"ЦИ-ГУН" - Эволюция изменённого сознания (Глава-37) ЖИЗНЬ - это горящая свеча! "ЧЕМ КЛЯСТЬ ТЬМУ ЛУЧШЕ ЗАЖГИ СВЕЧУ"

3 2281

начало здесь: https://cont.ws/@vitimbabi4ev/...

В миру, среди обывателей и любителей семейного очага считается, что Человек, - существо парное. Для таких людей естественно жить вместе, в любви и согласии, создавать семьи, давать жизнь детям. Но, что мы видим по прошествию трёх - пяти лет совместной жизни? В редких случаях сохраняется прежняя любовь и взаимопонимание. Рутина, быт, разочарование, пьянство - что бы спрятаться от проблем и даже злоба и ненависть. Крылатая фраза: "От любви до ненависти - один шаг"!

Есть другая категория, стремящихся к карьерному росту. Чем выше ступень управленца, тем больше соблазнов и подхалимов вокруг. Мало кому на этом пути удалось остаться честным человеком. Коррупция, взятки, сауны в окружении женщин лёгкого поведения, гордыня и в конце пути вседозволенность и возвышения себя в ранг неприкасаемого "небожителя", от которого страдают все, кто находится рядом.     

В конце концов, человек рано или поздно остаётся на едине со своей совестью, если не помирает раньше срока.

Монашество - удел немногих.

Одна из самых странных и удивительных страниц истории человечества – это появление монахов или иноков

- (монах - от греческого монос - «один»;
- инок – от древнеславянского слова ин, «один»;
...сравните слово иной – «другой, особый»). 

Монахи – это люди, живущие в уединении духовной жизнью подвижников.
Монашество – это удел, имеющих к этому призвание. Тот, кто вступает в монашество, должен вступить на путь одиночества и отречения от мирской жизни.
Люди отказываются от всех мирских удовольствий и благ, развивая в себе силы духовной жизни. Они пожизненно исполняют волю святых Божьих заповедей и святых писаний, отказываясь даже от своего мирского имени. 

В период, когда над христианами постоянно висел меч гонителей, верующими не особо-то стремились становиться и только по истинному расположению духа.
А теперь, в дни благоприятные для христианства, когда нет гонения со стороны государства, немало примеров, что только лишь земные выгоды заставляли принимать священнический сан, становиться монахом или вступать в христианскую общину.
Посему нечего удивляться, что в церковных иерархиях уже не видно той нравственной чистоты, какая ознаменована первоначально. Попытка сохранить чистоту христианства и привела к расцвету монашества.

Истоки возникновения монашества часто возводят к ветхозаветным назореям и ессеям 

Активное развитие монашества связано с окончанием эпохи гонений при Константине Великом и внешним расцветом христианства. В то время благочестивые люди, ищущие сугубого подвига, устремились в монастыри, чтобы через аскетические труды стать добровольными мучениками христовыми.

Причина в том, что положение Церкви значительно изменилось тогда, как христианство было объявлено господствующим в Империи. Получив полную свободу в своей жизни и действиях, отправляя государственные должности, христиане среди Империи, жизнь которой, законы, обычаи, нравы, увеселения – все было проникнуто язычеством, теряли первоначальную чистоту жизни.

-В IV веке в египетской пустыни уже было монашество трёх видов:
 – отшельническое,
- общежительное,
- скитское.
Отшельники жили поодиночке, монахи общежительных монастырей – большими группами, монахи скитов группами по два-три человека. Родоначальником египетского отшельничества традиционно считается преподобный Антоний Великий (ок.251 – ок.356).

Антоний Великий

Антоний дал мудрое правило:
- "Кузнец, взяв кусок железа, наперед смотрит, что ему делать, косу, меч или топор. Так и мы наперед должны помышлять, к какой нам приступить добродетели, чтобы не напрасно трудиться".

В 318 году в Тавенне (Южный Египет) святой Пахомий создал первую киновию (монашеское общежитие), где монахи стали жить вместе в монастыре, обнесенном стеной, в домах, вмещавших по тридцать-сорок человек. 

Каждый монах выполнял определенную работу, и монастырь обеспечивал себя всем необходимым. Сам образ жизни отдельных монахов не был строго расписан, так как еще не существовало устава — общего правила монашеской жизни.

Древний монашеский Устав был написан святителем Василием Великим. Как мы знаем, в молодости он много путешествовал, общаясь с монахами-подвижниками, и основал у себя в Каппадокии общежительную монашескую общину. Его Уставом определялись часы общей молитвы и устанавливалась совместная трапеза. Монастыри, устроенные по Уставу святителя Василия, стали появляться на Западе, а потом и в Греции, а когда ко Христу обратились славянские народы, общежительные монастыри распространились в Сербии, Болгарии и на Руси. Однако в Сирии и некоторых других странах предпочтение по-прежнему отдавалось отшельническому типу монашеской жизни.

Святая гора Афон

Исключительное место в истории монашества занимает Афон. Святая Гора Афон — это полуостров в Восточной Греции, на котором расположены двадцать монастырей, двенадцать скитов и множество келий и других монашеских поселений.
Монашеская жизнь на Афоне велась с глубокой древности, но настоящий расцвет Афона начинается с X века, когда византийский император закрепил за афонскими монахами право владения полуостровом, дав им его на вечные времена. Тогда на Афоне подвизался преподобный Афанасий Афонский (умер около 1000 года), основавший там Великую лавру — первенствующий монастырь Святой Горы.
Во все века на Афоне совершали свой подвиг множество подвижников. Немало подвижников просияло на Афоне и в XX веке. Это и преподобный Силуан Афонский (умер в 1938 году), и старец Иосиф Исихаст (умер в 1959 году), и старец Паисий Святогорец (умер в 1994 году) .

Монашество в России

Монахи появились на Руси со времен Крещения (988), но первый монастырь был основан трудами и подвигами преподобного Антония Печерского и его ученика преподобного Феодосия.

Святой Антоний был родом из Чернигова. Он принял монашеский постриг на Афоне и прожил там несколько лет. От Бога он получил повеление вернуться на Русь. В 1028 году святой Антоний поселился в пещерах близ Киева. Вслед за ним в этих пещерах стали селиться и другие люди, ищущие аскетических подвигов. Первыми учениками святого Антония стали Никон и Феодосий. Так начала образовываться Киево-Печерская лавра. Когда число насельников достигло ста человек, с благословения Антония братия построила на горе первую деревянную церковь Успения Пресвятой Богородицы. Последние годы жизни преподобный Антоний провел в уединении, устранившись от управления монастырем. В 1057 году игуменом монастыря стал преподобный Феодосий. Преподобный Антоний умер в 1073 году, а вслед за ним в 1074 году и преподобный Феодосий.
Основанная ими лавра славилась на весь православный мир, до тех пор, пока захватившие власть в Русском городе Киеве националисты - бандеровцы и неофашисты не отделилась от Русского Мира. Еврей Зеленский под управлением англосаксов и США возглавил поход на гонение РПЦ и начал вывозить Русские святыни на Запад.  Не понимая то, что рано или поздно Русские всё вернут на круги своя.

Среди российских преподобных безусловно самый известный — святой Сергий Радонежский.
Преподобный Сергий родился в 1314 году под Ростовом в знатной и благочестивой боярской семье. После смерти родителей Варфоломей уединился в лесу, спустя некоторое время принял монашеский постриг, а затем и священнический сан.
Постепенно рядом с преподобным Сергием стали селиться и другие монахи. Так родился монастырь во имя Пресвятой Троицы, преподобный Сергий стал его настоятелем.
Он строил кельи, носил воду, рубил дрова, выпекал хлеб, шил одежду, готовил пищу для братии, смиренно выполнял другие работы. Тяжелый труд преподобный Сергий соединял с молитвой, бдением и постом.

Сам он считает, что он не столько отказался, сколько согласился: согласился с неким «зовом» - зовом Бога, который указал ему на его призвание.

Оставшись в полном одиночестве, он призвал игумена Митрофана и принял от него постриг с именем Сергия, так как в тот день праздновалась память мучеников Сергия и Вакха. Ему было 23 года. Совершив обряд пострижения, Митрофан приобщил Сергия св. Тайн.
Сергий же семь дней не выходя провел в церкви своей, молился, ничего не «вкушал», кроме просфоры, которую давал Митрофан. А когда пришло время Митрофану уходить, просил его благословения на жизнь пустынную. Игумен поддержал его и успокоил, сколько мог. И молодой монах один остался среди сумрачных своих лесов..

О Сергии Радонежском узнали другие люди. Они приходили к монаху и оставались с ним жить, строить себе деревянные дома. Люди обращались к святому за помощью, за советом, за благословением . Жил Сергий близ Радонежа, поэтому и прозывать его стали Радонежский.

Романовщина за 300 лет исказила и уничтожила историю Княжеской Рюриковской Руси, стараясь угодить Европе и многие истинные факты жития Сергия и его прозорливости были утрачены или засекречены и по ныне хранятся в архивах под грифом С/С. 

Великий московский князь Дмитрий Донской решил сразиться с монголо-татарами. Перед битвой он пришел в монастырь к Сергию Радонежскому за советом – стоит ли ему вступать в такую страшную и трудную битву? Сергий успокоил, благословил князя и предсказал победу русского войска. Что и свершилось. Битва была выиграна, как и предсказал Сергий Радонежский.

Прошли долгие годы, на Маковице вырос монастырь — Троице-Сергиева лавра, который еще при Сергии стал притягательным для тысяч паломников.

Сегодня Троице - Сергиева лавра – это духовный центр нашей страны, сердце православной России, куда ежегодно стекаются тысячи людей – поклониться мощам преподобного Сергия.

Церковь отмечает память преподобного Сергия в день кончины 25 сентября (8 октября), а также в день обретения мощей 5 (18) июля и в Соборе Радонежских святых 6 (19) июля.

В годы советской власти Русская Православная Церковь особенно нуждалась в монашествующих подвижниках как молитвенниках за Церковь и наставниках в духовной жизни.
Бог сподобил, чтобы в это время просияло немало подвижников. Это преподобные Серафим Вырицкий, Севастиан Карагандинский, Кукша (Величко), Симеон (Желнин) и другие. Среди чтимых православным народом подвижников благочестия — архимандриты Серафим (Тяпочкин) и Иоанн (Крестьянкин).

-Преподобный Севастиан Карагандинский (в миру — Степан Васильевич Фомин) в 1917 году принял постриг в Оптиной пустыни. После закрытия монастыря отец Севастиан находился под духовным окормлением старца Нектария Оптинского. 

В 1927 году принял священство и после смерти преподобного Нектария в 1928 году служил в приходском храме в городе Козлове вплоть до своего ареста в 1933 году.
Проведя годы в лагерях, после освобождения в апреле 1939 года он поселился под Карагандой. Там старец Севастиан устроил домашнюю церковь, где тайно совершал литургию и другие богослужения.

В 1955 году разрешили зарегистрировать общину, был построен храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, настоятелем которого преподобный Севастиан являлся до самой своей кончины. 

От Бога он стяжал дар прозорливости и молитвенной помощи страждущим. Свою страдальческую и подвижническую жизнь старец Севастиан завершил в 1966 году. Церковью он прославлен как преподобноисповедник.

Главная добродетель монашеского жития — целомудрие. Смысл целомудрия — в очищении и хранении от греха ума и сердца, что возможно лишь с помощью благодати Святого Духа. Поэтому пятидесятый день по Воскресении Христа, когда Святой Дух сошёл на апостолов, стал не только днём рождения Церкви, но и днём рождения монашества.

Истоки вдохновения для института монашества у христиан, основанного на христианском идеале Совершенства, можно проследить до первой апостольской общины в Иерусалиме. Она описана в Деяниях Апостолов и пребывании Иисуса в пустыне. В ранней церкви монашество было основано на отождествлении совершенства с отрицанием мира, аскетизме и мнении, что идеальная жизнь христианина должна быть сосредоточена на максимальной любви к Создателю и ближнему.

Церковный раскол 1054 года часто называют Великой Схизмой. Сами участники тех событий не осознавали, насколько великие последствия будет для Европы и мира. Европа разделилась на католиков и православных, это повлекло за собой некоторые культурные, а позже и политические отличия. Но, это уже другая тема...

Возникает правомерный вопрос, при чём здесь монашество и цигун? 

Судя по тому насколько были сильны настоящие монах в своей внутренней, духовной работе, можно сделать вывод, что это и были настоящие мастера цигун. Ведь Иисусова молитва, это работа с сердечной чакрой. "Ци" - это энергия, а "Гун" - работа с внутренней энергией.
К тем местам и к святым источникам у которых молились истинные монахи многие годы тому назад - люди и по сей день приходят за исцелением, точно так же, как к тем местам, где практиковали истинные мастера цигун - высоконравственные и духовно продвинутые.  И слово цигун, это всего лишь слово, впрочем, как и слово монах!...

начало здесь: - https://cont.ws/@vitimbabi4ev/...

продолжение следует:  https://cont.ws/@vitimbabi4ev/...

Из-за чего Потанин увозит "Норникель" из России в Китай

Когда мы с вами думаем, что вот-вот, еще чуть-чуть, и все добро олигархов, украденное в 90-е, начнет национализироваться, пусть и в каком-то спокойном варианте, происходит ровно обратно...

Страна непуганых Чубайсов: Губернатор Беглов устал от борьбы с капиталом. Ему начала сниться "Аврора"

Владлен ЧертиновПостроенный в России капитализм — источник всех наших бед. Как в тылу, так и на фронте. Кажется, это уже начинает доходить до правящей элиты России. Неожиданно для многи...

Обсудить
  • :clap: :clap: :clap: +++++++++++++++++++++++++++ :exclamation:
  • Здравствуйте! Вы уже несколько раз посещали журнал мы хотели бы пригласить Вас стать полноценным его участником. - общайтесь на форуме; - задавайте вопросы специалистам; - отслеживайте публикации любимых авторов; - оценивайте интересные статьи и комментарии; - отправляйте личные сообщения; и многое другое! Присоединяйтесь, с нами уже более 250 000 человек!