• РЕГИСТРАЦИЯ

51 МузЧас (Евгения Смольянинова)

19 4273

"СЧАСТЬЕ, КОГДА КОГО-ТО ВОЛНУЕТ ДУША, А ТЕБЯ - ЧЬЯ-ТО"

Певица Евгения СМОЛЬЯНИНОВА – явление в русской культуре последних десятилетий, самобытность и яркость которого трудно переоценить. В концертных залах она кажется прекрасной залетной птицей – либо из той России, которую мы потеряли, либо из той, которую намечтали. То ли из Древней Руси, то ли из Серебряного века. Похожа на большую птицу Феникс из детской книжки – кто еще может петь таким серебристым, нежным и трепетным голосом?

В ее репертуаре русские фольклорные песни, классические романсы, редчайшие деревенские романсы, монастырские песни, песни на собственные стихи и стихи Набокова, Блока, Ахматовой, малоизвестного поэта русской эмиграции Николая Туроверова… А как звучат в ее исполнении песни из репертуара Вертинского, трудно поверить – Высоцкого и, наконец, псковской крестьянки Ольги Сергеевой! Она не только сама аранжирует, но и пишет музыку.

Известность к Евгении Смольяниновой пришла благодаря кинематографу. В телефильме “Жизнь Клима Самгина” она так спела популярный романс “В лунном сиянии”, как его никто не смог спеть ни до, ни после нее. При упоминании картины “Мусульманин” в памяти звучит ее голос – “Мой миленький дружок, любезный пастушок”. А как поет она в фильме “Дорога” Владимира Хотиненко, как замечательно сыграла в нем главную роль…

– Евгения Валерьевна, помните себя маленькой? Какой вы были?

– Радостной. Во мне всегда горел огонечек. А если он гас, то бабушка говорила, что я “зажурилась”. Как я теперь понимаю, это означало, что у меня иссякала творческая идея. Как мне кажется, с тех пор в главном я не очень изменилась. Маленькой меня часто просили спеть и сплясать. Эти две вещи я всегда очень любила делать. Мама говорила, что я пела уже тогда, когда еще не умела говорить. Осознала я, что у меня есть голос применительно к профессии, достаточно поздно – лет в 18. До этого думала, что пою, как все. Просто другие не любят петь, а я люблю.

Родители мои – учителя. Мама очень красиво пела. У нас с ней голоса похожи. Если бы она вовремя об этом задумалась, то могла бы быть настоящей певицей. У нее была природная постановка голоса, очень красивый тембр, широкий диапазон. Всегда находилась во внутреннем женском, даже каком-то девическом тонусе. Главные песни своего детства я пела с ее голоса. Она очень любила серенаду Шуберта, и мы с ней часто ее пели. Пение было одним из наших любимых с мамой занятий. Она преподавала немецкий язык в университете в Сибири. Когда я маленькая болела, а, значит, мама была тоже на больничном, ложилась со мной рядышком в постель, и мы с ней пели.

– В консерватории вы учились по классу фортепиано…

– Да, как я уже сказала, пение считалось у нас частью жизни, а не чем-то специальным, практическим. Нужно было учиться ремеслу. Мне исполнилось четыре года, когда дедушка понял, что я музыкальна и купил мне пианино. Фантазия опережала мои руки, и пока не появились учителя, я сидела часами у инструмента и фантазировала, кто живет в какой части клавиатуры, выдумывала разные сказочные истории. Это была моя любимая игрушка. Дальше я много занималась. Но до определенного момента, когда к нам в Сибирь приехал замечательный учитель, пианист и человек Алексей Сергеевич Баженов. Это был подарок судьбы. В провинциальном городе живых пианистов мы видели только в филармонии. До него нам не у кого было учиться. Для меня его игра была настоящим потрясением.

Стояла рядом – он играл, и я могла смотреть на его руки вблизи. Ведь по телевизору не очень-то рассмотришь, как и из зала филармонии, когда какой-то заезжий гастролер дает концерты. Именно тогда музыка стала для меня самым важным в жизни.

Когда я переехала в Ленинград (мне исполнилось 18), услышала по радио пение Ольги Сергеевой. И что-то во мне переменилось. Я перестала думать, чувствовать как пианистка, быть пианисткой – слышала только ее голос и не могла понять, что она делает, как поет и что со мной происходит. Почему я все время плачу, когда она поет?.. Причем это слезы, омывающие душу. Катарсис. Как будто моя душа – вновь чистый лист, на котором можно снова писать, забыть прошлое и начать жить заново. Ее голос пробивался во мне так, как будто я снова рождалась.

– Как известно, вы два лета провели в деревне Щепуново на Псковщине, у Ольги Федосеевны, учась у нее, перенимая ее песни…

– Да, я училась по-другому мыслить и чувствовать. Изменились музыкальные приоритеты, вкусы. Как будто я испытала беспамятство, которое мне очень помогло: у меня появились свежие взгляд, слух, голос. Поскольку до этого я не училась петь, мой голос был готов к любым формам обучения. В Ветхом Завете есть такие слова: “присоединился к народу своему”. Мне посчастливилось – в этих песнях я присоединилась к народу своему. Это не логическое и не пафосное счастье, но обретение внутренней силы, особой энергии.

Отпало все лишнее. Я с утра до вечера слушала ее песни. Она пела, а я плакала. Потом как музыкант расшифровывала, записывала нотами, учила и старалась их петь так, как она. Они были у меня в ушах и в голове три года неустанно. Я тогда училась в Петербурге, но уроки Ольги Федосеевны были для меня самыми важными. Когда у меня что-то получалось, когда я понимала какой-то оборот ее песни, казалось, что у меня в голосе поселилось некое красивое мастерство. Это как учиться плетению кружев: сначала не получается, и вдруг коленце выходит и ты уже понял эту радость. Мир сразу делается другим.

– Кто были вашими первыми слушателями, и как они воспринимали эти песни?

– Когда я научилась петь, стала давать приватные концерты. Меня приглашали – я пела по два, три, пять часов. Народные песни долгие. Я пела и попутно рассказывала о них, о людях, которые их пели. Последнее очень важно. Митрополит Антоний Сурожский писал, что для того, чтобы поверить, нужно увидеть хотя бы одного верующего человека. Это естественно. Если болезни могут передаваться от человека к человеку, то почему от человека к человеку не могут передаваться мастерство, здоровье, радость. Я ездила в экспедиции, мастерство передавалось мне от бабушек, которые мне там пели. На Псковщине я ездила не только к Ольге Сергеевой, слушала не только ее пение, но и других бабушек. И потом где бы я ни была, особенно в сельской местности, всегда спрашивала, кто есть из поющих. Ходила в гости, слушала, записывала, запоминала.

– Как сложились ваши отношения с кинематографом?

– Не могу сказать, что каким-то звездным образом, но я усматриваю в этом закономерность. Кино затягивает и, наверное, если бы сложились очень хорошо – я вся была бы в кино. Сейчас я даже рада, что не так много снималась. Были и роли, и знакомства, и впечатления. Но, слава Богу, кино прошло по касательной.

Конечно, как механизм популяризации оно не знает себе равных. Достаточно было появления в том или ином фильме – “Дороге” или “Китайском сервизе” – сразу следовал момент колоссального взлета популярности. Но это все очень внешняя штука. Кино разоряет душу, особенно непрофессионального актера. Один только фильм “Садовник”, в котором я снималась, обернулся для меня глубочайшим переживанием. Поскольку я непрофессиональная актриса, у меня нет защитного механизма. Не умею ставить стену и улетела в эту историю, в ней жила и думала, как моя героиня. Окончание съемок я восприняла как оборванную жизнь. Мне было очень сложно, какой-то период я душой болела, не могла найти себя. Когда я снималась в “Дороге”, этого со мной уже не было. Появился опыт, и все прошло не так тяжело, как в первый раз. Я бы не хотела так терзать свою душу. Нужны покой в душе, гармония, здоровье. Мои песни и романсы связаны, скорее, с театром. Они театральны в своей основе – это эмоциональное представление, и в этом представлении я использую свои чувства как актриса, поэтому мне бы хотелось, чтобы они у меня были в порядке. Но и здесь разделяю театр и жизнь, потому что не хотела бы быть человеком с расшатанной нервной системой, что часто является одной из печальных сторон публичной профессии. Те песни, которые я пою на сцене, и те, что пою только в душе (а есть и такие), дают мне основания для некоей сохранности. Очень важно сохранить себя.

– В кино вы играли с Олегом Борисовым, Юрием Шевчуком, Гариком Сукачевым…

– Когда я на съемках пела в присутствии Олега Ивановича Борисова, он откликнулся душой, и мне это было приятно и очень важно. Несопоставимо важнее, чем его оценка моей игры в фильме. Игра моя в кино – это игра в то, что я снимаюсь в кино, приключение. Опыт меня убеждает, что встреча с большим мастером сама по себе меняет русло жизни, независимо от того, хвалит ли он тебя или не принимает. Когда река ударяется в высокий берег или о большой камень, то меняет свое русло. И встреча с крупной личностью проходит под этим знаком, ты меняешься.

В фильме “Хозяин земли”, очень романтичном и красивом, герой Рассела Кроу – капитан корабля – рассказывал команде во время дружеского ужина, о том, как встретился с адмиралом Нельсоном. “Правда, что вы говорили с ним?” – “Да”. – “Расскажите, как это было”. И молодые офицеры с волнением ждут, что он расскажет. “Нельсон посмотрел на меня и сказал: “Джон, передайте мне соль”. Это смешно, но и очень точно. Нужно сказать, что если бы это было правдой, то, возможно, существенно изменило бы жизнь того человека, которому Нельсон сказал: “Передайте мне соль”. На самом деле – войти в жизнь большого человека, хотя бы даже передав лишь солонку, важно само по себе.

А Гарик Сукачев – обаятельнейший человек, чудесный партнер, товарищ, помощник. Съемки фильма “Дорога” стали для меня чудеснейшим приключением. В этом было много от детских игр, когда всем интересно, и каждый что-то придумывает, все смеются, глаза горят! Конечно, эта атмосфера исходила от Хотиненко. У меня в ушах до сих пор стоит его смех – он прекрасно реагирует, когда актер что-то удачно делает, придумывает. И первый плачет, когда происходит что-то печальное. Он любит и понимает актеров.

– А почему народные песни ушли и с радио и телевидения? Люди даже во время застолий не поют.

– Люди поют то, что слышат. Есть определенный жанр “застольные песни”, а среди новых песен их нет. Можно прийти на “Горбушку”, и вашему вниманию представят целый отдел этнографии. Я ничего не могу сказать о целенаправленной политике, просто потому, что ничего об этом не знаю. Понятно, что тот, кто занимается радиовещанием, не хочет, чтобы там звучала народная музыка. Это все, что можно сказать. Существуют и певцы, и коллективы, которые исполняют народные песни. И если бы те, у кого “руль в руке”, захотели бы, чтобы они звучали по радио, – это устроить очень просто. Мне не хочется по этому поводу выступать пафосно. Но на самом деле, вы думаете, что если бы они звучали в эфире, – что-то изменилось бы? У нас был период, когда народные песни постоянно звучали по радио. И разве продвинутые люди в то время не выступали на страницах газет, что нам это совсем не нужно? Разве это на что-то влияло?

Я бы не услышала Ольгу Сергееву, если бы в детстве не видела людей, на нее похожих. Если бы еще тогда во мне что-то не заронилось, я бы никогда ее не опознала. В Сибири в сентябре проходили мимо нашего города нищие – “калики перехожие”, которые просили Христа ради. Это были совершенно особые люди. Если бы я их не видела в жизни, то никогда бы не почувствовала, что такое настоящие духовные стихи. Эти люди из другой жизни. Нам было по три-четыре года. Они говорили на “о”: подай копеечку Христа ради. И мы просили у родителей копеечку и относили им. Они благословляли нас и крестили. Причем не открыто, размашисто, а очень трепетно: я даю копеечку – и глазами встречаюсь. Я через глаза все это впитала, а потом узнала. Почему я плакала, когда услышала Ольгу Сергееву? Почему говорила об очищающих слезах? Потому что моя жизнь встала передо мной. Вся душа моя лежала как на ладони, и я видела все раны на ней. Вот что важно. А будет ли это по радио звучать – неважно. Триста раз могут показывать по телевизору выступление какого-то фольклорного ансамбля, и люди ничего не поймут. Важен живой человек. Важно то, что передается от одной души к другой.

– Многие исполнители считают, что народную песню сегодня нужно осовременить, адаптировать, что ее нельзя петь со сцены в изначальном варианте…

– Можно, но редко у кого получается. Не каждый может понять настоящее и суметь это передать. Я говорю не о себе. А если песню осовременить, то, думаете, ее запоют? Мы все разленились. Отсюда идет постоянное предательство: предаешь себя, свое назначение. Лень отстаивать. Предать – легкий ход. И, на первый взгляд, зла никому не приносит. Вроде бы мелочь: вкус тут подвел, там подвел. А отсутствие вкуса превращается в некий стиль. И человеку становится все равно “как”. Приоритетные вещи – деньги и успех. Остальное неважно: что говорить, читать и смотреть. Но как же тогда души коснуться? Встреча и разговор двоих – это, как правило, демонстрация собственных статусов. Люди совершают постоянное дефиле друг перед другом. И это не только на высоком уровне – везде свои дефиле. Вы, наверное, давно не разговаривали с людьми по душам? Это теперь очень редко бывает. Счастье, когда кого-то волнует твоя душа, а тебя – чья-то…

– Вы много гастролируете в российской провинции. Провинциальная публика отличается от столичной?

– Нет. Человек, независимо от того, где он живет, плачет и радуется совершенно одинаково, когда он искренен. А на моих концертах, слава Богу, люди ведут себя очень искренно. Это время, когда человеку ничего не мешает оставаться самим собой. Я очень люблю своих зрителей. И надеюсь, что степень моей открытости и степень ответной доверительности зрителей очень высока. А когда люди смотрят друг другу в глаза, у них не может быть прописки. Иногда можно встретиться взглядом с человеком вообще из другой страны, а взгляд будет таким же, как и у человека из Набережных Челнов. Это все мифы о ленинградской, московской публике… Конечно, степень темперамента может быть другой, ведь в каждом городе есть свое дыхание.


Эпизод из худ. фильма "Садовник" 1987 год - дуэт с Олегом Борисовым

Эпизод из худ. фильма "Садовник" 1987 год - дуэт с Олегом Борисовым

Рассматриваемый материал в МузЧасе это - Благотворительный концерт Евгении Смольяниновой в г. Твери 11 декабря 2017 г. в поддержку Тверского хосписа "Анастасия". При участии: Михаил Смирнов (аккордеон,перкуссия), Святослав Смольянинов (гитара), Юрий Чевин (домра, флейта).

Итак слушаем..

Концерт Евгении Смольяниновой в Твери.11 декабря 2017 г. ДК "Пролетарка".

Концерт Евгении Смольяниновой в Твери.11 декабря 2017 г. ДК "Пролетарка"

Песня вызывает в воображении именно такой образ Земли, как описывает Евгения:

«… раньше на земле была дивная тишина - отголоски ангельского пения слетались, как птицы, и люди слышали их. Человек был раскрыт миру, звуки были дарованы Небом, они не требовали "музыкальной грамоты", услышанное оставалось в душе и передавалось детям. В каждой деревне были свои песни. Тайну русской песни невозможно передать словами. Это как сон, звуки иногда зависают в воздухе: как бабочки: в этот момент оказываешься вне времени».


ОФСАЙТ Евгении Смольяниновой

СЛУШАТЬ ОНЛАЙН ПЕСНИ Евгении Смольяниновой В МП3 +







Веселье не вечно и печальное конечно

    Реакция на пуск "Орешника"
    • pretty
    • Сегодня 07:00
    • В топе

    Австрийский журналист Крис Вебер: Россия запускает неядерную межконтинентальную баллистическую ракету в качестве предупреждения о недопустимости дальнейшей эскалации.Фракция поджигателей войны го...

    Двести Хиросим

    Новая вундерваффе прилетела в завод Южмаш. Это шесть раздельных блоков по шесть боеголовок в каждом - хотя, поговаривают, их может быть и 8х8, что зависит от конфигурации и задач. Пока ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      vesiolyi Вчера 13:03

      Русские котики..

      Автор: Елизавета КоротковаВ России есть неофициальный кошачий остров — Столбный в Тверской области. Там находится монастырь Нило-Столобенская пустынь. И там же на небольшом кусочке земли посреди озера Селигер сосуществуют примерно 150 котов.Точную перепись кошачьего населения никто не проводил, поэтому подсчёт приблизительный. Но ясно одно: котов на ост...
      170
      vesiolyi 8 ноября 02:51

      учёные крысы и ИИ..

      Neiry: российские ученые первыми в мире подключили мозг крысы к ИИ".. Российские ученые первыми в мире подключили мозг крысы к искусственному интеллекту (ИИ), он подсказывает правильные варианты ответа на любые вопросы, рассказали РИА Новости в биотех-лаборатории Neiry."Российская биотех-лаборатория Neiry совместно с учеными из МГУ презентовала пер...
      182
      vesiolyi 23 октября 02:10

      "Чей туфля?."

      рисунок Елены Селиной "Люди боятся выйти из дома": Агрессивные птицы держат в страхе подмосковный ЖК..В Подмосковье вороны камнями разбили 10 машин.В городе Люберцы вороны забросали камнями припаркованный во дворе BMW. А до этого точно так же "расправились" и с другими иномарками жильцов местного ЖК.Битва птиц с населением ЖК на Красноармейской улице,...
      302
      vesiolyi 12 октября 22:54

      А на «Уралвагонзаводе» разберут и изучат «Леопард»..

      Концерн «Уралвагонзавод» в своем телеграм-канале сообщил о том, что на предприятие доставлен подбитый российскими военными в ходе СВО танк «Леопард»."В настоящее время вражеская машина поставлена на домкраты. Специалисты Концерна "Уралвагонзавод" приступили к препарированию узлов, систем и агрегатов "Леопарда". После проведения (патологоанатомическ...
      1025
      vesiolyi 17 мая 03:32

      Герой..

      Представившийся писарем боец ВС России подбил Leopard и Bradley27-летний Иван Жарский, представившийся на выставке трофейной техники стран НАТО на Поклонной горе в Москве как «писарь», на самом деле совершил подвиг, уничтожив танк Leopard и несколько БМП Bradley.На вопрос посетителей выставки о том, за что он получил звание Героя России, надо отметить, ...
      1591
      vesiolyi 12 апреля 04:35

      "На нас шло оранжевое чудище.."

      Ельчанинов Владимир - Встреча в Клушино, 1988 Андрей Шатилов - ПервыйПервая встреча Гагарина после приземления с людьми была описана много раз. О бабушке Анне Тахтаровой с внучкой Ритой, накормившей первого космонавта земли молоком и хлебом, не раз в интервью рассказывал сам Гагарин. Впоследствии писал им письма, старался не забыва...
      302

      Девочка и дельфин..

      Поэтический этюд о дружбе девочки и дельфинаРежиссер: Розалия ЗельмаКомпозитор: Эдуард АртемьевГод: 1979Жанр: мультфильм, короткометражкаИз рецензий КИНОПОИСКА:" .. Мне кажется, что этот мультфильм очень рано разбудил во мне что-то хорошее и взрослое. Наверное, он научил меня чувствовать.А еще благодаря ему я заочно полюбила море. Ко...
      401
      vesiolyi 31 марта 04:41

      Первым делом, первым делом самолёты..

      Летательный аппарат сверхкороткого взлета и посадки перспективен для перевозки пассажировСибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина (СибНИА) планирует сертифицировать летательный аппарат сверхкороткого взлета и посадки «Партизан» как гражданский пассажирский самолет, сообщил ТАСС со ссылкой на руководителя о...
      411
      vesiolyi МузЧас
      31 марта 04:02

      78 МузЧас (The Necks)

      из ИНТЕРВЬЮ:Если когда-либо существовала группа, воплощавшая идеал "открытости", то это, несомненно, должны быть The Necks: открытые моменту и эпическим структурам, открытые своим индивидуальным голосам и способам смешивания этих голосов, открытые самым разнообразным музыкальным стилям и самым разнообразным способам их обработки, открытые...
      355
      vesiolyi Почитаем?
      13 марта 21:07

      Соперники.

      титульный лист - Черный король. Альманах "Шахматного Обозрения" за 1902 г. - 29 - - 30 - - 31 - - 32 - - 33 - - 34 - - 35 - - 36 - - 37 - - 38 -Рассказ Н.Ведкова выбран из Альманаха Черный Король "Шахматное Обозрени...
      611

      Идеальный дворец Фердинанда Шеваля

      Каждый день почтальон Фердинанд Шеваль проделывал путь в 25-30 километров, доставляя почту в окрестные деревни. Однажды он споткнулся и упал, и его внимание привлек камень причудливой формы. Шеваль забирает «камень преткновения», и ему приходит в голову идея строительства сказочного дворца для своей маленькой дочки.В течение последующих 3...
      476
      vesiolyi МузЧас
      28 февраля 04:35

      77 МузЧас (Zventa Sventana)

      Алена Романова и Тина КузнецоваВ композициях проекта Zventa Sventana можно услышать не только фольклорные напевы в электронной обработке, но и классические инструменты — от скрипки до контрабаса, а также звуки отходящей от станции электрички. История проекта началась в 2005 году, когда уроженка Казани джазовая певица Тина Кузнецова н...
      357
      vesiolyi 23 февраля 02:03

      Католическая церковь знает божественную тайну России

      На фоне антирусской истерии, казалось бы, объединившей подавляющее большинство представителей политической элиты Запада, Католическая церковь, одна из важнейших духовных и властных институций западного мира, раз за разом заявляет о своей особой позиции и категорически отказывается присоединиться к шельмованию русской истории и культуры.Подобное положени...
      464
      vesiolyi МузЧас
      21 февраля 05:10

      76 МузЧас (Софья Сергеева #Софьюшок)

      Хрустальный, звонкий, словно ручей, вокал екатеринбурженки Софьи Сергеевой не оставит равнодушными тех, кто любит романтические и душевные песни. В репертуаре одаренной необычайно чистым голосом певицы преимущественно советские песни и романсы, но встречаются и авторские работы, пользующиеся не меньшей любовью аудитории.Биография Софьи Ал...
      1083
      vesiolyi ИЗО
      17 октября 2023 г. 03:19

      читать наличники..

      «А сделай-ка мне наличник круче, чем у соседа» — скорее всего, примерно так раньше звучал один из самых популярных запросов для резчика. Наличник был чем-то вроде современного профиля в соцсети. Резьба не просто украшала фасад, а служила коротким визуальным рассказом о том, как идут дела у хозяина дома. Роскошные наличники подчёркивали бо...
      714
      vesiolyi 11 апреля 2023 г. 23:49

      Первые одиннадцать Героев Космоса!!!

      Одиннадцать первых космонавтов, СССР, 1967 год. Юрий Гагарин, Герман Титов, Андриян Николаев, Павел Попович, Валерий Быковский, Валентина Терешкова, Константин Феоктистов, Владимир Комаров, Борис Егоров, Павел Беляев, Алексей Леонов. Кто изображен на этой фотографии? Кто эти люди и почему они так стоят?Перед нами первые одиннадцать наших героев кос...
      1228
      vesiolyi МузЧас
      4 апреля 2023 г. 02:55

      75 МузЧас (Scott Bradlee's Postmodern Jukebox)

      Старые песни на новый лад? Нет. Новые песни - на старый лад! Такое придумал Скотт Брэдли, американский музыкант, создатель проекта Postmodern Jukebox.Postmodern Jukebox - это современные песни, исполненные в "старых" стилях первой половины двадцатого века. Проект возник усилиями Скотта и его друзей в 2011 году. Тогда Брэдли выпустил A Mot...
      646
      vesiolyi МузЧас
      8 марта 2023 г. 03:44

      74 МузЧас (Quadro Nuevo)

      Очень занятный германский акустический джазовый квартет, играющий около-джазовые композиции, основанные на итальянских мелодиях начала 20 века.Quadro Nuevo образовались в 1996. В один серый январский день четыре молодых человека припарковались недалеко от Зальцбурга. Это гитарист Robert Wolf (1996 - 2008), который до этого ездил в ту...
      615
      vesiolyi 6 марта 2023 г. 23:23

      Микроба

      Владимир Парошин. Старая арка. Армянский переулок, музей электрификации МосквыИ дней моих поток, так долго мутный,Теперь утих дремотою минутнойИ отразил небесную лазурь.А. Пушкин Владимир Парошин. Дом на Большой Ордынке Подъезд был угловой, старый и затаённо-влажный, каким он всегда и помнился. Мужчина сидел на лавочке, смотрел. Поз...
      544
      vesiolyi 25 февраля 2023 г. 22:03

      Тайные знаки Себастьяна Феллера..

      Перспективный француз Себастьян Феллер был разоблачен на шахматной олимпиаде в Ханты-Мансийске в 2010 г., ему пророчили большое будущее. Оказалось, что блестящая игра этого юноши была основана на подсказках компьютера.По-настоящему блестящим во всей этой истории был лишь план, по которому действовали спортсмен и его сообщники — еще один ф...
      2566
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика