"Искусство — результат совершенного сочетания мыслей и чувств.."
Э. Изаи

Эжен Изаи был последним наряду с Ф. Крейслером виртуозом-композитором, продолжавшим и развивавшим традиции романтического искусства выдающихся скрипачей XIX в. Огромный масштаб мыслей и чувств, богатство фантазии, импровизационная свобода выражения, виртуозное мастерство выдвинули Изаи в число выдающихся интерпретаторов, определили самобытный характер его исполнительского и композиторского творчества. Его вдохновенные интерпретации во многом помогли популярности творчества С. Франка, К. Сен-Санса, Г. Форе, Э. Шоссона.
Шесть сонат для скрипки соло (Six sonatas for solo violin, Op. 27)
Шесть сонат Эжена Изаи для скрипки соло (1923) возникли как ответ на сложнейшие сонаты и партиты для скрипки соло Иоганна Себастьяна Баха. Все они очень различаются по стилю и форме.
Каждая из шести сонат посвящена одному из известных скрипачей — современников автора. Первая — венгру Йожефу Сигети, вторая — французу Жаку Тибо, третья — румыну Джордже Энеску, четвертая — австрийцу Фрицу Крейслеру, пятая — бельгийцу Матьё Крикбому, шестая — испанцу Мануэлю Кирога.
Королева Бельгии Елизавета, которую Изаи долгое время обучал искусству скрипичной игры, получила в подарок первые десять экземпляров тиража.
Во второй сонате диалог, который Изаи через два века ведет с Бахом, наиболее предметен. Первая часть – «Одержимость» – открывается темой из Третьей партиты Баха. Продолжение – в стиле Изаи, а в конце появляется мелодия средневековой секвенции Dies irae («День гнева»). Сочетание почти постмодернистское! Вторая часть – «Меланхолия» – написана в движении сицилианы. В ее музыке есть что-то от Равеля. В конце части вновь звучит тема Dies irae. «Танец теней» – изящная необарочная стилизация в жанрах сарабанды и мюзета. В финальной пьесе «Фурии» возвращается тема Dies irae, чтобы заполнить собой почти все музыкальное пространство.

Рассматриваемый материал в МузЧасе это - Шесть сонат для скрипки соло (Six sonatas for solo violin, Op. 27) в исполнении Чарльза Каслмана (Charlie Castleman) - профессора скрипки в Школе музыки Истмана Университета Майами (University of Miami Frost School of Music)

Итак слушаем..
Eugène Ysaÿe - Six sonatas for solo violin, ор. 27 - sonata №1,5,6
Eugène Ysaÿe - Six sonatas for solo violin, ор. 27 - sonata №2,3,4

Альтернативное исполнение всех сонат - Gidon Kremer palys Eugène Ysaÿe -
https://www.youtube.com/watch?...

СЛУШАТЬ ОНЛАЙН МУЗЫКУ Eugène Ysaÿe МП3 +

Оценили 11 человек
30 кармы