11 декабря 2015 года Васыль Грицак ‒ глава «службы безопасности» хунты – выразил убеждение в том, что «церковь должна стать консолидирующей силой для объединения украинского народа», и от нее «зависят будущий духовный мир и согласие». Эту мысль, проходящую красной нитью во внутренней политике «единой Украины», он озвучил, обращаясь к членам Всеукраинского Совета Церквей и религиозных организаций (далее ВСЦиРО).
Отметим, что в состав ВСЦиРО входит ряд крупных конфессий, представленных на территории бывшей Украины. Однако то, что пан Грицак заявил о церкви в единственном числе, не вызывает никакого удивления – в последнее время СМИ повально исполняют «старую песню о главном» ‒ о «единой поместной церкви». Все это происходит, как и принято на Руине, параллельно с травлей украинского православия.
Но главный вопрос сегодня состоит в ином. Дело в том, что в статусе Украинской греко-католической церкви (далее УГКЦ) недавно произошли фундаментальные сдвиги. Во-первых, богословские программы Украинского католического университета (УКУ) 8 декабря получили аккредитацию Ватикана, и теперь дипломы о богословском образовании УКУ будут признаны в Европе. А во-вторых, 11 декабря украинские греко-католики получили из Ватикана добрую весточку о том, что папа римский «благословил» создание новой – Камянец-Подольской – епархии. Представляется, что такое совпадение свидетельствует о ставке на УГКЦ как на государственную религиозную структуру киевской хунты с представительским размахом на международной арене.
Могут возразить – дескать, униатская церковь в численности не сильно преуспела за последний год. И действительно, если учесть статистические данные, то с 1 января 2014 года по 1 января 2015 года численность приходов УГКЦ увеличилась всего лишь на 4 и в сумме составила 3769. На деле это означает, что, в отличие от «киевского патриархата», по-прежнему практикующего «отжимы» храмовых сооружений у УПЦ Московского Патриархата, УГКЦ на нынешнем этапе от этой практики отошла.
Однако, не преуспев количественно, УГКЦ преуспела «качественно». Эта структура работает на идеологическом фронте в тандеме с хунтой. Если говорить конкретно, то этим деятельно занимаются представители того самого аккредитованного Ватиканом УКУ. Помимо «поставки» каппелланов для «окормления» карательных подразделений, униаты занимаются декоммунизацией.
К примеру, не так давно, а именно 6 октября 2015 года, Борис Гудзяк ‒ президент УКУ – выступил в Ватикане с докладом, целиком и полностью посвященным порицанию идеологии коммунизма. А ранее проректор УКУ Мирослав Маринович атаковал коммунизм на международной конференции «Примирение в Украине и будущее Европы». Все это выглядит еще «выразительнее» на фоне того, как 9 ноября 2015 года Карл Гершман ‒ президент небезызвестного в организации двух майданов на Украине Национального фонда поддержки демократии (NED) – заявил в отношении УКУ: «...в Украине продолжается морально-духовная борьба ‒ борьба с советским прошлым, которое пропитано недоверием и цинизмом. Это «поле битвы» Украинского католического университета…»
Не стоит также забывать, что представители УГКЦ – такие, как Любомир Гузар, Мирослав Маринович и Борис Гудзяк – входят в четверку так называемых моральных лидеров Украины. Заметьте, что Филаретом Денисенко (глава «киевского патриархата») в этом списке и близко не пахнет.
Усматривая в униатстве замах на всеукраинский масштаб, стоит напомнить событие, произошедшее 28 июля 2015 года. В тот день Порошенко принял участие в открытии памятника Андрею Шептицкому ‒ митрополиту УГКЦ. На сайте главаря хунты по этому поводу сказано следующее: «Говоря о значении фигуры митрополита Андрея, Президент отметил, что этому Великому Украинцу принадлежит одна из главных ролей в создании государственности и консолидации Украины в единую нацию...»
«Свое слово о великом Владыке и слуге Божьем адресую на только греко-католикам, а и всей Украине. Потому что митрополит Шептицкий принадлежит не только Греко-католической церкви. Он принадлежит всей Украине, всей Европе, всему миру. Историческое значение его деятельности выходит за рамки религиозной сферы. Мощная фигура Владыки занимает достойное место во всеукраинском пантеоне выдающихся общественно-политических деятелей, выдающихся сыновей и дочерей нашего государства».
Но не только на фигуре именитого униатского иерарха (сотрудничавшего в свое время с фашистами, а после победы Красной Армии изъявившего желание сотрудничать с СССР) зиждется главенствующая роль УГКЦ для «украинской нации».
Развитие идеологии в б. Украины пошло по пути «украинского национализма» в самых радикальных его проявлениях. Кому же, как не УГКЦ, вливаться в это русло? Не секрет, что в свое время униатские священники окормляли карателей УПА.
Вот как эту позорную страницу истории Украины комментирует о. Рафаил Турконяк ‒ священник УГКЦ и по совместительству известный украинский богослов, лауреат Шевченковской премии за перевод «Острожской Библии»:
«Вас интересует, почему много греко-католических священнослужителей пошло в УПА? Очень просто: воины повстанческой армии были их прихожанами и о них надо было заботиться. За это много священников заплатили своей жизнью...». Не делом ли христианского пастыря является отвести чадо Божие от столь страшных и бесчеловечных поступков, коими прославилась УПА? Однако в отношении УГКЦ – это вопрос риторический. И данная линия получила печальное продолжение в постсоветской Украине. Потому как «пастыри» УГКЦ «заботились» о своих прихожанах также и в период, как минимум, двух украинских майданов.
Как уже было сказано, процессы повышения статуса униатской церкви происходят в унисон с масштабными и непрерывными попытками дискредитации украинского православия вкупе с силовым посягательством неонацистов «Правого сектора» и секты «Киевский патриархат» на храмовые сооружения православных.
Говоря о массированной информационно-психологической атаке на УПЦ, стоит отметить статью, опубликованную в издании «Зеркало недели» в конце октября 2015-го.
Ее авторы являются «экспертами Национального института стратегических исследований при Совете национальной безопасности и обороны Украины». Вопрос о верующих конфессии, веками представленной на территории Украины, рассматривается, таким образом, с точки зрения угрозы национальной безопасности… Уже само по себе это поразительно. Но это поразительно вдвойне, если учесть, что авторы статьи нападают на верующих украинцев лидирующей по численности конфессии. Но ведь именно потому удар по УПЦ и отрабатывается столь основательным образом!
Методы борьбы с «влиянием московской церкви» излагаются авторами статьи в 10 пунктах. Некоторые из них стоит процитировать.
Уже в первом пункте рекомендуют вернуться к «законопроекту» годичной давности: «Принятие парламентом законопроекта №1244 от 04.12.2014 г. О внесении изменений в Закон Украины "О свободе совести и религиозных организациях" относительно названий организаций, руководящие центры которых расположены за пределами Украины. В случае принятия такой нормативно-правовой акт обяжет УПЦ (МП) осуществить перерегистрацию и отразить в своем названии собственную зависимость от РПЦ, положит конец введению в заблуждение миллионов верующих Украины».
Стоит подчеркнуть, что в рамках территории, подконтрольной киевской хунте, имеется ряд религиозных структур, зависимых от центров извне, в отличие от УПЦ, являющейся самоуправляемой структурой. Но авторы «законопроекта», по всей видимости, столь слепы и некомпетентны, что не удосужились задуматься о том, каким образом «закон» будет работать.
Для пущей убедительности дополнением к первому пункту служит второй: «Инициирование перед правительством страны вопроса об отказе подтвердить любые имущественные права УПЦ (МП) на ключевые национальные святыни ‒ Свято-Успенскую Киево-Печерскую лавру, Свято-Успенскую Почаевскую лавру, Свято-Успенскую Святогорскую лавру. Неправомерно, что выдающееся культурное наследие украинской нации принадлежит церкви, которая не заботится о развитии национальной государственности и духовности, а только разоряет их».
Попыткой реализации этого пункта, по всей видимости, и служит петиция о передаче Киево-Печерской лавры так называемому киевскому патриархату. Но то, какими неправдами были собраны голоса в ее пользу ‒ это отдельная тема. Отдельная, но, впрочем, не новая.
В последних и наиболее интересных пунктах значится: «7. Проведение публичного обсуждения подготовленного проекта Концепции государственно-конфессиональных отношений с последующим его доработкой и представлением в установленном порядке на рассмотрение в Верховную Раду Украины.
10. Комплексное (дипломатическое, организационное, информационно-медийное и т.д.) содействие со стороны государства объективно назревшему конституированию Украинской поместной православной церкви с центром в столице Украины г. Киеве, что полностью соответствует нормам и церковного, и международного права.»
Отметим одну крайне важную деталь: пункты 7 и 10 данного документа копируют фашистскую «Конституцию ОУН» 1941 года, а именно: «…Статья 2. Церковь находится под охраной государства. Государство и церковь существуют на принципах обоюдного сотрудничества… К национальным церквям государства относятся: Украинская православная автокефальная церковь с патриархом в Киеве и Украинская Греко-католическая церковь с митрополитом во Львове…»
На момент появления «Конституции ОУН» такой структуры, как «киевский патриархат», еще не существовало. Именно поэтому о нем ничего здесь и не говорится.
Для полноты картины стоит кратко описать ситуацию в религиозной жизни на подконтрольной киевским самозванцам территории.
Крупнейшая конфессия на данной территории ‒ это признанная во всем христианском мире Украинская Православная Церковь (УПЦ), которую незаконная киевская «власть» считает внутренним врагом. С УПЦ активно борются сектанты из «киевского патриархата» всеми возможными способами, начиная от информационного (посредством откровенной лжи), заканчивая силовыми. При этом «киевский патриархат» ‒ это структура, не признанная никем в христианском мире.
«Украинская автокефальная православная церковь» ввиду своей малочисленности публично практически не подает признаков жизни. Кстати сказать, в течение двух последних лет ее активно пытается «поглотить» пресловутый «киевский патриархат», но пока абсолютно безуспешно.
Заявления о необходимости создания «поместной» (автокефальной) церкви звучат на Украине все настойчивее. Очевидно, что ее гипотетическое появление ‒ это сложный и, что самое печальное, кровавый процесс. «Киевский патриархат» надеется, что именно он окажется «на коне» в случае ликвидации насильственным путем Украинской Православной Церкви как враждебного неонацизму элемента, поглотив заодно УАПЦ.
Но к роли «государственной церкви» явным образом присматривается и УГКЦ, признанная Ватиканом и позиционирующаяся главарями хунты как «церковь украинской нации». Униатская церковь как государственная церковь Украины, большая часть населения которой веками исповедовала православие? А что в этом удивительного, если нынешня, навязанная хунтой «национальная идея» зиждется на «героях ОУН и УПА» и «галицком Пьемонте». Какая церковь «органична» для такого рода идеи? Униатская. И никакая иначе.
Оценили 15 человек
51 кармы