Читал сегодня 13-ю главу «Деяний святых апостолов» и встретил одно очень любопытное место.
Апостол Павел рассказывает в синагоге об истории Израильского народа, об Иисусе, о смерти Иисуса, о Его воскрешении и Его явлениях людям после Его воскрешения. И вот, рассказывая об истории Израильского народа, он говорит:
«Бог /…/, истребив семь народов в земле Ханаанской, разделил им (Израильтянам, - Ч. М. В.) в наследие землю их» (Деян 13:17,19).
Это апостол Павел говорит о том страшном злодеянии Бога и Израильского народа, когда они, освобождая землю для Израильтян, уничтожили, по подсчётам апостола Павла, семь народов, безжалостно уничтожая в захваченных городах всех жителей до одного, не оставляя в живых ни ребёнка, ни женщины.
(Об этих злодеяниях я рассказываю в статье «Что-то в Библии не так – вряд ли Бог мог благословлять сатанинскую жестокость Израильтян» https://cont.ws/@vasilyok/1863... )
И вот в этих словах апостола Павла меня заинтересовало то, что рассказывая об этих злодеяниях в своей проповеди о Христе, он, видимо, гордится этими преступлениями. Эти злодеяния служат ему доказательством величия Израильского народа, его богоизбранности – ведь Бог ради него уничтожил семь народов, чтобы освободить для него землю.
Видимо, для того времени уничтожение других народов с целью захвата их земель было в порядке вещей.
И мы здесь видим, какая большая эволюция произошла в сознании людей с того времени. Я (и, думаю, со мной согласится большинство христиан) считаю те страшные события злодеянием, преступлением. И от того, что Бог руководил Израильтянами в совершении этих злодеяний, ничего не меняется – приходится делать вывод, что и Бог совершал преступление, зверскую расправу над людьми, что не находит никакого объяснения с точки зрения наших представлений о Боге, как о Высшей Справедливости, Высшем Милосердии.
Но это вот, видимо, как раз произошёл переворот в нашем сознании с приходом в мир Иисуса Христа: то, что раньше считалось нормальным, мы теперь считаем страшным злодеянием.
Может быть, до Христа люди были звероподобными существами? И как среди животных, насекомых (да, собственно, и среди людей) ничего не стоит сожрать живое существо другого вида, так и люди раньше могли без зазрения совести расправиться над другим народом, над чужаком, над теми, кто просто чем-то не понравился? И законы были похожи на законы животного мира? И как Бог не препятствует сейчас пожиранию львом антилопы, или человеком зайца, так же Он и не препятствовал тогда уничтожению Израильтянами других народов, и поддерживал их на этом пути? Что же делать – это закон животного мира, когда всё время кто-то кого-то ест?
Но с приходом Иисуса Христа, похоже, Бог повёл людей совсем по другому пути – по пути любви. Так Господь возлюбил людей, что даже ради нас отдал на страдания и смерть Своего Сына.
Иисус Христос учил, что главные две заповеди – это любовь к Богу и к ближнему. Не ко всем, а к ближнему.
(См. мою статью «Не всякий человек ближний» https://cont.ws/@vasilyok/1782... ).
Заповедовал своим ученикам любить друг друга (Ин. 13:34-35). Даже заповедовал любить врагов. Но надо понимать, что главная заповедь – это любовь к Богу и к ближним, а не к врагам, и врагов можно любить где-то в глубине души, где-то очень глубоко.
(См. мою статью «Не все люди братья, и, может быть, лучше поберечь свою любовь для ближних, а не для тех, кто втопчет её в грязь»https://cont.ws/@vasilyok/1782... ).
Иисус Христос учил, что «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин 15:13).
Иисус Христос учил жить по правде, по совести.
Но только я по совести сделаю оговорку о том, что в «Евангелиях» встречаются и, прямо скажем, аморальные изречения, которые Бог сказать не мог. Я думаю, что они придуманы теми, кто хотел скомпрометировать учение Иисуса Христа, или теми, кто считали придуманное ими самими полезной для Христа ложью. Поэтому не всё в «Евангелиях» нужно воспринимать как прямое руководство к действию.
(См. об этом несколько моих статей:
«Некоторые заповеди Иисуса Христа противоречат здравому смыслу и похожи на чью-то фальсификацию – не надо приписывать Богу то, что Он сказать не мог» https://cont.ws/@vasilyok/2439... ;
«В Евангелиях есть аморальные высказывания, которые не могли быть сказаны Богом» https://cont.ws/@vasilyok/2568... ;
«Читая Евангелия, надо знать о том, что в них встречается откровенная хрень, которую Бог сказать не мог» https://cont.ws/@vasilyok/2591... и др.)
И вот после рождения Христа, Его смерти, воскрешения, распространившейся по миру Благой Вести о пришедшей в мире Божьей любви, что-то в мире начало меняться от зла к добру.
Любовь стала в большей мере править миром.
Только как во времена древней жестокости встречались праведные и добрые люди, так же и сейчас в эру любви, встречаются жестокие, по-сатанински жестокие люди.
Но в целом мы видим, что Господь повёл нас за Собой к любви и к свету. Вывел нас из царства греха, жестокости, как Израильтян вывел из Египта. И продолжает выводить.
Может быть, со временем научимся никого не есть и научим этому животных.
Будем прорываться дальше – к любви и милосердию, «Через тернии к звёздам».
Чепиков Максим Владимирович
17.11.2023 г.
Оценили 2 человека
2 кармы