О конституции, гражданах и плебеях. Голосовать или нет- вот в чём вопрос

0 865

  О конституции, гражданах и плебеях. 

Голосовать или нет- вот в чём вопрос.

Жителям России или «дорогим россиянам» предложили поучаствовать в занимательном действе под именем «голосование по изменениям в конституцию РФ», при этом, надо заметить, что никакой агитации или пропаганды не ведётся совсем, а до принятия поправок к конституции в Госдуме осталась всего неделя. Полный текст всех поправок в объеме 24 листов внесён в Госдуму президентом РФ 2 марта 2020 года, в день смерти И. Сталина 67 лет назад. Совпадение, видимо, случайно, так получилось, клерки же не знают прошлого, уже сдавали ЕГ, и в ответах этой даты не было.

Итак, Госдума со всеми своими депутатами должна за 7 дней прочитать, обсудить и согласовать все поправки без их изменения. В то, что четыре сотни людей могут за неделю обсудить многостраничный тест, может поверить только ребенок, не умеющий читать. Хорошо, если хотя бы пара комитетов Думы успеют обсудить все поправки, да и то сомнительно. Вероятнее всего, что 10 марта привычным путём все депутаты дружно нажмут свои кнопки и новая конституция РФ будет принята во втором чтении, а ещё через неделю-уже в третьем и мы окажемся в другой стране.

Такое существенное изменение конституции практически означает принятие нового основного закона государства или его создание на новых принципах и по новым правилам, что означает создание другого государства. И вот тут мы подходим к самому главному- какое государство нам предлагают создать и кто мы все в этом государстве.

Попробую ответить.

Сначала рассмотрим формальную сторону процесса принятия поправок и голосования народа по ним.

Голосуй, не голосуй- что будет

Если народ придёт на участки и проголосует против, сие будет означать, что народ согласен к тем текстом проекта конституции, какой висит в воздухе уже 17 лет и никак не опустится на землю. Считать действующей конституцию 1993 года, не принятую в установленном порядке, отказываются многие и не только продвинутые юристы.

Стало быть, отказ от принятия поправок в тот проект будет означать, что народ сей проект считает законным и его поддержит, пытаясь сохранить в неизменном виде. При явке более чем в 1993 году и числе проголосовавших против изменений в большем количестве, чем в 1993 году, можно утверждать, что народ подтвердил голосование 1993 года и государство РФ признано народом по факту своего существования в течение прошедших 27 лет.

Ура! РФ есть и будет признана, и все, кто кричал о несуществующем государстве РФ, давал ему разные обидные и не очень названия, окажутся посрамлены и станут отщепенцами, занимавшимися антигосударственной деятельностью, за что их можно будет законно упрятать кое- куда, известно за что и зачем.

Если народ придёт о проголосует за поправки, а фактически, за новую конституцию 2020 года, сие будет означать, что после принятия новой конституции возникнет новое государство на месте РФ, на сей раз, законное.

Ура! РФ есть и будет признана, и все, кто кричал о «нелегитимности» РФ, несуществующем государстве РФ, потому что…, окажутся вновь отщепенцами и их можно отправить по тому же адресу, что и в предыдущем варианте, но с меньшими сроками и только в том случае, если не признают новый порядок, не присягнут власти и будут упорствовать в своём невежестве. Борьба с прежним режимом в зачёт не пойдёт, но и срока не прибавит.

Остаётся третий вариант, если народ, по свойственной ему привычке, «забьёт» на выборы и не придёт вовсе, вот тут могут возникнуть небольшие проблемы с признанием государства в международном праве, но они легко преодолеваются , если знать тонкости Римского права, по какому мы живём, но никто их не знает, кроме тех, кому позволено или можно.

Кто есть народ в вопросе принятия новой конституции

Самое интересное состоит в том, какую роль отводят народу и его представителям в создании нового государства.

С позиции Римского права есть два возможных варианта участия жителей в решении государственных вопросов: жители являются гражданами и участвуют в создании государства для своей пользы; жители являются только подданными и присутствуют при создании государства для пользы тех, кто его создаёт и кто станет его гражданами.

Определить какая роль отводится жителям можно по тому, как они принимают решения по государственным вопросам, например, по принятию основного закона государства или конституции.

Если жители участвуют в референдуме, где их решение решающее и от него зависит принятие или непринятие конституции, то они -граждане. Римляне звали их патрициями, а греки -политиками, жителями полиса.

Если жители только присутствуют при решении вопроса о принятии новой конституции, то они подданные или не граждане. Римляне звали их плебеями или плебсом, а также, вольными и рабами. Кто там продвигает сказки про свободных (вольных)  людей и естественное право, изучайте нормы Рима, для вас уже готово место.

Плебс имеет право на высказывание своего мнения по отдельным вопросам, но не более того, такое выяснении мнения в Римском праве зовётся плебисцитом или голосованием по поставленному вопросу. Кто ставит вопрос, понятно- граждане, а голосуют плебеи, не граждане, для профилактики возможных конфликтов, социального мира и спокойствия.

Остальные не имеют и права на голос.

Понимать вопрос не обязательно, главное сердцем или чем- то ещё и мир торжествует, порядок вне опасности. Хлеб и зрелища прилагаются.

Что нам предлагают на сей раз с позиции Римского права, теперь становится понятным. Народу предлагают высказать свой мнение путем плебисцита или голосования по вопросу одобрения новой конституции: да или нет, без обсуждения и референдума.

Те же, кто принимает конституцию, стало быть, являются гражданами нового государства и мы теперь знаем кто они- депутаты госдумы и федерального собрания, а также, президент и его окружение.

Новая роль госдумы в формировании правительства полностью соответствует статусу граждан и сенаторов в Римском праве. Все остальные -плебеи или подданные государства, их участь платить налоги или дань, для того и главный мытарь поставлен у руля государства.

Нам же скажут, что есть ещё Госсовет и Совет безопасности, губернаторы и всякие там областные собрания и они тоже не последние люди в государстве. Может и так, но сомнения имеются. Если все эти замечательные люди примут участие в решение вопроса по новой конституции, то они могут считаться гражданами, а если решат без них, то извините- встать в общий ряд с плебсом и не стонать. И дань никто не отменял.

Вот такие незамысловатые рассуждения приходят в голову перед решающим моментом в жизни народа и государства.

Можно ли выйти из этого как-будто замкнутого круга?

Полагаю, что можно, но об этом отдельный разговор.

В Римском праве есть замечательные вещи под именем сентенции (выражения), чтобы их понять, надо сначала понять, как работает само право, но отдельные выражения стоит привести.

Никто не может быть принужден к использованию своего права. 

Что означает, если вы считаете разумным лежать на диване и не решать важные для себя и своих близких вопросы, то вы имеете на это право и вас нельзя принуждать думать и решать, использовать ваши права и быть гражданином.

Тот, кто использует своё право, не нарушает право других.

 Означает, что если вы решили стать гражданином (политиком) и делаете для этого всё, что нужно, используя своё право, то мнение других вам не интересно и их права не нарушаются.

Хочешь быть свободным и гражданином- будь им.

Не хочешь быть гражданином - будь плебеем. Рабом тебя сделают.

Каждому своё.

03032020

Стихийная тяга к майдану

Особенности развития внешнеполитических процессов последнего десятилетия привели к концентрации внимания российского общества на Украине. Часто это приводит к комическим ситуациям. Весь...