я думаю, что заповедь «Не судите да не судимы будете» Иисус Христос сказал не в том значении, что никого не надо судить, а в том смысле, что не надо никого осуждать зря, что нужно с осторожностью судить о людях.
Потому что, во-первых, осуждая кого-то, мы можем ошибаться в своих суждениях.
Например, человек может быть толстым не из-за того, что он слишком много ест, а из-за того, что у него какие-то проблемы со здоровьем. Кто-то может быть жалким, пьющим бродягой потому, что когда-то был большим начальником, но вступил в борьбу со злом, и оно лишило его всего. Кто-то может быть горьким пьяницей, но мы можем не знать о том, что в жизни у этого человека могло быть страшное горе, которого он не смог пережить…
Во-вторых, я считаю, что осуждение человека – это психологический удар, от которого человеку становится больно. И не надо никого зря бить.
Может быть, у человека какая-то слабость, с которой он и хочет, но не может справиться. И, может быть, лучше его поддержать, помочь избавиться от этой слабости, а не бить морально?
Говорят, что у Бога милость выше справедливости. И нам, видимо, надо поступать так же.
Неправедно, несправедливо осуждая человека, мы можем оказаться виновными в его дальнейшем падении или даже гибели, если наш удар осуждения ухудшит его положение.
Несправедливо осуждая человека, мы приобретаем его неприязнь по отношению к нам, а поддерживая его, приобретаем товарища.
И, не осуждая зря человека, мы можем рассчитывать, по закону воздаяния, что и нас самих кто-то не осудит неправедно, когда с нами будет беда, когда мы оступимся и упадём, и не будем в силах подняться.
«Не судите, да не судимы будете,
ибо каким судом су́дите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?
Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф. 7: 1-5).
А злодеев, закореневших во зле, ставящих совершение зла принципом жизни, надо осуждать и наказывать. И это касается не только уголовных и административных преступлений, но и повседневной жизни.
Вряд ли кого-то посадят в тюрьму за клевету, за оскорбления, за обман, но мы можем в душе сделать суд этому человеку, вынести решение и стараться от него держаться подальше или воевать с ним, или держаться в отношениях с этим человеком в состоянии боевой готовности, чтобы минимизировать исходящее от него зло.
Но, осуждая человека, нужно быть осторожными в своих суждениях, чтобы не осудить его зря, не причинить ему несправедливую и ненужную боль.
Чепиков Максим Владимирович
15.02.2021 г.
Моя статья по близкой теме: «Нужно исполнять Божьи заповеди и иные законы с благоразумием, помня об исключениях» https://zen.yandex.ru/media/id... , https://cont.ws/@vasilyok/1847...
Оценил 1 человек
1 кармы