Западный либерализм - это формула "единомыслие + ненасилие". То есть насилия нет, но все мыслят одинаково. А как обеспечить, чтобы все мыслили одинаково? Понятно, что секретными тюрьмами, секретными застенками, терроризмом, но этого же мало! Для того, чтобы можно было никого не прессовать, и при этом все думали только так, как вам нужно - самое эффективное, уничтожить у человека мышление. К швабре не нужно применять насилие, чтобы она поддерживала своего уборщика. Неодушевлённый предмет, не думая, не сомневается и не протестует.
Потому, победив "проклятый СССР", Запад решил искоренить и те корни, которые питали "это зло". То, что в рамках насаждения "единственного верного радужного либерализма" ошельмованы все христианские церкви - уже не новость. Теперь, христианству вослед, под подозрения в пособничестве "несвободе" попали... ряд классиков их же собственной литературы!
Британская антитеррористическая программа Prevent обнаружила признаки экстремизма в классических литературных произведениях. В список тревожных материалов включили полное собрание сочинений Уильяма Шекспира.
Признаки экстремизма также нашлись во «Властелине колец» и антиутопиях Джорджа Оруэлла и Олдоса Хаксли. В Prevent считают, что это «ключевые тексты» для «белых националистов», пишет Daily Mail. Помимо литературной классики, в перечень тревожных материалов попали комедия «Да, господин министр», военный фильм «Разрушители плотин» и передача BBC «Великие железнодорожные путешествия по Великобритании». Британскую антитеррористическую программу раскритиковали за слишком широкое определение правых экстремистов. В местном МВД пообещали учесть замечания.
Но британская программа - не одна же такая! Понятно, что капитал пошёл в свою решительную атаку, полный намерений последние тринадцать веков истории объявить ошибкой и поворотом не туда.
Незадолго до скандалов с антитеррористическим ведомством, и независимо от него бдительные десять университетов Великобритании, в том числе и весьма престижных, стали изымать литературные произведения из обязательного списка из-за того, что они могут причинить вред студентам, сообщает The Times.
В черном списке произведений, которые могут «причинить беспокойство или оскорбить студентов» «вызывающим» содержанием, оказались как классические, вроде «Ромео и Джульетты» Шекспира, так и написанные относительно недавно книги, например, вышедшая в 2016 году «Подземная железная дорога» Колсона Уайтхеда, которую изъяли «из-за графического изображения рабства», пьеса «Мисс Джули» Августа Стриндберга, поскольку в ней обсуждаются вопросы самоубийства.
Студенты отныне имеют право отказаться от участия в дискуссиях, например, о Джеффри Чосере и средневековой письменности, поскольку курс «иногда предполагает обсуждение тем, которые могут показаться эмоционально сложными».
В обойме «неблагонадежных» авторов также — Джейн Остин, Шарлотта Бронте, Чарльз Диккенс, Агата Кристи, Джордж Оруэлл и многие другие. Борьба коллективного Запада с русскими классиками оказалась такой увлекательной, что он решил ударить и по своим. Видимо, с расчетом, чтобы «чужие боялись».
Читатель не должен тревожиться и испытывать дискомфорт. И так в мире масса информации, способной вызвать беспокойство. Видимо, поэтому западные СМИ берегут психику своей аудитории, всячески ограждая ее от ТЕПЕРЬ УЖЕ ЛЮБЫХ ФОРМ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
Начинали с советской, продолжили русской, далее нашли сходство русской и вообще-христианской, а теперь и до Шекспира добрались. Почему хотят запретить Оруэлла - очень даже понятно! Он же как раз про такое общество и писал!
Дмитрий Николаев, команда ЭиМ
Оценили 6 человек
10 кармы