Апология ненависти. Отповедь всеобщему лицемерию

9 2909

Некоторое время назад, в своем тексте по поводу актуального тогда чемодана на Красной площади, я заметил, что обсуждаемая проблема, отразившись в незначительном событии, удивительным образом вскрыла неожиданно глубокие противоречия в обществе. Тогда я предположил, что расслоение общества на богатых и бедных даже в культурном и мировоззренческом плане достигло такого уровня, который становится опасным для всей его структуры, а неожиданные и даже показавшиеся кому-то неуместными дискуссии о «сакральном» и «священном» являются первым предвестником больших будущих потрясений.

Событием, в очередной раз подтвердившим правоту этого давнего предположения, стало убийство одного из ярчайших представителей сложившейся уже идеологии «богатых» — Бориса Немцова.

Сразу следует оговориться, что написано на эту тему сегодня уже столько, что любое дополнение рискует оказаться лишь жалкой попыткой спекулировать на «горячей тематике», поэтому обсуждать ни его самого, ни политические его последствия, я не собираюсь. Мне бы хотелось посмотреть на событие несколько «вкось» и обсудить скорее то, каким образом оно отразилось в призме нынешней политической пропаганды, и какую общественную реакцию породило.

А реакция была весьма показательна.

Практически синхронно, не дождавшись не то что финала, но даже промежуточных итогов расследования, все союзники Бориса Ефимовича по политической борьбе, вдруг заговорили о ненависти, которую официальная государственная пропаганда навязала гражданам, и которая, дескать, и стала главной причиной убийства.

Круче всех, конечно, ахеджакнула Собчак, написав в «Снобе» гневную колонку «Хаос ненависти», в котором рассказала соратникам, что «есть Путин, построивший адского терминатора и потерявший над ним контроль». Матушка её, Людмила Нарусова, не осталась в стороне и заявила (напомню, следствие не дало даже промежуточных результатов, которые можно было хотя бы критиковать), что «имя убийцы Немцова известно — это ненависть к инакомыслию». Ненависть вообще будет ключевым словом всех сообщений о смерти Немцова из «либерального лагеря», о ней как о результате «круглосуточной пропаганде ненависти» будет говорить Каспаров, а за ним и весь либеральный сегмент твиттера. Также о ненависти будет говорить Теффт, а за ним этот тезис слово в слово повторят английские инемецкие журналисты.

Короче, не вдаваясь в перечисление однообразных утверждений — вся тусовка, в общем, признала очевидной версию, согласно которой Немцова убили люди, возбуждённые агрессивными пропагандистскими призывами. Бессознательный страх перед злобным тираном в голове типичного либерала причудливым образом слился с историческим ужасом перед дубиной народного гнева, породив невиданную доселе химеру — «ватника» с пистолетом, наводимого на ключевых лидеров оппозиции тайными сигналами Киселёва из зомбоящика.

Между прочим, пока писался этот текст, ФСБ заявила о задержании двух подозреваемых в убийстве: Заура Дадаева и Анзора Губашева.

- Заур, чувствуешь круглосуточную пропаганду ненависти?

- Хаос ненависти чувствую, Анзор.

- Заур, что мы будем делать в этой гнетущей атмосфере ненависти?

- Анзор, давай убьём инакомыслящего Немцова.

Примечательно, что некоторое время назад, те же самые люди утверждали, что простой человек, только буде он «быдло с Домбабве» не обладает политической волей и не способен самостоятельно организовать вооруженное сопротивление простых постсоветских людей агрессивно настроенной против него армии откровенно националистического государства. Но, будучи оболваненным «путинской пропагандой», он же, в либеральной мифологии, внезапно приобрёл невиданную, практически сверхъестественную силу, и оказался способным на организацию заказного политического убийства в центре столицы России. Казалось бы, следует определиться — либо простые люди, ведомые ненавистью, способны на крайние, весьма радикальные политические действия, либо оная способность сильно преувеличена той самой пропагандой и всё за них выполняют специалисты, нанятые за деньги.

Как говорится, впрочем, ничего удивительного.

Образ тупого и агрессивного «ватника», эдакого «типичного жителя этой страны», вообще в принципе имеет свойство выступать в роли Deus ex Machina, легитимируя любое откровенно негативное действие любого представителя культуры богатых по отношению к населению.

Охранительные лидеры так называемого «Антимайдана», в свою очередь, заявили, что конкретно «Немцов никому не мешал, меньше всего он мешал Кремлю», ненавидеть его было не за что, и вообще, хороший был человек, между прочим. Вкупе со срочным выступлением упомянутого выше мастера переобуваться на ходу Киселёва о том, что Немцов был «мужик» и его «будет не хватать, как специи, которая даже в малой дозе многому придает богатство вкуса», выглядели подобные заявления довольно шизофренично. Как так, ведь вчера ещё разоблачали «майдаунов», носили портреты убиенного с оскорбительными подписями, обещали «задавить гадину», а тут — такое.

Один Чубайс, в связи с произошедшим, призвал окружающих остановиться и подумать, за что был раскритикован как с одной, так и с другой стороны.

Раскритикован, впрочем, справедливо.

Ведь если действительно остановиться и всерьёз задуматься над сложившейся ситуацией, то внезапно окажется, что ненависть народа к либералам естественна, взаимна и оправдана. Скрыть этого не может даже тот факт, что ей умело манипулирует машина государственной пропаганды.

Кто, как не те самые «либералы» сделали за последние четверть века всё возможное для того, чтобы само понятие либерализма в России было проституировано? Кто, как не они на долгие годы сделали его символом разграбления и позора девяностых? И разве не либерализм стал той почвой, в которой взросла имеющаяся политическая система в двухтысячных?

Какое это возмутительное лицемерие, обвинять в ненависти того, кого ненавидишь сам, ненавидишь всей душой, и никоим образом не скрываешь этого!

Ведь это люди, называющие себя либералами, на протяжении четверти столетия, и будучи у власти, и пребывая в оппозиции, оскорбляли всё то, что сознание российского постсоветского гражданина считало родным и близким. Это они пользовались социал-расистским термином «совок», а когда тот потерял свою актуальность и начал приобретать позитивные коннотации, оперативно сменили его на не менее оскорбительного «ватника», перехватив инициативу у придумавших этот мем квазинационалистов из нацдемов.

Это либералы годами плевали в российскую историю, и, не стесняясь, раз за разом, на голубом глазу повторяли самые безумные фальсификации и просто бредни. Это либералы врали про Отечественную войну и смеялись над невинным утверждением о том, что деды воевали. Не обращая внимания на реальные данные о потерях, они несли околесицу про «закидывание трупами» и «заградотряды», а, будучи пойманными за руку, кривлялись и устраивали истерики в стиле Латыниной.

Это они продемонстрировали свою полную неспособность к созданию нормально функционирующей экономики, построив на месте разрушенного социализма колониальный капитализм фридмановского типа, поражающий своим вопиющим неравенством и лишённый всех социальных гарантий, которые у капитализма отвоевало, например, европейское население в ходе исторической борьбы за свои права.

Цинизму, который был продемонстрирован Гайдаром по отношению к социально незащищённым слоям населения («нет ничего страшного, если часть пенсионеров вымрет») позавидовала бы даже высмеиваемая либералом Руссо Мария-Антуанетта, авторству которой Жан-Жак приписал фразу о том, что, дескать, если у народа нет хлеба, то пусть едят пирожные.

В конце концов, разве не сама Собчак несколько лет назад назвала Россию «страной генетического отребья»? Кто, как не Латынина заявила, что «быдла в России больше»? Кто, как не либеральный публицист Минкин разделил население на «мух и пчёл», обвинив культуру бедных в том, что она склонна потреблять известную субстанцию?

Откровенный подлог, в ходе которого вместо либеральных ценностей была насаждена капиталистическая диктатура олигархического меньшинства, отозвался в истории ответной, не менее гнусной подменой, в ходе которой наивный патриотический порыв масс был осёдлан циничными эксплуататорами идеи «Русского мира» в стенах Кремля и записными квасными патриотами на зарплате.

Густая, концентрированная ненависть к населению, основную массу которого либералы не стесняясь относили к «нищебродам», породила не менее уродливую ответную реакцию, и зерна пропаганды «духовности» как официальной альтернативы «либерализму» поистине упали в щедро унавоженную почву.

Вот только проблема заключается в том, что ненависть ряженых казаков, безумных православных, патриотических олигархов и прочих стариковых на зарплате у Кремля — совершенно не равняется ненависти народной. Ибо очередное перерождение государственной бюрократии, внезапно оседлавшей государственную риторику, произошло буквально на наших глазах и не вызвало никакого энтузиазма. Абсолютно таким же образом ненависть народа к «советской номенклатуре» была легализована и государственными органами канализирована в деструктивное русло уже тогда, когда реальная держащая нос по ветру номенклатура уже переродилась в либералов сама. Разочарование в Ельцине — «борце с номенклатурой» ещё сильно в народной памяти, и второй раз провернуть подобный же фокус получится вряд ли.

К тому же, те из либералов, кто похитрее, почувствовав радикальную смену курса, в срочном порядке перешли на патриотическую риторику и довели её до такого состояния, что присоединяться к ней стало совестно также, как и солидаризироваться с каким-нибудь городским сумасшедшим. При ближайшем обсуждении практически каждый «патриотический деятель» оказывается иллюстрацией меткого выражения Виктора Олеговича Пелевина про клоунов и лиц нетрадиционной сексуальной ориентации.

И если начать описывать биографию каждого из одиозных ныне пропагандистских фигур, даже не поймёшь сходу, кто находится в услужении у кого.

Посудите сами, вот очень краткий список:

- Бывший соратник Старовойтовой, начинавший политическую деятельность в партии лесбиянки, ныне член Единой России и самый активный борец с геями.
- Бывший соратник Чубайса, и депутат Единой России, заявляющий, что Единой Россией управляют американцы.
- Бывший член партии «Яблоко», в прошлом соратница Явлинского, внезапно обретшая Бога, перешедшая в Единую Россию и озаботившаяся нравственностью и нормами морали.
- Бывший сотрудник украинского националистического ICTV, не устававший повторять, что «Украина — это европейская держава», после завершения тамошней карьеры ставший рупором безумной агрессивной милитаристической пропаганды в России.
- Позавчерашний опальный политический деятель, стоявший на майдане и поддержавший оранжевый переворот Ющенко, вчера уже финансирует радикальные нацистские группировки, а сегодня является видным членом политического истеблишмента, курирует военно-промышленный комплекс и представляется нам фигурой «святее самого папы».

Подобный список можно продолжить, однако уже к этому моменту автор начинает ощущать избыток постмодернизма в окружающей реальности и всерьёз опасается за своё психическое здоровье.

Выглядит подобное не более чем иронично, а потому и призывы новых «героев» к «уничтожению майдана» у нормальных людей вызывают лишь недоумение.

Вывод же к сказанному может быть только один, и он напрашивается сам собой.

Ненависть по отношению к так называемым «либералам» — чувство совершенно правомочное и стесняться его не следует. Это совершенно трусливое и лживое племя. Быть может, лет десять спустя, либералам, унаследовавшим основные принципы европейского либерализма, будет за нынешних его представителей стыдно настолько, что они смогут выпросить за них у народа прощение.

Однако, у реальных представителей едва складывающейся в наши дни культуры бедных и угнетённых, в отличие от общественных симулякров, всплывших из средневековья и называющих себя таковыми, полноценной ненависти пока ещё нет. Время народной ненависти, к сожалению или к счастью, ещё не пришло.

Латынина при всей своей эксцентричности, метко подмечает, что «революции в России не будет до той поры, пока не взбунтуется анчоус». Ибо реальная ненависть и реальные народные, вилы, неказистые и неэстетичные, будут направлены на всех без исключения представителей «культуры богатых». Как на либералов, виновных в унизительных девяностых, так и на элиту сегодняшнюю, старательно рядящуюся в патриотические одежки.

Ненависть эта проглотит безумца Старикова и диву Собчак, шахматиста Каспарова и «слугу американцев» Федорова. Она дотянется до Сечина и испачкает красным шубы Якунину. А потом придёт домой и к вам — и время трагического заламывания рук закончится. Придёт время рук заломленных — конвоирами, в кожанках и с реальными пистолетами на поясах.

Не дай вам боже, дорогие либералы, дожить до этого момента. Молитесь и бойтесь, чтобы этого не случилось, ибо волки имеют свойство приходить, если их долго кричать.

Бойтесь и молитесь.

Оригинал публикации

ОНПО-заболевание

ОНПО - острая недостаточность перемог в организме Вчера в комменты прибежало совсем какое-то безумное ципсо с нахрюком, что «украинцы массово готовы гибнуть за матькивщину, а русские поголовн...

Дипломатия бессильна. Сверхдержавы и уникальность ситуации с Украиной

Министр иностранных дел России Сергей Лавров охарактеризовал последние тенденции в американской внешней политике весьма интересной фразой. (Речь идёт о предложениях американских политик...

Обсудить
  • Народ безмолвствует. ПОКА.
  • Правда